МААМ-картинки

Конспект основной образовательной деятельности с детьми с 2 до 3 лет по рисованию «Веточка для птички»

Елена Багно
Конспект основной образовательной деятельности с детьми с 2 до 3 лет по рисованию «Веточка для птички»

Программные задачи:

Образовательные :

-научить изображать прямую линию одним движением руки;

-познакомить детей с краской коричневого цвета

Развивающие:

-развивать мелкую моторику рук, координацию движения рук; чувство цвета, развивать эстетическое восприятие, речь и мышление.

-продолжать формировать умение правильно держать кисть, обмакивать кисть всем ворсом в краску, упражнять в умении промывать кисть.

Воспитательные:

-воспитывать бережное отношение к птицам, доброжелательное отношение друг к другу.

Материалы:

Публикация «Конспект основной образовательной деятельности с детьми с 2 до 3 лет по рисованию „Веточка для птички“» размещена в разделах

а) демонстрационные – веточки деревьев, игрушка птичка

б) раздаточные - кисточки, краски, салфетки, баночки с водой, листы бумаги.

Форма проведения: совместная деятельность.

Методические приемы: организационный момент, практические упражнения,

Предварительная работа:

Ход основной образовательной деятельности

Приветствие (Дети становятся в круг)

Встали дети дружно в круг

Ты мой друг и я твой друг

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Проблема:

Воспитатель. Посмотрите, дети, к нам в гости прилетела красивая птичка. Давайте поздороваемся. Посмотрите ребята, какая она грустная. Что случилось птичка, почему ты такая грустная? Кто тебя обидел?

Птичка : Ребята я хотела поклевать зернышки. Как вдруг на меня бросилась кошка и чуть меня не поймала. Я так испугалась и прилетела к вам.

Воспитатель: Давайте пожалеем птичку.

Воспитатель: Кошка и коты очень дружно живут с людьми, а вот на птичек они охотятся. Поэтому птичкам приходятся быть очень осторожными, чтобы не попасть к ним в лапы.

Где же можно отдохнуть птичке так, чтобы её не схватила кошка? (ответы детей)

Ребята на дереве кошка птичку не достанет. Что же делать? Как спасти птичку? Нарисуем – ка мы веточку высокого дерева. Что же делать? Птичка сядет на неё и кошка её не достанет.

2. Основная часть.

Воспитатель: Рассматривание птички

«Маленькая птичка прилетела в гости к нам

Маленькой птичке зёрнышек я дам

Маленькая птичка зёрнышки клюёт, клюёт.

Маленькая птичка песенки поёт, поёт.

Чик – чирик, чик – чирик».

(дети имитируют движения по тексту)

Рассматривание веточки дерева.

Воспитатель: Давайте посмотрим в окно. Вы видите за окном птичек?

Что делают птички за окном?

Куда они садятся чтобы спрятаться от кота?

Посмотрите, как птички сидят на веточках деревьев.

Воспитатель приглашает рассмотреть веточку дерева, обращает внимание детей на то, что веточка прямая и тонкая.

Физкультминутка. «Птичка - невеличка»

Вот летали птички, птички – невелички

Всё летали, всё летали, крыльями махали

На дорожку сели, зёрнышки поели,

Тук – тук, тук – тук, зёрнышки поели. (2 р)

Пёрышки почистим, что бы было чисто

Вот так вот, вот так вот, чтобы было чисто.

Тут собачка прибежала всех птичек разогнала.

Гав-гав, гав-гав, гав-гав, птичек разогнала.

Воспитатель предлагает детям нарисовать веточку для своей птички.

Воспитатель: Сегодня мы будем рисовать кисточкой. А какую краску нужно взять, чтобы нарисовать веточку? (Воспитатель прикрепляет к мольберту кружочки 3-4 цветов и просит детей выбрать тот, который будет иметь туже окраску, что и стоящая в вазе веточка). Веточка дерева у нас коричневая, поэтому и краску мы возьмём коричневую. (Ответы детей).

Воспитатель показывает детям, как правильно держать кисть (тремя пальцами, чуть выше железного наконечника, следит, чтобы дети сидели прямо. Сначала дети выполняют прямые движения в воздухе, затем осторожно обмакивают кисточку сначала в воду, затем в краску. Лишнюю краску отжимают о край баночки. Кисточку промывают от краски, вытирают салфеткой.

Воспитатель выставляет все детские рисунки на выставку.

Воспитатель: Сколько много веточек у нас нарисовано! Теперь нашим птичкам есть где уберечься от кота. Веточки такие тонкие, по ним большому коту точно не подобраться к птичкам.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию «Подснежники-первоцветы» Возраст: Подготовительная группа Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Тема: «Подснежники –первоцветы» Интеграция.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «Ветка берёзы»Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «Ветка берёзы» Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «Ветка берёзы» Цель. Учить детей рисовать ветки берёзы с натуры, передавая.

Конспект образовательной деятельности по конструированию из бумаги для детей младшей группы «Волшебные птички»Конспект образовательной деятельности по конструированию из бумаги для детей младшей группы «Волшебные птички» Конспект образовательной деятельности по конструированию из бумаги для детей младшей группы «Волшебные птички». Задачи. Учить детей работать.

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Белка» в старшей группеКонспект образовательной деятельности по рисованию «Белка» в старшей группе Программное содержание: 1. Закреплять и расширять знания детей о белке (внешний вид, питание, особенности поведения к изменениям среды.

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Лыжник» в подготовительной группеКонспект образовательной деятельности по рисованию «Лыжник» в подготовительной группе Цель: - продолжать учить рисовать фигуру человека в движении, передавать характерные особенности, соблюдать пропорции. Задачи: - учить.

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Лыжник» в старшей группеКонспект образовательной деятельности по рисованию «Лыжник» в старшей группе Программное содержание: 1. Учить передавать характерные признаки фигуры лыжника (поза, костюм, атрибуты). 2. Закрепить знания детей.

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Наш виноградник» с детьми 3–4 лет ко Дню винограда на МAAMКонспект образовательной деятельности по рисованию «Наш виноградник» с детьми 3–4 лет ко Дню винограда на МAAM Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад № 54 «Теремок» г. Ковров Владимирская обл..

Конспект основной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Зёрнышки для птичек» Цель: Формирование интереса к изобразительной деятельности. Задачи: 1. Учить пользоваться изобразительным материалом (краской, применять.

Конспект занятия по рисованию «Веточка для птички»Конспект занятия по рисованию «Веточка для птички» Цель: формировать умение рисовать прямую линию одним движением руки; -познакомить детей с краской коричневого цвета -развивать мелкую моторику.

Организация профессиональной деятельности в соответствии с основной образовательной программой (из портфолио) Организация профессиональной деятельности в соответствии с основной образовательной программой Современный ритм жизни диктует определенные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект основной образовательной деятельности с детьми с 2 до 3 лет по рисованию «Веточка для птички»
Опубликовано: 10 декабря 2021 в 19:25
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД