Наталья Жарикова Борисовна
Конспект открытого интегрированного занятия с детьми средней группы «Наши добрые друзья. Домашние птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого интегрированного занятия по познавательному развитию с детьми средней группы «Наши добрые друзья. Домашние птицы»
Интеграция областей : «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»
Задачи:
Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия с детьми средней группы „Наши добрые друзья, Домашние птицы“» размещена в разделах
- Домашние птицы. Птичий двор
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- расширить представления о домашних птицах и их детенышах (названия, особенности внешнего вида, способы передвижения, издаваемые звуки);
- обогащение, закрепление и активизация словаря по теме;
- образование существительных множественного числа;
- учить оставлять небольшой рассказ о домашней птице с опорой на схему;
- математические представления: вверху, внизу;
- развивать слуховое и зрительное внимание, память;
- воспитывать любовь и заботливое отношение к домашним птицам;
- учить внимательно слушать собеседника.
Материалы и оборудование:
Серия картинок по теме «Домашние птицы», картина «В деревне», игрушки (для составления описательных рассказов, мультимедийное оборудование, картотека загадок и стихов.
Предварительная работа: Рассматривание картин с изображением домашних птиц, чтение художественной литературы6 «Петушок и бобовое зернышко», «Добрая хозяюшка», загадывание загадок, разучивание потешек и скороговорок, рисование домашних птиц.
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня, ребята, мы с вами совершим удивительное путешествие в деревню к бабушке, и познакомимся с обитателями птичьего двора.
Сейчас я загадаю загадки, а вы попробуйте отгадать, о ком идет речь.
Хвост с узорами, сапоги со шпорами,
Беленькие перышки, красный гребешок,
Кто это на колышке? (петушок)
Воспитатель достает картинку с изображением петушка, выставляет на доске перед детьми. Другие картинки тоже выставляются после отгадывания загадок.
Распускает хвост павлином,
Ходит важным господином,
По земле ногами - стук,
Кто же это? (индюк)
Длинная шея, красные лапки,
Щиплет за пятки, беги без оглядки! (гусь)
Закудахтала она: «Я большая птичка!
Поглядите, принесла желтое яичко!»
И пошла на улицу похвалиться (курица)
Под дождем она гуляет,
Щипать травку обожает,
Кря - кричит, все это шутка,
Ну конечно, это (утка)
Воспитатель: Ребята, как можно назвать всех этих птиц?
Дети: Домашние!
Воспитатель: Сегодня мы с вами познакомимся еще с двумя видами домашних птиц. Это индоутка (Воспитатель ставит картинку) и цесарка (картинка).
Посмотрите внимательно на этих птиц. На кого они похожи?
Ответы детей: Индоутка похожа на утку и индюка тоже.
- А цесарка похожа на маленького павлина!
Воспитатель: Да, вы правы, ребята. Запомните хорошенько названия этих домашних птиц – индоутка и цесарка.
-Птиц, чьи изображения мы видим, называют домашними потому, что за ними ухаживает человек. Он их кормит, поит, содержит в порядке их жилье. А кто знает, как называется жилье этих птиц? /ответы детей/
Посмотрите внимательно на птиц и назовите их.
Ответы детей.
Игра «Что изменилось». А теперь закройте глазки. (Воспитатель меняет расположение птиц на доске). Откройте глазки и скажите, что изменилось. Игра повторяется несколько раз.
Физминутка «Угадай, что за птица». Воспитатель имитирует движения птиц, дети повторяют за ним и угадывают, что это за птица. Повторяется 5-6 раз.
Воспитатель: а теперь посмотрим на домашних птиц внимательно. Чем покрыто тело у птиц?
(Ответы детей) - перьями
Воспитатель: а что еще есть у птиц? Посмотрите внимательно.
Ответы детей:
- У них по две лапки;
- Есть крылья;
- Есть клюв;
- У петушка шпоры;
- У некоторых есть гребешок.
Воспитатель: а что умеют делать домашние птицы?
Ответы детей:
- Они умеют бегать, летать, плавать.
Воспитатель: а какие домашние птицы умеют плавать?
Ответы детей: Утка, гусь.
Воспитатель: Ребята, а как называются птицы, которые умеют плавать?
- Птиц, которые хорошо умеют плавать и нырять, называют водоплавающими.
Игра «Назови семью»
Дети рассматривают картинки с изображениями домашних птиц и называют :
- Курица – петух – цыпленок (а много будет … цыплят);
- Утка – селезень – утенок (а много … утят);
- Индюшка – индюк – индюшонок (а много … индюшат);
- Гусыня – гусь – гусенок (а много … гусят).
Воспитатель: Посмотрите, ребята, мы с вами очутились на птичьем дворе.
А вы знаете, как птицы голос подают?
Игра «Угадай, кто как кричит» (Воспитатель включает запись, а дети отгадывают)
«Ко-ко-ко, куд – кудах –тах -тах»,-кудахчет и квохчет.
«Ку-ка-ре-ку!» -кричит …
«Га-га-га, го-го-го»,- гогочет….
«Кря-кря-кря»,-крякает …
-А вот индюк, ребята он – болбочет, послушайте (запись)
«Бл-бл-бл»- вот, что он кричит.
Воспитатель: Посмотрите еще на домашних птиц, которые перед вами.
Давайте сравним их внешний вид.
Посмотрите внимательно на клюв утки и петушка. Одинаковы ли они?
Ответы детей: У петушка клюв острый, а у утки лопаточкой.
Воспитатель: а какие еще отличия вы видие?
Ответы детей:
- У петушка хвост большой, а у утки маленький;
- У петушка есть гребешок и бородка, а у утки нет;
- На лапках у петушка шпоры, а у утки нет;
-У петушка на лапках просто пальцы, а у утки пальцы соединены перепонками;
Воспитатель: Посмотрите на лапки утки внимательно и вспомните, у кого
из домашних птиц еще такие лапки?
Ответы детей: У гуся и у индоутки.
Воспитатель: Лапки уток, гусей и индоуток похожи на ласты, что помогает этим домашним птицам хорошо плавать.
Петушок и курочки быстро бегают, а утки, гуси и индоутки хорошо плавают.
А вот индюк, когда ему угрожает опасность, распускает свой хвост веером и надувается, важничает.
Воспитатель: Вот какие интересные домашние птицы! Их нужно любить, беречь, и помогать за ними ухаживать. Ведь домашние птицы приносят человеку пользу. Кто знает, какую?
Ответы детей: Домашние птицы дают нам мясо, яйца, пух.
Воспитатель: а вот из пуха делают подушки, на которых вы так сладко спите, одеяла, и даже ваши некоторые куртки и пальто тоже сделаны из пуха.
Воспитатель: Вот такие замечательные и полезные эти домашние птицы.
Воспитатель предлагает детям взять игрушку птицы по выбору, и с помощью наводящих вопросов педагога рассказать про понравившуюся птицу (2-3 коротких рассказа).
Воспитатель: Молодцы! И закончим мы наше занятие веселым танцем! (Танец утят).
Жарикова Наталья Борисовна воспитатель МБДОУ ДС № 40 «Дюймовочка» г. Туапсе