Получи документы

Конспект ОС по речевому развитию в группе раннего возраста «Дикие животные»

Дорожинец Анастасия
Конспект ОС по речевому развитию в группе раннего возраста «Дикие животные»

«Дикие животные»

Цель: речевое развитие детей младшего возраста.

Задачи:

Образовательные:

- учить узнавать и называть дикие животные – заяц, волк, медведь, лиса;

- учить имитировать движения и звуки, издаваемые животными.

Развивающие :

Публикация «Конспект ОС по речевому развитию в группе раннего возраста „Дикие животные“» размещена в разделах

- развивать речевую активность детей; расширять активный и пассивный словарный запас (животные, дикие, колобок, заяц, волк, медведь, лиса);

- развивать связную речь, умение отвечать на вопросы.

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательное отношение к животным;

- прививать любовь к русским народным сказкам.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Колобок»; рассматривание картинок с изображением зайца, волка, лисы, медведя.

Методы: практические, наглядные, словесные.

Приемы: вопрос, художественное слово, индивидуальное и хоровое проговаривание, положительная оценка детской речи, речевой образец.

Материалы и оборудование: мягкая игрушка «Колобок», картинки с изображением животных, магнитная доска, корзинка с шишками.

Ход занятия

Организационный момент

Дети находятся в групповом помещении, сидят на стульчиках полукругом. Раздается стук в дверь. Воспитатель вносит игрушку – «Колобок».

Воспитатель: Дети, скажите кто пришел к нам в гости? (Колобок)

Давайте поздороваемся с Колобком.

Дети вместе с воспитателем: «Здравствуй, Колобок!»

Колобок: Здравствуйте, дети!

Я веселый колобок,

Колобок – румяный бок.

Я от бабушки ушел,

Я от дедушки ушел.

На окошке полежал,

Да из дома убежал!

Воспитатель: Колобок, а ты не боишься один по лесу гулять?

Колобок: А чего там боятся, в лесу же никто не живет!

Воспитатель: Как это никто не живет, ты что не знаешь, что в лесу тоже жители есть?

Колобок: Какие жители?

Воспитатель: Колобок, ты садись вот сюда, а мы с ребятами тебе сейчас все расскажем и покажем, да, ребята?

Дети: Да!

Основная часть

Воспитатель: Дети, кто живет в лесу? (Животные)

Воспитатель: Какие животные? (Дикие)

Воспитатель: Правильно, в лесу живут дикие животные. А вот и первый житель (показ картинки с изображением зайца). Кто это?

Дети: Заяц! (хоровое и индивидуальное проговаривание)

Воспитатель: Правильно, это заяц. Его еще называют зайчишка-трусишка, потому что он всего боится и говорит: «и-и-и». Давайте скажем вместе: «и-и-и» (хоровое и индивидуальное проговаривание). Молодцы, дети!

Пальчиковая гимнастика

Прыгают зайчишки,

Серы шалунишки. (сгибаем и разгибаем все пальчики одновременно, то сжимая их в кулак, то растопыривая как можно сильнее)

Чутко ушками прядут… (перебираем пальчиками вразнобой взад-вперед)

Ой, Медведи к нам идут! (сгибаем пальчики в кулак)

Воспитатель: А вот и следующий житель леса, кто это?

Дети: Волк!

Воспитатель: Правильно, это волк (показ картинки с изображением волка)

Дети, а вы знаете, как воет волк? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, «у-у-у». Давайте повоем, как волк: «у-у-у»! (хоровое и индивидуальное проговаривание)

Воспитатель: А вот это, что за зверь? (показ картинки с изображением медведя)

Дети: Медведь!

Воспитатель: Правильно, это-медведь! Как рычит медведь? («э-э-э»)

(хоровое и индивидуальное проговаривание)

Физминутка

Мишка косолапый

По лесу идет,

Шишки собирает,

В корзиночку кладет.

Вдруг упала шишка

Прямо мишке в лоб!

Мишка рассердился

И ногою топ!

Воспитатель: Посмотрите, какая красавица, кто это? (показ картинки с изображением лисы)

Дети: Лиса! (хоровое проговаривание)

Воспитатель: Молодцы, всё знаете, это лиса.

Хитрая лиса съела Колобка: «Ам!» (хоровое и индивидуальное проговаривание)

Воспитатель: Вот, Колобок, какие животные живут в лесу.

Колобок: Да-а! Спасибо, дети, что рассказали столько интересного про диких животных.

А теперь мне домой пора, а то бабушка меня будет искать! До свидания, дети!

Воспитатель и дети: До свидания, Колобок, приходи к нам еще!

Подведение итогов

Воспитатель: А теперь, давайте вспомним, кто сегодня приходил к нам в гости? (Колобок)

Какие животные живут в лесу? (Заяц, волк, медведь, лиса)

Воспитатель дает положительную оценку деятельности детей.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование в группе раннего возраста на тему недели «Дикие и домашние животные весной» Тема недели: «Дикие и домашние животные весной». Цель: расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные» Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, ознакомление детей о жизни домашних и диких животных. Задачи: Образовательные: формировать.

Конспект НОД по познавательному развитию «Домашние животные» в группе раннего возраста Задачи: Образовательная: закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах. Развивающая: развивать внимание, память, мышление Воспитательная:.

Конспект НОД по развитию речи «Дикие животные» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Дикие животные» в средней группе Цель: расширение представления о диких животных. Задачи: Образовательные: использовать в речи предлоги и описательные прилагательные;.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Дикие животные наших лесов»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Дикие животные наших лесов» Ц ль. Продолжать развивать у детей умение составлять описательный рассказ о диких животных, используя в речи образные сравнения, определения.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста «Дикие животные зимой» Тема: «Дикие животные зимой» Цель: Прививать детям любовь к диким животным, птицам; способствовать изучению их образа жизни, повадок; Задачи:.

Конспект открытой НОД «Мы идём весну искать» по речевому развитию во второй группе раннего возраста Тема: «Мы идём весну искать»Цель: создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности: «Мы идём весну искать» Задачи:.

Конспект занятия по речевому развитию «Тихо-громко» в группе раннего возрастаКонспект занятия по речевому развитию «Тихо-громко» в группе раннего возраста Конспект по речевому развитию " Тихо -громко" в группе раннего возраста. Программное содержание: 1. Развивать голосовой аппарат. 2. Отрабатывать.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Дикие животные. Лиса» Конспект занятия в подготовительной группе по НОД «Речевое развитие» : «Дикие животные. Лиса» Цель: Расширять знания о жизни, среде обитания.

План — конспект НОД «Домашние животные» по речевому развитию детей среднего дошкольного возраста Тема «Домашние животные» Интеграция образовательных областей: 1)Дети образовывают уменьшительно-ласкательную форму существительного от.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОС по речевому развитию в группе раннего возраста «Дикие животные»
Опубликовано: 19 декабря 2021 в 14:30
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД