Лучший педагог года

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Помогаем героям сказок»

Вера Зайцева
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Помогаем героям сказок»

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ПОМОГАЕМ ГЕРОЯМ СКАЗОК»

Программное содержание: формировать у детей общую ориентировку в звуковой системе языка, обучать звуковому анализу слов; учить петь выразительно, протягивая гласные звуки; закреплять умение делить круг на две и четыре равные части, называть части, сравнивать их между собой; знать состав числа 5 из двух меньших; уточнять, систематизировать представления о жанровых особенностях сказки; развивать эмоциональный мир детей, чувство сопереживания героям; формировать умение понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе „Помогаем героям сказок“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Материалы: «сказочный ковер-самолет»; иллюстрация к сказке «Два жадных медвежонка»; круги светло-зеленого и темно-зеленого цветов на каждого ребенка, ножницы; настольный театр «Репка»; наборное полотно, плоскостные изображения овощей; сказка «Лисичка-сестричка и серый волк»; звуковые домики; картинка «Рыба (демонстрационная и раздаточные); магнитофон; минусовка песни «В сказках – чудеса» Э. Чуриловой

Ход:

- Ребята, я знаю, что вы любите сказки. Герои сказок просят нас о помощи. Согласны помочь им?

Садитесь на ковер-самолет, закрывайте глаза и повторяйте за мной:

Наш ковер лети-лети

В сказку двери отвори.

- Посмотрите на картинку, вы знаете эту сказку?

Перед детьми иллюстрация к венгерской сказке «Два жадных медвежонка».

- Что случилось в сказке? (Ответы детей) А вы умеете делить предметы пополам? Расскажите.

- Перед вами лежат круги светло-зеленого и темно-зеленого цветов. Сложите их и разрежьте пополам, половинки темно-зеленого круга еще пополам. Какие правила безопасности при работе с ножницами вы знаете?

- Аккуратные части у вас получились, молодцы. А теперь давайте поиграем. Покажите мне 1/2 круга; 1/4; 2/4 и т. д. Что больше 1/2 или 1/4; 2/2 или 1/2? Что меньше 2/4 или 1/2? И т. д.

- Летим дальше. Эту сказку вы знаете с детства. Она называется… («Репка»).

- Сколько героев было в сказке? (6) Кто первый тянул репку? Третий? Пятый? Поставьте, пожалуйста, мышку четвертой слева, а внучку второй справа, кошку первой справа, Жучку второй слева. Хорошо справились с заданием. Наши дружные герои вырастили много овощей, которые нужно разместить в кладовой на полках. На каждой полке помещается только 5 овощей. Помогите им.

- На первой полке лежит пять репок; сколько помидоров лежит на второй полке? Что нужно сделать, чтобы их было пять? И т. д.

- Мы убрали весь урожай, пора лететь дальше.

Наш ковер лети-лети

Сказку помоги найти

- Эта сказка «Лисичка-сестричка и серый волк». Как вы думаете волку было больно, когда его хвост замерз в проруби? Какие звуки он издавал? (у-у-у)

- В каком домике живет этот звук? (в красном) Почему? (ответы детей)

- Какие еще бывают звуки? (согласные) Чем они отличаются?

- Посмотрите, какую рыбу поймал волк. Помогите ему поселить звуки в домики.

Звуковой анализ слова «рыба»

- Какие же вы умники… и умницы! Пора возвращаться.

Наш ковер лети-лети,

С песней нам легко в пути.

Пение песни Э. Чуриловой «В сказках –чудеса»

- Ну вот мы и дома. В каких сказках мы побывали? Чем сказка отличается от рассказа, стихотворения? (Ответы детей) Все верно. Прекрасное путешествие у нас получилось. И все потому, что вы дружные, отзывчивые, добрые. Спасибо вам.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по ФЭМП в подготовительной группе Подготовительная группа 1. Дни недели. Игра: «На какую фигурку похож предмет» «Неделька». Порядковый счет, закрепить знания дней недели,.

Перспективное планирование по программе «От рождения до школы». Формирование элементарных математических представлений. Сентябрь № Тема Задачи Источник 1 Буратино идёт в школу день знаний с 03.09. по 07.09. Закреплять навыки счета в пределах 5,умение образовывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Помогаем героям сказок»
Опубликовано: 22 августа 2014 в 21:08
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД