Папки-передвижки

Конспект открытого интегрированного занятия «Дружба начинается с улыбки»

Триголос Элина
Конспект открытого интегрированного занятия «Дружба начинается с улыбки»

Направление: социально-коммуникативное.

Цель: Развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Обучающие: Учить решать сообща заданную проблему, умение договариваться, уступать друг другу.

Развивающие:

1. Развивать навыки общения, дружеские отношения между детьми, умение

договариваться, позитивное социальное поведение.

2. Обогащать новыми умениями и знаниями в области бесконфликтного

общения.

3. Развивать умение выражать свои эмоции, чувства, понимать чувства и эмоции

другого человека.

4. Развивать мелкую моторику рук.

Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия „Дружба начинается с улыбки“» размещена в разделах

Воспитывающие:

1. Воспитывать нравственные основы личности ребёнка в процессе формирования представлений о дружбе.

2. Формировать благоприятный психологический климат группы.

Словарная работа: Закрепить умение детей согласовывать существительные с

прилагательными.

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативная, речевая,

познавательная.

Материалы и оборудование: игра «Карандаши» ( листы бумаги с шаблонами рисунков для раскрашивания: грибов, цветов, бабочек на каждую пару по 1 шт.) и цветные карандаши. Игра «Зеркало», игра «Собери дом», игра «Мы не скажем, а покажем» (набор карточек с эмоциями). Проектор. Подушки для занятия на ковре. Музыкальное сопровождение.

Предварительная работа: Беседа с детьми на тему, что такое дружба. Разучивание игр. Чтение произведений, на которых дети учатся быть добрыми, заботливыми, внимательными друг к другу. Разучивание стихов о дружбе. Обсуждение и связывание значения пословиц о дружбе с конкретной жизненной ситуацией.

Методы и приё мы:

- словесные: приветствие, беседа с детьми, пояснение, указание, вопросы.

- игровые: предложить детям помочь в беде гномам.

- практические: «Карандаши», игра «Зеркало», игра «Собери дом», игра «Мы не скажем, а покажем».

Планируемые результаты: Ребёнок умеет делать выводы, имеет предпосылки к поисковой деятельности, умеет работать в коллективе: активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении поставленных задач, выражает положительные эмоции.

Ход занятия:

Психолог и дети стоят в кругу.

Психолог: Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, крепенький дубок!

Мы живём в родном краю,

всех я вас приветствую!

Я предлагаю вам улыбнуться и поздороваться друг с другом.

Дети: Здравствуй, друг! (рукопожатие)

Как дела? (вытянутые руки- на плечи друг другу)

Где ты был? (теребим друг друга за ухо)

Я скучал. (руки складываем крест накрест на груди)

Ты пришел – (руки широко в стороны)

Хорошо! (обнимаемся).

Психолог: Молодцы, ребята! А как вы думаете, мы с вами все одинаковые?

Дети: нет.

Психолог: Конечно, нет! Хоть мы с вами и общаемся, живём рядом, но мы отличаемся друг от друга характером, весом, ростом, желаниями и ещё много чем. Но у вас есть и общие черты, которые нас объединяют. В этом мы сейчас убедимся. Давайте поиграем: я буду давать вам задания, а вы будете их выполнять, делая движения. Слушайте меня внимательно!

Возьмитесь за руки те, кто любит мороженое.

Поднимите руки те, кто любит зарядку.

Поставьте руки на пояс те, кто любит на улице гулять.

Топните правой ногой те, кто любит ходить в гости.

Хлопните в ладоши те, кто любит мультики.

Подпрыгните те, у кого есть друзья в детском саду.

Дети выполняют задание.

Психолог: Молодцы! Вот видите, как много всего нас объединяет!

Видеозвонок. На экране гном.

Гном:.

Ребята мы гномы народ-очень дружный,

Мы знаем-ругаться и драться не нужно,

Нооооо…

Поссорились гномы почти что до драки.

Ведут они все себя, как забияки!

Напала на них королева Вреднюка,

Не слышат теперь наши гномы друг друга!

Ребята, я вас попрошу поскорей

Спасите моих наилучших друзей!

Звук принтера.

Психолог: Гном прислал нам карту и волшебный колокольчик, с помощью него мы попадем в сказочную страну к гномам. Но только дружные ребята смогут им помочь. Вы согласны помочь им?

Дети: да

Психолог: тогда присядем на дорожку.

Дети садятся на подушки, проводится беседа.

Психолог: А вы – дружные ребята?

Дети: Да!

Психолог: Как ведут себя друзья?

Дети: Друзья помогают друг другу в беде, умеют разделить радость, не смеются над недостатками друга. Друзья умеют приходить на помощь, дать совет, не обижаются на критику, не обманывают друг друга, если друзья поругались, то они обязательно должны помириться.

Психолог: Как нужно относиться к друзьям?

Дети: Нужно относиться к своему другу так, как тебе хотелось бы, что бы относились к тебе.

Психолог: Как вы думаете, какого цвета дружба?

Дети: Жёлтого, красного (тёплые, яркие, радостные, весёлые цвета).

Психолог: С чем можно сравнить крепкую дружбу и почему?

Дети: Крепкую дружбу можно сравнить с солнышком (тёплое, канатом (крепкая, кирпичной стеной, железом…

Психолог: Молодцы, ребята! Интересная беседа о дружбе и о друзьях у нас получилась. Вы очень много знаете о дружбе. Чтобы помочь гномам, нам нужно будет выполнить несколько заданий.

Звучит музыка;

А чтобы попасть в страну гномов: «Закройте глаза, шагните 3 раза на месте, повернитесь вокруг и произнесите волшебные слова: «Раз, Два, Три, в сказочную страну попади».

Звучит музыка; дети садятся за столы.

Психолог: А вот и первое задание «Карандаши». А теперь слушайте внимательно задание: каждая пара должна выбрать листочек договориться кто что будет раскрашивать на вашем листочке. (дети в паре цветными карандашами раскрашивают картинки)

Психолог: Что вам помогло быстро выполнить задание?

Дети: Умение договориться, слушать друг друга, принять мнение друга, согласиться.

Психолог: Молодцы! Мы выполнили задание, и получили букву.

Психолог: Игра «Зеркало». Ребята вам нужно поделиться на пары. Один игрок в паре – это зеркало. «Зеркало» синхронно повторяет все движения второго игрока в паре. Затем вы поменяетесь местами.

Звучит музыка; Дети выполняют задание.

Психолог: У вас замечательно получилось справиться с этим заданием. За выполненное задание мы получили букву.

Психолог: Следующее задание игра «Собери дом». Если вы правильно соберёте все части картинки, то мы увидим дома, в которых живут гномы. Каждая пара собирает один дом.

Звучит музыка; Дети выполняют задание –получается картинка с домиком в лесу.

Психолог: Ваше желание помочь гномам и умение слушать друг друга помогли справиться с этими заданием. Отметим на карте выполненное задание, и получим букву.

Физминутка (Музыка с движениями)

Психолог: Давайте поиграем в игру «Мы не скажем, а покажем». Сейчас мы посмотрим, насколько вы понимаете друг друга.

Один из вас покажет эмоцию с картинки без слов, а остальные должны угадать, что он показывает. И мы должны вспомнить и сказать когда испытывали такое чувство, как эмоция на картинке.

Дети угадывают эмоции. «Я радуюсь, когда…», «Мне бывает страшно, когда …».

Психолог: Молодцы! Я вижу, что вы хорошо понимаете друг друга и без слов. Отметим на карте выполненное задание, и получим букву.

Психолог: А теперь нам нужно пройти по тропинке, но это смогут сделать только те ребята которые знают пословицы о дружбе.

Дети рассказывают пословицы о дружбе

1. Новых друзей наживай, а старых не теряй.

2. Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.

3. Друга ищи, а нашёл – береги.

4. Доброе братство милее богатства.

5. Друзья познаются в беде.

6. Человек без друга, что дерево без корней.

Психолог: Молодцы! Отметим на карте выполненное задание, и получим букву.

Психолог: Ребята, последнее задание, нужно рассказать стихотворение о дружбе?

Дети рассказывают стихи.

1. Дружбу крепкую не сломишь,

Не разрушишь без труда.

С другом верным не поспоришь,

Ну а если вдруг беда,

Он всегда протянет руку,

Не оставит никогда.

2. Дружит с солнцем ветерок, а роса – с травою.

Дружит с бабочкой цветок, дружим мы с тобою.

Всё с друзьями пополам, поделить мы рады!

Только ссориться друзьям, никогда не надо!

3. Дружат в небе облака

Дружит с берегом река

Ведь недаром говорят

Что для дружбы нет преград

Психолог: Последнее задание выполнено, вы все молодцы! Отметим на карте, и получим букву. А буквы мы собирали для того чтобы узнать какое нужно знать слово, чтобы помирить гномов.

Давайте посмотрим и подумаем какое слово можно составить из этих букв, которое помирит гномов?

Дети составляют

Дети: ДРУЖБА

Звонок телефона. Видеопрезентация с гномами

Гном: Ребята, мы всё видели и слышали, о чём вы говорили. Вы показали хороший пример того, как должны вести себя настоящие друзья. Смогли преодолеть все трудности. Мы помирились! Ребята, а в знак благодарности мы хотим каждому из вас прислать свои фотографии и коробочку с сюрпризом. Спасибо вам ребята!

Психолог: Ребята, а нам пора возвращаться обратно. Для того чтобы вернуться, нам нужно закрыть глаза, шагать 3 раза на месте, повернуться кругом и сказать волшебные слова: «Раз, Два, Три, домой нас верни»

Звучит музыка. Медленно открывайте глаза. Вот мы и дома. Присаживайтесь на стульчики.

Рефлексия:

Звучит тихо музыка; Дети сидят в кругу.

Ребята, а что мы делали сегодня на занятие?

А какая игра вам больше всего запомнилась?

Что вам помогло справиться со всеми заданиями?

Встаём обнимаемся.

Психолог: Всем большое спасибо, наше занятие законченно. Раздача подарков от гномов.

Составила конспект : педагог-психолог МДОУ ДС Ёлочка г. Краснослободска

Триголос Элина Руслановна.

Публикации по теме:

«Веселая семейка». Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе«Веселая семейка». Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе Программное содержание: 1. Образовательные задачи: _Учить детей участвовать в беседе, отвечать на вопросы; создавать узор на «домике».

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Что такое дружба?»Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Что такое дружба?» Фототчет открытого занятия в подготовительной группе на тему «Что такое дружба?».Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация,.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в средней группеКонспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в средней группе .

Конспект НОД по познавательному развитию «С чего начинается дружба» с детьми старшей группыКонспект НОД по познавательному развитию «С чего начинается дружба» с детьми старшей группы Цель: создание условий для формирования знаний детей о таких понятиях как «друг», «дружба». Задачи: - Закрепить правила дружеских отношений.

Конспект ООД к Дню толерантности «С чего начинается дружба?» для детей младшего дошкольного возраста Конспект ООД "С чего начинается дружба?" Предназначен для детей младшего возраста. Посвящён Дню Толерантности. Цель: формирование у детей.

Конспект открытого интегрированного физкультурного занятия в старшей группе КОНСПЕКТ открытого интегрированного физкультурного занятия по реализации образовательных областей «Физическая культура». «Безопасность».

Конспект открытого интегрированного занятия по экспериментальной деятельности «Свойства бумаги» Конспект открытого интегрированного занятия — экспериментальная деятельность «Свойства бумаги» Цели и задачи: Дать первоначальные знания.

Конспект открытого познавательного интегрированного занятия по ПДД «Заметен на дороге, уверен в себе»Конспект открытого познавательного интегрированного занятия по ПДД «Заметен на дороге, уверен в себе» Конспект открытого познавательно - интегрированного занятия по ПДД «Заметен на дороге, уверен в себе". Цель: использование обучающимися.

Проект «Дружба начинается с улыбки»Проект «Дружба начинается с улыбки» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 71» ПРОЕКТ «Дружба начинается с улыбки».

Развитие дружеских взаимоотношений у детей с помощью мини-библиотеки «Дружба начинается с улыбки»Развитие дружеских взаимоотношений у детей с помощью мини-библиотеки «Дружба начинается с улыбки» Как известно, 2015 год в России объявлен годом литературы. В нашем ДОУ по этому поводу был намечен план мероприятий, среди которых - создание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого интегрированного занятия «Дружба начинается с улыбки»
Опубликовано: 7 апреля 2022 в 08:33
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД