Папки-передвижки

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе детского сада «Путешествие в прошлое. Динозавры»

Наталья Алисова
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе детского сада «Путешествие в прошлое. Динозавры»

Конспект

организованной образовательной деятельности в старшей группе детского сада.

Базовая образовательная область : «Познание».

Интеграция образовательных областей : «Коммуникация», «Художественное творчество», «Познание».

Тема: Путешествие в прошлое. Динозавры.

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе детского сада „Путешествие в прошлое, Динозавры“» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение и рассматривание энциклопедий о жизни животных.

Игры с игрушками динозавров, заучивание стихов.

Пособия: презентация «Динозавры», настольно-печатная игра «У кого быстрее вылупятся динозаврики», предметные картинки животных, глобус, картинки динозавров, пластилин, игрушка динозавр, «гнездо» для динозавриков контуры динозавров и наборы «монгольской игры», грецкий орех, трёх литровая банка.

Программное содержание: упражнять в классификации предметов, формировать умение внимательно и заинтересованно слушать стихи, формировать целостную картину мира, воспитывать интерес к истории своего края; упражнять воссоздании целой формы из частей, развивать умение лепить по представлению. Воспитывать культуру речевого общения, обогатить словарь: палеонтолог, травоядные, плотоядные, всеядные.

Место проведения: зал.

Ход:

Воспитатель обращает внимание детей на, стол на котором лежат перепутанные картинки с изображением животных. Воспитатель: дети, помогите разложить картинки правильно. Дети раскладывают дикие животные, домашние и животные которые в наше время не встречаются. Молодцы, объясните, почему так разложили. Ответы детей. Воспитатель: Дети, а как вы думаете, динозавры действительно существовали или это мифические существа? Илья расскажет, где можно увидеть динозавра в наше время. Мы будем слушать молча, внимательно.

Илья: Стихотворение называется «Мы искали динозавров».

Мы собрали рюкзаки

И одели сапоги

Чтоб не просто погулять

Динозавра разыскать

Где же нам его найти?

Может, в Африку пойти?

Нет!- сказал нам бегемот

Динозавр здесь не живёт!

Нет его в полярных льдах

Нет на дальних островах

Не видали его звери

Ни в саваннах, ни в горах

А в пустыне лишь верблюд!

Динозавра нет и тут!

Наконец его нашли

Мы, когда в музей пришли.

Молодец, Илья! И вы дети внимательно слушали.

2 часть

Воспитатель: теперь я приглашаю вас посмотреть фильм о динозаврах. Просмотр слайдов с 1-20.

Вопросы: Кого называют динозавром?

Где находят останки динозавров и кто изучает их

Каким был климат на Земле во времена динозавров?

У нас в Кемеровской области были найдены динозавры?

Как его назвали палеонтологи?

Воспитатель: я предлагаю вам отметить на глобусе места, где палеонтологи находят останки динозавров. Дети берут картинки и подходят к глобусу с помощью воспитателя крепят их. И на территории Кемеровской области есть уникальное Шестаковское кладбище динозавров (отмечают и его на карте Кемеровской области)

Воспитатель уточняет название этих стран и знание о том, что динозавры могли и не жить здесь, но здесь нашли их останки палеонтологи.

Молодцы! И снова в путешествие! Просмотр слайдов с 21-28 включительно.

Вопросы:

Как вы, думаете, у таких огромных животных был большой мозг или маленький? Ответы детей.

Мозг динозавров как считают палеонтологи был маленький.

Показать грецкий орех.

Чем питались динозавры?

Как называют животных, которые питаются травой, мясом и тех которые едят и траву и мясо?

Ответы детей.

Вика и Рома расскажут очень интересное стихотворение, слушаем внимательно. Чтение по ролям.

Попросил Динозавр Динозавриху :

Приготовь, дорогая на завтрак мне

Две котлеты, омлет, мармелад

И ещё не забудь шоколад!

Отвечала ему Динозавриха :

Очень вредны котлеты для завтрака

Может, лучше возьмёшь, ты салат?

Сочный лук и зелёный шпинат?

И ещё дорогой непременно бы

Пригодилась морковка отменная!

Два прекрасных капустных листка

В них полезные есть вещества!

И вдохнул Динозавр опечаленно :

Есть хочу я всё время отчаянно

Так мечтаю котлетку я съесть,

Что готов в шкуру тигра залезть!

Ответы детей.

Воспитатель: Дети, вы много уже знаете о динозаврах, я предлагаю вам игру. Надо из частей по контуру выложить фигуру динозавра.

Проводится игра. Дети могут играть стоя или сидя. Выкладывают одну фигуру. Рассказывают, как называется динозавр и в какой стране его нашли.

3 часть: просмотр слайдов с29 по32

Вопросы

Как размножались динозавры?

Как вы, думаете, яйцо было большое или маленькое?

Продемонстрировать трёхлитровую банку и куриное яйцо.

Воспитатель: я слышу какие-то странные звуки, кто-то плачет. Давайте встанем и поищем. Дети ходят по залу и находят стол с динозавром. На столе стоит игрушка динозавра и «гнездо» Воспитатель: дети, вы хотите узнать, что случилось у госпожи Динозаврихи?

Дети спрашивают. Динозавриха отвечает, что все её дети разбежались.

Воспитатель обращается к детям. Чем мы можем ей помочь? Ответы детей.

Предлагают слепить динозавриков. Музыка -

Лепят из заранее приготовленного материала и отдают Динозаврихе.

4 часть

Динозавриха : спасибо! Расскажите, что вы узнали о нас динозаврах.

Ответы детей.

Сударыня Динозавриха, Костя выучил стихотворение и сейчас расскажет его

Данька любит динозавров

Их рисует целый день

Птерозавров, бронтозавров

Рисовать ему не лень

Самых древних на планете тех, что

Вымерли давно и рисует он и лепит,

Посмотрев про них кино.

Что твориться в нашем доме!

Динозавры там и тут!

На диване на балконе,

Даже в Данькином альбоме

Динозаврики живут!

Динозариха : я для вас приготовила игру найдите её в зале и заберите себе, а я пойду к своим деткам.

Дети находят игру и уходят в группу.

Последующая работа: посещение выставок динозавров, киригами, рисование, чтение книг, заучивание стихов.

Прикреплённые файлы:

dinozavry_6joq9.ppt | 2203 Кб
 
Публикации по теме:

«Весна». Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада Цель: закрепить знания детей о весне, о ее признаках, формировать навыки ориентировки и развивать произвольность и концентрацию внимания.

Индивидуальный проект «Путешествие в прошлое. Кто такие динозавры?» Индивидуальный проект «Путешествие в прошлое. Кто такие динозавры?» Работу выполнили: Ксюша Ф. (6 лет) с мамой. Руководитель: Воспитатель.

Конспект фронтально-организованной продуктивной деятельности в средней группе детского сада «Птички в гнездышке» Программное содержание: 1.1. Учить рисовать птицу, выразительно передавать образ, правильно соотносить величину, а также передавать цветовую.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности (познание) в старшей группе: «Как мы помогли повару детского сада» Составила воспитатель :Ручьева Н. А. 13.10.2015 Цель: познакомить детей с процессом выращивания хлеба Задачи: Образовательные: дать представления.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД в старшей группе детского сада «Наша улица» Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД в старшей группе детского сада «Наша улица» Подготовил воспитатель Кодыренко.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в прошлое книги» Программное содержание: Образовательные задачи: • познакомить детей с историей создания и изготовления книги; • показать, как книга преобразовалась.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе детского сада «Секретное задание» МАОУ №210 "Ладушки" г. о. Тольятти Содержание Организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Познавательная деятельность».

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему «Путешествие в прошлое ложки»Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему «Путешествие в прошлое ложки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №79 «Соловушка» Составитель: Максимова Т. Н., воспитатель старшей.

Конспект занятия по непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада «Моя страна» 1. Расширять знания о родной стране. Формировать знания о том,что страна где мы живем называется Россия, столица Москва, научить узнавать.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в ясельной группе детского сада «Путешествие в зимний лес» Конспект интегрированной образовательной деятельности в ясельной группе детского сада. «Путешествие в зимний лес» Цели: Расширить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе детского сада «Путешествие в прошлое. Динозавры»
Опубликовано: 29 мая 2017 в 15:22
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД