Папки-передвижки

Конспект организованной образовательной деятельности «Научим Дашу умываться»

Татьяна Зайцева
Конспект организованной образовательной деятельности «Научим Дашу умываться»

Конспект организованной образовательной деятельности по области

«Познавательно - речевое»

«Научим Дашу умываться»

составила воспитатель Зайцева Т. А.

Цель:

Формировать у детей культурно-гигиенические навыки при умывании :

продолжать учить намыливать руки мылом до образования пены и мыть их

круговыми движениями, тщательно смывать мыло водой, вытирать руки

полотенцем.

Задачи:

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Научим Дашу умываться“» размещена в разделах

1. Развивать желание экспериментировать: познакомить со свойствами воды:

холодная, тплая.

2. Развивать умение внимательно слушать произведение от начала до конца.

3. Расширять словарный запас детей по теме (мыло, мыльница, намыливать,

вытирать, тплая, холодная).

4. Развивать умение рисовать ладошками.

5. Воспитывать аккуратность: не мочить одежду, не разбрызгивать воду.

6. Воспитывать заботливое отношение к своему здоровью.

Методы и приёмы.

Наглядные:

1. Показ иллюстрации, на которой нарисованы две девочки - чистая и

грязная.

2. Показ принадлежностей для умывания.

3. Заготовки - наклейки, личики.

4. Игрушка – кукла.

Словесные:

1. Использование художественного слова:

а) чтение стихотворения А. Л. Барто «Девочка чумазая»;

б) чтение стихотворений и потешек. 2. Диалог с игровым персонажем - куклой Дашей.

Практические:

1. Экспериментирование с водой. Опыт: вода холодная – тплая.

2. Дидактическая игра «Умоем куклу Дашу».

3. Физкультминутка «Матрешки».

4. Рисование ладошками.

5. Повторение за воспитателем правильных действий с водой, мылом,

полотенцем.

Оборудование:

Книга А. Л. Барто «Девочка чумазая», картинки, на которых изображены две

девочки: чистая и грязная, кукла.

Наклейки – личики. Ванночка для намыливания краски и обмакивания

ладошек. Принадлежности для умывания : мыло, мыльница, полотенце,

фланелеграф, два тазика с водой: теплой и холодной, листочки для

рисования.

Непосредственная образовательная деятельность :

Воспитатель: Посмотрите на фланелеграф, что мы видим на нем?

Дети: Девочку.

Воспитатель: Посмотрите внимательно, какая это девочка, как вы думаете?

Ответы детей: грязная, не красивая, чумазая.

Воспитатель: Правильно. Я вам сейчас прочитаю стихотворение про

чумазую девочку.

Чтение стихотворения А. Л. Барто «Девочка чумазая».

Стук в дверь. Приходит кукла Даша.

Воспитатель: Посмотрите, кто к нам в гости пришел. Это кукла Даша.

Даша: Здравствуйте, дети.

Дети: Здравствуй, Даша.

Воспитатель: Посмотрите, какая кукла пришла к нам в гости?

Дети: Грязная.

Воспитатель: Разве можно приходить в гости в таком виде? Дети: Нет.

Воспитатель показывает грязное полотенце.

«Кто не моет руки с мылом

От среды и до среды.

На мохнатом полотенце

Отпечатаны следы».

Воспитатель: Дети, покажите свои ладошки. Я посмотрю на грязнулю,

который испачкал полотенце. Нет, его здесь нет. Значит, кто-то к нам

приходил. Наверно, кукла Даша.

Кукла: Я не умею умываться.

Воспитатель: Дети, давайте научим умываться куклу Дашу. Что нам для

этого надо?

Дети: Вода, мыло, полотенце, мыльница.

Воспитатель: Дети, а какой водой мы умываемся?

Дети: Теплой водой.

Воспитатель: Можно ли умываться холодной водой?

Дети: Нет, от этого можно заболеть.

Опыт с водой.

Воспитатель: Дети, у меня на столе два тазика с водой. Подойдите сюда и

потрогайте воду пальчиками. Найдите, в каком тазике тплая вода.

Дети трогают пальчиком и определяют, где холодная вода, а где тплая.

Воспитатель: Дети, так какой водой мы будем умываться?

Дети: Теплой водой.

Воспитатель: Дети, а где мы умываемся?

Дети: В умывальной комнате.

Воспитатель: Пойдемте, покажем кукле Даше, как надо умываться.

Кукла Даша: А я все поняла.

Воспитатель: Хорошо, тогда покажи нам, как надо умываться, а мы

посмотрим.

Кукла сильно открывает кран с водой. Воспитатель: Ребята, разве так нужно открывать кран?

Ответы детей: Нет.

Воспитатель: А почему?

Дети: Потому что брызги летят на пол, и можно намочить одежду.

Воспитатель: Давайте покажем, как надо правильно открывать кран, чтобы

вода текла тонкой струйкой.

Предложить ребятам открыть кран.

Воспитатель: Скажите, ребята, что надо сделать сначала, прежде чем

подойти к умывальнику?

Дети: Завернуть рукава.

Воспитатель: Покажите Даше, как надо завернуть рукава.

Воспитатель: Берем мыло из мыльницы, смочим его водой, намылим руки,

положим мыло в мыльницу. Куда мы дети положили мыло?

Дети: В мыльницу.

Воспитатель: Моем руки круговыми движениями, одна ладошка гладит

другую. (Воспитатель одновременно с детьми намыливает руки кукле). Даша

намылила, что сейчас ей надо сделать?

Дети: Смыть мыло водой, а затем отжать капельки в раковину – вот так!

Вытереть ручки полотенцем – сухо-сухо!

Воспитатель: Покажи, Антон, как надо брать полотенце.

Антон показывает, расправляет и вытирает каждый пальчик одной руки,

затем другой, и вешает полотенце на место.

Воспитатель: Дети не забыли закрыть кран, воду надо беречь!

Воспитатель обращается к кукле

«Вот теперь ты белая,

Совсем не загорелая,

А это была грязь».

Воспитатель: Посмотрите, какая Дашенька чистая и довольная, она хочет с

нами поиграть.

Физкультминутка «Матршки»«Мы матрешки, Мы матрешки.

Вот какие крошки.

Как у нас, как у нас - На ногах сапожки.

Мы матрешки, Мы матрешки -

Вот какие крошки.

Как у нас, как у нас Чистые ладошки».

Кукла: Спасибо, дети, научили меня умываться.

Воспитатель: Дети, давайте подарим кукле Даше на память смешных

человечков.

Рисование ладошками.

Воспитатель: Нарисуем ладошками смешных человечков (дети обмакивают

ладошки в краску и ставят отпечатки на листе бумаги).

Воспитатель клеит смешные головки.

Воспитатель:

Ах вы, детки, мои чумазые,

Где ладошки так измазали?

Вика:

Мы на солнышке лежали,

Ладошки кверху мы держали.

Вот они и загорели!

Воспитатель:

Ой, ли, так ли.

Отмоем все до капли!

Воспитатель:

Молодцы, дети, теперь у всех чистые ладошки!

Публикации по теме:

Открытое занятие по формированию КГН в младшей группе Открытое занятие по формированию КГН (мытьё рук и умывание) 1-я младшая группа «Научим утёнка умываться» Цель: продолжение формирования.

Памятка для родителей детей младшего дошкольного возраста «Правильный алгоритм мытья рук» Лыско С. А., воспитатель ГБДОУ детский сад №62 Приморского района СПб. Памятка для родителей детей младшего дошкольного возраста «Правильный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности «Научим Дашу умываться»
Опубликовано: 18 января 2015 в 15:44
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД