Получи документы

Конспект организованной образовательной деятельности: «Зелёная аптека на окне»

Наталья Юрасова
Конспект организованной образовательной деятельности: «Зелёная аптека на окне»

Конспект организованной образовательной деятельности

Программные задачи:

ОО «Здоровье»

Воспитывать понимание ценности здоровья, формировать у детей желание не болеть, укреплять здоровье, особенно зимой, с помощью пищи, богатой витаминами.

ОО «Познание»

Учить способам обследования предмета, активно включая движения рук по предмету.

Уточнить представления детей о репчатом луке как овоще, из которого можно вырастить зелёный лук, полезный для здоровья.

Закрепить знания о части растения (корень, луковица, зелёный лук).

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности: „Зелёная аптека на окне“» размещена в разделах

Оживить представление о знакомых овощах и фруктах.

ОО «Социализация»

Поощрять участие детей в совместной деятельности.

В процессе действий с природным материалом развивать интерес к окружающему миру.

Продолжать формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо.

ОО «Коммуникация»

Развивать диалогическую речь.

Расширять и активизировать словарный запас детей на основе представлений о ближайшем окружении.

Уточнить названия овощей, фруктов, частей растения.

Активизация словаря: витамины, овощи, фрукты, луковица, зелёный лук, корень, перья.

ОО «Труд»

Формировать у детей навыки посадки лука в воду и землю.

Познакомить с приёмами моделирования при ведении календаря наблюдения.

ОО «Художественное творчество»

Совершенствовать умение правильно держать карандаш, не напрягая мышц и не сжимая сильно пальцы.

Рисовать при помощи трафарета; закрашивать изображение, не выходя за контур.

ОО «Музыка»

Формировать умение двигаться под музыку в умеренном и быстром темпе.

Реагировать на начало звучания музыки и её окончание.

ОО «Физическая культура»

Формировать умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.

Оборудование и материал:

Проросший лук в баночке с водой, пластмассовые баночки (по количеству детей, луковицы по количеству детей, лейка с водой, альбомные листы, трафареты, фломастеры, коробочка с витамином С, корзина с овощами (свёкла, морковь, лук, корзина с фруктами (лимон, яблоки, зеркало, костюмы зайца и снеговика, аудиозапись.

Ход:

В гости к детям приходит зайчик Степашка, знакомится с ребятами.

Вос-ль: Здравствуй, заяц! Что с тобой? Видим мы: ты больной.

Заяц: Я, ребята, захворал, потому что снег лизал.

Вос-ль: Дети, дайте мне ответ: можно кушать снег иль нет?

(Ответы детей)

Заяц: Что же делать? Как тут быть?

Вос-ль: Надо заиньку лечить! Ему вы, дети, помогите, чем горло лечат, расскажите.

Дети: Надо горло полоскать раствором соды, отваром ромашки, зверобоя. Греть горло солью. Пить теплый чай с лимоном и теплое молоко с медом.

Вос-ль: Степашка, верно ребята говорят: молоко смягчит горло, а мёд убьёт микробы.

Заяц: Всё запомнил! Поскачу,

Своё горло полечу:

Буду содой полоскать,

Буду солью согревать,

Чаю с мёдом я попью,

Зверобою заварю.

Вос-ль: Степашка, а ещё тебе нужно обратиться к доктору Айболиту. Выздоравливай скорее!

Заяц: Спасибо большое за совет. До свидания, ребята.

Дети: До свидания, Степашка!

(Заяц убегает)

Вос-ль: Ребята, видите, что бывает, когда лижут снег и сосульки. Можно заболеть. А болеть – это плохо! Чтобы быть здоровым – надо беречь, укреплять своё здоровье и больше гулять на свежем воздухе. Давайте вспомним, как нужно вести себя зимой на прогулке, чтобы не простудиться.

Дети: -Дышать носиком.

-Не кричать в морозную погоду.

-Нельзя лизать снег и сосульки.

-Гулять в варежках и с шарфом.

Вос-ль: Чем вы любите заниматься зимой на прогулке?

Дети: -Мы катаемся на санках, на лыжах.

-Расчищаем дорожки от снега.

-Играем в снежки.

-Лепим снеговика.

Вос-ль: Я вам предлагаю слепить снеговика.

Массаж биологически активных точек «Снеговик».

(Для профилактики простудных заболеваний)

Раз рука, два рука Вытягиваем руки вперёд,

Лепим мы снеговика. имитируют лепку снежков.

Три – четыре, три – четыре, Поглаживают ладонями шею.

Нарисуем рот пошире.

Пять – найдём морковь для носа, Кулачками растирают крылья носа.

Угольки найдём для глаз.

Шесть – наденем шляпу косо, Приставляют ладони ко лбу

Пусть смеётся он у нас. «козырьком» и растирают лоб.

Семь и восемь, семь и восемь -

Мы плясать его попросим. Поглаживают колени ладонями.

(Под песню «Снеговик» выходит Снеговик).

Снеговик: Эй, ребята, все вставайте,

Для ног зарядку начинайте,

Ноги чтоб не уставали,

Чтоб зимой не замерзали.

Гимнастика для стоп.

По показу Снеговика под музыку диско дети выполняют движения:

-переступания с ноги на ногу

-ходьба на носках

-ходьба на пятках

-перекаты с пятки на носок

-сводят и разводят носки ног.

Вос-ль: Спасибо, Снеговик, за науку. Теперь мы с ребятами знаем, как согреть ноги на прогулке. Снеговик, а ты знаешь, что такое витамины?

Снеговик: Нет, не знаю. А вы, ребята, знаете?

(Рассуждения детей)

Вос-ль: Витамины – это полезные вещества, которые нужны нам, чтобы не болеть. Есть витамины, которые мамы вам покупают в аптеке (показ. пузырёк с витамином С). А ещё витаминов много в овощах и фруктах. Ребята, какие вы знаете овощи и фрукты?

(Ответы детей)

Вос-ль: В сыром виде они содержат полезные для здоровья витамины.

Итак, что содержится в овощах и фруктах?

Дети: В них живут витамины.

Вос-ль: Наши повара из овощей и фруктов готовят вкусные и очень полезные для здоровья салаты и компоты. Давайте вспомним их названия.

(Дети перечисляют свои любимые салаты, компоты).

Вос-ль: Сегодня я приготовила для вас сюрприз. Посмотрите- это самые лучшие живые витамины. (Показываю несколько луковиц).

Дети: Это лук.

Вос-ль: Лук – очень полезный овощ. Как бабушка с дедушкой говорили: «Лук от семи недуг».

(Предлагаю детям взять луковицы в руки для обследования.)

Какой формы луковица?

На что она похожа?

Какая наощупь?

Какого цвета?

Это у луковицы верх (показываю, а это- низ или донце (показываю).

Из луковицы можно вырастить зелёный лук, очень полезный для всех (показываю проросшую луковицу).

Посмотрите на это растение- это проросшая луковица. Это какая луковица?

Дети: Проросшая луковица.

Вос-ль: Что за волокна видны в банке?

Дети: Это корни луковицы.

Вос-ль: А это перья зелёного лука. Зелёный лук едят, в нём много витаминов. А для чего нам нужны витамины? (Ответы детей).

Я предлагаю вам вырастить «живые витамины» на окне.

Для этого надо поместить луковицу в банку с водой. (Наливает воду в баночки).

Без воды лук не будет расти.

Я беру луковицу донцем вниз и сажаю в банку (показ.).

А теперь вы сами посадите луковицу в баночку с водой.

(Посадка лука детьми).

Вос-ль: Катя, что ты сделала?

Катя: Посадила луковицу в банку с водой. Из неё вырастит зелёный лук.

Вос-ль: Дима, чем полезен зелёный лук?

Дима: В нём живут витамины.

Вос-ль: Артём, без чего не вырастит зелёный лук?

Артё м: Без воды.

Вос-ль: А сейчас мы будем рисовать, как мы сажали лук.

Сначала я нарисую баночку, а затем луковицу (обвожу по трафарету).

(Дети делают зарисовки, раскрашивают их).

Вос-ль: Ребята, посмотрите друг на друга и на себя в зеркало.

Видите какие у вас румяные щёчки, весёлые глазки, вы улыбаетесь- это значит, что вы здоровы. (Вос-ль гладит детей по голове, по руке, хвалит за то, что не болеют.)

Помните! Болеть- это плохо!

Чтобы быть здоровыми, надо кушать овощи, фрукты, по утрам делать зарядку, проветривать комнату и делать влажную уборку.

За отличную работу Снеговик приготовил вам угощение.

Снеговик: Ребята! Будьте здоровыми!

(Раздаёт детям яблоки.)

Публикации по теме:

Физкультурно-познавательное занятие «Зелёная аптека в каждой семье» Цели: - повысить компетентность детей и родителей по теме «Лекарственные растения»; - формировать интерес к занятиям туризмом; - доставить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы. Тема: «Зеленая аптека» Тема: «Зеленая аптека» Возраст детей: 4-5 лет Программное содержание: • Развивать познавательную деятельность в процессе формирования представлений.

Конспект НОД в средней группе «Зелёная аптека Удмуртии» Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение №15 Конспект непосредственной образовательной деятельности.

Конспект организованной образовательной деятельности «Лента времени» МАДОУ «Центр развития ребенка- детский сад № 2 г. Шебекино Белгородской области» Конспект непосредственной образовательной деятельности.

Конспект организованной образовательной деятельности «Машины» Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: художественно – эстетическое развитие (аппликация) во 2-й.

Конспект организованной образовательной деятельности «Платочки для матрёшки» Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: художественно – эстетическое развитие (аппликация)во 2-й младшей.

Конспект организованной образовательной деятельности «Мамочка моя» Конспект ООД (Коммуникативное, познавательное развитие)-Тема: «Мамочка моя» Цель: Учить детей устанавливать родственные связи со своей.

Конспект организованной образовательной деятельности «Весенняя сказка» Цель. Совершенствовать умение детей проводить звукобуквенный и слоговой анализ слов, читать слоги, различать твердость и мягкость согласных.

Конспект организованной образовательной деятельности «Золотая Хохлома» Конспект организованной образовательной деятельности «Золотая Хохлома» Примерная основная общеобразовательная программа: Примерная основная.

Открытое физкультурно-познавательное развлечение для детей и родителей «Зелёная аптека в каждой семье» Цели: - повысить компетентность детей и родителей по теме «Лекарственные растения»; - формировать интерес к занятиям туризмом; - доставить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности: «Зелёная аптека на окне»
Опубликовано: 27 сентября 2015 в 17:20
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД