Получи документы

Конспект ООД с детьми старшей группы по познавательному развитию «Играем с Машей и Медведем»

Нина Бурцева
Конспект ООД с детьми старшей группы по познавательному развитию «Играем с Машей и Медведем»

Тема: «Играем с Машей и Медведем»

воспитатель:

Бурцева

Нина Васильевна

Задачи:

Образовательные:

- Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве, узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представление о них.

- Уточнять представления о частях суток, закреплять их название и последовательность (утро, день, вечер, ночь).

- Соотносить цифры с количеством предметов.

- Упражнять в умении сравнивать предметы по длине различными способами (наложение, приложение, изображать отдельные элементы геометрических фигур (отрезок).

Публикация «Конспект ООД с детьми старшей группы по познавательному развитию „Играем с Машей и Медведем“» размещена в разделах

- Формировать умение решать логические задачи.

- Закреплять счет в пределах 10.

Развивающие:

- Способствовать развитию внимания, усидчивости, самостоятельности, логического мышления.

Воспитательные:

- Формировать у детей потребность вести себя в соответствии с общепринятыми нормами.

Материал:

Демонстрационный: презентация, конверты с заданиями, сундук с подарками.

Раздаточный: геометрические фигуры, полоски одинаковой ширины и разной длины, карточки с цифрами, листы с рисунком по точкам.

Ход:

Организационный момент:

Воспитатель: сегодня к нам пожаловали удивительные гости, вот. отгадайте:

Сидит в корзинке девочка

У Мишки за спиной.

Он сам того не ведая,

Несет ее домой.

- Из какой сказки наши гости? Вы догадались? («Маша и Медведь»)

- Оказывается, Маша собралась в школу и у нее математические задания, а как с ними справится она не знает, да и Мишка в затруднении. Что же нам делать! (Варианты предложений детей. Поддержать инициативу, помочь сказочным персонажам).

- Вот конверты с заданиями. Открываем, читаем.

Основная часть:

Воспитатель: Задание №1. У вас на столах лежат геометрические фигуры. Я буду называть предметы, а вы кладите ту геометрическую фигуру, на которую предмет похож. Например: тарелка, какой формы?

Дети: Круглая.

Воспитатель: Значит выкладывайте круг. (Дверь, крыша дома, огурец, кубик и т. д.)

- Какие фигуры выложил Дима, назови (Миша, Ваня, Софья).

- Сколько всего фигур у тебя на столе Катя (Лева, Кристина, Саша).

Воспитатель: Задание №2. А это игра называется «Молчанка». Я задаю вам вопросы, а в ответ вы поднимаете карточку с цифрой, которая обозначает ответ. Самое главное условие этой игры – говорить нельзя.

- Сколько пальцев на правой руке? (пять)

- Сколько глаз у светофора? (три)

- Сколько носов у двух собак? (два)

- Сколько ушей у двух мышей? (четыре)

- Сколько хвостов у двух котов? (два)

Физкультминутка (под музыку)

Текст: Движения:

Топай, мишка, (топаем ногами)

Хлопай, мишка. (хлопаем в ладоши)

Приседай со мной, братишка, (приседаем)

Лапы вверх, вперед и вниз, (движения руками)

Улыбайся и садись.

Воспитатель: Открываем следующий конверт? (на слайде изображения облаков)

- Смотрите, что это за волшебные облака? (части суток).

- Сколько частей суток? (четыре)

- Назовем их вместе (утро, день, вечер, ночь).

- Сейчас какое время суток? (утро) Какого цвета утро изображено на облаке (голубое).

- А день, какого цвета (желтого).

- Вечер – темно-синего.

- А ночь – фиолетового.

- Здесь в конверте странный рассказ, в нем не хватает слов. Подскажите.

Солнце светит днем, а луна (ночью)

Ночью мы спим, а гуляем … (днем)

Утром вы пришли в детский сад, а домой вернетесь … (вечером)

Завтракаем утром, а обедаем … (днем)

Вечером укладываемся спать, а просыпаемся (утром)

Воспитатель: Задание №4. Маша просит вас помочь ей сделать новые ступеньки для дома Медведя. Она совсем запуталась и не знает с чего ей начать, какую по длине дощечку положить сначала, а какую потом. Как вы думаете (предположения детей)

Дети: Начнем выкладывать с самой длинной, а закончим самой короткой.

Воспитатель: А как можно определить которая из них самая длинная, а какая самая короткая? (предположения детей)

Дети: Можно приложить дощечки друг к другу, можно наложить друг на друга.

Воспитатель: Перед вами «дощечки» (полоски, выложите новые ступеньки для дома Медведя. Не забудьте проверить свою работу.

- Сколько дощечек использовали Лева, Дима (пять). Здорово у вас получилось. Надеюсь, что Мишка запомнит, как определить самые длинные и короткие дощечки.

Воспитатель: Задание №5. А этот рисунок вам на память от наших гостей, только он тоже не простой – это целая головоломка. Чтобы узнать, что здесь изображено, необходимо правильно выложить цифровой ряд от 1 до10. Готовы?

Дети: выполняют задание на ковре.

Воспитатель: Вот и последнее задание №6. Как нам выбрать ведущего для выполнения этого задания?

Дети: предлагают варианты считалок, выбираем любую:

Раз, два, три, четыре, пять.

Вышла Маша погулять.

Вдруг медведя повстречала.

Начинаем счет сначала.

Раз, два, три, четыре, пять.

Маша вновь пошла гулять,

С мишкой по лесу бродить.

Выходи, тебе водить.

Воспитатель: Для выполнения задания ведущий встает спиной к зеркалу, делает 2 шага вперед, выполняет поворот налево и 5 шагов вперед, поворот направо и 1 шаг вперед – что мы видим?

Дети: Корзинка.

Воспитатель: По заслуге и награда, как говорят в сказках. Давайте, скорее заглянем внутрь. Здесь игра-пазлы «Маша и Медведь». И это все вам. Интересно, а за что?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Мы обязательно соберем их в картину и украсим свою группу, договорились. Попрощаемся с нашими гостями

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП «Играем с Машей и Медведем» Конспект непосредственно- образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (формирование элементарных математических.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Играем с Машей и медведем» Программные задачи: Учить детей порядковому счету, правильно отвечать на вопросы: сколько, на котором месте по счету? Учить узнавать в окружающих.

Конспект ООД по познавательному развитию с детьми второй младшей группы «Что притягивает магнит?» Тема: «Что притягивает магнит?» Цель: создание социальной ситуации развития для формирования первичных представлений о магните и его свойствах.

Конспект ООД с детьми старшей группы по познавательному развитию «В гостях у зимы» Программные задачи: продолжать расширять представления детей о зиме; способствовать развитию познавательного интереса; закреплять умение.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Занимательная математика с Машей и Медведем». Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Занимательная математика с Машей и Медведем». Ракитина Светлана Юрьевна Цель: закрепить знания.

Конспект занятия по математическому развитию для детей средней группы «Играем с Машей и Медведем» Конспект занятия по математическому развитию для детей средней группы (4-5 лет). «Играем с Машей и Медведем» Программные задачи:[/b].

Конспект занятия по математическому развитию для детей средней группы «Играем с Машей и Медведем» Конспект занятия по математическому развитию для детей средней группы «Играем с Машей и Медведем» Глазунова А Конспект занятия по математическому.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Играем с Машей и Медведем» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский cад общеразвивающего вида № 175» Орджоникидзевского района городского округа город.

Конспект занятия в старшей группе по математике «Играем с Машей и Медведем» Автор занятия: Смирнова Л. В. 1-ая квалификационная категория. Задачи: Образовательные: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические.

Новогодний праздник для средней и второй младшей группы с Машей и Медведем Новогодний праздник для средней и младшей группы. Программное содержание: Воспитание интереса к музыкально-художественной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД с детьми старшей группы по познавательному развитию «Играем с Машей и Медведем»
Опубликовано: 29 марта 2018 в 10:49
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД