Папки-передвижки

Конспект открытого интегрированного занятия с детьми средней группы «Наши добрые друзья. Домашние птицы»

Наталья Жарикова Борисовна
Конспект открытого интегрированного занятия с детьми средней группы «Наши добрые друзья. Домашние птицы»

Конспект открытого интегрированного занятия по познавательному развитию с детьми средней группы «Наши добрые друзья. Домашние птицы»

Интеграция областей : «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»

Задачи:

Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия с детьми средней группы „Наши добрые друзья, Домашние птицы“» размещена в разделах

- расширить представления о домашних птицах и их детенышах (названия, особенности внешнего вида, способы передвижения, издаваемые звуки);

- обогащение, закрепление и активизация словаря по теме;

- образование существительных множественного числа;

- учить оставлять небольшой рассказ о домашней птице с опорой на схему;

- математические представления: вверху, внизу;

- развивать слуховое и зрительное внимание, память;

- воспитывать любовь и заботливое отношение к домашним птицам;

- учить внимательно слушать собеседника.

Материалы и оборудование:

Серия картинок по теме «Домашние птицы», картина «В деревне», игрушки (для составления описательных рассказов, мультимедийное оборудование, картотека загадок и стихов.

Предварительная работа: Рассматривание картин с изображением домашних птиц, чтение художественной литературы6 «Петушок и бобовое зернышко», «Добрая хозяюшка», загадывание загадок, разучивание потешек и скороговорок, рисование домашних птиц.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня, ребята, мы с вами совершим удивительное путешествие в деревню к бабушке, и познакомимся с обитателями птичьего двора.

Сейчас я загадаю загадки, а вы попробуйте отгадать, о ком идет речь.

Хвост с узорами, сапоги со шпорами,

Беленькие перышки, красный гребешок,

Кто это на колышке? (петушок)

Воспитатель достает картинку с изображением петушка, выставляет на доске перед детьми. Другие картинки тоже выставляются после отгадывания загадок.

Распускает хвост павлином,

Ходит важным господином,

По земле ногами - стук,

Кто же это? (индюк)

Длинная шея, красные лапки,

Щиплет за пятки, беги без оглядки! (гусь)

Закудахтала она: «Я большая птичка!

Поглядите, принесла желтое яичко!»

И пошла на улицу похвалиться (курица)

Под дождем она гуляет,

Щипать травку обожает,

Кря - кричит, все это шутка,

Ну конечно, это (утка)

Воспитатель: Ребята, как можно назвать всех этих птиц?

Дети: Домашние!

Воспитатель: Сегодня мы с вами познакомимся еще с двумя видами домашних птиц. Это индоутка (Воспитатель ставит картинку) и цесарка (картинка).

Посмотрите внимательно на этих птиц. На кого они похожи?

Ответы детей: Индоутка похожа на утку и индюка тоже.

- А цесарка похожа на маленького павлина!

Воспитатель: Да, вы правы, ребята. Запомните хорошенько названия этих домашних птиц – индоутка и цесарка.

-Птиц, чьи изображения мы видим, называют домашними потому, что за ними ухаживает человек. Он их кормит, поит, содержит в порядке их жилье. А кто знает, как называется жилье этих птиц? /ответы детей/

Посмотрите внимательно на птиц и назовите их.

Ответы детей.

Игра «Что изменилось». А теперь закройте глазки. (Воспитатель меняет расположение птиц на доске). Откройте глазки и скажите, что изменилось. Игра повторяется несколько раз.

Физминутка «Угадай, что за птица». Воспитатель имитирует движения птиц, дети повторяют за ним и угадывают, что это за птица. Повторяется 5-6 раз.

Воспитатель: а теперь посмотрим на домашних птиц внимательно. Чем покрыто тело у птиц?

(Ответы детей) - перьями

Воспитатель: а что еще есть у птиц? Посмотрите внимательно.

Ответы детей:

- У них по две лапки;

- Есть крылья;

- Есть клюв;

- У петушка шпоры;

- У некоторых есть гребешок.

Воспитатель: а что умеют делать домашние птицы?

Ответы детей:

- Они умеют бегать, летать, плавать.

Воспитатель: а какие домашние птицы умеют плавать?

Ответы детей: Утка, гусь.

Воспитатель: Ребята, а как называются птицы, которые умеют плавать?

- Птиц, которые хорошо умеют плавать и нырять, называют водоплавающими.

Игра «Назови семью»

Дети рассматривают картинки с изображениями домашних птиц и называют :

- Курица – петух – цыпленок (а много будет … цыплят);

- Утка – селезень – утенок (а много … утят);

- Индюшка – индюк – индюшонок (а много … индюшат);

- Гусыня – гусь – гусенок (а много … гусят).

Воспитатель: Посмотрите, ребята, мы с вами очутились на птичьем дворе.

А вы знаете, как птицы голос подают?

