Получи документы

Конспект НОД для детей 5 лет «Осень в лесу»

Ольга Рогулина
Конспект НОД для детей 5 лет «Осень в лесу»

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

по ознакомлению с миром природы

по теме: «Осень в лесу»

Подготовила: Рогулина О. П., воспитатель

г. Ейск, 2018 год

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

по ознакомлению с миром природы «Осень в лесу»

Возраст воспитанников: пятый год жизни

Публикация «Конспект НОД для детей 5 лет „Осень в лесу“» размещена в разделах

Цель: Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности к природному миру.

Программные задачи:

1. Закреплять знание детей о сезонных изменениях в природе.

2. Формировать представление о растениях леса: ягодах и грибах, расширять представление о пользе витаминов для человека и животных.

3. Воспитывать бережное отношение к природе.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная, художественно-эстетическая.

Материалы и оборудование: панорама осеннего леса игрушки : ёжик, медведь, корзинка, муляжи грибов (мухомор, белый, ягоды, картинки; осень, ягоды, грибы, настоящие ягоды в лукошке.

Предшествующая работа: рассматривание иллюстраций с изображением ягод и грибов, игра с муляжами ягод и грибов, рисование и лепка ягод, грибов, игра «У медведя во бору», «Узнай на вкус».

Ход:

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание Обратная связь на высказывание детей/примечание

Воспитатель: - Ребята, когда я к вам шла, на дороге заметила маленького зверька. Он мог попасть в беду. Я взяла его с собой. Угадайте, кого я вам в корзинке принесла?

Лежала между елками

Подушечка с иголками,

Тихонечко лежала,

Потом вдруг убежала.

Воспитатель: - Угадали, кто это?

- Ребята, а где живёт ёжик?

Воспитатель: - Шёл-шел ёжик по красивому осеннему лесу, слушал птичек, смотрел на листочки и не заметил, как вышел из леса и попал совсем в другое место. Вдруг он понял, что он уже не в лесу, а как туда вернуться, забыл.

- Ребята что делать? Как помочь ёжику?

Воспитатель: - Верно ребята. Я тоже думаю, что лучше отнести ёжика в лес. Там его дом, его мама. Там ёжик вспомнит, где он живёт.

Ответы детей : - Ёжик.

Воспитатель: - Правильно, ёжик.

Ответы детей : - В лесу.

Воспитатель: - Согласна с вами.

(Воспитатель выслушивает ответы детей)

Ответы детей : - Оставить ёжика в детском саду, отнести ёжика в лес.

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

Содержание Обратная связь на высказывание детей/примечание

Воспитатель: - Ребята, вы готовы помочь ёжику?

Воспитатель: - Предлагаю пойти в осенний лес, как ёжики. Вы не против?

Пальчиковая гимнастика.

Шли по лесу два ежа, - ударяют по коленям ладонями

Шли спокойно, не спеша. -поочередно

На спине иголки, - раскрывают кулачки, вытягивая

Длинные и колкие. - пальчики

Чуть шуршали листьями - круговые движения ладонями

И травкой зубки чистили. - по коленям.

Воспитатель: - Вот мы и пришли. Посмотрите, сколько пенёчков в лесу, давайте мы на них присядем и немного отдохнём.

(Дети садятся на стулья. Воспитатель показывает картинку леса).

Воспитатель: - Ёжик, как красиво в твоем лесу осенью! Под ногами шуршат листья. Деревья нарядились в пёстрые одёжки.

Ответы детей : - Готовы, давайте поможем ёжику.

Ответы детей : - Согласны, не против.

Воспитатель: - Тогда в путь!

3 этап: способствуем реализации детского замысла

Содержание Обратная связь на высказывание детей/примечание

Воспитатель: - Давайте посмотрим, какие деревья вы видите в лесу?

(Показывает на берёзу).

Воспитатель: - А как вы догадались, что это берёза?

Воспитатель: - Только у берёзы белый ствол и чёрные чёрточки на стволе, словно платочки в кармашках.

Белая берёза косы распустила,

Белая берёза ветки опустила.

Желтые листочки косы украшают,

И на землю тихо, тихо опадают.

Воспитатель: - Посмотрите внимательно и скажите, какого цвета осенью листья у березки?

Воспитатель: - Ребята, а кто знает, как называется это дерево?

(Показывает на рябину).

В том лесу, не в огороде,

Только осень на подходе,

Новый у нее наряд,

Бусы красные висят.

Воспитатель: - Как вы догадались, что это рябина?

Воспитатель: - Какого цвета осенью листья у рябинки?

- Как называется это дерево, отгадайте загадку: «Зимой летом одним цветом».

(Указывает на ёлку).

Воспитатель: - Осенью листья у березки желтые, а у рябины листочки желтые, красные и зеленые. Только елочка стоит зеленая. Вот и осенью елочка в зеленом наряде. Потому что в любое время года остается зеленой. Помните, мы рассматривали елочку зимой и летом. Она всегда в зеленом убранстве. Как много в лесу разных деревьев!

Воспитатель: - Давайте вспомним, какие листики осенью. (Дети встают возле стульчиков).

Ветер по лесу летал, (Плавные, волнообразные движения руками)

Ветер листики считал:

Вот дубовый, (Загибают по одному пальчику на обеих руках)

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки – золотой,

Вот последний лист с осинки (Спокойно поднимают и опускают одну руку, присаживаются на корточки)

Ветер бросил на тропинку.

(Присаживаются на стулья).

Воспитатель: - Ой, ребята, вы слышите, наш ёжик шуршит в корзинке? Ё жик вспомнил: его норка около этой доброй и вежливой ёлочки. Он рад, что нашел свою норку и хочет вам рассказать, как он осенью живёт в лесу.

Ё жик: - В лесу много животных. Каждый занят своим делом.

Вот моя соседка

С ветки прыгает на ветку,

По земле гуляет редко.

Домик сделала в дупле,

Чтоб зимою жить в тепле.

- Кто это?

- А чем питается белочка?

Ё жик: - Вон, видите, белочка, она готовит орешки на зиму, сушит грибочки. Дети, посмотрите, как много грибов на полянке. В наш лес за грибами приходят и люди.

Воспитатель: - Ребята, в лес можно ходить самим?

Воспитатель: - Совершенно верно! Я тоже так считаю. В лес можно ходить только со взрослыми: мамой, папой, дедушкой или бабушкой.

Ё жик: - В лесу много грибов, но не все грибы людям можно есть. Одни грибы называются съедобными, другие грибы – несъедобные.

Какие грибы можно есть?

Ё жик: - Съедобные грибы можно есть, несъедобные нельзя есть человеку. Взрослые знают, как правильно их собирать и какие грибы можно есть.

Воспитатель: - Посмотрите на этот гриб. Он очень красивый!

(Воспитатель показывает мухомор (муляж, читает стихотворение про мухомор)

В шапке красной —

Враг опасный.

Полюбуйся, погляди,

Да сторонкой обойди!

- Кто знает, как называется гриб? Можно такие грибы есть человеку?

Ё жик: Ребята, это мухомор, он не съедобный гриб, но и его нужно беречь. Многие животные с помощью этого гриба лечатся.

Ё жик: Дети, а вот еще гриб, он называется «белый». Это съедобный гриб.

Ежик: - Ребята, а как вы думаете, грибы можно вырывать?

Ё жик: - Грибы нельзя выдергивать из земли, как морковку. Найденный гриб нужно показать взрослым, а они его аккуратно срежут, чтобы не повредить корень. Иначе на этом месте не вырастут новые грибы.

Ё жик: - Если не будет грибов, животным нечем будет питаться.

Ё жик: - Еще в нашем лесу осенью

много ягод! Ягоды любят кушать многие мои друзья - птицы, зайчата,

медвежата и другие животные. Дети, а какие ягоды вы знаете?

Воспитатель: - Правильно ребята. Малина, смородина, ежевика, черника и другие.

Ягоды тоже бывают съедобные и несъедобные. Прежде чем сорвать и скушать ягоду в лесу, нужно спросить разрешения у взрослых.

Ежик: - Хорошо, спрошу у мамы-ежихи, какую ягоду мне можно кушать, наверное, мама меня уже потеряла, я побегу. До свидания, ребята.

Воспитатель: - А мы, ребята, должны быть аккуратными в лесу. Слышите, кто-то ревёт?

Зверь мохнатый любит мёд.

Если что - то не поймёт,

Может дико зареветь,

Потому что он….

Воспитатель: - Посмотрите, Мишка тоже к зиме готовится. Что любит кушать медведь?

Воспитатель: - А мы с вами знаем игру, которая так и называется «У медведя во бору грибы ягоды беру…» Давайте научим Мишку играть?

Подвижная игра: «У медведя во бору грибы, ягоды беру…» Дети находятся за обозначенной на полу линией- «в домике». Затем они

выходят «на поляну» и произносят:

У медведя во бору

грибы, ягоды беру

А медведь не спит

и на нас рычит.

После слова «рычит» дети убегают в дом, а медведь старается догнать их.

Игра повторяется 2-3раза.

Воспитатель: - Ребята, медведю очень понравилось с вами играть. Он хочет угостить вас вкусной лесной ягодой! А какой, вы сами должны узнать по вкусу и назовут.

Дидактическая игра «Узнай на вкус» (Каждый ребенок называет ягоду, которую он съел)

Воспитатель: Ребята, ягоды и грибы не только очень вкусные, но и

полезные, в них содержится много полезных веществ и витаминов.

(Дети благодарят медвежонка за вкусные ягоды и прощаются с ним.

Звучит музыка, ребята возвращаются из «леса» в групповую комнату).

Воспитатель: - А нам пора возвращаться в группу, становитесь парами.

По дорожке мы пойдём

В группу быстро попадём.

Ответы детей : - Береза.

Воспитатель: - Правильно, это береза.

Ответы детей : - Берёза белая, у неё маленькие листики, чёрные точки.

Воспитатель: - Правильно.

Ответы детей : - Листья у берёзы осенью жёлтые. Воспитатель: - Да они стали желтые с наступлением осени.

Ответы детей : - Рябина.

Воспитатель: - Верно, это рябина.

Ответы детей : - У неё есть ягоды.

Воспитатель: - На её ветках висят оранжево-красные ягоды рябины.

Ответы детей : - Листья красные, жёлтые, зелёные.

Воспитатель: - Правильно, у рябины листья разноцветные- желтые. красные и зеленые.

Ответы детей : - Елочка.

Воспитатель: - Конечно, это елочка.

Ответы детей : - Давайте.

Ответы детей : - Белка. Белочка ест грибы, ягоды, орехи.

Воспитатель: - Правильно ребята.

Ответы детей : - Нет, нельзя, только со взрослыми.

Воспитатель: - Может кто - то думает иначе? (Выслушивает ответы детей)

(Воспитатель выслушивает ответы детей, при затруднении объясняет)

(Воспитатель выслушивает ответы детей, при затруднении объясняет)

Ответы детей : - Мухомор есть нельзя.

Воспитатель: Маша, Катя. ты как считаешь?

Ответы детей : - Нельзя.

Воспитатель: - Правильно, грибы нельзя вырывать с корнем (грибницей).

Ответы детей : - Малина, клубника.

(Воспитатель обобщает ответы детей)

Ответы детей : - До свидания, ёжик.

Ответы детей : - Медведь.

Ответы детей : - Мёд, ягоды.

Воспитатель: - Правильно - рыбу, грибы и ягоды.

Ответы детей : - Давайте!

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии

Содержание Обратная связь на высказывание детей/примечание

Воспитатель: - Ребята, напомните мне, где мы сегодня с вами были?

Воспитатель: - Кому мы помогли туда вернуться?

Воспитатель: - Что вам больше всего понравилось и запомнилось в нашем путешествии в лес? Что интересного вы сегодня узнали?

Воспитатель: - Я очень рада, вы у меня добрые и отзывчивые дети. Я вами горжусь! Спасибо вам за помощь.

Ответы детей : - В осеннем лесу.

Ответы детей : - Ёжику, он заблудился.

(Воспитатель выслушивает ответы детей).

Публикации по теме:

Коллективная работа детей младшей группы совместно с воспитателем с использованием природного материала «Осень в лесу»Коллективная работа детей младшей группы совместно с воспитателем с использованием природного материала «Осень в лесу» «Осень в лесу». Коллективная работа детей младшей группы совместно с воспитателем с использованием природного материалаМир природы таинственен,.

Фотоотчёт о физкультурном развлечении «Осень в лесу» для детей средней группы в соответствии с ФГОСФотоотчёт о физкультурном развлечении «Осень в лесу» для детей средней группы в соответствии с ФГОС Дорогие маамовцы разрешите поделиться с вами осенним физкультурным развлечением «Осень в лесу», с детьми средней группы. В последний момент.

Фотоотчет о празднике «Осень в лесу»Фотоотчет о празднике «Осень в лесу» Фотоотчет о празднике " Осень в лесу", в средней группе. Мы пришли в осенний лес. Как красив его наряд. Много сказочных чудес. Ждет.

Игры с макетом «Осень в лесу»Игры с макетом «Осень в лесу» Использование игрового макета в развивающей предметно-пространственной среде решаются цели и задачи из различных областей: «Речевого развития»,.

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Осень в лесу»Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Осень в лесу» Задачи: продолжать учить создавать образы разных деревьев и составлять из них композицию «Осень в лесу», правильно работать с ножницами.

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Осень в лесу» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности «Осень в лесу» Задачи: - Образовательные: создавать условия.

Конспект занятия в подготовительной группе «Мы видели осень в лесу»Конспект занятия в подготовительной группе «Мы видели осень в лесу» Конспект занятия в подготовительной группе «Мы видели осень в лесу» Цель: создать условие для активизации познавательной деятельности в.

Макет «Золотая осень в лесу»Макет «Золотая осень в лесу» Доброе время суток, уважаемые коллеги! Я хочу представить вашему вниманию макет «Золотая осень в лесу». Картинки животных, фон осеннего.

Панно «Осень в лесу». ПластилинографияПанно «Осень в лесу». Пластилинография Лес, точно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный, Весёлой, пёстрою стеной Стоит над светлою поляной… Иван Бунин (отрывок) Пластилин.

«Осень в лесу». Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования способом «примакивание» в младшей группе«Осень в лесу». Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования способом «примакивание» в младшей группе ЗАНЯТИЕ ПО НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКЕ РИСОВАНИЯ СПОСОБОМ " ПРИМАКИВАНИЯ" " ОСЕНЬ В ЛЕСУ" В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. ЦЕЛЬ: Научить рисовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей 5 лет «Осень в лесу»
Опубликовано: 15 сентября 2021 в 15:59
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД