Папки-передвижки

Конспект организованной образовательной деятельности «Весенняя сказка»

Людмила Шестакова
Конспект организованной образовательной деятельности «Весенняя сказка»

Цель. Совершенствовать умение детей проводить звукобуквенный и слоговой анализ слов, читать слоги, различать твердость и мягкость согласных.

Продолжать знакомить с условными обозначениями твердых и мягких согласных.

Закреплять понятия: слог, слово, предложение.

Развивать умение определять в предложении порядок следования слов, подбирать и составлять схему предложения, называть каждое слово в предложении.

Развивать внимание, логическое мышление, память.

Воспитывать самостоятельность на занятии.

Материал к ООД: макет дерева, магнитная доска, карточки, сюжетные картинки, дидактическая игра: «Делим слова на слоги».

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Весенняя сказка“» размещена в разделах

Ход ООД

Воспитатель – Дети, посмотрите. К нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними и подарите свои улыбки (дети здороваются).

Дети, сегодня к нам в группу я принесла очень грустное зимнее дерево, но мы должны его оживить. Сейчас мы с вами будем играть со звуками и буквами. И за каждый правильный ответ, на нашем дереве будут появляться листочки и цветы. И очень интересно посмотреть на него в конце нашей игры.

Воспитатель – Зазвенели ручьи, прилетели грачи.

В дом свой улей пчела первый мед принесла.

Кто знает, кто скажет

Когда это бывает?

Дети – Весной

Воспитатель – Назовите весенние месяцы.

Дети – Март, апрель, май.

Воспитатель – Когда вы слышите слово «Весна» о чем вы думаете?

Дети – о таянии снега, прилете птиц, появлении насекомых, цветущих деревьях, зеленой траве.

Воспитатель – Мы говорим о весне. Проведем звуковой анализ слова «Весна».

- Сколько букв в слове «Весна»?

- Сколько звуков в слове «Весна»?

- Чем отличается звук от буквы?

(Дети отвечают)

Воспитатель – (работа с карточками). Составим схему звукового состава слова «Весна».

(Дети выполняют)

- На нашем дереве появился листочек.

Пальчиковая гимнастика

Ласточка, ласточка

Милая ласточка,

Ты где была?

Ты с чем пришла?

За морем бывала

Весну добывала.

Несу весну.

Весну – красну!

(На каждую строку большой палец “здоровается” дважды с одним пальчиком, начиная с указательного, – сначала на правой, потом на левой руке.)

Воспитатель - По ней кораблики пускаем.

Когда уходят холода.

Жаль только мама не пускает

По ней побегать иногда (Лужа)

Воспитатель – Составим из букв слово ЛУЖА.

- Сколько слогов в этом слове?

Дети – два слога.

Воспитатель - Какой первый слог?

Дети – «ЛУ».

Воспитатель - Какой второй слог?

Дети – «ЖА».

Воспитатель - На какой слог падает ударение?

Дети – На первый слог.

Воспитатель – Какой ударный гласный звук?

Дети – [У].

Воспитатель – Стоит Алена,

Платок зеленый,

Белый стан,

Зеленый сарафан. (Берёза)

Воспитатель – Определите в слове ударный слог.

Дети – Второй.

Воспитатель – Назовите ударный гласный звук?

Дети – [Ё].

Воспитатель – На нашем дереве появился весенний цветок.

Дидактическая игра «Делим слова на слоги»

Дети выполняют задания.

Появляется следующий листочек.

Физминутка

Дети выполняют движения под песню «Разноцветная игра» сл. Л. Рубальская, муз. Б. Савельев.

Воспитатель – Дети, вы знаете, что звуки и буквы дружат в словах, а слова живут в согласии в предложении. Рассмотрите картинку и составьте предложение.

Опираясь на картинку, дети составляют предложение их 2-х слов.

Дети – «Весна пришла», «Птицы прилетели» и т. д.

Воспитатель – Сколько слов в предложении? Какое первое, второе слово? Что стоит в конце предложения?

Дети составляют предложения по схеме из 3-х, 4-х, 5 слов.

Появляется следующий листочек.

Воспитатель – Чтобы узнать имена детей, изображенных на картинке, разгадаем ребусы.

Дети разгадывают ребусы.

Появляется следующий листочек.

Воспитатель – А сейчас возьмите карточки со словами, прочитайте и подберите нужные картинки.

Дети выполняют задание.

Воспитатель – Вот и закончилась наша игра. Что вам больше всего понравилось? Посмотрите и на нашем дереве расцвели цветы и появились зеленые листочки.

Публикации по теме:

«Весенняя сказка». Конспект итогового занятия по развитию речи по образовательной области «Коммуникация» Конспект итогового занятия по развитию речи. / образовательная область коммуникация/ подготовила: Подъячева Н. П. Тема: Весенняя сказка.

«Весенняя сказка». Конспект итогового занятия по развитию речи по образовательной области «Коммуникация» Конспект итогового занятия по развитию речи. / образовательная область коммуникация/ подготовила: Подъячева Н. П. Тема: Весенняя сказка.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Весенняя прогулка» Задачи: ОО Познавательное развитие • закреплять представление детей о весенних изменениях в природе; • формировать представление о простейших.

Конспект непосредственно-организованной деятельности по обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста. Тема: Предложение Конспект непосредственно-организованной деятельности по обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста по теме: «ПРЕДЛОЖЕНИЕ». Задачи:.

Конспект образовательной организованной деятельности Тема «Друзья природы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №24» города Костромы Конспект образовательной организованной.

Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: «Зимняя сказка» Вид непосредственно образовательной деятельности: интегрированная. Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация»,.

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по знакомству со свойствами воды Образовательная область: Познавательное развитие Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми. Тема: «Путешествие в космос» Андрейцо О. В. подготовительная группа МАДОУ № 66. г. Тюмень, Тюменская область конспект организованной образовательной деятельности с детьми.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Волшебный цветок» Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе ознакомления детей с новой техникой рисования «Ниткографией» Задачи: 1. Создать.

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе детского сада «Сказка про маленькую капельку» «Сказка про маленькую капельку» В младшей группе детского сада Цель: познакомить детей со свойствами воды: теплая, холодная, чистая, прозрачная,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности «Весенняя сказка»
Опубликовано: 6 сентября 2015 в 12:23
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД