Екатерина Манохина
Конспект осенней прогулки с детьми второй младшей группы в нетрадиционной форме
▼ Скачать + Заказать документы
второй младшей группы в нетрадиционной форме.
Воспитатель: Манохина Е. В.
План:
• Наблюдение
• Трудовые поручения
• ОРУ, индивидуальная отработка.
• Игры (подвижные, малоподвижные)
• Художественное слово
• Самостоятельная деятельность
Интеграция образовательных областей:
«Здоровье», «Познание», «Коммуникация».
Публикация «Конспект осенней прогулки с детьми второй младшей группы в нетрадиционной форме» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенние прогулки и наблюдения
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Цель: воспитывать у дошкольников бережное отношение к природе. Эмоционально развлечь детей.
Обеспечить физический отдых детей.
Задачи:
Образовательные: Учить подкармливать птиц; закрепить знания о деревьях, растущих на площадке детского сада;
накапливать представление о ярких осенних явлениях в природе;
вызывать радостные переживания при восприятии красоты осеннего пейзажа.
Развивающие: Развивать внимание, логическое мышление, воображение, память, любознательность.
Речевые: Развивать связную речь, активизировать и обогатить словарь детей: название птиц и деревьев.
Пособия:
- письмо от птиц;
- ведёрко;
- корм для птиц;
- большой зонт.
Ход прогулки:
Дети выходят на прогулку, воспитатель на крыльце находит письмо, читает:
Воспитатель: - Ребята, это письмо нам прислали голуби и воробьи. Птички голодные, просят нашей помощи, они прилетели на спортивную площадку и ждут нас там. Поможем птицам? (Да) Тогда поезд добра отправляется на помощь.
Дети становятся парами друг за другом, идут под слова песенки:
-Едет, едет паровоз,
Две трубы и сто колёс,
Две трубы, сто колёс,
Машинист там рыжий пёс.
Ту-Туууу!
Воспитатель: - Первая остановка – смотрите какое красивое дерево! Кто знает, как оно называется? (осина). Посмотрите, ребята, какие интересные листья у осины! Круглые на длинной ножке. Листья из зелёных стали разноцветными. Какими? (жёлтыми, оранжевыми, как они трепещут на ветру. Но посмотрите, некоторые листья с дерева упали, сейчас они красивые, а те что упали давно на траву стали серыми, чёрными и унылыми. Наш дворник подметает их и складывает в мешки. Давайте поможем дворнику, соберём листья осины с асфальта. (Да)
Трудовые поручения: дети собирают яркие листья.
Воспитатель: - Поехал наш поезд дальше. Смотрите, мы «проезжаем» ещё деревья. Как называется это дерево? (Рябина). У рябины другие листья, и по окраске и по форме. Чем они отличаются от осины? (ответы детей) Красивая рябина? Приятно на неё смотреть? (Да)
Воспитатель:- Прошу всех занять свои места, все в свои вагоны, поезд отправляется. Пока идём, воспитатель рассказывает : осенью солнышко появляется все реже и уже не так сильно греет. Температура воздуха понижается, на улице с каждым днём становится все холоднее. Одежда у взрослых и детей становится более тёплой, объёмной. Чаще идёт дождик. На улице рано темнеет. Птицы улетаю в тёплые края. Трава желтеет. Обратите внимание, мы «проезжаем» берёзу. Какой у неё ствол (белый с чёрными крапинами). Насекомые и некоторые животные ложатся спать в свои домики (Дети подсказывают - медведь, некоторые бабочки и жучки). Меняют цвет своих шкурок, кто? (белка была рыжая, а станет сероватой и зайка скоро тоже поменяет цвет своей шубки - с серого на белый)
Воспитатель: Мы пришли на спортивную площадку. Листья свои берите и ставайте все вкруг.
Общеравивающие упражнения:
«Показали – спрятали листочки»
И. П. - стоя, руки внизу, листочки в каждой руке. Показать листочки, руки вперёд, спрятать листочки, руки за спину (4-5 раз).
«Деревья»
И. П. – то же. Поднять прямые руки вверх, помахать листочками над головой. Опустить, вернувшись в и. п. (4-5 раз)
«Прыгаем как зайки возле листочков» (15-20 сек.)
Листочки положить на землю и попрыгать возле них.
Похвала, одобрение воспитателя.
Дыхательное упражнение:
«Подул ветерок на листочки».
Дети поднимают листочки, дуют на них. Давайте подарим красивые листочки Зайке, который живёт в лесу! (дети кладут листочки в ведёрко).
Воспитатель: -Вот как весело мы поиграли с листочками, молодцы! Только мы совсем забыли про письмо, что там было написано? (ответы детей) У меня как раз с собой есть зёрнышки. Дети кормят птиц, воспитатель читает стих: Скачет-скачет воробей,
Кличет маленьких детей:
«Киньте крошек воробью –
Я вам песенку спою:
Чик-Чирик!
Киньте просо и ячмень –
Буду петь вам целый день:
«Чик-Чирик!»
Воспитатель: -Пусть голуби и воробьи едят, может прилетит к нам сорока или ворона, не будем им мешать. Мы пойдём поиграем - у меня есть зонтик! П/и «Солнышко и дождик»
После игры свободная игровая деятельность детей.
Индивидуальная работа по физкультуре. Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд.
Воспитатель: Пора идти в группу, ребята, собираем игрушки и занимаем свои места в «вагончиках» и поехали.
Идём, проговаривая слова песенки «Паровоз» Н. Лобанова
Подходя к крыльцу воспитатель спрашивает :
Если на деревьях листья пожелтели,
Если птицы в край далёкий улетели,
Если небо хмурится,
Если дождик льёт…
Как же время года зовётся? (ответы детей)
Воспитатель : как хорошо мы погуляли, и дворнику помогли и птичек покормили и поговорили об осени.
Заходим в группу.