МААМ-картинки

Конспект организованной образовательной деятельности «Волшебные камешки»

Карина Карпушина
Конспект организованной образовательной деятельности «Волшебные камешки»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

(ясли-сад) №13 «Сказка»

Организованная образовательная деятельность

«Волшебные камешки»

Разработала и провела

Карпушина К. Н

воспитатель

второй группы

раннего возраста

Красноперекопск 2015

Реализация содержания программы в образовательных областях:

- Познавательное развитие;

- Социально-коммуникативное развитие;

- Речевое развитие;

- Физическое развитие.

Виды детской деятельности:

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Волшебные камешки“» размещена в разделах

Экспериментирование с материалами, предметами, общение со взрослым, двигательная активность (действия с бытовыми предметами-орудиями).

Цель: познакомить детей со свойствами камня: тяжелый, легкий; большой, маленький; стучит громко, тихо; камни твердые. Развивать чувственный опыт, любознательность, мелкую моторику, совершенствовать умение наблюдать, содействовать формированию интереса к неживой природе (камням). Совершенствовать речевую активность. Привлекать детей к совместным со взрослыми практическим познавательным действиям экспериментального характера. Воспитывать аккуратность, наблюдательность и интерес к экспериментированию.

Словарная работа: камень, камешек, большой, маленький, твердый, стучит, легкий, тяжелый, сжимается.

Предварительная работа: рассматривание камней на прогулке;

д/игры: «Собери в корзинку», «Чудесный мешочек», «Построй дорожку», «Найди такой же», «Большой маленький»; п/игры «По камешкам», «Через ручеек».

Материал:

- игрушки Лунтик, Мила,

- ведерки,

- камешки разной величины,

- вата.

Ход занятия:

Вступительная часть:

Воспитатель: Ребята, у нас гости, давайте с ними поздороваемся. А теперь вставайте в круг и покажем, какое у нас хорошее настроение, поделимся им с гостями (дети берутся за руки и проговаривают слова вместе с воспитателем)

Вместе с солнышком проснулись,

Потянулись, улыбнулись.

Дружно за руки возьмись

Своей улыбкой поделись.

Улыбнусь я себе,

Улыбнусь я тебе,

Улыбаюсь целый день,

Улыбаться нам не лень!

Звучит музыка, из-за ширмы появляется Лунтик с ведерком.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, кто это?

Дети: Лунтик.

Лунтик: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Здравствуй, Лунтик! А куда ты идешь? И почему ты с ведерком?

Лунтик: Миле подарила мне аквариум для рыбок, он такой большой стоит у меня дома, мне теперь нужны для него рыбки, камешки…

Воспитатель: Ребята, поможем Лунтику собрать камешки!

Воспитатель: Лунтик, мы с ребятами хотим тебе помочь собрать камешки для аквариума! Но только где мы будем искать камни?

Лунтик: Для этого нам нужно сесть в автобус и отправиться на полянку. А вот и автобус нас ждет.

Воспитатель: Дети, вот и наш автобус. Занимайте в нем места!

Дети садятся на стульчики. Звучит музыка. Движения под музыку «Автобус» (Е. Железновы «Мы в автобусе сидим»)

Воспитатель: Мы с вами приехали на лесную полянку. Как здесь пахнет хвоей! Давайте подышим лесным воздухом. Вздохните, выпрямите спину, выдохните. Снова вздохните, спина прямая, выдохните.

Смотрите на поляне растут цветы, сколько их?

Дети: много.

Воспитатель: Дети, какого цвета цветы на поляне?

Дети: красные, синие, зеленые, желтые.

Воспитатель: Пойдемте искать камни для Лунтика.

Воспитатель и дети подходят к горке камней, рассматривают камешки

Воспитатель: Ребята, сколько на поляне камней?

Дети: много.

Воспитатель: (воспитатель берет большой камень и показывает детям и Лунтику) Лунтик, посмотри сколько много камешков мы нашли. А какие камешки тебе нужны большие или маленькие?

Лунтик: Всякие, всякие, и большие, и маленькие

Воспитатель: Ребята, покажем Лунтику, какие камешки мы нашли. Вот это какой камень большой или маленький?

Дети: Большой

Воспитатель: (воспитатель берет маленький камень и показывает детям) А это какой камешек?

Дети: Маленький.

Воспитатель: Теперь вы покажите большой камешек (показывают, а теперь маленький (показывают).

Воспитатель: Давайте сожмем камень в ладошке крепко-крепко. Разожмите, видите, он остался таким же;

ребята, положите свои камешки на пол и попробуйте раздавить их ногой: Вот так, вот так, не раздавить их нам никак!

Ничего не получилось, камень мы не смогли сжать в ладошке, не смогли раздавить, потому что камень твердый.

Ребята, мы с вами на волшебной полянке и камни, которые мы нашли тоже волшебные. Лунтик, а хочешь послушать, как поют камешки!

Лунтик: Как интересно! Конечно, хочу!

Воспитатель: Ребята, возьмите в руки большие камешки и постучим

В руки камешки мы взяли

Друг о друга постучали.

Наши камешки стучат,

Ребятишек веселят.

Воспитатель: Ребята, тихо или громко стучат большие камни?

Дети: Громко.

Лунтик: А как поют маленькие камешки?

Воспитатель: Мы сейчас Лунтик тебе покажем. А теперь возьмем, меленькие камешки и тоже постучим. А сейчас как стучат камешки?

Дети: Тихо.

Воспитатель: Все верно ребята, большие камешки поют громко, а вот маленькие – тихо.

Появляется Мила

Мила: Кто это здесь стучит! Здравствуйте ребята, здравствуй Лунтик!

Воспитатель: Здравствуй Мила!

Лунтик: Мила, мы с ребятами приехали за камешками для моего аквариума, и нашли много камней. Ты знаешь, что большие камешки стучат громко, а маленькие – тихо; ребята сжимали камешки в ладошки, а они не сжимаются, потому что камешки какие, ребята?

Дети: Твёрдые, прочные.

Мила: Как интересно!

Лунтик: Ребята, а если бросить камень в воду, что с ним случится?

Воспитатель: Вот это сейчас мы и узнаем. Ребята, возьмите в руки один камень и спрячьте его в ладошке.

Воспитатель с детьми подходят к воде, бросают камни

Воспитатель: Дети, я сейчас вам кое-что покажу, а вы внимательно смотрите. Я брошу свой камень в воду, камень утонул, потому что он тяжелый.

Теперь вы, ребята, бросьте свои камешки в воду и мы посмотрим.

Воспитатель: Что случилось с камешками?

Дети: Камешки утонули.

Лунтик: А почему утонули камешки?

Дети: Они тяжелые.

Мила: Лунтик, я тут камень нашла для тебя, большой такой, как раз подойдет для твоего аквариума.

Лунтик: Да Мила, вот такой камешек мне и нужен.

Воспитатель: Что ты там нашла, Мила, покажи нам.

Что-то это не похоже совсем на камень (воспитатель сжимает в руке).

Это же вата. (Раздает детям) дети Сожмите комочек ваты в руке.

Он сжимается, потому что вата мягкая.

Положите комочек ваты на ладошку и подуйте на него, он сдувается потому что вата легкая.

Дети, какие комочки ваты?

Дети: Мягкие, легкие

Мила: Ребята, давайте бросим комочек ваты в воду.

Лунтик: Что с ним случилось?

Дети: Комочек ваты плавает, не утонул в воде.

Воспитатель: Почему вата плавает? Комочек ваты какой?

Дети: Комочек ваты легкий, не тонет в воде.

Воспитатель: Все верно ребята, вата – мягкая и легкая, сжимается в ладошке и не тонет в воде. А вот камни – твердые и прочные, не сжимаются в ладошке и тонут в воде.

Мила: Ребята, с вами так интересно, я узнала много нового.

Лунтик: Мне тоже очень интересно, но мы совсем забыли про камешки! Вы обещали помочь мне собрать их для аквариума.

Воспитатель: Ребята, поможем Лунтику собрать камни?

Дети: Да!

Лунтик: Для камешков я приготовил два ведерка: большое и маленькое.

Воспитатель: Ребята, в большое ведерко мы с вами будем собирать большие камни, а в маленькое – маленькие.

Воспитатель: Молодцы, как много вы собрали камней для Лунтика.

Лунтик: Спасибо вам ребята, за то, что в моем аквариуме теперь есть камешки. Я так не хочу прощаться с вами.

Мила: И мне так понравилось с вами. Мы с Лунтиком вам подарки приготовили, может вы останетесь у нас на волшебной полянке?

Воспитатель: Давайте скажем спасибо Лунтику и Миле! Нет, давайте лучше вы поедите с нами в детский сад и мы все вместе будем учиться новому.

Лунтик: Да! Мы очень хотим остаться вашими друзьями.

Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад.

Дети садятся на стульчики, движения под музыку.

Воспитатель: Вот мы и приехали с нашими новыми друзьями!

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зоопарк» Организованная образовательная деятельность в подготовительной группе на тему: «День рождения в Зоопарке». Интеграция: «Познавательное.

Конспект организованной образовательной деятельности по изобразительной деятельности «Рисуем для птичек» Цель: вызвать интерес у детей сочувствие к игровым персонажам занятия: детей 2 лет учить рисовать концом кисти зерна; детей 3 лет продолжать.

«Зима». Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» МДОУ детский сад компенсирующего вида №26 «Солнышко» Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области.

Конспект организованной образовательной деятельности по освоению образовательной области познание Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №36» городского округа город Салават Республики.

Конспект организованной образовательной деятельности «Мой край родной» Приоритетная образовательная область: познавательное развитие Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие к доктору» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Муниципального Образования город Краснодар «Детский сад комбинированного вида.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие с паровозиком Чух — Чух»Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие с паровозиком Чух — Чух» Познание (ФЭМП, Конструирование + Художественно – эстетическое развитие (Лепка). (Старшая группа). Цель: Создание условий для развития.

Конспект организованной образовательной деятельности «Волшебные снежинки» для воспитанников старшей группы Цель: привлекать детей к активному участию в подготовке праздничного убранства детского сада, к изготовлению украшений к новогоднему празднику.

Конспект организованной образовательной деятельности «Экспериментирование с водой» МДОУ «Центр развития ребенка - детский сад №79 «Лучик» Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Экспериментирование.

Конспект организованной образовательной деятельности «Зимующие птицы» Цель: создать условия для расширения и уточнения представлений о зимующих птицах и роли человека в их жизни. Задачи: Образовательные: -Раскрыть.

Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности «Волшебные камешки»
Опубликовано: 25 мая 2016 в 18:53
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД