Татьяна Утегулова
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и конструированию в подготовительной группе «Лес полон сказок и чудес»
▼ Скачать + Заказать документы
«Лес полон сказок и чудес»
Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи и конструированию в подготовительной группе
Цель: Закрепить и расширить знания детей о временах года, растительном и животном мире.
Задачи:
Образовательные:
• Систематизировать знания о временах года.
• Закрепить умение рассказывать по картинам.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи и конструированию в подготовительной группе „Лес полон сказок и чудес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
• Продолжать учить детей отвечать полным ответом.
• Закрепить умение складывать из бумаги «Гриб».
Развивающие :
- Расширить кругозор детей, познавательную мотивацию.
Развивать предпосылки вербального логического мышления.
Воспитательные:
• Формировать умение работать в коллективе.
• Продолжать учить детей договариваться, учитывать мнение других.
Интеграция видов деятельности :
Познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная, конструктивная.
Предварительная работа: беседа о животном и растительном мире; разгадывание загадок по теме; рассматривание иллюстраций; чтение стихотворений, рассказов о природе; заучивание физкультминутки; просмотр презентации; творческая деятельность.
Материал: разрезанные картинки, сундучок, листы белой бумаги, ножницы, цветная бумага, клей карандаш, картон цветной, карандаши цветные, аудиозапись, коробка с угощением.
Ход занятия:
Организационный момент
(Дети встают полукругом.)
Воспитатель – Дорогие гости, мы рады вас видеть в подготовительной группе «Солнышко».
Дети, давайте поприветствуем наших гостей.
Воспитатель – В круг все вместе становитесь
И улыбкой поделитесь
На соседа посмотрите
И ему вы улыбнитесь
Посмотрите на гостей
И скажите: «Добрый день». (Дети все вместе.)
Основная часть
(Дети садятся на ковер, стук в дверь, заходит охранник.)
Охранник – Здравствуйте, рано утром мне принесли вот этот сундучок, просили передать группе «Солнышко».
Воспитатель – Спасибо большое.
Ребята, кокой красивый сундучок, интересно кто нам его передал?
Сейчас я, открою и посмотрим, что в нем находится.
(Открываем, звучит музыка, достает письмо.)
Здравствуйте ребята, у нас в лесу беда!
Злой Эльф, перепутал время года.
Мы лесные жители Белочки, можем остаться на зиму без припасов.
Помогите нам, разрушить волшебство Эльфа.
Вы сможете разрушить волшебство, если справитесь с заданиями.
Они находятся в сундучке.
Воспитатель – Поможем ребята, лесным жителям, расколдуем лес?
Дети – Да, поможем.
(Вынимаем лист с заданием.)
Воспитатель читает - Чтобы времена года вернулись на свои места, нужно собрать все перепутанные пазлы времен года.
Сколько времен года?
Дети – четыре времени года.
Воспитатель – назовите их по порядку.
(Дети поднимая руку называют времена года.)
1 задание – Собрать пазлы времен года
Воспитатель – Чтобы мы смогли выполнить это задание, нам нужно разделиться на четыре команды.
(Фрагменты картинок выкладываем на стол, разрезанные по количеству детей, на четырех столах круги (синий, зеленый, красный, желтый).
Воспитатель – Для этого вы должны, подойдите к столу, выбрать один фрагмент, обратите внимание на цвет пазла, какого цвета пазл, к такому столу подходите.
Пожалуйста проходите к столу.
У нас собрались четыре команды, (а почему мы разделились на четыре команды? Дети – четыре времени года) у каждой команды должен быть кто?
Дети - Капитан.
Воспитатель - Кто такой капитан?
Дети – Капитан – это тот, кто организовывает, помогает, отвечает за команду.
Воспитатель - Предлагаю, вам самим выбрать капитана.
(Команды совещаются и выбирают)
Воспитатель – Когда команда будет готова, капитан поднимает руку.
Команды, приступить к заданию!
(Дети собирают картинки из фрагментов. Командир выбирает того, кто будет рассказывать (что изображено, какое время года, месяцы, приметы). Уточняем какое время года идет за каким. Предыдущее, последующее.)
Воспитатель – Умнички! С первым заданием вы справились.
Проходите на ковер, садитесь поудобнее.
Давайте посмотрим, какое следующее задание.
2 задание
Воспитатель - Ответьте на вопросы правильно!
Игра – Викторина.
(Дети отвечают полным ответом, поднимают рук)
- Что такое лес? (Лес – это большой дом, где по соседству живут разнообразные растения и животные, которые нужны друг другу.)
- Как называется лес в котором растут - ель, пихта, сосна? (Лес в котором растут только ель, пихт а, сосна - называется хвойным.)
- Как называется лес в котором растут - береза, клен, липа, дуб, рябина?
(Лес в котором растут береза, клен, липа, дуб, рябина – называются лиственным.)
- Как называется лес где растут хвойные и лиственные деревья?
(Лес в котором растут хвойные и лиственные деревья называются – смешанным.)
- Какой лесной житель может защитить себя от врагов двумя способами: маскировка и ноги?
(Лесной житель который можется себя защитить двумя способами это – заяц.)
- Куда зайцу удобнее бежать с горы или в гору?
(Зайцу удобнее бежать в гору, потому что у него задние ноги длиннее, легче отталкиваться.)
- Кто из лесных жителей, собирает яблоки спиной?
(Яблоки собирает спиной еж, у него есть иголки.)
- Какую птицу называют лесным барабанщиком?
(Лесным барабанщиком называют дятла, он выбивает насекомых из-под коры, тем самым спасает дерево.)
- Что ест жаба зимой?
(Жаба зимой ничего не ест, она спит.)
- Почему медведь сосет лапу зимой в берлоге?
(Медведь сосет лапу потому что на подошве отслаивается кожа, она зудит (чешется) и Мишка своим языком облизывает и согревает молодую кожицу.)
Какие бывают птицы?
(Птицы бывают перелетные и зимующие.)
Перелетные птицы - улетают с наступлением холодов, они питаются насекомыми, с наступлением холодов насекомые прячутся и птицам нечего есть. Поэтому птицы улетают туда где тепло и еда. Ласточка, Грачи, Жаворонок, Скворцы.
Зимующие птицы – могут кушать семена растений, крошки еды им хватает поэтому они остаются зимовать в родном краю. Ворона, Воробей, Сова, Сорока Синица, Снегирь.
- Какие лесные растения могут заменить мясо?
(Мясо могут заменить грибы, в них есть белок как и в мясе.)
- Какие бывают грибы?
(Грибы бывают съедобные и несъедобные.)
Съедобные - Подберезовики, Подосиновики, Рыжики, Опята, Белый гриб, Лисички, Грузди. Несъедобные – Мухомор, Ложные опята, Поганки, Ложные лисички.
(Дети поднимают руки, отвечают полным ответом.)
Воспитатель – Умнички, вы успешно справились и со вторым заданием!
Чтобы приступить к следующему заданию, давайте разомнемся.
Физкультминутка «Лес»
(Ребенок ведущий.)
Утром дети рано встали (потянулись)
В лес все дружно пошагали (шагают)
На пеньке растут опята (показывают)
Наклонитесь к ним ребята (наклон)
Вот на дереве орех (показывают)
Кто подпрыгнет лучше всех (Подпрыгивают)
Если хочешь до тянуться
Надо сильно потянуться (тянутся на носочках)
Три часа в лесу ходили
Все тропинки исходили (шагают)
Утомил всех долгий путь. УХ (лоб вытирают).
Дети сели отдохнуть.
Воспитатель – Садитесь поудобнее на ковер и читаем к следующее задание.
3 задание
Игра «Третий лишний»
Воспитатель - Я читаю слова, вы говорите какое слово лишнее и почему?
- Собака, Волк, Енот. (Собака домашнее животное, все остальные живут в лесу.)
- Липа, Клен, Сирень. (Сирень кустарник, все остальные деревья.)
Чем отличаются деревья от кустарников? (У дерева один ствол, а у кустарника несколько.)
- Синица, Снегирь, Ласточка. (Ласточка перелетная птица, остальные зимующие.)
- Медведь, Лиса, Заяц. (Медведь зимой спит, а остальные нет.)
- Зима, Весна, Сентябрь. (Сентябрь месяц, а Зима и Весна время года.)
- Лось, Волк, Заяц. (Волк хищное животное, а Лось и Заяц травоядные.)
Воспитатель – И с этим заданием вы справились успешно.
Дети, злой Эльф перепутал все времена года и лесные жители Белочки не успели запастись припасами на зиму.
Читаем следующее задание
5 задание
Воспитатель - Дети, как нам помочь Белочкам?
Дети – Давайте, сделаем своими руками! (Сконструируем.)
Берем необходимый материал и приступаем к конструированию.
Конструирование из бумаги «Гриб»
(Дети самостоятельно берут материал, складывают.)
(Готовые грибы складывают в корзину)
(Воспитатель спрашивает какой гриб получился у кого.)
Светлана Гамедовна, отнесите пожалуйста корзину охраннику пусть передаст тому, кто передал нам сундучок.
Воспитатель – Спасибо!
Ребята, проходите на ковер.
Пока наши припасы доставляют Белочкам, давайте вспомним:
Кто попросил нас о помощи?
Что надо было сделать, чтобы разрушить волшебство злого Эльфа?
Какие задания мы с вами выполняли?
Молодцы, все задания выполнили, Очень надеемся что, мы с вами помогли лесным жителям Белочкам.
Заключительная часть
(Заходит охранник.)
Охранник -Вам просили передать!
Воспитатель – Спасибо большое!
(Открываем, вынимаем записку.)
Спасибо ребята, за помощь, за чудесные грибы. Все времена года вернулись на свои места. Мы успели запастись на зиму припасы.
Хотим вас поблагодарить и угостить вас и ваших гостей.
(Достаем сушенные яблоки, грибы – печенья.)
Воспитатель - Ребята, давайте поблагодарим за внимание наших гостей и передадим угощения от Белочек.