Папки-передвижки

Конспект открытого интегрированного НОД по нетрадиционным методам рисования в старшей группе

Инесса Елисеева
Конспект открытого интегрированного НОД по нетрадиционным методам рисования в старшей группе

Программное содержание:

Воспитывать любовь к красоте природы,уважение друг к другу.

Совершенствовать умения и навыки в экспериментировании с материалами.

Вызвать интерес к созданию образа снежинок нетрадиционными техниками.

Развивать творческое воображение.

Оборудование и материалы:цветной картон темных тонов,клей ПВА,поваренная соль,кисточка,снежинка с загадкой,письмо от Деда Мороза.

Публикация «Конспект открытого интегрированного НОД по нетрадиционным методам рисования в старшей группе» размещена в разделах

Ход занятия:

1. Организационный момент. Дети заходят в группу,встают в круг.

Воспитатель:Здравствуйте,ребята!Приглашаю вас на необычное занятие. Посмотрите,сколько гостей к нам пришло!Давайте посмотрим на наших гостей и подарим им наши улыбки. Гимнастика:"Лучик"

К солнышку потянулись

Лучик взяли,

К сердцу прижали

И друг другу отдали!

Дети садятся на стульчики.

2. Сюрпризный момент.

Воспитатель: Наступила зима. Зима-замечательное время года!Зимой происходят разные чудеса!Вот и нам принесли небольшую посылку. От кого же она?Посмотрим,что в ней. К посылке прикреплена бумага. Воспитатель читает ее:

Невидимкой,осторожно он является ко мне,

Он рисует,как художник все узоры на окне.

Это-клен,а это-ива,

Вот и пальма предо мной.

Как рисует он красиво белой краскою одной!

Воспитатель:Ребята,кто это?

Дети:Мороз!

3. Ведение в тему.

Воспитатель:Что-то еще здесь лежит?Достает из посылки картинки с изображением разных снежинок. Дети рассматривают их.

Воспитатель:Ребята,к сожалению снежинки бывают только зимой. Но,чтобы частичка зимы была с нами всегда,мы создадим снежинки на бумаге. Я приготовила краски для рисования. Но где же они?Как же мы теперь будем рисовать?Подождите-ка, здесь в посылке есть еще что-то. Достает клей ПВА и соль. Воспитатель удивленно смотрит на детей. Ребята,я что-то придумала.

4. Основная часть:

Перед началом работы проводится пальчиковая гимнастика:"Вот помощники мои"

Вот помощники мои,

Их как хочешь-поверни,

И вот этак и вот так,

Не обидятся никак,

Раз,два,три,четыре,пять

Не сидится им опять,

Поработают немножко

Мы дадим им отдохнуть,

Постучали,повертели

И опять обратно в путь!

Воспитатель предлагает детям сесть за столы, на которых лежит клей и соль:

А как вы думаете,клей и соль могут нам пригодиться для рисования?Ответы детей.

Воспитатель: РАЗ наши краски куда-то подевались,попробуем нарисовать тем,что у нас есть. Оказывается,с помощью клея и соли тоже можно рисовать. Сейчас мы узнаем как и попробуем вместе. Воспитатель знакомит детей с техникой "солевого" рисования и предлагает детям самостоятельно украсить листы картона произвольными снежинками. На листах картона кисточкой,намазанной клеем,наносится рисунок снежинки,затем сверху посыпается солью и образуются красивые узоры.

Воспитатель: Нужно некоторое время,чтобы клей высох. А пока мы отдохнем. Проводится физминутка"Снежинки" :

Мы веселые снежинки,

В воздухе мы кружимся,

Дунул ветер-полетели.

Мы летели,мы летели,

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И снежинки все поднял.

Воспитатель: Ребята,вот теперь наши снежинки готовы. Надо аккуратно стряхнуть с них соль в тарелочки,посмотрите,как это делаю я. А у меня для вас есть сюрприз!Воспитатель достает письмо. Это письмо от Деда Мороза. Дед Мороз напоминает вам,что ждет от вас писем с заявками на новогодние подарки от него. Он же не знает,что хочет получить себе на праздник каждый из вас.

Рефлексия: Что вы узнали сегодня нового?Что вам понравилось больше всего?О чем расскажите дома? А научите своих родителей рисовать солью?

Публикации по теме:

Нетрадиционные техники рисования в детском садуНетрадиционные техники рисования в детском саду В детском саду мы создали изостудию. Мной были разработаны 2 программы "Радуга красок" (1 и 2й год обучения).Данная программа включает 2.

Влияние нетрадиционных методов рисования на положительные эмоции детей. Из опыта работы (тезисы) Тезисы накопления опыта работы по нетрадиционной технике рисования дошкольников воспитателя МБДОУ детский сад №29 Асфатуллиной Лены Сагитовны.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого интегрированного НОД по нетрадиционным методам рисования в старшей группе
Опубликовано: 1 февраля 2015 в 15:26
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД