Конспект организованной образовательной деятельности «Научим Дашу умываться»

Татьяна Зайцева
Конспект организованной образовательной деятельности «Научим Дашу умываться»

Конспект организованной образовательной деятельности по области

«Познавательно - речевое»

«Научим Дашу умываться»

составила воспитатель Зайцева Т. А.

Цель:

Формировать у детей культурно-гигиенические навыки при умывании:

продолжать учить намыливать руки мылом до образования пены и мыть их

круговыми движениями, тщательно смывать мыло водой, вытирать руки

полотенцем.

Задачи:

1.Развивать желание экспериментировать:познакомить со свойствами воды:

холодная, тплая.

2. Развивать умение внимательно слушать произведение от начала до конца.

3. Расширять словарный запас детей по теме (мыло, мыльница, намыливать,

вытирать, тплая, холодная).

4. Развивать умение рисовать ладошками.

5.Воспитывать аккуратность: не мочить одежду, не разбрызгивать воду.

6. Воспитывать заботливое отношение к своему здоровью.

Методы и приёмы.

Наглядные:

1. Показ иллюстрации, на которой нарисованы две девочки - чистая и

грязная.

2. Показ принадлежностей для умывания.

3. Заготовки - наклейки, личики.

4. Игрушка – кукла.

Словесные:

1.Использование художественного слова:

а) чтение стихотворения А. Л. Барто «Девочка чумазая»;

б) чтение стихотворений и потешек. 2. Диалог с игровым персонажем - куклой Дашей.

Практические:

1. Экспериментирование с водой.Опыт: вода холодная – тплая.

2. Дидактическая игра «Умоем куклу Дашу».

3. Физкультминутка «Матрешки».

4. Рисование ладошками.

5. Повторение за воспитателем правильных действий с водой, мылом,

полотенцем.

Оборудование:

Книга А. Л. Барто «Девочка чумазая», картинки, на которых изображены две

девочки: чистая и грязная, кукла.

Наклейки – личики. Ванночка для намыливания краски и обмакивания

ладошек. Принадлежности для умывания: мыло, мыльница, полотенце,

фланелеграф,два тазика с водой: теплой и холодной, листочки для

рисования.

Непосредственная образовательная деятельность:

Воспитатель: Посмотрите на фланелеграф, что мы видим на нем?

Дети: Девочку.

Воспитатель: Посмотрите внимательно, какая это девочка, как вы думаете?

Ответы детей: грязная, не красивая, чумазая.

Воспитатель: Правильно. Я вам сейчас прочитаю стихотворение про

чумазую девочку.

Чтение стихотворения А. Л. Барто «Девочка чумазая».

Стук в дверь. Приходит кукла Даша.

Воспитатель: Посмотрите, кто к нам в гости пришел. Это кукла Даша.

Даша: Здравствуйте, дети.

Дети: Здравствуй, Даша.

Воспитатель: Посмотрите, какая кукла пришла к нам в гости?

Дети: Грязная.

Воспитатель: Разве можно приходить в гости в таком виде?Дети: Нет.

Воспитатель показывает грязное полотенце.

«Кто не моет руки с мылом

От среды и до среды.

На мохнатом полотенце

Отпечатаны следы».

Воспитатель: Дети, покажите свои ладошки. Я посмотрю на грязнулю,

который испачкал полотенце. Нет, его здесь нет. Значит, кто-то к нам

приходил. Наверно, кукла Даша.

Кукла: Я не умею умываться.

Воспитатель: Дети, давайте научим умываться куклу Дашу. Что нам для

этого надо?

Дети: Вода, мыло, полотенце, мыльница.

Воспитатель: Дети, а какой водой мы умываемся?

Дети: Теплой водой.

Воспитатель: Можно ли умываться холодной водой?

Дети: Нет, от этого можно заболеть.

Опыт с водой.

Воспитатель: Дети, у меня на столе два тазика с водой. Подойдите сюда и

потрогайте воду пальчиками. Найдите, в каком тазике тплая вода.

Дети трогают пальчиком и определяют, где холодная вода, а где тплая.

Воспитатель: Дети, так какой водой мы будем умываться?

Дети: Теплой водой.

Воспитатель: Дети, а где мы умываемся?

Дети: В умывальной комнате.

Воспитатель: Пойдемте, покажем кукле Даше, как надо умываться.

Кукла Даша: А я все поняла.

Воспитатель: Хорошо, тогда покажи нам, как надо умываться, а мы

посмотрим.

Кукла сильно открывает кран с водой.Воспитатель: Ребята, разве так нужно открывать кран?

Ответы детей: Нет.

Воспитатель: А почему?

Дети: Потому что брызги летят на пол, и можно намочить одежду.

Воспитатель: Давайте покажем, как надо правильно открывать кран, чтобы

вода текла тонкой струйкой.

Предложить ребятам открыть кран.

Воспитатель: Скажите, ребята, что надо сделать сначала, прежде чем

подойти к умывальнику?

Дети: Завернуть рукава.

Воспитатель: Покажите Даше, как надо завернуть рукава.

Воспитатель: Берем мыло из мыльницы, смочим его водой, намылим руки,

положим мыло в мыльницу. Куда мы дети положили мыло?

Дети: В мыльницу.

Воспитатель: Моем руки круговыми движениями, одна ладошка гладит

другую. (Воспитатель одновременно с детьми намыливает руки кукле). Даша

намылила, что сейчас ей надо сделать?

Дети: Смыть мыло водой, а затем отжать капельки в раковину – вот так!

Вытереть ручки полотенцем – сухо-сухо!

Воспитатель: Покажи, Антон, как надо брать полотенце.

Антон показывает, расправляет и вытирает каждый пальчик одной руки,

затем другой, и вешает полотенце на место.

Воспитатель: Дети не забыли закрыть кран, воду надо беречь!

Воспитатель обращается к кукле

«Вот теперь ты белая,

Совсем не загорелая,

А это была грязь».

Воспитатель: Посмотрите, какая Дашенька чистая и довольная, она хочет с

нами поиграть.

Физкультминутка «Матршки»«Мы матрешки, Мы матрешки.

Вот какие крошки.

Как у нас, как у нас - На ногах сапожки.

Мы матрешки, Мы матрешки -

Вот какие крошки.

Как у нас, как у нас Чистые ладошки».

Кукла: Спасибо, дети, научили меня умываться.

Воспитатель: Дети, давайте подарим кукле Даше на память смешных

человечков.

Рисование ладошками.

Воспитатель: Нарисуем ладошками смешных человечков (дети обмакивают

ладошки в краску и ставят отпечатки на листе бумаги).

Воспитатель клеит смешные головки.

Воспитатель:

Ах вы, детки, мои чумазые,

Где ладошки так измазали?

Вика:

Мы на солнышке лежали,

Ладошки кверху мы держали.

Вот они и загорели!

Воспитатель:

Ой, ли, так ли.

Отмоем все до капли!

Воспитатель:

Молодцы, дети, теперь у всех чистые ладошки!

Публикации по теме:

Открытое занятие по формированию КГН в младшей группе Открытое занятие по формированию КГН (мытьё рук и умывание) 1-я младшая группа «Научим утёнка умываться» Цель: продолжение формирования.

Памятка для родителей детей младшего дошкольного возраста «Правильный алгоритм мытья рук» Лыско С. А., воспитатель ГБДОУ детский сад №62 Приморского района СПб. Памятка для родителей детей младшего дошкольного возраста «Правильный.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности «Научим Дашу умываться»
Опубликовано: 18 января 2015 в 15:44
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 января. День Емели на МААМ

Небылицам и сказочным историям посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы прочитать ребенку сказку про Емелю и позаниматься с ним творчеством и...

21 января. Международный день объятий

Не забудьте в этот день обнять своих родных, близких, деток и даже себя! В этом холодном мире так важно делиться друг с другом душевным теплом и позитивной энергией. Очередной тематический день мы...

Фотоотчёт о ООД «Дела давно минувших дней…» в подготовительной группе
Фотоотчёт о ООД «Дела давно минувших дней… » в подготовительной группе В рамках проходящих в нашем детском саду «Золотая рыбка» Городских Рождественских...
Конструирование из бумаги «Дети катаются на лыжах» к Всемирному Дню снега
Нет, наверное, занятий увлекательней и веселей, чем зимние забавы. Зима прекрасное и любимое, детьми и взрослыми. Зима – идеальное время для того, чтобы...
Консультация для родителей «Нужны ли гаджеты в период дошкольного детства?»
В век технологического прогресса кажется, что самый простой способ не отстать от времени — дать ребенку гаджет с развивающими приложениями. Основы...