МААМ-картинки

Конспект ООД с детьми средней группы общеразвивающей направленности «Домашний лимонад»

Наталья Рожкова
Конспект ООД с детьми средней группы общеразвивающей направленности «Домашний лимонад»

Тема: «Домашний лимонад»

Цель:Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, о свойствах воды (жидкая, прозрачная, без запаха и цвета, растворитель)Формировать представления о способах приготовления пищи (технология приготовления лимонада).

Задачи1. Создавать условия для проявления познавательного интереса в процессе исследовательской деятельности.

2. Способствовать развитию речевой активности.

3. Создавать условия для взаимодействия детей друг с другом, со взрослым.

4. Вызывать эмоциональную отзывчивость: восторг, восхищение, радость, удивление в ходе исследовательской деятельности

Публикация «Конспект ООД с детьми средней группы общеразвивающей направленности „Домашний лимонад“» размещена в разделах

Оборудование:

1. ноутбук с фотографиями иллюстраций цветов в вазе, цветов сухих, пьющих воду людей, животных, птиц насекомых;

2. три столика с клеенкой, графин с простой теплой водой, сахар-песок, лимон, прозрачные пластиковые стаканчики, блюдца, одноразовые чайные ложки, салфетки, полотенца, фартучки по количеству детей.

Вводная часть (организационный и мотивационный момент)

Полив комнатных растений, беседа «Кто пьет воду?».

В:

-Ребята, сегодня мы утром с вами поливали наши комнатные растения, кто помнит, сколько воды выпили наши растения? (Высказывания детей)

В:

-: Как вы думаете, все ли растения пьют воду? (Предположения детей)

Просмотр в ноутбуке слайдов засохших цветов

В:- Правильно, все растения нуждаются в воде. А как вы думаете, ребята, что произойдет с цветочком, если его оставить без воды? (Предположения детей)

В:- А кто еще любит пить воду? (Высказывания и предположения детей)

Показ слайдов животных пьющих воду, птиц, насекомых и людей.

В:- Верно ребята, важно пить воду всем живым организмам, даже насекомым

В:- Ребята, а кто из вас что любит больше всего пить? (Высказывание и предположение детей.)

В:- А кто из вас любит пить лимонад? Из чего его делают? (Высказывание и предположение детей.)

Основная часть (исследовательская деятельность)

На столике располагаются предметы для исследовательской деятельности:

на столе стаканчики с водой, пиалы с сахаром, блюдце с кусочками лимона, ложки, салфетки по количеству детей

В:- Сегодня я вам предлагаю приготовить этот вкусный напиток!

В:

-Ребята, возьмите каждый себе по кружки с водой, блюдце и чайную ложку.

Сделайте маленький глоток воды, попробуйте, какая вода? (Предположения детей.)

В:Обращаю внимание на розетки.

-Что находится в розетках?

-Зачем нужен сахар людям?

-Какой сахар?

(Высказывание и предположение детей.)

Опыт№1

В:

-Что будет, если сахар опустить в воду? Попробуйте.

Практические исследования (набирают пол чайной ложки сахара и кладет в свою кружку, немного сахара.)Размешали аккуратно и попробуют.

В:

-Какая стала водичка?

Высказывания детей.

Вместе с педагогом приходят к выводу, что вода по температуре: осталась теплой,

по виду: стала немного мутной

по вкусу: стала сладкая.

В:-Вода хороший растворитель,, растворяя вещества, она, приобретает их свойства. У сахара она забрала его сладость.

Физкультминутка

В: А теперь ребята надо добыть лимон, давайте разомнемся.

(Предлагаю детям встать в круг.)

В:- Лимон на дереве найдем (Дети тянут руку вверх)

В:- И с ветки мы его соврем (Эмитируют срывание с дерева фрукта)

В:- Мы знаем это кислый фрукт (Движение мытья рук, прямой ладонью двигают назад вперед)

В:- Мы Лимонад готовим друг! (Показывают большой палец вверх, рука прямая вперед)

Опыт№2

Предлагаю взять по дольке лимона (как мы делали ранее с сахаром, и положить лимон в кружку. Размять ложкой лимон, остатки выложить на блюдце. (Дети проделывают опыт с лимоном)

В:

-Попробуем, какая стала вода? (Дети высказывают свои предположения)

В:- Когда мы к сладкой воде, добавили кислый сок лимона, у нас получилась на вкус кисло-сладкая вода.

В:-Домашний лимонад готов.

Рефлексивная часть.

В:

-Как вы думаете, удалось нам приготовить домашний лимонад? (Высказывания детей.)

Теперь ребята скажу вам приятного аппетита! Пейте на здоровье домашний лимонад, он очень полезен для нашего организма, в нем много витаминов. Постарайтесь сегодня вечером дома приготовить вместе с родителями Лимонад!

Публикации по теме:

Дидактические игры с детьми группы общеразвивающей направленности 6–7 лет Тема: «Цифры» Дидактические задачи: 1. Закреплять счёт в пределах 10; 2. Развивать в игре сообразительность, быстроту мышления, внимательность;.

Конспект ООД по экологии в группе общеразвивающей направленности детей от 4 до 5 лет «Дары осени» Конспект ООД по экологии в группе общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет. Тема: «Дары осени» Цель: Закрепить знания детей об овощах.

Конспект ООД с детьми старшей группы общеразвивающей направленности «Сказка за сказкой» Тема: «Сказка за сказкой». Цель: обогащение содержания творческих игр, освоение детьми игровых умений, необходимых для организации самостоятельных.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы общеразвивающей направленности. Тема: «Волшебство магнита» Цель: создание социальной ситуации развития в поисково – исследовательской деятельности в процессе знакомства.

ООД по рисованию с детьми группы общеразвивающей направленности 5–6 летООД по рисованию с детьми группы общеразвивающей направленности 5–6 лет Тема: «Дымковская барышня» Цель: закреплять умение создавать узор по мотивам Дымковской росписи Задачи: 1. Образовательные: •Закреплять.

ООД по рисованию с детьми группы общеразвивающей направленности 6–7 летООД по рисованию с детьми группы общеразвивающей направленности 6–7 лет Тема: «Городецкая роспись» Цель: закреплять умение создавать узор по мотивам Городецкой росписи Задачи: 1. Образовательные: •Закреплять.

ООД по робототехнике с детьми группы общеразвивающей направленности 6–7 лет (фрагмент занятия) Тема: «Обезьянка-барабанщица» Цель: развивать познавательно–исследовательскую и конструктивную деятельности у детей старшего дошкольного.

Опытно-экспериментальная деятельность с детьми группы общеразвивающей направленности 4–5 лет «Волшебница — вода» Опытно-экспериментальная деятельность: «Волшебница-вода» Кто знает, откуда берется вода? Быть может, из снега? Быть может, из льда? А может,.

Пластилинография с детьми группы общеразвивающей направленности 5–6 лет Тема: «Осеннее дерево» Цель: закреплять изображение предмета в технике Пластилинографии Задачи: 1. Образовательные: • Закреплять умение.

Утренняя гимнастика с детьми группы общеразвивающей направленности 5–7 лет Утренняя гимнастика с детьми группы общеразвивающей направленности 5-7 лет (с элементами стретчинга, дыхательной гимнастики, восточной и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД с детьми средней группы общеразвивающей направленности «Домашний лимонад»
Опубликовано: 15 мая 2017 в 09:02
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД