Наталья Алисова
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе детского сада «Путешествие в прошлое. Динозавры»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
организованной образовательной деятельности в старшей группе детского сада.
Базовая образовательная область : «Познание».
Интеграция образовательных областей : «Коммуникация», «Художественное творчество», «Познание».
Тема: Путешествие в прошлое. Динозавры.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе детского сада „Путешествие в прошлое, Динозавры“» размещена в разделах
- Динозавры. Все материалы про динозавров
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Путешествие в прошлое, история предметов
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
Предварительная работа: чтение и рассматривание энциклопедий о жизни животных.
Игры с игрушками динозавров, заучивание стихов.
Пособия: презентация «Динозавры», настольно-печатная игра «У кого быстрее вылупятся динозаврики», предметные картинки животных, глобус, картинки динозавров, пластилин, игрушка динозавр, «гнездо» для динозавриков контуры динозавров и наборы «монгольской игры», грецкий орех, трёх литровая банка.
Программное содержание: упражнять в классификации предметов, формировать умение внимательно и заинтересованно слушать стихи, формировать целостную картину мира, воспитывать интерес к истории своего края; упражнять воссоздании целой формы из частей, развивать умение лепить по представлению. Воспитывать культуру речевого общения, обогатить словарь: палеонтолог, травоядные, плотоядные, всеядные.
Место проведения: зал.
Ход:
Воспитатель обращает внимание детей на, стол на котором лежат перепутанные картинки с изображением животных. Воспитатель: дети, помогите разложить картинки правильно. Дети раскладывают дикие животные, домашние и животные которые в наше время не встречаются. Молодцы, объясните, почему так разложили. Ответы детей. Воспитатель: Дети, а как вы думаете, динозавры действительно существовали или это мифические существа? Илья расскажет, где можно увидеть динозавра в наше время. Мы будем слушать молча, внимательно.
Илья: Стихотворение называется «Мы искали динозавров».
Мы собрали рюкзаки
И одели сапоги
Чтоб не просто погулять
Динозавра разыскать
Где же нам его найти?
Может, в Африку пойти?
Нет!- сказал нам бегемот
Динозавр здесь не живёт!
Нет его в полярных льдах
Нет на дальних островах
Не видали его звери
Ни в саваннах, ни в горах
А в пустыне лишь верблюд!
Динозавра нет и тут!
Наконец его нашли
Мы, когда в музей пришли.
Молодец, Илья! И вы дети внимательно слушали.
2 часть
Воспитатель: теперь я приглашаю вас посмотреть фильм о динозаврах. Просмотр слайдов с 1-20.
Вопросы: Кого называют динозавром?
Где находят останки динозавров и кто изучает их
Каким был климат на Земле во времена динозавров?
У нас в Кемеровской области были найдены динозавры?
Как его назвали палеонтологи?
Воспитатель: я предлагаю вам отметить на глобусе места, где палеонтологи находят останки динозавров. Дети берут картинки и подходят к глобусу с помощью воспитателя крепят их. И на территории Кемеровской области есть уникальное Шестаковское кладбище динозавров (отмечают и его на карте Кемеровской области)
Воспитатель уточняет название этих стран и знание о том, что динозавры могли и не жить здесь, но здесь нашли их останки палеонтологи.
Молодцы! И снова в путешествие! Просмотр слайдов с 21-28 включительно.
Вопросы:
Как вы, думаете, у таких огромных животных был большой мозг или маленький? Ответы детей.
Мозг динозавров как считают палеонтологи был маленький.
Показать грецкий орех.
Чем питались динозавры?
Как называют животных, которые питаются травой, мясом и тех которые едят и траву и мясо?
Ответы детей.
Вика и Рома расскажут очень интересное стихотворение, слушаем внимательно. Чтение по ролям.
Попросил Динозавр Динозавриху :
Приготовь, дорогая на завтрак мне
Две котлеты, омлет, мармелад
И ещё не забудь шоколад!
Отвечала ему Динозавриха :
Очень вредны котлеты для завтрака
Может, лучше возьмёшь, ты салат?
Сочный лук и зелёный шпинат?
И ещё дорогой непременно бы
Пригодилась морковка отменная!
Два прекрасных капустных листка
В них полезные есть вещества!
И вдохнул Динозавр опечаленно :
Есть хочу я всё время отчаянно
Так мечтаю котлетку я съесть,
Что готов в шкуру тигра залезть!
Ответы детей.
Воспитатель: Дети, вы много уже знаете о динозаврах, я предлагаю вам игру. Надо из частей по контуру выложить фигуру динозавра.
Проводится игра. Дети могут играть стоя или сидя. Выкладывают одну фигуру. Рассказывают, как называется динозавр и в какой стране его нашли.
3 часть: просмотр слайдов с29 по32
Вопросы
Как размножались динозавры?
Как вы, думаете, яйцо было большое или маленькое?
Продемонстрировать трёхлитровую банку и куриное яйцо.
Воспитатель: я слышу какие-то странные звуки, кто-то плачет. Давайте встанем и поищем. Дети ходят по залу и находят стол с динозавром. На столе стоит игрушка динозавра и «гнездо» Воспитатель: дети, вы хотите узнать, что случилось у госпожи Динозаврихи?
Дети спрашивают. Динозавриха отвечает, что все её дети разбежались.
Воспитатель обращается к детям. Чем мы можем ей помочь? Ответы детей.
Предлагают слепить динозавриков. Музыка -
Лепят из заранее приготовленного материала и отдают Динозаврихе.
4 часть
Динозавриха : спасибо! Расскажите, что вы узнали о нас динозаврах.
Ответы детей.
Сударыня Динозавриха, Костя выучил стихотворение и сейчас расскажет его
Данька любит динозавров
Их рисует целый день
Птерозавров, бронтозавров
Рисовать ему не лень
Самых древних на планете тех, что
Вымерли давно и рисует он и лепит,
Посмотрев про них кино.
Что твориться в нашем доме!
Динозавры там и тут!
На диване на балконе,
Даже в Данькином альбоме
Динозаврики живут!
Динозариха : я для вас приготовила игру найдите её в зале и заберите себе, а я пойду к своим деткам.
Дети находят игру и уходят в группу.
Последующая работа: посещение выставок динозавров, киригами, рисование, чтение книг, заучивание стихов.