Игра «Угадай, кто как кричит» (Воспитатель включает запись, а дети отгадывают)

«Ко-ко-ко, куд – кудах –тах -тах»,-кудахчет и квохчет.

«Ку-ка-ре-ку!» -кричит …

«Га-га-га, го-го-го»,- гогочет….

«Кря-кря-кря»,-крякает …

-А вот индюк, ребята он – болбочет, послушайте (запись)

«Бл-бл-бл»- вот, что он кричит.

Воспитатель: Посмотрите еще на домашних птиц, которые перед вами.

Давайте сравним их внешний вид.

Посмотрите внимательно на клюв утки и петушка. Одинаковы ли они?

Ответы детей: У петушка клюв острый, а у утки лопаточкой.

Воспитатель: а какие еще отличия вы видие?

Ответы детей:

- У петушка хвост большой, а у утки маленький;

- У петушка есть гребешок и бородка, а у утки нет;

- На лапках у петушка шпоры, а у утки нет;

-У петушка на лапках просто пальцы, а у утки пальцы соединены перепонками;

Воспитатель: Посмотрите на лапки утки внимательно и вспомните, у кого

из домашних птиц еще такие лапки?

Ответы детей: У гуся и у индоутки.

Воспитатель: Лапки уток, гусей и индоуток похожи на ласты, что помогает этим домашним птицам хорошо плавать.

Петушок и курочки быстро бегают, а утки, гуси и индоутки хорошо плавают.

А вот индюк, когда ему угрожает опасность, распускает свой хвост веером и надувается, важничает.

Воспитатель: Вот какие интересные домашние птицы! Их нужно любить, беречь, и помогать за ними ухаживать. Ведь домашние птицы приносят человеку пользу. Кто знает, какую?

Ответы детей: Домашние птицы дают нам мясо, яйца, пух.

Воспитатель: а вот из пуха делают подушки, на которых вы так сладко спите, одеяла, и даже ваши некоторые куртки и пальто тоже сделаны из пуха.

Воспитатель: Вот такие замечательные и полезные эти домашние птицы.

Воспитатель предлагает детям взять игрушку птицы по выбору, и с помощью наводящих вопросов педагога рассказать про понравившуюся птицу (2-3 коротких рассказа).

Воспитатель: Молодцы! И закончим мы наше занятие веселым танцем! (Танец утят).

Жарикова Наталья Борисовна воспитатель МБДОУ ДС № 40 «Дюймовочка» г. Туапсе

Публикации по теме:

Конспект занятия «Наши близкие друзья. Домашние животные» (младший дошкольный возраст)Конспект занятия «Наши близкие друзья. Домашние животные» (младший дошкольный возраст) Добрый день уважаемые педагоги! Разрешите предложить Вашему вниманию фотоотчет "Наши близкие друзья"(собака) Материал -фото (изображения.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» во 2 младшей группе.

Конспект интегрированного занятия «Наши друзья птицы» для детей 3–4 лет Цель: закреплять знания детей о зимних явлениях в природе, расширять представления о зимующих птицах. Задачи: - формировать представление.

Конспект открытого интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в волшебный мир сказки» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир сказок». Учитель – логопед:.

Конспект занятия с детьми старшей группы «Наши пернатые друзья»Конспект занятия с детьми старшей группы «Наши пернатые друзья» Конспект по экологическому воспитанию (образовательная область Познавательное развитие) с детьми старшей группы. Сегодня я хочу представить.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Птицы –наши друзья»Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Птицы –наши друзья» Цели: приклеивание готовой формы на определенной части основы листа согласно образцу; закрепление знаний о птицах. Задачи: учить детей выполнять.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Наши пернатые друзья — зимующие птицы»Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Наши пернатые друзья — зимующие птицы» Программное содержание: Расширять и систематизировать знания детей о зимующих в наших краях птицах, рационе их питания; Закреплять умение.

Конспект занятия во второй младшей группе «Птицы — наши друзья» Цели: приклеивание готовой формы на определенной части основы листа согласно образцу; закрепление знаний о птицах. Задачи: учить детей выполнять.

Образовательный проект в средней группе с детьми 4–5 лет «Птицы — наши друзья»Образовательный проект в средней группе с детьми 4–5 лет «Птицы — наши друзья» Афанасьева Елена Петровна воспитатель средней группы Участники проекта: дети 4-5 лет; педагог, родители Проблема проекта: Дети недостаточно.

Конспект ООД с детьми средней группы «Построим ферму» в рамках недели «Домашние животные и птицы»Конспект ООД с детьми средней группы «Построим ферму» в рамках недели «Домашние животные и птицы» Конспект ООД с детьми средней группы «Построим ферму» Образовательная область «Познавательное развитие» Задачи: - закреплять и расширять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого интегрированного занятия с детьми средней группы «Наши добрые друзья. Домашние птицы»
Опубликовано: 11 сентября 2021 в 18:24
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД