Лучший педагог года

Конспект открытого интегрированного занятия для детей средней группы с использованием блоков Дьенеша (11 фото)

Татьяна Пономарева
Конспект открытого интегрированного занятия для детей средней группы с использованием блоков Дьенеша

Интегрированное занятие для детей средней группы с

использованием блоков Дьене

Конспект открытого интегрированного занятия для детей средней группы с использованием блоков Дьенеша

а.

Тема: «Волшебный сундучок»

Цель: Развитие познавательной активности и конструктивных навыков с помощью логических блоков Дьенеша.

Задачи:

Образовательные:

• Формировать представление о символическом изображении предметов.

Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия для детей средней группы с использованием блоков Дьенеша» размещена в разделах

• Формировать умение детей читать кодовое обозначение логических блоков.

• Упражнять в умении классифицировать множества по нескольким свойствам (цвет, форма, размер, толщина, сравнивать, обобщать, декодировать информацию со знаком отрицания);

Закреплять названия геометрических фигур: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, выделять их свойства: форма, цвет, размер.

• Закреплять умение воспроизводить в постройке знакомый предмет, отбирать нужные для постройки блоки в соответствии с графическим образом.

Развивающие:

• Развивать воображение, наблюдательность, умение решать логические задачи, рассуждать.

• Развивать пространственное воображение, умение синтезировать и комбинировать;

• Развивать способность декодировать (расшифровывать) информацию на слух.

• Развивать логическое мышление, способность к моделированию и конструированию, внимание, память;

• Развивать зрительно-моторную координацию при соединении блоков.

Воспитательные:

• Формировать умение самостоятельно работать, принимать решение.

• Формировать умение строго следовать инструкции, придерживаться установленных правил.

• Воспитывать внимание, усидчивость, логическое мышление.

• Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение приходить на помощь друг другу.

Предварительная работа: индивидуальные и групповые занятия по ФЭМП, дидактические игры и упражнения с блоками Дьенеша, индивидуальная работа с детьми по использованию кодовых карточек.

Оборудование:

Демонстрационный материал: блоки Дьенеша, сундук с сюрпризом, плакат с ниткой для бус, разноцветные обручи.

• Раздаточный материал (на каждого ребенка) : набор блоков Дьенеша, нарисованные закодированные замки, кодовые карточки, карточки с графическим изображением предмета для конструирования.

Ход занятия.

I Вводная часть.

1 Организационный момент. Создание эмоционально-положительного фона занятия.

Воспитатель: Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся.

Придумано кем–то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

- Доброе утро! – солнцу и птицам,

- Доброе утро! – улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым,

Пусть доброе утро длится до вечера!

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте и с ними поздороваемся: - Доброе утро!

2. Введение в игровую ситуацию. Сообщение темы занятия.

- Дети, сегодня нам в детский сад в нашу группу прислали вот этот волшебный сундучок. Но только я не могу его открыть, так как он закрыт на замки. А как их открыть я не знаю. Я думаю, что это опять проделки Бабы Яги.

Баба Яга: - Кто это меня вспомнил?

- Баба Яга, это ты закрыла сундучок?

Баба Яга: Ну, я, а дальше что?

- Баба Яга открой, пожалуйста.

Баба Яга: - Открою, если вы справитесь со всеми моими заданиями. Но они очень трудные. Я сундук закрыла на пять замков и вам нужно заработать пять ключей.

- Ну что ребята справимся?

- Давайте скажем наши волшебные слова.

Психогимнастика.

У нас все получится,

У нас все в порядке.

Настроение, каково – Во! (Дети выставляют большой палец)

У всех без исключения – Да!

И вы такого мнения – Да!

Ну, вы ребята молодцы!

- Всё, Баба Яга! Мы готовы!

II Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Баба Яга: Ой, готовы они! Я сейчас посмотрю! Вот вам первое задание. Чтобы заработать первый ключ надо показать, какие вы внимательные. Есть у меня фигурка… (показывает)

Воспитатель: Ой, баба Яга, а у нас тоже такие фигурки есть, правда, ребята? И мы даже знаем, как они называются! (- Блоки Дьенеша)

Баба Яга: Даа? Ну так вот, я сейчас буду колдовать, а вы внимательно смотрите, что изменится…

Игра «Колдовство б. Яги»

Цель: Упражнять в умении классифицировать предмет по нескольким свойствам (цвет, форма, размер, толщина, сравнивать, обобщать, определять изменяющийся признак объекта.

- С каждым «колдовством» свойства блока изменяются, может измениться одно свойство, но может и сразу несколько. Нужно определить, какие именно свойства блока изменились и назвать их.

Баба Яга: Ну, хорошо справились.

Воспитатель: Раз мы справились, ты должна нам отдать заработанный ключ.

Баба Яга: Да, придется отдать вам первый ключ.

Баба Яга: Вот вам следующее задание.

Я рассыпала свои любимые бусы, а вы их соберите. Только правильно. (Дает словесную инструкцию) Я проверю.

Игра «Собери бусы»

Цель: Развивать способность декодировать (расшифровывать) информацию на слух, развивать пространственное воображение, умение синтезировать и комбинировать, развивать зрительно-моторную координацию при соединении блоков.

- Ребята, вот вам ниточка, на которую вы будете нанизывать бусины (плакат с липкой нитью). Бусины нужно выкладывать слева направо.

- Ну что, Баба Яга, справились мы с этим заданием?

Баба Яга: Да, придется вам отдать еще один ключ.

- Ну, б. Яга, теперь говори, что нам нужно сделать, чтобы заработать третий ключ.

Баба Яга: - А чтобы заработать следующий ключ, сейчас вам надо будет очень постараться! Надо навести порядок в моих волшебных камнях. Разложить их по местам. (Дает словесную инструкцию) Но смотрите, ничего не напутайте!

- Мы с этим заданием справимся. Правда, ребята?

Игра «Камни б. Яги»

Цель: Упражнять в умении классифицировать множества по нескольким свойствам (цвет, форма, размер, толщина, сравнивать, обобщать, декодировать информацию со знаком отрицания.

- Будьте внимательны. Мы разделимся на две группы. Первой группе надо разложить блоки в два обруча по двум признакам, а вторая группа разложит блоки в три обруча по трем признакам.

- Баба Яга, дети и с этим заданием справились. Мы заработали ключ?

Баба Яга: Да, так и быть, отдаю вам еще один ключ.

Баба Яга: Ну а следующий ключик не отдам!

- Как это не отдашь, б. Яга, ты же обещала отдать нам все ключи, если мы справимся с твоими заданиями?

Баба Яга: А вот так! Я передумала! Настроение у меня просто испортилось!

-Ну, это не беда, мы с ребятами сейчас быстро его тебе поднимем! А ну-ка становись в наш круг, веселить тебя будем!

Баба Яга: Ну попробуйте!

Динамическая пауза «Бабка Ёжка, выгляни в окошко!» под песню Т. Морозовой

- Ну что, Баба Яга, развеселили мы тебя? Отдашь нам четвертый ключ?

Баба Яга: Ладно, ладно, забирайте! (отдает)

Баба яга: - Что-то вы слишком легко справляетесь с моими заданиями! Следующее задание будет супер-трудным! И находится оно под 12-ю замками! Чтобы добраться до этого задания, вам понадобится 12 ключиков. Все эти ключики есть вот в этой коробочке среди этих фигурок. Но нужно их узнать и достать! Вот вам 12 карточек, на них 12 кодов. Каждый из вас должен прочитать свой код, найти свой ключ и открыть свой замок! Там вы и найдете моё самое последнее и самое трудное задание!

- Ох, б. Яга! Какое сложное задание ты нам дала! Но мы с ребятами трудностей не боимся, правда?

- Итак, чтобы заработать следующий ключ, нам надо открыть все эти замки (показать, а сделать это можно, только если мы найдем ключик для каждого замка. Ключи непростые, закодированные, лежат в коробке и конечно все перепутались. Каждый из вас должен взять одну карточку с кодом, разгадать его и найти нужный ключ для своего замка (раздать карточки).

Игра «Подбери ключ к Замку».

Цель: Формировать умение детей читать кодовое обозначение логических блоков, выбирать блоки по заданным свойствам.

Дети выполняют задание, по коду на карточке находят ключ.

Баба яга: - Ну, не ожидала я, что найдете вы все ключики! А теперь, найдите на столе карточку с таким же замком и открывайте его!

Дети находят карточку, переворачивают и находят графические изображения предметов для конструирования.

Баба яга: Вот это и есть моё самое последнее и трудное задание! Это мои сломанные игрушки! Разозлилась я однажды, да и поломала их все! Построите их заново – отдам вам последний ключ от волшебного сундука!

- Ну что ж, ребята, давайте приступим к последнему заданию - построим на столе такие же игрушки, как на этих схемах из наших волшебных блоков.

Игра «Построй игрушку».

Цель: Закреплять умение воспроизводить в постройке знакомый предмет, отбирать нужные для постройки блоки в соответствии с графическим образом, формировать способность к моделированию и конструированию, развивать зрительно-моторную координацию.

Дети выполняют задание. Воспитатель контролирует и проверяет правильность выполнения.

- Ну что, б. Яга, смотри, какие чудесные игрушки построили для тебя дети!

Баба Яга: - Да, замечательные! Никто даже не ошибся. Вот досада! Придется отдать вам последний ключ.

III Заключительная часть

1. Выход из игровой ситуации.

- Вот мы и открыли все замки. Давайте посмотрим, что в волшебном сундуке.

(В сундуке конфеты и записка «Самым умным и находчивым детям группы «Вишенка» от доброй бабы Яги за ваши старания!»)

Баба Яга: Да, признаюсь, вы и правда, молодцы, со всеми моими заданиями справились. Но ничего, в следующий раз я придумаю для вас очень трудные задания. Ждите, а я пошла к себе - думать.

2. Подведение итогов. Рефлексия.

- Ребята у нас с вами все получилось. Мы хорошо потрудились и справились со всеми заданиями бабы Яги.

- Какие задания вам показались самыми интересными? А самыми трудными?

3. Психогимнастика.

- Давайте вытянем руки перед собой и соединим их в центре круга. Тихо так постоим и попытаемся почувствовать себя теплыми солнечными лучиками.

Интегрированное занятие для детей Средняя группа средней группы с использованием блоков Дьене Тема Волшебный сундучок Цель Развитие познавательной активности и конструктивных навыков с помощью логических блоков Дьенеша Задачи Образовательные Формировать представление о символическом изображении предметов Публикация Конспект открытого интегрированного занятия для детей средней группы с использованием блоков Дьенеша размещена в разделах Блоки Дьенеша Конспекты занятий Все конспекты Средняя группа Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД март Формировать умение детей читать кодовое обозначение логических блоков Закреплять умение воспроизводить в постройке знакомый предмет отбирать нужные для постройки блоки в соответствии с графическим образом Развивающие Развивать воображение наблюдательность умение решать логические задачи рассуждать Развивать пространственное воображение умение синтезировать и комбинировать Развивать способность декодировать расшифровывать информацию на слух Развивать логическое мышление способность к моделированию и конструированию внимание память Развивать зрительно моторную координацию при соединении блоков
Публикации по теме:

Конспект занятия для второй младшей группы с использованием блоков Дьёнеша «Рыбаки-ребятки» Конспект открытого сюжетно-игрового занятия с использованием логических блоков Дьёнеша для 2 младшей группы «Рыбаки –ребятки» Цель: Учить.

«Веселая семейка». Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе«Веселая семейка». Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе Программное содержание: 1. Образовательные задачи: _Учить детей участвовать в беседе, отвечать на вопросы; создавать узор на «домике».

Картотека дидактических игр с использованием блоков Дьенеша Развитие мышления в дошкольном возрасте представляет собой сложный, последовательный процесс, претерпевающий различные изменения. В дошкольные.

Конспект интегрированного занятия в средней группе детей с ОВЗ, посвященный творчеству С. Михалкова с использованием ИКТКонспект интегрированного занятия в средней группе детей с ОВЗ, посвященный творчеству С. Михалкова с использованием ИКТ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: продолжать развивать интерес детей к художественной.

Конспект НОД по сенсорике для детей раннего возраста «Знакомство с цветом блоков Дьенеша» Цель: продолжать знакомить с названиями цветов, учить соотносить предметы по цвету, выделять и выбирать предметы с заданными свойствами.

Конспект НОД по сенсорике для детей раннего возраста «Знакомство с величиной блоков Дьенеша» Цель: продолжать учить детей простейшим способам действий с блоками, знакомить с величиной блоков, учить соотносить предметы по величине.

«Зимнее дерево». Конспект открытого интегрированного занятия по пластилинографии в средней группе«Зимнее дерево». Конспект открытого интегрированного занятия по пластилинографии в средней группе Коллективная работа на тему: «Зимнее дерево»Использование нетрадиционной техники в формировании изобразительного творчества у детей. Нетрадиционная.

Конспект КВН  «Наш дом — природа» для детей средней группы Уважаемые коллеги, друзья! Предлагаю вашему вниманию конспект открытого занятия по экологии для родителей и сотрудников ДОУ. К сожалению,.

Конспект ОД «Грузовик» по ОО «Познание» с использованием логических блоков Дьенеша для детей первой младшей группыКонспект ОД «Грузовик» по ОО «Познание» с использованием логических блоков Дьенеша для детей первой младшей группы Конспект НОД по теме: «Грузовик» Цель: Закрепить представления детей о геометрических фигурах, упражнять в их названии, закреплять навык.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: Формировать элементарные математические представление. Задачи: Обучать детей сравнивать предметы и геометрические фигуры по двум.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого интегрированного занятия для детей средней группы с использованием блоков Дьенеша
Опубликовано: 1 марта 2020 в 14:00
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД