МААМ-картинки

Конспект открытого интегрированного занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования

шушаник болдырева
Конспект открытого интегрированного занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования

Цель: формировать у детей творческий потенциал с помощью нетрадиционных техник изобразительной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования» размещена в разделах

Продолжать знакомить с нетрадиционными техниками рисования (рисование ватными палочками, техникой «принт», продолжать формировать у детей умение рисовать отдельные предметы. Вызвать интерес к рисованию.

Развивающие:

Развивать воображение и восприятие цвета. Закреплять представление о форме предмета (круглая, овальная, величине. Обогащать представление детей о цветах и оттенках (коричневый, оранжевый). Учить закрашивать рисунки кистью, проводя линии в одном направлении (с верху вниз).

Воспитательные:

Воспитывать дружелюбие при оценке работ других детей.

Формы и методы работы: наглядный, практический, словесный, игровой; использование ИКТ, коллективная и индивидуальная работа.

Тип занятия : закрепление

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Материалы, инструменты, оборудование. Бумага белого цвета формата А 4, акварель, кисти, баночки для воды, салфетки, тыква, листья смородины, ватные палочки.

Предварительная работа. Беседа об овощах и фруктах. Отгадывание загадок. Проведение дидактических игр по теме «Урожай» («Один - много», «Какой формы). Придумывание рассказов на тему овощи. Показ сказки «Золушка»; занятие по рисованию с использованием «метода тычка»

Структура НОД:

I Вводная часть – 3 минуты

А) приветствие

Б) стихотворение

В) беседа с детьми

Г) презентация «Сказка Золушка» (заинтересованный момент)

II Основная часть – 10 минут

А) презентация сказки (краткое голосовое описание)

Б) беседа по сказке (решение проблемной ситуации)

В) сюрпризный момент (тыква)

Г) физ минутка «Веселый огород»

Д) рисование (тычком)

Е) «Подарок от феи» (цветные мелки)

III Заключительная часть – 2 минуты

А) обобщение воспитателя

Б) итог НОД

Ход непосредственной образовательной деятельности

Вводная часть

Дети входят в зал и встают полукругом.

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости, это воспитатели нашего детского сада «Катюша». Поприветствуем их, помашем рукой. Вот какое доброе, хорошее настроение мы подарили нашим гостям.

И еще друг другу подарим хорошее настроение.

Мы все за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Справа друг и слева друг,

Улыбнемся всем вокруг!

Замечательно! От ваших улыбок в зале стало светлее.

Воспитатель:

Много сказок есть на свете

Сказки очень любят дети.

Все хотят в них побывать,

И конечно поиграть.

Ребята, а вы любите сказки?

Ответы детей: да, любим.

Воспитатель: Я тоже очень люблю! Сегодня я хочу отправиться в одну интересную сказку. Вы хотите попасть туда вместе со мной?

Ответы детей: хотим, да.

Воспитатель: Тогда слушайте меня внимательно….

В сказку чтоб попасть

Всем сначала надо встать,

Хлопнуть, топнуть и нагнуться.

Вновь подняться, улыбнуться,

Тихо сесть, глаза закрыть,

Обо всем на миг забыть

Дружно всем сказать слова:

«Здравствуй, сказка и игра!»

Пока дети закрыли глаза открываю объектив. Показ презентации «Сказка Золушка» 1 слайд

Воспитатель: проходите и садитесь на стульчики.

Основная часть

2 Слайд - Давным-давно в одном царстве жила была девушка. Звали ее Золушка. Она очень много работала.

3 Слайд - Были у нее мачеха и две сводные сестры. Вот однажды в замке должен был состояться бал. Мачеха с сестрами готовила себе лучшие наряды. (Включить песню мачехи). Золушка тоже очень хотела поехать. Но ей совсем нечего было надеть. И Золушка горько заплакала.

4слайд – Вдруг все засверкало и появилась…кто? (ответ детей Фея крестная). Она пожалела Золушку и предложила ей помочь. Взмахнула она палочкой и на Золушке оказалось самое красивое платье. Кого заколдовала Фея чтобы получить лошадей? (ответ детей – мышат) и конечно была нужна карета…Ой ребята, а из чего же Фее сделать карету?

Ответы детей : из тыквы.

Воспитатель: тыквы то она не нашла. Нет тыквы нигде… Что же делать? Заплакала Золушка…

Воспитатель: Ребята, а давайте поможем нашей Золушке?

Дети: Да!

Воспитатель: Посмотрите вот у меня есть тыква. (Показ тыквы. Дать потрогать рассмотреть детям). Скажите какого цвета тыква? (Оранжевая) Какая на ощупь? (Твердая, гладкая, круглая, овальная). Что еще вы можете сказать? (Она пахнет, растет в огороде, вкусная, у нее есть семечки, созревает осенью). Но она настоящая, а нам нужна нарисованная, сказочная тыква. Что же мы можем сделать?

Дети: нарисовать ее.

Воспитатель: Какие вы молодцы ребята! Давайте попробуем нарисовать ее для Золушки. Но перед работой надо размяться. Встаньте и подойдите пожалуйста ко мне.

Физкультминутка

-Эй вы, овощи на грядке, (машут руками)

Выходите на зарядку. (шагают на месте)

Раз, два, три, четыре. (прыжки)

Руки выше, ноги шире. (движения руками и ногами)

Ты, морковка, длинный хвост (потягиваются, встают на носочки)

Потянись-ка, во весь рост.

Ну, а тыква – круглый бок (прыжки)

Вверх-вниз, прыг -скок.

Все присели, дружно встали (приседают)

И на грядку побежали. (бег на месте)

Продуктивная деятельность детей

Воспитатель: Молодцы, мы хорошо размялись, теперь можем приступать к рисованию. Пройдите пожалуйста к столам и садитесь на стульчики. На столах у вас лежат листы с контуром тыквы. Ватные палочки, краски.

Вспомните, мы с вами уже рисовали гриб Мухомор используя технику тычка ватными палочками.

Возьмем в руки палочку, макнем ее в краску и тычком закрасим тыкву. Какой цвет мы будем использовать?

Дети: Оранжевый.

Дети самостоятельно рисуют. (Индивидуальная работа с детьми)

Вот и готовы наши тыквы. На столах у вас лежат салфетки, пожалуйста вытрите руки. Давайте оставим работы на столе и пусть Фея выберет себе подходящую тыкву. Посмотрите какие красивые они получились! Посмотрим угодили мы фее крестной?

Дети проходят и садятся на стулья.

5 слайд – Фея крестная превращает тыкву в карету.

6 слайд – Золушка очень рада. Она садится в карету

7 слайд и мчится в замок на бал.

8 слайд. Там она встречает принца и несмотря ни на что они будут счастливы.

9 слайд – Золушка и принц теперь вместе и благодарят вас за помощь. –

Сюрпризный момент. Фея увидела как красиво вы рисуете и передала вам подарок. Это волшебная тыква, посмотрим, что же там лежит. А в нем цветные мелки, чтобы вы украсили вашу площадку и все дорожки.

Воспитатель: Ребята, наше занятие подошло к концу. Скажите, вам понравилось наше путешествие в сказку? А как называлась сказка? Что вы нарисовали? (Ответы детей).

Давайте попрощаемся с нашими гостями. Скажем им – до свидания. И пойдем рисовать мелками.

Публикации по теме:

Мастер-класс «Коллективная работа «Грачи прилетели» с использованием нетрадиционных техник изобразительной деятельности»Мастер-класс «Коллективная работа «Грачи прилетели» с использованием нетрадиционных техник изобразительной деятельности» «Грачи прилетели» - коллективная работа с использованием нетрадиционных техник изобразительной деятельности (мастер-класс) Цель: углубление.

Коллективная работа «Зимняя мозаика» с использованием нетрадиционных техник изобразительной деятельности в работе с детьмиКоллективная работа «Зимняя мозаика» с использованием нетрадиционных техник изобразительной деятельности в работе с детьми Коллективная работа «Зимняя мозаика». Нетрадиционные техники изобразительной деятельности в работе с детьми В работе по изобразительной.

Конспект интегрированного занятия с применением нетрадиционных техник рисования в старшей группе «Цветы для планеты Гyлдер» Конспект интегрированного занятия («Развитие речи», «ООМ, экология», «ФЭМП», «Лепка», «Рисование») Образовательные области: коммуникация,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого интегрированного занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования
Опубликовано: 24 апреля 2024 в 14:48
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД