Дина Ибряева
Конспект ООД с использованием сказкотерапии «Муха-Цокотуха» на тему «Насекомые» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: по сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»
Общеразвивающие задачи:
1. Формировать представления о насекомых в среде обитания.
2. Развивать выразительно, имитировать движения характерные для различных насекомых.
3. Учить интонационно-выразительному подражанию.
4. Развивать произвольное внимание и воображение; развивать понимание мимических выражений и выражений лица.
5. Формировать знания об эмоциях. Актуализация позитивного эмоционального опыта.
Публикация «Конспект ООД с использованием сказкотерапии „Муха-Цокотуха“ на тему „Насекомые“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- Сказкотерапия. Конспекты занятий со сказкотерапией
- Старшая группа
- «Муха-Цокотуха», Чуковский К.И.
- «Муха-Цокотуха». Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
6. Воспитывать простейшие эмоции - грусть, радость, страх, переживание и учить их выражать, распознавать с помощью пиктограмм.
7. Снять телесное эмоциональное напряжение с помощью упражнений и музыки.
Речевые задачи:
1. Активизировать и обогащать словарный запас детей за счет употребление разнообразных прилагательных.
2. Развивать фразовую речь в процессе ответов на вопросы, интонационную выразительность.
3. Закреплять правильное отчетливое произношение звуков.
4. Продолжать совершенствовать диалогическую форму речи.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать любовь к сказкам.
2. Учить сопереживать. Сочувствовать.
3. Воспитывать доброжелательное отношение к людям, стремление делать добрые дела, бережное отношение к природе.
Методы и приё мы: вопросы, беседа, рассмотрение картинок, сюрпризный момент, мимические упражнения.
- наглядный: картинки с изображениями насекомых, пиктограммы.
- словесный: рассказ воспитателя, рассказ ребёнка, беседа, словарная работа, вопросы, объяснения, уточнения, поощрение.
- игровой: упражнения «Счастье», «Любование», «Сочувствие», «Страх», «Поглаживание», «Встреча».
- практический: упражнение на дыхание «Дуем на чай», пальчиковая гимнастика «Насекомые», артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье».
Предварительная работа:
Чтение сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха», рассматривание картин и иллюстраций к сказке, наблюдение на прогулках за насекомыми.
Словарная работа:
новые слова: именинница, кренделёк, позолоченное брюхо, лихой, удалого.
Оборудование:
- ноутбук
- шапочки насекомых
- игровой набор: посуда
- сапожки
- бочонок с мёдом
- самовар
- пиктограммы с мимикой лица
- фонарик
- сабля
- музыкальные инструменты
- денежка, монетки.
1. Орг. момент. Настрой детей на занятие.
-Дети, какой сегодня чудесный день! Я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь, мне и друг другу.
- Ребята, как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны, добры, приветливы и ласковы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту и красоту этого дня. А выдохните через рот все обиды и огорчения, которые когда то были (3р).
2. Вступительная беседа.
- Сегодня мы станем героями одной сказки, она вам уже знакома, эта сказка К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха». Мы вспомним ее, побываем в мире насекомых и почувствуем, что пережили наши герои, а еще посмотрим, чему она нас научит.
3. Вхождение в сказку.
- Попадем мы в сказку на волшебном ковре-самолете. Давайте сядем на ковер, закрывайте глазки, расслабьтесь, дышите легко и спокойно. Почувствуйте, как ковер взлетает (включаем вентилятор, вы летите, струйки воздуха бьют вам в лицо, развивая волосы. (Можно включить спокойную музыку). Глазки открываются, сказка начинается. (Звучит фонограмма пение птиц, звуки насекомых.)
- Я предлагаю вам превратиться в насекомых. (Дети надевают шапочки с изображением насекомых)
- Представьте мы с вами на сказочной полянке.
«Муха, Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла».
- Как интересно, как повезло мухе.
- А как вы думайте, что ощутила Муха, когда нашла денежку? (Радость, счастье, веселье).
- А когда у вас возникают такие чувства?
- Давайте мы окажемся на месте Мухи и изобразим радость, счастье.
4. Упражнение «Счастье». (Идем - плечи, голова опущены, грустные, печальные. Вдруг что-то увидели монетки, присели, подняли, развели руками, губки улыбаются, глазки прищурены, бровки приподняты)
- Ребята, давайте эти монетки положим в чашечку, а после занятия подумаем, на что мы их потратим.
-Я увидела на ваших лицах радость.
«Пошла Муха на базар,
И купила самовар».
- Муха и самовар купила, и на стол накрыла, наверно она ожидает гостей.
«Тараканы прибегали,
Все стаканы выпивали».
- Давайте представим, что чай у нас горячий, дуем на чай.
5. Упражнение на дыхание «Дуем на чай».
«А букашечки - по три чашечки,
С молоком и крендельком:
Нынче Муха-Цокотуха именинница!»
6. Словарная работа.
- Кто такая именинница?
7. Упражнение «Любование»
Подойдем к мухе и выскажем свое восхищение, при этом гладя ее. «Какая, ты, обворожительная», «Какие красивые глазки».
- «Приходили к мухе блошки
Приносили сапожки,
А сапожки не простые
В них застежки золотые».
«Приходила к мухе бабушка-пчела,
Мухе-Цокотухе меду принесла».
- Какие гости могут еще прийти к Мухе-Цокотухе?
-Гости наверное засиделись, предлагаю немного размяться.
8. Пальчиковая гимнастика:
Прилетала к нам вчера (Машут руками)
Полосатая пчела
А за нею шмель-шмелёк, (Загибаем пальцы)
И весёлый мотылёк.
Два жука и стрекоза,
Как фонарики глаза. (Показываем глазки)
Полетали, пожужжали, (Машут руками)
От усталости упали. (Руки вниз)
- «Бабочки-красавицы,
Кушайте варенье!
Или вам не нравится
Наше угощение?»
9. Словарная работа.
Ведущая:
- Муха-Цокотуха, а какое у тебя варенье? Из какой ягоды?
- Ребята, варенье из яблок, какое это варенье? Из вишни? Из малины? Из клубники?
-Мое любимое варенье клубничное, ммм какой вкусное (показ)
- А какое ваше любимое варенье? (покажите мне)
10. Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье».
- «Вдруг какой-то старичок-паучок
Нашу Муху в уголок поволок.
Хочет бедную убить,
Цокотуху погубить.»
- «Дорогие гости, помогите!
Паука-злодея зарубите!
И кормила я вас, и поила я вас,
Не покиньте меня в мой последний час!»
11. Упражнение «Сочувствие» (Качаются из стороны в сторону, обхватив голову руками, просто молча сидят, имитируют плач).
- Какие мысли у вас возникли? (боимся, что паук за нами придет, заберет нас)
- «Но жуки, червяки испугались,
По углам, по щелям разбежалися.
И никто даже с места не сдвинется,
Пропадай, погибай, именинница!»
- Почему разбежались гости? (испугались, боятся)
- А какое лицо у страха?
- Найдите его среди рисунков. (Показ пиктограмм).
-Давайте, мы с вами изобразим страх
12. Упражнение «Страх». (Тело напряжено, сковано, дрожим. Рот открыт, глаза округлены, брови приподняты, съежились от страха).
- Я увидела ваш страх увидела, можете расслабиться
- Расскажите о своих ощущениях.
- Ребята, а вы бы помогли Мухе?
13. Беседа о том, что нельзя оставлять друга в беде.
Настоящий друг познаётся не только в радости, но и в беде. Он всегда утешит, пожалеет, протянет руку помощи, всегда придет на помощь в трудную минуту. Нельзя оставлять друзей в беде. А настоящий друг, какой он?
Дети: Верный, бескорыстный, надёжный, терпеливый, близкий.
Воспитатель: А как называют тех людей, которые бросают товарища в беде?
Дети: таких людей называют предателями, трусами
Воспитатель: Да, ребята правильно, тех кто бросает товарища в беде называют предателями, трусами. Таких людей никто не уважает
-«Вдруг, откуда не возьмись
Маленький Комарик,
И в руке его горит,
Маленький фонарик».
-«Где убийца? Где злодей?
Не боюсь его когтей!»
- Вы помните, что произошло дальше в сказке?
- «Я злодея зарубил, я тебя освободил.
И теперь душа-девица на тебе хочу жениться!»
14. Упражнение «Встреча». (Дети обнимаются друг с другом, радуются).
- Все так хорошо закончилось, и конечно не обойтись без музыки и танцев.
15. Все танцуют под слова:
«Музыканты прибегали, в барабаны застучали.
Бом! Бом! Бом! Бом! Пляшет Муха с Комаром.
А за нею клоп, клоп сапогами топ, топ!
Козявочки с червячками, букашечки с мотыльками.
А жуки рогатые – мужики богатые
Шапочками машут, с бабочками пляшут.
Веселиться народ, Муха замуж идет».
Ведущая:
«За лихого, удалого, Молодого Комара.
Будет, будет мошкара веселиться до утра,
Нынче Муха-Цокотуха именинница!»
16. Выход из сказки.
- Встали в круг, взялись за руки. Давайте возьмем с собой все важное, что было сегодня, все чему научились. Протягивают руки вперед, показывая, как будто, что-то берут с собой и прикладывают к сердцу). Все это останется вместе с вами. Сейчас нам нужно вернуться в детский сад.
-Садимся, закрываем глаза и полетели. (музыка)
Вот мы и оказались в нашем детском саду.
Подведение итога
-В какой сказке мы с вами побывали?
- Каких насекомых вы там встретили?
-Что вы для себя взяли из этой сказки?