Татьяна Макарова
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «Как мы лечили петушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию конспект открытого занятия, которое мы подготовили и провели совместно с муз. руководителем.
Конспект интегративной деятельности
«Как мы лечили Петушка»
(средняя группа)
Подготовили:
воспитатель 2 категории
Макарова Татьяна Николаевна
Муз. руководитель
Гладкая Наталия Григорьевна.
Тема: «Как мы лечили Петушка».
Цель: формирование ценностного отношения к своему здоровью.
Задачи:
Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе „Как мы лечили петушка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
• Профилактика и предупреждение простудных заболеваний у детей, формирование привычки здорового образа жизни.
• Развивать музыкально - ритмические танцевальные движения.
• Развивать творческие способности во всех видах музыкальной деятельности.
• Прививать любовь детей к музыке.
• Развивать мелкую моторику кистей рук.
• Воспитывать умение взаимодействовать в коллективе сверстников.
Словарная работа: лекарства, микстура,профилактика, позвоночник.
Интеграция областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Здоровье», «Безопасность», «Музыка», «Художественное творчество».
Методическое обеспечение: колокольчик, театральная игрушка Петушок, ширма - домик, платочки в горошек по количеству девочек, шапочки петушков по количеству мальчиков, игрушка – птичка с письмом, разрезные картинки: лимон и малина, картинки - символы: 01, 02, 03, 04, 05; игрушки – инструменты (градусник, бутылочка с микстурой, фонендоскоп, цветные салфетки, баночка для витаминок, ватман с наклеенными карманами с карточками по количеству детей: солнышки, солнышки с тучкой); сок в стаканчиках по количеству детей.
Действующие лица: Петушок-игрушка, Матрёшка - взрослый, мед. сестра, Петушок - ребёнок, Матрёшка - ребёнок.
Аудиосредства: звукозапись голосов птиц, журчания ручья, народная мелодия,аудиозапись песни "Бибика"в исполнении группы "Волшебники нашего двора", аудиозапись песни"Солнышко лучистое", телефонный звонок.
Предварительная работа:
• чтение:К. И Чуковский «Мойдодыр», «Вовкина победа», «Федорино горе»; Л. Н. Толстой «Мальчик- грязнуля»;
• заучивание:стихи о зарядке
• считалка: «Сколько сапожек Оля купила, чтоб кошка лапок не промочила?»
• беседы: «Для чего нужна зарядка?», «Что такое витамины?»;
• обсуждение ситуаций: «Петя промочил ноги, что делать?», «Вова забывает по утрам чистить зубы…»
• рассматривание иллюстраций, плакатов по теме;
• д/игры: «Азбука здоровья», «Пирамида здоровья», «Оденем куклу на прогулку», «Что лишнее?»;
• с/ролевые игры: «Поликлиника», «Аптека», «Магазин овощей»;
• продуктивная деятельность:
- рисование: «Витаминный компот»;
-лепка: «Овощи для салата»;
• совместная творческая деятельность: коллаж «Всё, что нужно для здоровья».
Воспитатель: (дети стоят в кругу, взявшись за руки: звучит колокольчик):
Слышите, звенит звонок,
Он зовёт нас всех в кружок!
Здравствуйте, ребята. Посмотрите сколько у нас сегодня гостей.
Давайте со всеми поздороваемся, но не просто, а песенкой.
Приветствие: («Здравствуйте» С. Коротаевой.)
Ручки, ручки, просыпайтесь,
Здравствуйте! (хлопают)
Ласковые ручки наши (ласково поглаживают ладошки,
Здравствуйте! (хлопают)
Пальчики сердитые,
Здравствуйте!
И ладошки, наши крошки, (гладят ладошки)
Здравствуйте! (хлопают)
Разбудите наши ножки, (притопывания)
Здравствуйте!
Топотушки, топотушки,
Здравствуйте!
И ребята, и ребята,
Здравствуйте!
Звуковое сопровождение: голоса птиц, журчание ручейка
Воспитатель:
Зажурчал ручей в овражке,
Прилетели с юга пташки.
Греет солнышко с утра –
В гости к нам пришла ВЕСНА.
Воспитатель: Ребята, давайте встретим весну хороводом!
Песня «Весна» С. Насауленко.
1. А весной, а весной
Снег повсюду тает,
А весной, а весной
Птички запевают.
2. А весной, а весной,
Зацветут цветочки,
А весной, а весной,
Мы сплетём веночки.
3. А весной, а весной,
Солнышко проснётся,
А весной, а весной,
Детям улыбнётся.
Звуковое сопровождение: усиливается звучание голосов птиц.
Воспитатель: Ребята, вы слышите: птицы совсем рядом. А вот и гость весенний, да ещё и с посланием. (в - ль показывает игрушку - птичку с письмом в клюве)
Почтальон я, воробей,
Прилетел к вам поскорей.
Есть письмо для вас, смотрите,
Поскорее получите. (восп - ль читает).
Воспитатель:
Заболел наш Петушок.
Он под дождиком промок
И теперь не может нам
Кукарекать по утрам.
Петю нашего спасите,
Приезжайте, полечите.
Ребята, наш Петя не здоров, он заболел. У него болит горлышко. Что же нам теперь делать? (ответы детей)
Игровое упражнение: «Собери картинку» - дети собирают разрезные картинки по подгруппам. (лимон и малина)
Воспитатель: Молодцы, ребята, Петушок попьёт чай с лимоном или малиной и ему станет лучше.
Давайте навестим нашего больного друга. На чем же мы поедем к Петушку? (ответы детей). Вставайте друг за другом, выпрямите свои спинки, поднимите голову. А покажите спинку у соседа? А где у него позвоночник? Теперь пора в путь.
Музыкально – ритмическое упражнение: «На машине»(аудиозапись песни "Бибика" в исполнении группы "Волшебники нашего двора").
Воспитатель: Вот мы и приехали. Но что-то Петушка не видно. А к нам идет кто-то.
Звучит народная музыка:
Вы ее узнаете, коль загадку отгадаете.
Десять кукол деревянных,
Разноцветных и румяных.
Все в одной сидят, подружки
И похожи друг на дружку.
Мы похлопаем в ладошки –
Выходи сюда ….(Матрешка)
(Воспитатель надевает яркий платок, превращается в Матрёшку.)
Матрёшка: Здравствуйте, ребята. Куда путь держите? (ответы детей) Заболел Петушок? А что надо делать, что бы быть всегда здоровыми? (заниматься физкультурой, делать зарядку, есть витамины, гулять на свежем воздухе, мыть руки, чистить зубки).
Муз. рук: Ты нам, Матрешка, подскажи, где же Петю нам найти?
Матрешка: Петя всю ночь не спал, у него так сильно болит горло, он сейчас отдыхает. А мы с подружками-матрёшками пока станцуем, у меня и платочки есть.
Матрешка – ребенок.
Мы - веселые матрешки,
На ногах у нас сапожки.
Завязали нам платочки,
Раскраснелись наши щечки.
Громче хлопайте в ладошки,
Будут танцевать Матрешки.
Танец «Матрешки"
Матрёшка: Как хорошо вы танцевали, вот меня порадовали. А Петушка искать не надо. Слышите, кто-то плачет и жалобно стонет – это он.
В домике, в окошке появляется Петушок с перевязанным платочком горлом.
Муз. рук.
Что ж ты, Петенька, не весел
И головушку повесил?
У тебя усталый вид?
Что же у тебя болит?
Петушок:
У меня стряслась беда
Болит горло, голова!
