Приложение МААМ

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и конструированию в подготовительной группе «Лес полон сказок и чудес»

Татьяна Утегулова
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и конструированию в подготовительной группе «Лес полон сказок и чудес»
▼ Скачать + Заказать документы

«Лес полон сказок и чудес»

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи и конструированию в подготовительной группе

Цель: Закрепить и расширить знания детей о временах года, растительном и животном мире.

Задачи:

Образовательные:

• Систематизировать знания о временах года.

• Закрепить умение рассказывать по картинам.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи и конструированию в подготовительной группе „Лес полон сказок и чудес“» размещена в разделах

• Продолжать учить детей отвечать полным ответом.

• Закрепить умение складывать из бумаги «Гриб».

Развивающие :

- Расширить кругозор детей, познавательную мотивацию.

Развивать предпосылки вербального логического мышления.

Воспитательные:

• Формировать умение работать в коллективе.

• Продолжать учить детей договариваться, учитывать мнение других.

Интеграция видов деятельности :

Познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная, конструктивная.

Предварительная работа: беседа о животном и растительном мире; разгадывание загадок по теме; рассматривание иллюстраций; чтение стихотворений, рассказов о природе; заучивание физкультминутки; просмотр презентации; творческая деятельность.

Материал: разрезанные картинки, сундучок, листы белой бумаги, ножницы, цветная бумага, клей карандаш, картон цветной, карандаши цветные, аудиозапись, коробка с угощением.

Ход занятия:

Организационный момент

(Дети встают полукругом.)

Воспитатель – Дорогие гости, мы рады вас видеть в подготовительной группе «Солнышко».

Дети, давайте поприветствуем наших гостей.

Воспитатель – В круг все вместе становитесь

И улыбкой поделитесь

На соседа посмотрите

И ему вы улыбнитесь

Посмотрите на гостей

И скажите: «Добрый день». (Дети все вместе.)

Основная часть

(Дети садятся на ковер, стук в дверь, заходит охранник.)

Охранник – Здравствуйте, рано утром мне принесли вот этот сундучок, просили передать группе «Солнышко».

Воспитатель – Спасибо большое.

Ребята, кокой красивый сундучок, интересно кто нам его передал?

Сейчас я, открою и посмотрим, что в нем находится.

(Открываем, звучит музыка, достает письмо.)

Здравствуйте ребята, у нас в лесу беда!

Злой Эльф, перепутал время года.

Мы лесные жители Белочки, можем остаться на зиму без припасов.

Помогите нам, разрушить волшебство Эльфа.

Вы сможете разрушить волшебство, если справитесь с заданиями.

Они находятся в сундучке.

Воспитатель – Поможем ребята, лесным жителям, расколдуем лес?

Дети – Да, поможем.

(Вынимаем лист с заданием.)

Воспитатель читает - Чтобы времена года вернулись на свои места, нужно собрать все перепутанные пазлы времен года.

Сколько времен года?

Дети – четыре времени года.

Воспитатель – назовите их по порядку.

(Дети поднимая руку называют времена года.)

1 задание – Собрать пазлы времен года

Воспитатель – Чтобы мы смогли выполнить это задание, нам нужно разделиться на четыре команды.

(Фрагменты картинок выкладываем на стол, разрезанные по количеству детей, на четырех столах круги (синий, зеленый, красный, желтый).

Воспитатель – Для этого вы должны, подойдите к столу, выбрать один фрагмент, обратите внимание на цвет пазла, какого цвета пазл, к такому столу подходите.

Пожалуйста проходите к столу.

У нас собрались четыре команды, (а почему мы разделились на четыре команды? Дети – четыре времени года) у каждой команды должен быть кто?

Дети - Капитан.

Воспитатель - Кто такой капитан?

Дети – Капитан – это тот, кто организовывает, помогает, отвечает за команду.

Воспитатель - Предлагаю, вам самим выбрать капитана.

(Команды совещаются и выбирают)

Воспитатель – Когда команда будет готова, капитан поднимает руку.

Команды, приступить к заданию!

(Дети собирают картинки из фрагментов. Командир выбирает того, кто будет рассказывать (что изображено, какое время года, месяцы, приметы). Уточняем какое время года идет за каким. Предыдущее, последующее.)

Воспитатель – Умнички! С первым заданием вы справились.

Проходите на ковер, садитесь поудобнее.

Давайте посмотрим, какое следующее задание.

2 задание

Воспитатель - Ответьте на вопросы правильно!

Игра – Викторина.

(Дети отвечают полным ответом, поднимают рук)

- Что такое лес? (Лес – это большой дом, где по соседству живут разнообразные растения и животные, которые нужны друг другу.)

- Как называется лес в котором растут - ель, пихта, сосна? (Лес в котором растут только ель, пихт а, сосна - называется хвойным.)

- Как называется лес в котором растут - береза, клен, липа, дуб, рябина?

(Лес в котором растут береза, клен, липа, дуб, рябина – называются лиственным.)

