Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Уроки здоровья»

Белокопытова Ольга Ивановна
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Уроки здоровья»

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №101»

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе

на тему:

«Уроки здоровья»

Подготовил:

воспитатель Белокопытова О. И. ,ВКК

г. Воронеж

2015г

Задачи:

образовательные:

– систематизировать и дополнить знания детей об органах чувств (зрение – глаза, слух –уши, обоняние – нос, осязание – руки);

– расширять кругозор;

– активизировать словарь: название врачебных профессий;

развивающие:

– развивать речевую активность;

– проявлять инициативу в действиях;

воспитательная:

– воспитывать бережное отношение к своему здоровью через интерес к изучаемой теме.

Ход занятия.

Дети стоят полукругом.

Воспитатель: Скажу от себя и от детей:

«Мы рады приветствовать наших гостей!»

(Дети здороваются с гостями.)

Воспитатель: А вы знаете, что означает слово «здравствуй»? (Ответы: приветствие, пожелание здоровья и добра)

Коммуникативная игра «Здравствуй».

1. Здравствуйте!

Улыбнись скорее!

И сегодня весь день

Будет веселее.

2. Мы погладим лобик,

Носик и щечки,

Будем мы красивыми,

Как в лесу цветочки!

3. Разогреем ладошки

Сильнее, сильнее,

А теперь похлопаем

Смелее, смелее.

(Разводят руки в стороны и слегка кланяются друг другу)

(Поднимают руки вверх, взявшись за руки)

(Выполняют движения)

(Делают наклоны головой к правому и левому плечу поочередно)

4. Уши тоже мы потрем

И здоровье сбережем.

Улыбнемся снова

Будьте все здоровы!

(Разводят руки в стороны)

Воспитатель предлагает детям сесть, и обращает внимание детей на конверты на подоконнике.

Вдруг сегодня на рассвете

Распахнул оконце ветер,

Кто-то бросил нам в окно

Вот такое письмецо.

Все по правилам: наш адрес,

Номер садика стоит.

Интересно, от кого же

В нем письмо для нас лежит?

(Открываем конверт. Ребенок читает письмо)

«Здравствуйте, ребята! Пишет вам письмо Знайка. У каждого человека есть помощники или по-другому их называют органы чувств. Они очень нужны людям. А как они помогают, вы узнаете, если отправитесь в путешествие. Успехов вам!»

Воспитатель: Ну, что, ребята, – в путь!

(Дети шагают под музыку из м\ф «Волшебник изумрудного города» Останавливаются на поляне.)

Воспитатель: Мы куда это попали?

Все, наверное, устали?

Может надо нам чуть-чуть

Посидеть и отдохнуть?

(Садятся на коврик.)

Воспитатель: Закроем дети глазки,

Представим, что мы в сказке.

(На экране появляется сказочный лес)

Мини-этюд «Росинки»

Воспитатель: В сказочном лесу наступило утро. Солнышко дремало, все еще спали. Первыми проснулись птички и звонко запели. На травинках проснулись росинки. Травинки покачались, кивнули птичкам, потянулись, похлопали в ладоши, посмотрели вверх на птичек, вниз и сказали всем радостно: «С добрым утром!» А еще росинки разбудили тех, к кому мы шли.

(Дети садятся на стульчики)

Загадка: На ночь два оконца

Стали закрываться,

А с восходом солнца

Сами открываться. (Глаза)

(На экране – глаза)

(На столе лежат разные предметы, игрушки)

Воспитатель: Что это за предметы? Какой они формы? Цвета? А теперь закройте глаза и скажите, какой у меня предмет? Почему вам трудно сказать? Для чего нужны глаза?

(Ответы детей)

Воспитатель: Все, что находится вокруг нас, мы легко узнаем, если видим, и не можем узнать, если наши глаза закрыты. А чтобы наши глаза видели. Надо их беречь, заботиться о них.

Дидактическая игра «Полезно – вредно»

(Дети отвечают: «да», «нет»)

– читать лежа;

– смотреть на яркий свет;

–оберегать глаза от удара;

– смотреть близко телевизор;

– читать при хорошем освещении;

– тереть глаза грязными руками;

– промывать глаза утром;

– кушать морковку;

– делать гимнастику для глаз.

(Дети встали около стульчиков)

Воспитатель: Вот мы сейчас с вами сделаем упражнение для глаз, которое поможет глазам, если они устали:

– Закройте глаза, потом откройте.

– Сделайте круговые движения глазами: налево - вверх, направо - вниз, направо – вверх, налево – вниз.

– Вытяните вперед руку. Следите за указательным пальцем, медленно приближая его к носу, потом медленно отведите его назад.

Если у вас заболели глаза, к какому врачу надо идти? (Ответ)

(Дети сели на стульчики)

Воспитатель: Вот еще одна игра

Вам понравится она.

Дидактическая игра «Узнай по запаху»

Воспитатель предлагает понюхать детям коробочки из-под Киндер-сюрприза (кофе, чеснок, духи).

– Какие запахи вы почувствовали? Как вы определили эти запахи?

(На экране – нос)

– Зачем человеку нос? (Ответы)

Воспитатель: Да, носом мы дышим, он помогает чувствовать и различать запахи. Хотите проверить, сможем ли мы обходиться без носа? Закройте нос и не дышите, кто сколько сможет.

(Дети выполняют)

Скажите, а можно совсем не дышать?

(Ответ)

Воспитатель: Без дыхания жизни нет. Если нос так важен, нужно ли за ним ухаживать, беречь его?

(Надо заботиться о чистоте носа, иметь носовой платочек, при насморке – лечить нос, ничего в него не засовывать, не ковырять пальцем)

(Звучит пение птиц)

Воспитатель: Какой орган помогает нам слышать разные звуки?

(На экране – ухо)

Воспитатель: Сейчас я проверю, как слышат ваши ушки? Поиграем в игру «Угадай, кто позвал?»

Дидактическая игра «Угадай, кто позвал?»

(Заходят два персонажа)

Воспитатель: Здравствуйте, вы кто?

Ребенок 1: Я – тетя Катерина.

Ребенок 2: Я– Арина.

Воспитатель детям: Сейчас мы с вами послушаем, о чем они говорят.

Сценка.

– Здравствуй, тетя Катерина!

– У меня яиц корзина.

–Как поживают домашние?

– Яица свежие, вчерашние!

– Ничего себе вышла беседа!

– Авось распродам до обеда.

Воспитатель: Что произошло? Почему два человека не услышали друг друга? (Ответы)

Воспитатель: Чтобы хорошо слышать, нужно ухаживать за ушами: мыть их, не слушать громкую музыку, не простужать, особенно опасно, чистить уши спичкой и другими острыми предметами. Если заболели уши, к какому врачу надо идти? (Воспитатель знакомит детей с новым словом – отолоринголог) Этот врач лечит не туши, но и горло, нос.

(На столе мешочек с разными предметами: расческа, мячик массажный, мочалка. Дети на ощупь узнают эти предметы.)

Воспитатель: Как вам удалось получить информацию о предметах? (Ответ)

Воспитатель: Вам помогли руки, а руки покрыты кожей, которая позволяет чувствовать предметы даже с закрытыми глазами, благодаря нервным окончаниям, которые располагаются на коже и связаны с мозгом. Хотите поиграть с массажным мячиком? Возьмите мяч и становитесь в круг.

Игра – массаж.

– Что ж ты, ежик – мяч, колючий?

– Это я на всякий случай.

Ваши теплые ладошки

Помассирую немножко. (Круговые движения в ладошках)

– Ты колючий, ну и что ж?

Ты погладь нам ручки, еж. (Гладят)

Мы тебя хотим погладить,

Мы с тобой хотим поладить. (Круговые движения)

(Дети садятся)

Воспитатель: Ребята, а для чего еще человеку нужна кожа? (Она защищает нас от перегрева, от мороза, от ушибов, от микробов – опасных и вредных.) Давайте посмотрим мультфильм о том, как заботиться о своем здоровье.

(На экране отрывок из мультфильма «Уроки тетушки Совы»)

Воспитатель: Ну, вот наше путешествие подходит к концу. Понравилось вам оно? Чтобы всегда оставаться здоровыми, красивыми, надо еще уметь людям дарить добро, улыбку, радость. Улыбнитесь нашим гостям и пожелайте им всего хорошего, до свидания. А теперь – домой, в детский сад.

(Под музыку дети уходят в группу.)

Прикреплённые файлы:

uroki-zdorovja_7q8po.ppt | 6699 Кб | Скачан: 5
 
Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности «В научной лаборатории» в подготовительной группе Конспект организованной образовательной деятельности «Познание» в подготовительной группе. Цель организованной образовательной деятельности:.

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Юные пожарные» Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад «Родничок» комбинированного вида Конспект интегрированной организованной.

Конспект организованной деятельности «Уроки вежливости от Мальвины» На сегодняшний день вежливость, уважение, этикет, культура, правила поведения незаслуженно отошли на задний план. Детская напористость,.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе Цель: Закрепить и обобщить знания детей по математике. Задачи: Образовательные: 1. Закреплять знания о составе чисел в пределах 10 2. Развивать.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Уроки здоровья»
Опубликовано: 16 октября 2019 в 00:50
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Моя Лента на МAAM. Добавляйте авторов!
На МААМ добавлена Лента Пользователя, показывающая только публикации авторов, добавленных пользователем.
23 ноября. День рождения Николая Носова

Лёгкий, непринуждённый слог, тонкий юмор и гениальная смысловая нагрузка – всеми этими качествами отличается любое произведение Николая Носова. 23 ноября исполняется 111 лет со дня рождения одного из...

23 ноября. Международный день акварели

Появлению такого праздника в календаре мы обязаны мексиканскому ходожнику Альфредо Гуати. Будучи превосходным акварелистом он стремился возродить интерес к этой технике. Гаути основал Общество...

Видео и сценарий фестиваля-конкурса «Дружбовидение-2019 в ДОУ»
Ход мероприятия Выходит ведущий. Мы рады приветствовать вас в нашем уютном музыкальном зале и приглашаем сегодня совершить увлекательное путешествие по...
«Обогащение сенсорного опыта детей раннего возраста в играх занятиях со строительным...
«Обогащение сенсорного опыта детей раннего возраста в играх занятиях со строительным материалом» «Тема обобщенного педагогического опыта» Раннее детство –...
Познавательный проект «Пусть дети не знают войны…»
Автор проекта: Татаринова Любовь Анатольевна. Вид проекта: познавательный. Продолжительность проекта: краткосрочный. Сроки реализации проекта: 26 апреля –...