Не могу я рано встать
Во все горло прокричать:
Ку-ка-ре-ку! (кашляет)
Воспитатель: А почему это, ребятки, Петя заболел? Что он сделал не так? (ответы детей) Правильно, надо срочно вызвать доктора. А кто знает, по какому номеру нужно звонить?
Игровое упражнение: «Найди символ» (детям предлагается из символов 01; 02; 03; 04; 05 - найти нужный).
(звуковой сигнал - телефонный звонок).
Доктор: Что случилось? Доктора вызывали? (дети рассказывают, что заболел Петушок и ему нужна помощь). Где больной? (доктор осматривает Петушка, брызгает горлышко и рекомендует витамины). Ребята, а витамины у меня закончились. Как же быть?
Продуктивная деятельность: дети из салфеток скатывают разноцветные комочки, складывают в баночку «витаминки», передают их Петушку.
Доктор: Вот тебе, Петушок, витаминки, не забывай их принимать каждый день. Ребята, а вы знаете по сколько витаминок надо принимать в день? (ответы детей). Правильно, по одной. Петушок, ты запомнил?
Петушок: Спасибо, ребята, я всё запомнил.
Воспитатель: Петушок, тебе лучше стало? А ещё мы тебе советуем со спортом дружить.
Дети:
1. Мы в любое время года,
Даже в стужу и мороз,
Не закутываем шею
И не прячем в шарфик нос!
2. Я со спортом крепко дружен,
С физкультурою знаком.
Летом бегаю по лужам
И по травке босиком.
3. Поднимает рано-рано
Нас с кровати и дивана,
Быстро строит по порядку
Утром всех детей зарядка.
Петя, сейчас ребята покажут тебе свою зарядку, а ты с нами тоже все делай.
Динамическая пауза: «Солнышко лучистое»
Дыхательная гимнастика: Подуем на одно плечо, теперь на другое, а сейчас на живот (опустить голову, коснуться подбородком груди,
А теперь на облака (запрокинуть голову) и остановимся пока.
Воспитатель: Петенька, как ты себя сейчас чувствуешь?
Петушок:
Я, ребята, всем доволен
Благодарен детворе.
Я совсем, совсем не болен
Все в порядке на дворе.
И когда заря зажжется
Людям, птицам и цветку
Слышно всем, как раздается
Добрый день, Ку-ка-ре-ку!
Теперь я могу позвать всех своих друзей на веселый танец.
Ку-ка-ре-ку! Что лежите на боку?
Молодые петушки,
Расправляйте гребешки.
Выходите за порог
Ждет вас просо и горох.
Ребенок:
Мы желтенькие цыплятки,
Мы славные ребятки.
До чего ж мы хороши:
Озорные петушки.
Танец «Петушков».
Петушок: За то, что вы меня вылечили – вот вам лечебное угощенье
(раздает сок)
Рефлексивная техника: «Погодное настроение». На ватмане внизу приклеено 2 кармана. По количеству детей заготовлены фигурки: солнышко - отражение отличного настроения, солнышко с тучкой – отражение обычного, но немного грустного настроения. Каждый ребёнок определяет, в каком кармане его настроение, и наклеивает на общий лист. (если не позволяет время, можно провести в группе по окончании непосредственной деятельности)
Воспитатель благодарит детей за активность.
Ритуал прощания:
Прошло занятие, и я и вы,
Мы все идем домой.
И на прощание гостям
Мы всем махнем рукой.
Литература:
1. Гарнышева Т. П. ОБЖ для дошкольников. Планирование работы, конспекты занятий, игры. - СПб: ООО «Издательство «Детство-Пресс».
2. Карепова Т. Г. Формирование здорового образа жизни у дошкольников: планирование, система работы. – Волгоград: Учитель, 2012.
3. Костюченко М. П. Окружающий мир: интегрированные занятия с детьми 4-7 лет. - Волгоград: Учитель, 2012.
4. Петухова А. А. «Тематические дни в детском саду». Издательство «Учитель», 2-е издание, 2011 г.