Папки-передвижки

Конспект открытого доминантного музыкального занятия «Путешествие в страну музыкальных инструментов»

Ирина
Конспект открытого доминантного музыкального занятия «Путешествие в страну музыкальных инструментов»

Под звучание вальса дети забегают в музыкальный зал.

М. Р. - Доброе утро! Я очень рад видеть вас сегодня, вы в хорошем настроении, бодрые и веселые. Давайте друг-другу улыбнемся и поздороваемся. (Звучит музыкальное приветствие «Добрый день»).

Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними тоже поздороваемся, пожелаем им тоже хорошего настроения. (Повторение музыкального приветствия)

Публикация «Конспект открытого доминантного музыкального занятия „Путешествие в страну музыкальных инструментов“» размещена в разделах

М. р. - Дети, сегодня утром к нам пришло письмо – от самой Феи музыки. Но оно какое-то странное. Послушайте, я вам его прочитаю.

(Достает письмо и читает.) – «Дорогие ребята, в одном из моих королевств - королевстве музыкальных инструментов случилась беда. Без вашей помощи мне никак не обойтись. Спешите, я буду ждать вас с нетерпением. Фея музыки

– Из содержания письма не понятно, что за беда случилась в этом королевстве, но раз она просит нас помочь, значит, действительно нуждается в нашей помощи. Поможем Фее музыки? (Да) Тогда нам нужно скорее отправиться в королевство музыкальных инструментов. Дорога туда неблизкая и, чтобы нам веселее было в пути, давайте возьмем в руки ложеки.

(Дети берут в руки по 2 деревянные ложки и встают в круг.)

Две девицы озорные-

Ложки деревянные.

Никогда не устают

Звонкие, упрямые

Танец с ложками в кругу.

М. р. – Молодцы, ребята, с озорными ложками не заскучаешь. А теперь давайте аккуратно положим их в корзиночку и легким бегом побежим к стульчикам.

(Дети кладут ложки и садятся на стульчики. (На экране проектора появляется волшебный сундук с замками.)

М. р. – Смотрите, тут какой- то сундучок, но на нем сколько на замков! музыкальный зал входит Фея музыки.)

Фея. - Здравствуйте, дети. (Дети здороваются). Я - фея музыки, Вы получили от меня письмо? (Дети отвечают)

М. р. – Письмо мы прочитали, но не поняли, что за беда случилась в вашем королевстве. Объясните нам, пожалуйста.

Фея – А беда вот какая: все музыкальные инструменты, которые обитают в этом королевстве друг с другом перессорились. Каждый инструмент считает, что он важней и нужней, и звучит лучше других.

Появилась злая тень-

Тень раздора, ссоры, злобы.

Музыка пропала, и целый день

Звучит одна лишь дребедень.

(В записи звучит хаотичное звучание настройки симфонического оркестра.)

М. р. (обращаясь к детям) - Что же нам делать? Дети, давайте вместе подумаем, что можно сделать, чтобы помирить музыкальные инструменты?

(Дети ищут способы решения проблемы, с помощью музыкального руководителя приходят к мнению, что нужно попробовать сыграть всеми инструментамивместе, т. е. оркестром.)

Фея. – Правильно! Теперь их может помирить только красивая музыка, дружно и слаженно сыгранная всеми инструментами вместе, ведь в оркестре все инструменты одинаково важны. Вот для чего я вас позвала в это королевство. Но попасть туда непросто. Для этого мы должны открыть вот эти замки на сундучке. Смотрите, для того чтобы замок открылся, нужно правильно выполнить задание. Вы готовы пройти эти испытания?

Дети - Да!

(Фея подходит к замку, вынимает первое задание, отдает его музыкальному руководителю.)

М. р. - Итак, первое задание: Внимательно прослушать загадку, послушать звучание инструмента, и правильно его назвать.

(Выходят дети, читают загадки, слушают инструменты, отгадывают)

1. Со мной в поход легко идти,

Со мною весело в пути,

И крикун я буян, я звонкий, круглый…. (звучит барабан)

2. За обедом суп едят, к вечеру заговорят,

Деревянные девчонки, музыкальные сестренки,

Поиграй и ты немножко на красивых, ярких…. (звучат ложки)

3. В руки молоточки взяли, по пластинкам застучали,

Слышите металла звон? Так звучит… (звук металлофона)

4. В самый сказочный момент вступит этот инструмент,

Но совсем не каждый знает, что в оркестре он играет.

Тихо, нежно зазвенит, будто все посеребрит. (звучит треугольник)

5. Он любит, когда его бьют, покоя ему не дают.

Этот звук мы не забудем, так звучит лишь только …. (звучит бубен)

Фея – Молодцы, с первым заданием справились успешно, открывается первый замок (видео). Давайте посмотрим, какое задание для вас спрятано под вторым замком.

Задание 2:

Парами скорей вставайте, дружно, весело играйте!

Игра «Побежали парами»

Фея – Молодцы, вы очень хорошо справились и со вторым заданием, открывается еще один замок (видео).

М. р. - Какое же третье задание для вас приготовлено?

Фея – Смотрите, третье задание не простое, а с секретом, что же в этом мешочке? (Достает ложки)

М. р. – Вам нужно отстучать ложками ритмический рисунок заданной мелодии, внимание на экран.

Музыкально-дидактическая игра «Сыграй ритмично»

Фея – Молодцы, и с этим заданием вы справились с большим успехом, открывается еще один замок (видео.) Осталось совсем немного, интересно, какое еще задание нас ждет?

(Фея достает четвертое задание)

4 задание – Родители ваши должны поиграть на муз. инструментах вместе с детьми.

Оркестр родителей и детей.

Фея – Молодцы, родители, ребята, вы блестяще справились со своим заданием. Вот открылся еще один замок!

М р. – Ребята, остался один, самый большой замок. Нам нельзя забывать зачем мы сюда пришли, ведь нам нужно своей красивой, слаженной игрой помирить все эти инструменты. Я приглашаю вас, давайте пройдем к инструментам и приготовимся к оркестру. (Дети подходят к инструментам.)

Исполняется песня «Зонтики»

М. р. – Вот и открылся последний замок, а вот и инструменты! Ну, Фея, как вы думаете, удалось ли нам помирить музыкальные инструменты?

Фея. - Молодцы, ребята, вы играли как настоящие музыканты. Я уверена, после такой слаженной игры эти инструменты никогда не будут ссориться, будут жить в мире и согласии, будут исполнять только красивую музыку.

Фея – Дорогие ребята, я хочу сказать всем вам большое спасибо за то, что помогли помирить музыкальные инструменты, вы проявили много умения, старания, упорства. На прощание хочу сказать, будьте всегда любознательными, старательными, любите музыку, и вам будет легко идти по жизни. До свидания, до новых встреч

Публикации по теме:

«Путешествие в городок Музыкальных инструментов». Конспект НОД (младшая группа)«Путешествие в городок Музыкальных инструментов». Конспект НОД (младшая группа) Цель: Знакомство с русскими народными музыкальными инструментами: бубен, свирель, трещотки, балалайка, домра и другие инструменты.

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группеКонспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группе Задачи: Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный,.

Конспект музыкального занятия «Путешествие в страну музыкальных инструментов» для детей старшего дошкольного возраста Конспект музыкального занятия для детей «Путешествие в страну музыкальных инструментов», Для детей старшего дошкольного возраста. Программное.

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе ДОУ «Знакомство с роялем — королём всех музыкальных инструментов»Конспект музыкального занятия в подготовительной группе ДОУ «Знакомство с роялем — королём всех музыкальных инструментов» -Здравствуйте, ребята! Сегодня я расскажу вам, что же это за инструмент – фортепиано. Давайте сейчас послушаем сказку, как же появился на.

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе ДОУ «Знакомство со скрипкой — королевой музыкальных инструментов» Дети заходят под музыку скрипки (в записи) и садятся на стульчики, музыкальный руководитель приглушает звук звучащей пьесы и начинает читать.

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну русских народных инструментов» Цель: -познакомить детей с историей русских народных инструментов, учить отличать их звучание; -формировать у детей основы музыкальной.

Конспект открытого музыкального занятия и использованием игр ИКТ «В королевстве музыкальных инструментов»Конспект открытого музыкального занятия и использованием игр ИКТ «В королевстве музыкальных инструментов» Цель: создание условий для проявления детской самостоятельности и инициативности в процессе музыкальной деятельности. Задачи: 1. Развивать.

НОД по музыке с использованием ИКТ «Путешествие в страну духовых музыкальных инструментов» для детей средней группы Цель: Формировать основы музыкальной культуры дошкольников. Привлечь внимание детей к музыкальным инструментам. Закреплять названия знакомых.

План-конспект итогового музыкального занятия в рамках образовательного проекта «В стране музыкальных инструментов»План-конспект итогового музыкального занятия в рамках образовательного проекта «В стране музыкальных инструментов» Цель – Знакомить детей с многообразием мира музыкальных инструментов. Открыть им дверь в мир музыки – мир удивительный, яркий и сказочный.

Конспект музыкального занятия «Путешествие в страну музыкальных инструментов»Конспект музыкального занятия «Путешествие в страну музыкальных инструментов» Цель: создание условий для развития музыкальных и творческих способностей детей. Задачи: 1. Коррекционно- образовательная: • Систематизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого доминантного музыкального занятия «Путешествие в страну музыкальных инструментов»
Опубликовано: 12 октября 2022 в 17:35
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД