Лучший педагог года

Конспект основной образовательной деятельности по пластилинографии «Дары осени»

Кузнецова Юлия
Конспект основной образовательной деятельности по пластилинографии «Дары осени»

Конспект основной образовательной деятельности по пластилинографии «Дары осени»

Технологии (фрагменты)

1. Личностно-дифференцированная технология.

2. Игровая технология.

3. Здоровьесберегающие технологии.

Целевые ориентиры по ФГОС:

- воспитанник проявляет интерес к разным видам деятельности, участвует в них;

- слушает и понимает взрослого, действует по образцу;

- сотрудничает со взрослыми и сверстниками;

Публикация «Конспект основной образовательной деятельности по пластилинографии „Дары осени“» размещена в разделах

- проявляет стремление к наблюдению и сравнению.

Цель: Развитие творческих способностей детей посредством пластилинографии.

Методические задачи:

Образовательные :

1. Познакомить с новым способом изображения – пластилинографией, подводить детей к созданию выразительного образа посредством объема и цвета.

2 Учить детей наносить пластилин тонким слоем на ограниченную контуром поверхность

3 Продолжать знакомить детей со свойствами пластилина;

4. Учить передавать образ предметов, явлений окружающего мира посредством пластилинографии.

5. Учить основным приемам пластилинографии (разогревание, разминание, отщипывание, раскатывание, надавливание, размазывание).

Развивающие:

1. Развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер.

2. Развивать коммуникативно-языковые способности в процессе пластилинографии.

3. Развивать изобразительную деятельность детей в рамках работы с пластилином.

Воспитательные:

1. Формировать положительно – эмоциональное восприятие окружающего мира.

2. Воспитывать художественный вкус, интерес к работе с пластилином.

3. Воспитывать аккуратность при подготовке и уборке рабочего места.

Предпосылки к УУД

Коммуникативные:

способны к построению речевого высказывания в ситуации общения;

умеют слушать и понимать других;

используют речь для выражения своих мыслей.

Регулятивные:

умеют выполнять действие по показу, по образцу, по аналогии;

способны извлекать необходимую информацию из рисунков.

Познавательные:

проявляют активность, рассуждают, отвечают на вопросы.

Личностные:

уважительно относиться к природе;

положительное отношение к учению, к познавательной деятельности;

уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу сверстников.

Наглядный материал: Готовая композиция педагога.

Оборудование: корзина вырезанная из картона, пластилин, клеёнка, влажные и сухие салфетки.

Предварительная работа: Наблюдение на прогулках за садовыми деревьями, их плодами. Ознакомление с работами, сделанными в технике пластилинографии.

Этапы основной образовательной деятельности (ООД)

Организационный этап :

Здравствуйте, ребята.

Ребята, давайте с вами вспомним, какое сейчас время года?

Правильно, осень. А какие фрукты и овощи осени вы знаете?

Да, это так. И я вам хочу предложить послушать загадку про то, чем мы будем сегодня заниматься. Хотите послушать?

Пусты поля, мокнет земля,

Дождь поливает, когда это бывает? (Осенью)

В огороде вырастала,

Под дождями мокла,

Созревала-созревала

И созрела … .

(Свёкла)

В огороде жёлтый мяч,

Только не бежит он вскачь,

Он как полная луна,

Вкусные в нём семена.

(Тыква)

Основной этап :

Сегодня мы с вами будем наполнять корзину овощами из пластилина. Сегодня мы познакомимся с новым способом изображения – мы будем рисовать пластилином. Для этого нам нужны не альбомные листы, а плотный картон, так как пластилин тяжелый и обычные листы будут мяться.

Давайте подготовим наши рабочие места.

Перед вами на столах лежат корзинки из картона, в корзину мы будем складывать кусочки пластилина скатанные в шарик и прижимать к картону. Давайте разомнем наши ручки!

Отщипнем небольшой кусочек коричневого пластилина, вот так. (Показ выполнения-обучающая помощь)

(Если у ребенка не получается отщипнуть кусочек пластилина, то педагог берет его руки в свои и вместе отщипывают кусочек пластилина-обучающая помощь)

Теперь мы этот кусочек пластилина разогреем в наших руках. Вот так! (Показ выполнения-обучающая помощь)

Теперь мы раскатываем шарик. Вот так. (Показ выполнения-обучающая помощь)

(Если у ребенка не получается сделать овал, то педагог повторно показывает, как это сделать-обучающая помощь)

Приложим к корзине наш шарик из пластилина, прижмем пластилин. Вот так! (Показ выполнения-обучающая помощь)

Раскатаем колбаску из оранжевого пластилина, скатываем с одной стороны, в виде капельки. Вот так. (Показ выполнения-обучающая помощь)

(Если у ребенка не получается раскатать колбаску из пластилина самостоятельно, то педагог вместе с ребенком рука в руке раскатывает колбаску из пластилина-обучающая помощь)

Слегка прижмем колбаску, немного расплющивая. Получается морковка. Вот так (Показ выполнения-обучающая помощь.)

Выполняем еще несколько морковок и картошек в корзину.

(Если у ребенка не получается самостоятельно выполнить данные действия, то педагог вместе с ребенком рука в руке выполняют их-обучающая помощь)

Молодцы! Как красиво получилось! (стимулирующая помощь) Вам нравится?

Заключительный этап:

Ребята, что мы сегодня делали? А что понравилось больше всего? Вы все молодцы!

Вы замечательно сегодня поработали, очень старались и у вас получились просто чудо! Оттого, что пластилин имеет объем, ваши овощи кажутся настоящими.

Давайте уберём наши рабочие места.

Дети отвечают на вопросы и делятся впечатлениями.

Дети убирают свои рабочие места.

Публикации по теме:

Фотоотчет об организованной деятельности с детьми с ОНР старшего дошкольного возраста по теме «Дары осени»Фотоотчет об организованной деятельности с детьми с ОНР старшего дошкольного возраста по теме «Дары осени» Фотоотчет организованной деятельности с детьми с ОНР старшего дошкольного возраста по теме «Дары осени» В рамках закрепления лексических.

Фотоотчет об организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей младшего возраста «Дары осени»Фотоотчет об организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей младшего возраста «Дары осени» Конспект организованной образовательной деятельности /ООД / по познавательному развитию детей младшего возраста. Тема: «Дары осени: овощи.

Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной деятельности с детьми в ДОУИспользование игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной деятельности с детьми в ДОУ Вся жизнь дошкольников связана с игрой. Именно игра является ведущей деятельностью ребёнка в период дошкольного возраста. С развитием.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе для детей с ОНР «В гостях у Осени»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе для детей с ОНР «В гостях у Осени» Тема:«В гостях у Осени» Цель: Расширение знаний детей о сезонных изменениях в природе. Задачи: - Развивать слуховую и зрительную память,.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с природой детей средней группы 4–5 лет «Дары осени» ЦЕЛЬ: закрепить названия овощей и фруктов. Продолжать формировать представления об их вкусе и пользе. Продолжать формировать представления.

Конспект образовательной деятельности по пластилинографии «Осеннее дерево» с использованием арбузных семечекКонспект образовательной деятельности по пластилинографии «Осеннее дерево» с использованием арбузных семечек Цель: создать образ осеннего дерева по творческому представлению детей в технике - пластилинография. Задачи: Закрепить представления.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Беседа о золотой осени» Цель: закрепить знания детей об осенних изменениях в природе. Задачи: - учить детей в слове передавать красоту наблюдаемой природы в осеннее.

Конспект основной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Зёрнышки для птичек» Цель: Формирование интереса к изобразительной деятельности. Задачи: 1. Учить пользоваться изобразительным материалом (краской, применять.

Конспект занятия образовательной деятельности «Следы осени» в старшей группеКонспект занятия образовательной деятельности «Следы осени» в старшей группе Вводная часть. Дети входят в группу под композицию "Осенний блюз" Воспитатель встречает детей в костюме осени. Воспитатель: Ребята к.

Организация профессиональной деятельности в соответствии с основной образовательной программой (из портфолио) Организация профессиональной деятельности в соответствии с основной образовательной программой Современный ритм жизни диктует определенные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект основной образовательной деятельности по пластилинографии «Дары осени»
Опубликовано: 4 октября 2022 в 18:39
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД