Татьяна Олефиренко
Конспект занятия «Осенний букет» (оригами) для детей с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Закрепить знания детей об осени – приметы, месяца.
2. Обогащать словарь – подбором наиболее точных глаголов и прилагательных; двигательную моторику и двигательную координацию, расслабление рук по контрасту с напряжением; умение последовательно, выполнять работу из бумаги; развивать композиционные навыки, творческое воображение, чувство цвета.
3. Воспитывать умение двигаться под музыку, чувствовать ритм и темп музыки; активность и самостоятельность.
Индивидуальная работа:
* Проговаривание сложных слов и элементов оригами (Никита П. ,
Влад С.);
Публикация «Конспект занятия „Осенний букет“ (оригами) для детей с ОНР» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Оригами для детей
- Оригами по темам. Занятия и мастер-классы для детей
- Осенний букет
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Оригами
- Осень. Осенние поделки, конструирование
- Цветы. Оригами
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
* Работа с Костей З. по развитию мелкой моторики при складывании бумаги;
* Формирование усидчивости (Данил А., Родион Б.)
Материал:
* Квадратные листы разноцветной двусторонней бумаги, размером 21х21, 15х15;
* Веточки или палочки;
* Ножницы;
* Ветки деревьев;
* Готовый букет из бумажных листьев и веток;
* Кисти и клей;
* Аудиозапись с музыкой, бубен.
Предварительная работа:
* Поход в парк;
* Сбор осенних листьев;
* Составление букетов;
* Аппликации из осенних листьев;
* Конкурс работ родителей и детей «Осенние фантазии»;
* Заучивание стихотворений об осени.
Словарная работа:
-Активный словарь (осень, опадают, шелестят, сентябрь, октябрь, ноябрь);
-Пассивный словарь (листопад, гербарий, засушить).
Методические приемы:
На полу лежат вырезанные из бумаги листья. Звучит тихая музыка.
1
Педагог:
Повязала осень пёстрый фартук
И ведёрко с красками взяла.
Ранним утром, проходя по парку,
Листья позолотой обвела.
2
-Почему же хрустят листья под ногами (они пожелтели, опали, засохли)
-А в какое время года опадают листья? (осенью)
-Скажите, что бывает осенью? (птицы улетают, холодно, солнце не греет, животные готовятся к зиме)
-Ребята, как называется явление, когда с деревьев падают листья? (листопад)
— Почему они стали жёлтыми? (солнце мало греет, становится холодно и листьям не хватает тепла)
-А прежде чем листья упали с дерева, что они делали? (висели, росли, зеленели, желтели, качались, шумели, шелестели, дрожали)
-Обратите внимание на картины, чем они отличаются?
-Мне кажется ранняя осень на этой картине, вы как думаете? К какому месяцу можно ее отнести? (сентябрь)
-А где же золотая осень? С каким месяцем можно ее связать? (октябрь)
-Как называется третий осенний месяц? (ноябрь) Какая же это осень? (поздняя)
3
-В ноябре все деревья стоят красивые, на них много яркой листвы, правда?
-Вот и с наших деревьев опала вся листва и шелестит у нас под ногами.
-Давайте возьмем по листочку и представим себя веточками. Когда будет звучать музыка, вы качаетесь словно веточка на ветру. А услышите звучание бубна, замирайте на месте.
Педагог дает задание: встать по две веточки, по одной, по три, составить один общий букет. Дети выполняют движения по заданию педагога, и складывают листья в корзину.
4
Педагог:
-А вы знаете, что можно делать из листьев? (гербарий, засушить листья, сделать аппликацию, составить букет)
-А что хотите ещё узнать?
-Посмотрите, какую интересную работу хочу показать вам я (работа педагога)
-Как вы думаете, из чего сделан этот букет? (из бумаги)
-Какого цвета листья в букете?
-Как вы думаете, какого цвета больше?
-Все ли листья одинаковые по величине?
-Сколько в букете маленьких листьев? Сколько больших?
-Надо быть большим фантазером, чтобы придумать, на что похож листок (ответы детей).
5. Физ. минутка
«Листопад» (имитация движений по тексту)
Листики кружатся,
Падают в лужицы,
Ветки гнутся и шуршат,
Тихо шепчут: «Листопад».
Листопад, листопад,
Засыпает старый сад.
Педагог:
-Чтобы зимой нас радовали разноцветные осенние листья, я предлагаю вам сделать такой букет.
-Сейчас поставим столы, и вы возьмете бумагу любого цвета, какой вам нравится (индивидуально спросить цвет). Один ребенок берет большой квадрат, второй – маленький.
-Какую геометрическую фигуру вы взяли? (квадрат).
-Одинаковые они по величине? Попробуйте в паре наложить один квадрат на другой и проверить, правы вы или нет.
-Как вы думаете, какую геометрическую фигуру можно сделать из квадрата? (круг, прямоугольник, треугольник).
-Лист на ветке сделан из треугольника. Как сделать треугольник из квадратного листа? (ответы детей)
6
Объяснение работы:
-Кладем треугольник вниз острым углом.
-Загибаем треугольник вдоль длинной стороны узкой полоской.
-Переворачиваем фигуру на обратную сторону, также вниз углом, и опять сгибаем полоску того же размера.
-Так повторяем, пока весь треугольник не будет сложен веером.
-Получившийся веер складываем пополам ровной стороной внутрь.
-Накладываем на ветку и склеиваем.
7
Самостоятельная деятельность детей
8
Итог
-Поставим наши ветки в вазу.
-Пофантазируйте и придумайте название к нашему букету (осенняя фантазия, красочный букет)
-Мы узнали, что листья можно сделать из бумаги и собрать букет.
***
Спасибо тебе, осень,
За щедрые подарки –
За лист узорный яркий,
За лесное угощенье –
За орехи и коренья,
За бруснику, за калину
И за спелую рябину.
Мы спасибо говорим,
Осень мы благодарим!