Получи документы

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Птицы зимой» (5 фото)

Людмила Подрез
Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Птицы зимой»

Цель: познакомить с зимующими птицами

Задачи:

• Формирование познавательных действий, становление сознания об особенностях природы, обогащение представления детей о птицах (зимующих);об особенностях внешнего вида и поведения птиц;

• Развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания мира природы. Становление эстетического отношения к окружающему миру. Формирование основ безопасного поведения в лесу, вызвать желание заботиться о птицах.

Предварительная работа:

• чтение художественной литературы по теме;

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе „Птицы зимой“» размещена в разделах

• наблюдение за птицами на прогулке;

• просмотр фильма «Зимующие птицы».

Материалы и оборудование:

• картинки с изображение зимующих птиц (синица, ворона, воробей, снегирь);

• картины с изображением деревьев;

• аудио запись «»

• игрушка-Заяц.

Ход образовательной деятельности.

Раздается стук в дверь.

Воспитатель подходит к двери : Ребята, угадайте-ка, кто это:

«Комочек пуха, длинное ухо,

прыгает ловко, любит морковку

Дети: Зайчик

Воспитатель вносит игрушку Зайчика.

Воспитатель: Ребята, зайчик рассказал мне, что у него в лесу очень красиво!

Снег серебрится на солнышке, деревья все в снегу. Красота! Только вот немного скучно. Никого не видно и не слышно. Зайчик приглашает нас в лес, чтобы мы помогли ему узнать, куда все попрятались. Почему птицы не поют?

Ну что, согласимся?

Дети: Да!

Воспитатель: А путешествовать мы с вами отправимся на воздушных шарика. но сначала нужно их надуть.

Игра «раздувайся мой шар»

Раздувайся мой шар, раздувайся большой. (дети имитируют надувание шара,

Оставайся такой, да не лопайся! разводят руки в стороны)

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Птицы зимой»

Воспитатель: Вот какие большие шары у нас получились! ну что. полетели. держимся крепко за шар.

На магнитной доске выставляется картина с изображением зимнего леса и картинка птицы в дупле

Воспитатель: Ребята,видите вот эту птичку? Отгадайте о ней загадку:

Угадай, какая птица,

Бойкая, задорная, ловкая, проворная

Звонко тенькает: «Тень-Тень!»

Что это за птица?

Дети: Синица

Воспитатель: Ребята, а почему синичка спряталась в дупле?

Дети: Холодно в лесу, голодно, ищет корм.

Воспитатель: В лесу действительно холодно, и не только синичке. Посмотрите, кто это там мелькает среди деревьев. (Выставляется картинка с изображением вороны) Отгадайте загадку:

Кар-кар-кар-кричит плутовка,

Ну и ловкая воровка!

Все блестящие вещицы

Очень любит эта птица!

И она вам всем знакома,

Как зовут ее…

Дети: Ворона.

Фото «Птицы зимой»

Воспитатель: Ребята. Смотрите, там еще кто-то прыгает (выставляется картинка с изображением воробья)

Эту птицу каждый знает,

В теплый край не улетает.

И чирикает она

Громко с самого утра:

Просыпайтесь поскорей

Всех торопит…

Дети: Воробей

Воспитатель: Воробей, чего ты ждешь?

Крошек хлебных не клюешь

-Я давно заметил крошки,

Да боюсь сердитой кошки.

Подвижная игра: «Воробушки и кот»

Воспитатель: Пока мы с вами играли на дерево прилетела еще одна птица (выставляется картинка снегиря) :

Зимой на ветка яблоки-

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это …

Дети: Снегири.

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе - фото

Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим внимательно все картинки с птицами.

Что у них общего? Чем они похожи?

Ответы детей

(Есть два крыла, две лапки-ноги, клюв, тело покрыто перьями)

А чем они отличаются?

( по размеру: ворона большая, а воробей, снегирь, синица маленькие; По окраске: у синицы грудка желтая. А у снегиря- красная; кричат по разному: ворона –кар-кар, воробей- чик-чирик, синица тенькает.)

Ответы детей

Воспитатель: Ребята всем птичкам очень холодно и голодно зимой, а мы можем чем-то им помочь?

Ответы детей

Воспитатель: Чтобы помочь птицам зимой люди вывешивают кормушки, насыпают в них корм. Как вы думаете, чем можно кормить птиц?

(пшено, хлебные крошки, семечки, несоленое сало)

Ответы детей

Воспитатель: Давайте мы с вами покорми птичек

Фото №1 Становление эстетического отношения к окружающему миру

Пальчиковая игра «Прилетайте птички»

Прилетайте. птички, (зовущие движения руками)

Птички- невелички!

Сало дам синичке. (режущие движения одной ладони по другой)

Приготовлю крошки- (щепоткой крошим хлеб)

Хлебушка немножко.

Эти крошки –голубям. (крошим на одну ладонь, затем- на другую)

Эти крошки-воробьям.

Галки да вороны (трем ладонь о ладонь)

Ешьте макароны!

Воспитатель: Зайчик говорит вам спасибо! Вы рассказали и показали, что в лесу он не один. Придет весна и птицы снова запоют.

А мы возвращаемся в детский сад. Берите свои шары, полетели

Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествие?

Дети: Да!

Воспитатель: ребята. теперь вы знаете. что все птицы разные и по размеру,и по окраске. и кричат они все по разному. Но всем им зимой очень трудно найти корм, поэтому их нужно подкармливать. чтобы они не погибли и могли нас радовать весной своим пением.

Молодцы, Ребята!

Фото №2 Формирование основ безопасного поведения в лесу вызвать желание заботиться о птицах
Публикации по теме:

Конкурс «Прилетайте в гости к нам»Конкурс «Прилетайте в гости к нам» В конкурсе принимали участие воспитанники первой младшей группы и их родители. Цель конкурса: Расширить и уточнить представления детей об.

Тематическая неделя «Зимующие птицы»Тематическая неделя «Зимующие птицы» С 12 по 16 января мы знакомили детей с зимующими птицами. Тема недели реализуется через все виды детской деятельности: игровую, коммуникативную,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Птицы зимой»
Опубликовано: 5 марта 2015 в 16:45
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД