Лучший педагог года

Конспект открытого просмотра ООД в старшей группе с применением ИКТ «Профессии села. Путешествие в деревню Простоквашино»

Джамиля Каибжанова
Конспект открытого просмотра ООД в старшей группе с применением ИКТ «Профессии села. Путешествие в деревню Простоквашино»

Программные задачи:

1. Знакомить детей с некоторыми сельскохозяйственными профессиями.

2. Активизировать словарь названиями сельскохозяйственных профессий, машин и инвентаря; расширять глагольный словарь и словарь признаков по теме.

3. Упражняться в:

- образовании множественного числа существительных;

- образовании существительных в разных падежах;

- составлении предложений различных видов;

- определении места звука в слове.

4. Развивать образное мышление и слуховое внимание, работать в команде.

Публикация «Конспект открытого просмотра ООД в старшей группе с применением ИКТ „Профессии села, Путешествие в деревню Простоквашино“» размещена в разделах

Оборудование: ИКТ, ноутбук, раздаточные предметные картинки с изображением с/х машин, инвентаря, домашних животных, жилет или фуражка кондуктора, посылка, разрезные картинки, письмо, карандаши, звуковая схема слова МЕД на каждого ребенка, цветные наклейки на каждого ребенка.

Приветствие с гостями.

Пальчиковая гимнастика «Ладошки»

Ладошки «вверх» (ладони поворачиваем «вверх»)

Ладошки «вниз» (ладошки поворачиваем «вниз»)

Набочок (ладошки ставим «стеночками»)

Кулачок (сжимаем пальчики)

Ладошки вверх подняли (сжимая и разжимая пальчики, поднимаем руки вверх)

И «здравствуйте!» - сказали (дети здороваются)

Воспитатель: А теперь посмотрим на экран и расскажем стихотворение (с движениями)

Физкультминутка «Весна» (мнемокартинка)На дворе звенит капель, (колокольчиком пальчики)

По полям бежит ручей, (бег на месте)

На дорогах лужи. (прыжки на одной ноге)

Скоро выйдут муравьи (пальчиками перебирать, как насекомые ходят)

После зимней стужи. (потирать ладони или руки)

Пробирается медведь сквозь лесной валежник, (ходьба, как медведь)

Стали птицы песни петь (махать руками-крыльями)

И зацвел подснежник (с положения сидя встать и распустить ручки)

Ход ООД

. Вводная часть

Воспитатель: Ребята, о каком времени года мы сейчас говорили (ответы детей). Правильно, весна. И нашу образовательную деятельность сегодня я хочу начать русской народной пословицей. В народе говорят: «Весенний день год кормит». Как вы понимаете эти слова?

Дети: Весной люди засевают урожай, копают грядки, чтобы осенью собрать овощи и фрукты, зерно.

Воспитатель: Да, ребята, весна – горячая пора для всех людей, кто трудится на земле. В короткие сроки надо успеть вскопать грядки, навести порядок в садах и цветниках, вспахать и засеять поля. Чем быстрее и лучше всё сделаешь весной, тем богаче получишь осенью урожай. Вот потому так и говорят: «Весенний день - год кормит». (Слайд 1. Весна. Посевная. Урожай.)

II. Основная часть

Воспитатель: Вчера к нам в детский сад пришло письмо…Но откуда же, (включается музыка из м/ф «Простоквашино», да правильно, от жителей деревни «Простоквашино». Кот Матроскин и Шарик приглашают нас к себе в гости. Хотите поехать? (Слайд 5. Письмо. Картинка из Простоквашино) (Ответы детей).

Воспитатель: Я так и думала, что вы согласитесь. Поэтому заранее купила для всех билеты (раздать билеты). Но кондуктор разрешит пройти в салон автобуса тем, кто назовёт предмет, изображённый на его билете, во множественном числе. (Слайд 6. Автобус)

(Воспитатель раздаёт детям картинки с изображением с/х машин и орудий. Одевает фуражку, принимая роль кондуктора).

Д/игра «Один-много»

Трактор – трактора,

лопата – лопаты,

сеялка – сеялки,

плуг – плуги,

комбайн – комбайны,

зерновоз – зерновозы,

телега – телеги,

ведро – ведра,

коса – косы и т. д.

Воспитатель: Молодцы! Отправляемся в путь. (Слайд 6. Автобус)

Воспитатель: Мы приехали. (Слайд 7. Картинка Простоквашино)

Посмотрите, но здесь никого нет. Ни кота Матроскина, ни Шарика. Здесь стоит какая-то посылка и написано детям группы «Почемучки». Давайте ее откроем и посмотрим. Оказывается, Кот Матроскин, Шарик и дядя Федор пошли искать клад, а когда нашли его, то не смогли открыть замок, так как он зашифрован специальным кодом. Они просят нас помочь им расшифровать код, а для этого нужно выполнить несколько заданий, которые они для нас приготовили. Вы согласны? (ответы детей)

Итак, первое задание: Отгадай профессию села.

1. Д/игра «Загадки о профессиях» (Слайды 8-13. Загадки с профессиями)

- Комбайнер, тракторист, агроном, доярка и т. д.

(Воспитатель загадывает загадку и на слайде после правильного ответа появляются картинки с изображением людей сельскохозяйственных профессий и задается вопрос: чем занимается человек данной профессии).

Воспитатель: Второе задание собери картинку и узнай что изображено. (Дети делятся на группы и совместно собирают из частей картинку профессии).

2. Игра «Разрезные картинки» (Слайд 14)

Воспитатель: Следующее задание от жителей Простоквашино это игра «Четвертый лишний»

3. Д/игра «Кто лишний» (Слайд 15-16 «Четвертый лишний»)

Комбайнер, пчеловод, доярка, шахтер

Архитектор, каменщик, крановщик, агроном

Воспитатель: Спасибо, всем нам было очень интересно. Давайте теперь узнаем, кому что нужно для работы. (Слайд 17-21. Интерактивная игра «Кому что нужно»)

4. Игра «Кому что нужно для работы»

Воспитатель: Давайте немного отдохнем и поиграем в игру «Камень-вата». Я называю слово со звуком Л или Ль, а вы определите, где находится этот звук в начале, в середине или в конце. Если звук твердый, то делаем кулачок («камень», если мягкий – ладошка («вата»). Если звук в начале слова, то кулачок или ладошка поднята вверх, если в середине слова – рука перед собой, в конце слова – рука внизу.

5. Игра «Камень-Вата»

Лопата, лес, капель, сеялка, улья, пчела, луг, колосья, плуг, лен.

Воспитатель: Пчеловоды в деревне Простоквашино занимаются разведением пчел. В специальных домах — ульях живут пчелы, которые собирают с цветов нектар и делают мед.

Ребята, посмотрите на экран, догадались, что нужно сделать, да правильно, Кот Матроскин и Шарик нам дали последнее задание, нужно правильно провести звуковой анализ слова МЕД и закрасить нужными цветами пустые клеточки. (Слайд 20-21).

(Выбрать одного ребенка, чтобы правильно произвел анализ звуков)

6. Звуковой анализ слова МЕД

Воспитатель: Молодцы! Вы очень наблюдательны, много интересного заметили. Кот Матроскин передал вам красивые цветные наклейки за ваши правильно выполненные задание. Но нам пора возвращаться. Я предлагаю вернуться в детский сад. (Слайд 22-23)

. Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, вам понравилась наша поездка?

О каких сельскохозяйственных профессиях мы говорили? Какие игры играли? Вы все молодцы! Спасибо, ребята!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Интегрированная ООД в старшей разновозрастной группе «Спешим на помощь сказочному герою» с применением ИКТ Задачи: – дидактические: Продолжать развивать навык отгадывать загадки. Закрепить знание цифр, умение определять род существительного. Упражнять.

Конспект ОД «Путешествие в деревню Простоквашино» по ознакомлению с домашними животными Конспект ОД по ознакомлению с природным миром на тему: «Путешествие в деревню Простоквашино (домашние животные)» в средней группе. Цель:.

Конспект открытого просмотра ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Поможем Буратино» Образовательная деятельность осуществляется по общеобразовательной программе дошкольного учреждения. В группе воспитывается 29 детей, в.

Конспект открытого просмотра НОД по экологии «Путешествие по осенней тропинке к Лесовичку» в средней группе Цель: Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе осенью; Показать объекты экологической тропы в осенний период; Формировать.

Конспект открытого просмотра в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок» МАДОУ «Парус» Галина Александровна Гусева воспитатель подготовительной к школе группы «Алые паруса» первой квалификационной категории Конспект.

Конспект открытого просмотра по развитию речи в старшей группе «Армия России» Конспект открытого просмотра в старшей группе по развитию речи «Армия России». Программные задачи: • Учить составлять описательный рассказ.

Конспект открытого занятия с применением ИКТ в средней группе «Домашние птицы» Тема: Домашние птицы. Цель: продолжать знакомить детей с домашними птицами и их детёнышами. Учить обращаться с домашними животными. Формировать.

ООД по развитию речи и ФЭМП для открытого просмотра в средней группе «Магазин игрушек» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №59 городского округа город Уфа РБ ООД для открытого.

«Поможем Машеньке». Конспект ООД в младшей группе с применением ИКТ по ФЭМП«Поможем Машеньке». Конспект ООД в младшей группе с применением ИКТ по ФЭМП Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Сказка» с. Прибельский муниципального района Кармаскалинский.

План-конспект ООД по физической культуре в старшей группе «Путешествие в Африку» с использованием ИКТПлан-конспект ООД по физической культуре в старшей группе «Путешествие в Африку» с использованием ИКТ План-конспект ООД по физической культуре (старшая группа) на тему: «Путешествие в Африку» с использованием ИКТ Марина Никифорова План-конспект.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого просмотра ООД в старшей группе с применением ИКТ «Профессии села. Путешествие в деревню Простоквашино»
Опубликовано: 16 апреля 2018 в 10:08
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД