МААМ-картинки

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Берёза — символ России»

Ангелина Кошельченко
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Берёза — символ России»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Берёза- Символ России»

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе нравственно- патриотического развития

Задачи:

Образовательные :

-Расширять знания у детей о берёзе

-Познакомить с характерными особенностями берёзы

Развивающие:

-Развивать речь, обогащение словарного словаря

-Развивать творческие способности

-Развивать познавательный интерес

Воспитательные:

-Воспитывать у детей эстетический вкус, любовь к природе

-Воспитывать бережное отношение к деревьям

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе „Берёза — символ России“» размещена в разделах

Предварительная работа: Беседы о природе, чтение рассказов о природе, Рассматривание иллюстраций с изображением леса. Разучивание стихотворений.

Оборудование: Иллюстрации с изображением берёзы, макет берёзы, листы бумаги на каждого ребенка, фломастеры, карандаши, краски, гуаш, восковые мелки.

Ход ханятия

Вводная часть (организационный мотивационный момент)

Группа оформлена демонстрационным материалом по теме «Береза- символ России» (Иллюстрации картин знаменитых художников, герб, флаг)

Дети сидят на коврике в удобной форме

Воспитатель: Ребята сегодня нам пришло письмо. Хотите узнать что там?

Воспитатель читает письмо

«Здравствуйте ребята! Скоро в нашем городе пройдёт вставка Рисунков. Приглашаем вас поучаствовать в выставке. Для того что бы узнать что нужно нарисовать, вам необходимо послушать песню»

Воспитатель: Ребята вы желаете поучаствовать в выставке? (Слушанье песни «Растет в Волгограде берёзка» Муз. Г. Понаморенко, слов. М. Агашиной)

Ответы детей (мы желаем поучаствовать)

Основная часть

Воспитатель: Ребята о чём поётся в песне

Ответы детей Берёзе)

Воспитатель: Правильно. Что мы будем рисовать для выставки? (Березу)

Воспитатель: Перед тем как нам с вами приступать к работе, предлагаю рассмотреть иллюстрации картин различных художников.

Упражнение «Назови части дерева»

Ответы детей (Ствол, листья, ветки)

Воспитатель: Нигде в мире нет столько берёз, как у нас. С самых ранних времён в нашу жизнь вошла береза. Она растет во всех уголках нашей необъятной родины. Белую березу можно встретить доже там, где почва кажется не пригодной для растений. Она не прихотлива к почве и вырастает порой на карнизах старых каменных домов. Березу за ее кору называют белоствольной. Белая кора является берестой. Береста- это защитный ствол дерева. Она защищает от воды и вредных воздействий. В белой кое есть отдушина, черные черточки. Они называются чечевичками, через них береза дышит.

Русские художники и поэты передают их красоту в картинах. А ведь нашу березку любят не только за красоту. Это дерево владеет многими ценными и целебными свойствами.

Много приносит нам берёзка, белоствольная, кудрявая, шелковистая, русская красавица. Таким ласковым словом называют березу. Еще она является символом

Воспитатель: Ребята, а вы знаете стихотворения о березе?

Выходит первый ребенок и читает стихотворение (Прокофьев А.)

«Люблю берёзку русскую,

То светлую, то грустную,

В белёном сарафанчике,

С платочками в карманчиках.

С красивыми застёжками.

С зелёными серёжками.»

Выходит второй ребенок

«Люблю её нарядную,

Родную, ненаглядную,

То ясную, кипучую,

То грустную, плакучую.

Люблю берёзку русскую,

Она всегда с подружками»

Выходит третий ребенок

«Весною хороводится,

Целуется, как водится,

Идёт, где не горожено,

Поёт, где не положено,

Под ветром долу клонится

И гнётся, но не ломится.

Макет Березы

Воспитатель: Молодцы.

А сейчас ребята, я предлагаю завести хоровод с нашей березкой. Вставайте дружно в хоровод.

(Хоровод проводится под музыку, А. Матлина, игра проводится 2-3 раза)

Воспитатель: А теперь ребята, проходим за столы, перед тем как занять места пройдите к столу и выберите тот материал которым вам хочется рисовать

Детям предлагается выбор материала- краски, гуаш, восковые мелки, карандаши, краски, фломастеры. Дети рассматривают материал, самостоятельно выбирают материал для рисования

Обобщающая беседа о том, что дети делали.

-что нового мы сегодня узнали?

- Какое дерево мы свами сегодня рисовали для выставки?

- Что получилась?

- Что не получилось?

-Что вам больше всего понравилось делать?

Дети проводят самоанализ деятельности

Публикации по теме:

Конспект НОД «Берёза-символ России»Конспект НОД «Берёза-символ России» Конспект НОД по познавательному развитию «Береза-символ России» Цель: формировать представление детей о русской березе, как одном из символов.

Конспект организованной образовательной деятельности «Осеннее деревце для мамочки» из природного материала в средней группеКонспект организованной образовательной деятельности «Осеннее деревце для мамочки» из природного материала в средней группе Цель: Формирование изобразительных умений и навыков, укрепление здоровья детей. Задачи: Формировать навык работы с природным.

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Фруктовый компот для кота Леопольда»Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Фруктовый компот для кота Леопольда» Тема: «Фруктовый компот» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие Программное содержание: Продолжать знакомить детей.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Лесные приключения»Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Лесные приключения» Конспект организованной образовательной деятельности /ООД / по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Лесные.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Беседа «Путешествие по России» Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Беседа «Путешествие по России» Программное содержание:.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Фиксики в гостях у ребят. Бытовые электроприборы»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Фиксики в гостях у ребят. Бытовые электроприборы» Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Фиксики в гостях у ребят» Цель: обобщение знаний и представлений.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «В поиске подарка от Деда Мороза» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи» Образовательные задачи. Расширение представлений детей об овощах, месте их произрастания, существенных признаках. Уточнение и расширение.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Открытка ко Дню Матери»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Открытка ко Дню Матери» Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе № 11 «Волшебники» (продуктивная деятельность). Тема: «Открытка ко.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Берёза — символ России»
Опубликовано: 11 марта 2024 в 18:39
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Берёза — символ России»» (включая файлы) размещена пользователем Ангелина Кошельченко (УИ 1721240) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД