Конспект ООД с детьми старшей группы по познавательному развитию «Играем с Машей и Медведем»

Нина Бурцева
Конспект ООД с детьми старшей группы по познавательному развитию «Играем с Машей и Медведем»

Тема: «Играем с Машей и Медведем»

воспитатель:

Бурцева

Нина Васильевна

Задачи:

Образовательные:

- Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве, узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представление о них.

- Уточнять представления о частях суток, закреплять их название и последовательность (утро, день, вечер, ночь).

- Соотносить цифры с количеством предметов.

- Упражнять в умении сравнивать предметы по длине различными способами (наложение, приложение, изображать отдельные элементы геометрических фигур (отрезок).

- Формировать умение решать логические задачи.

- Закреплять счет в пределах 10.

Развивающие:

- Способствовать развитию внимания, усидчивости, самостоятельности, логического мышления.

Воспитательные:

- Формировать у детей потребность вести себя в соответствии с общепринятыми нормами.

Материал:

Демонстрационный: презентация, конверты с заданиями, сундук с подарками.

Раздаточный: геометрические фигуры, полоски одинаковой ширины и разной длины, карточки с цифрами, листы с рисунком по точкам.

Ход:

Организационный момент:

Воспитатель: сегодня к нам пожаловали удивительные гости, вот. отгадайте:

Сидит в корзинке девочка

У Мишки за спиной.

Он сам того не ведая,

Несет ее домой.

- Из какой сказки наши гости? Вы догадались? («Маша и Медведь»)

- Оказывается, Маша собралась в школу и у нее математические задания, а как с ними справится она не знает, да и Мишка в затруднении. Что же нам делать! (Варианты предложений детей. Поддержать инициативу, помочь сказочным персонажам).

- Вот конверты с заданиями. Открываем, читаем.

Основная часть:

Воспитатель: Задание №1. У вас на столах лежат геометрические фигуры. Я буду называть предметы, а вы кладите ту геометрическую фигуру, на которую предмет похож. Например: тарелка, какой формы?

Дети: Круглая.

Воспитатель: Значит выкладывайте круг. (Дверь, крыша дома, огурец, кубик и т. д.)

- Какие фигуры выложил Дима, назови (Миша, Ваня, Софья).

- Сколько всего фигур у тебя на столе Катя (Лева, Кристина, Саша).

Воспитатель: Задание №2. А это игра называется «Молчанка». Я задаю вам вопросы, а в ответ вы поднимаете карточку с цифрой, которая обозначает ответ. Самое главное условие этой игры – говорить нельзя.

- Сколько пальцев на правой руке? (пять)

- Сколько глаз у светофора? (три)

- Сколько носов у двух собак? (два)

- Сколько ушей у двух мышей? (четыре)

- Сколько хвостов у двух котов? (два)

Физкультминутка (под музыку)

Текст: Движения:

Топай, мишка, (топаем ногами)

Хлопай, мишка. (хлопаем в ладоши)

Приседай со мной, братишка, (приседаем)

Лапы вверх, вперед и вниз, (движения руками)

Улыбайся и садись.

Воспитатель: Открываем следующий конверт? (на слайде изображения облаков)

- Смотрите, что это за волшебные облака? (части суток).

- Сколько частей суток? (четыре)

- Назовем их вместе (утро, день, вечер, ночь).

- Сейчас какое время суток? (утро) Какого цвета утро изображено на облаке (голубое).

- А день, какого цвета (желтого).

- Вечер – темно-синего.

- А ночь – фиолетового.

- Здесь в конверте странный рассказ, в нем не хватает слов. Подскажите.

Солнце светит днем, а луна (ночью)

Ночью мы спим, а гуляем … (днем)

Утром вы пришли в детский сад, а домой вернетесь … (вечером)

Завтракаем утром, а обедаем … (днем)

Вечером укладываемся спать, а просыпаемся (утром)

Воспитатель: Задание №4. Маша просит вас помочь ей сделать новые ступеньки для дома Медведя. Она совсем запуталась и не знает с чего ей начать, какую по длине дощечку положить сначала, а какую потом. Как вы думаете (предположения детей)

Дети: Начнем выкладывать с самой длинной, а закончим самой короткой.

Воспитатель: А как можно определить которая из них самая длинная, а какая самая короткая? (предположения детей)

Дети: Можно приложить дощечки друг к другу, можно наложить друг на друга.

Воспитатель: Перед вами «дощечки» (полоски, выложите новые ступеньки для дома Медведя. Не забудьте проверить свою работу.

- Сколько дощечек использовали Лева, Дима (пять). Здорово у вас получилось. Надеюсь, что Мишка запомнит, как определить самые длинные и короткие дощечки.

Воспитатель: Задание №5. А этот рисунок вам на память от наших гостей, только он тоже не простой – это целая головоломка. Чтобы узнать, что здесь изображено, необходимо правильно выложить цифровой ряд от 1 до10. Готовы?

Дети: выполняют задание на ковре.

Воспитатель: Вот и последнее задание №6. Как нам выбрать ведущего для выполнения этого задания?

Дети: предлагают варианты считалок, выбираем любую:

Раз, два, три, четыре, пять.

Вышла Маша погулять.

Вдруг медведя повстречала.

Начинаем счет сначала.

Раз, два, три, четыре, пять.

Маша вновь пошла гулять,

С мишкой по лесу бродить.

Выходи, тебе водить.

Воспитатель: Для выполнения задания ведущий встает спиной к зеркалу, делает 2 шага вперед, выполняет поворот налево и 5 шагов вперед, поворот направо и 1 шаг вперед – что мы видим?

Дети: Корзинка.

Воспитатель: По заслуге и награда, как говорят в сказках. Давайте, скорее заглянем внутрь. Здесь игра-пазлы «Маша и Медведь». И это все вам. Интересно, а за что?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Мы обязательно соберем их в картину и украсим свою группу, договорились. Попрощаемся с нашими гостями

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП «Играем с Машей и Медведем» Конспект непосредственно- образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (формирование элементарных математических.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Играем с Машей и медведем» Программные задачи: Учить детей порядковому счету, правильно отвечать на вопросы: сколько, на котором месте по счету? Учить узнавать в окружающих.

Конспект ООД по познавательному развитию с детьми второй младшей группы «Что притягивает магнит?» Тема: «Что притягивает магнит?» Цель: создание социальной ситуации развития для формирования первичных представлений о магните и его свойствах.

Конспект ООД с детьми старшей группы по познавательному развитию «В гостях у зимы» Программные задачи: продолжать расширять представления детей о зиме; способствовать развитию познавательного интереса; закреплять умение.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Занимательная математика с Машей и Медведем». Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Занимательная математика с Машей и Медведем». Ракитина Светлана Юрьевна Цель: закрепить знания.

Конспект занятия по математическому развитию для детей средней группы «Играем с Машей и Медведем» Конспект занятия по математическому развитию для детей средней группы (4-5 лет). «Играем с Машей и Медведем» Программные задачи:[/b].

Конспект занятия по математическому развитию для детей средней группы «Играем с Машей и Медведем» Конспект занятия по математическому развитию для детей средней группы «Играем с Машей и Медведем» Глазунова А Конспект занятия по математическому.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Играем с Машей и Медведем» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский cад общеразвивающего вида № 175» Орджоникидзевского района городского округа город.

Конспект занятия в старшей группе по математике «Играем с Машей и Медведем» Автор занятия: Смирнова Л. В. 1-ая квалификационная категория. Задачи: Образовательные: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические.

Новогодний праздник для средней и второй младшей группы с Машей и Медведем Новогодний праздник для средней и младшей группы. Программное содержание: Воспитание интереса к музыкально-художественной деятельности.

Библиотека изображений:
  • Домашние питомцы
  • Домашние питомцы
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект ООД с детьми старшей группы по познавательному развитию «Играем с Машей и Медведем»
Опубликовано: 29 марта 2018 в 10:49
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 января. День Винни-Пуха на МААМ

Очередной тематический день посвящен самому известному в мире  плюшевому медведю — Винни-Пуху. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы погрузиться вместе с детьми в сказочный мир...

18 января. Международный день снеговика

Всемирный день снеговика не случайно отмечается в середине зимы именно 18-го: восьмёрка похожа на два снежных кома, поставленные друг на друга. А единичка – на метлу, что часто «вручается» снеговику....

Конспект НОД по художественному творчеству для детей старшего дошкольного возраста...
Цель : Продолжать формировать умение создавать выразительный образ зайца при рисовании гуашью. Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Мы - гжельские мастера». Цель: вызвать у детей...