- Как называется лес где растут хвойные и лиственные деревья?

(Лес в котором растут хвойные и лиственные деревья называются – смешанным.)

- Какой лесной житель может защитить себя от врагов двумя способами: маскировка и ноги?

(Лесной житель который можется себя защитить двумя способами это – заяц.)

- Куда зайцу удобнее бежать с горы или в гору?

(Зайцу удобнее бежать в гору, потому что у него задние ноги длиннее, легче отталкиваться.)

- Кто из лесных жителей, собирает яблоки спиной?

(Яблоки собирает спиной еж, у него есть иголки.)

- Какую птицу называют лесным барабанщиком?

(Лесным барабанщиком называют дятла, он выбивает насекомых из-под коры, тем самым спасает дерево.)

- Что ест жаба зимой?

(Жаба зимой ничего не ест, она спит.)

- Почему медведь сосет лапу зимой в берлоге?

(Медведь сосет лапу потому что на подошве отслаивается кожа, она зудит (чешется) и Мишка своим языком облизывает и согревает молодую кожицу.)

Какие бывают птицы?

(Птицы бывают перелетные и зимующие.)

Перелетные птицы - улетают с наступлением холодов, они питаются насекомыми, с наступлением холодов насекомые прячутся и птицам нечего есть. Поэтому птицы улетают туда где тепло и еда. Ласточка, Грачи, Жаворонок, Скворцы.

Зимующие птицы – могут кушать семена растений, крошки еды им хватает поэтому они остаются зимовать в родном краю. Ворона, Воробей, Сова, Сорока Синица, Снегирь.

- Какие лесные растения могут заменить мясо?

(Мясо могут заменить грибы, в них есть белок как и в мясе.)

- Какие бывают грибы?

(Грибы бывают съедобные и несъедобные.)

Съедобные - Подберезовики, Подосиновики, Рыжики, Опята, Белый гриб, Лисички, Грузди. Несъедобные – Мухомор, Ложные опята, Поганки, Ложные лисички.

(Дети поднимают руки, отвечают полным ответом.)

Воспитатель – Умнички, вы успешно справились и со вторым заданием!

Чтобы приступить к следующему заданию, давайте разомнемся.

Физкультминутка «Лес»

(Ребенок ведущий.)

Утром дети рано встали (потянулись)

В лес все дружно пошагали (шагают)

На пеньке растут опята (показывают)

Наклонитесь к ним ребята (наклон)

Вот на дереве орех (показывают)

Кто подпрыгнет лучше всех (Подпрыгивают)

Если хочешь до тянуться

Надо сильно потянуться (тянутся на носочках)

Три часа в лесу ходили

Все тропинки исходили (шагают)

Утомил всех долгий путь. УХ (лоб вытирают).

Дети сели отдохнуть.

Воспитатель – Садитесь поудобнее на ковер и читаем к следующее задание.

3 задание

Игра «Третий лишний»

Воспитатель - Я читаю слова, вы говорите какое слово лишнее и почему?

- Собака, Волк, Енот. (Собака домашнее животное, все остальные живут в лесу.)

- Липа, Клен, Сирень. (Сирень кустарник, все остальные деревья.)

Чем отличаются деревья от кустарников? (У дерева один ствол, а у кустарника несколько.)

- Синица, Снегирь, Ласточка. (Ласточка перелетная птица, остальные зимующие.)

- Медведь, Лиса, Заяц. (Медведь зимой спит, а остальные нет.)

- Зима, Весна, Сентябрь. (Сентябрь месяц, а Зима и Весна время года.)

- Лось, Волк, Заяц. (Волк хищное животное, а Лось и Заяц травоядные.)

Воспитатель – И с этим заданием вы справились успешно.

Дети, злой Эльф перепутал все времена года и лесные жители Белочки не успели запастись припасами на зиму.

Читаем следующее задание

5 задание

Воспитатель - Дети, как нам помочь Белочкам?

Дети – Давайте, сделаем своими руками! (Сконструируем.)

Берем необходимый материал и приступаем к конструированию.

Конструирование из бумаги «Гриб»

(Дети самостоятельно берут материал, складывают.)

(Готовые грибы складывают в корзину)

(Воспитатель спрашивает какой гриб получился у кого.)

Светлана Гамедовна, отнесите пожалуйста корзину охраннику пусть передаст тому, кто передал нам сундучок.

Воспитатель – Спасибо!

Ребята, проходите на ковер.

Пока наши припасы доставляют Белочкам, давайте вспомним:

Кто попросил нас о помощи?

Что надо было сделать, чтобы разрушить волшебство злого Эльфа?

Какие задания мы с вами выполняли?

Молодцы, все задания выполнили, Очень надеемся что, мы с вами помогли лесным жителям Белочкам.

Заключительная часть

(Заходит охранник.)

Охранник -Вам просили передать!

Воспитатель – Спасибо большое!

(Открываем, вынимаем записку.)

Спасибо ребята, за помощь, за чудесные грибы. Все времена года вернулись на свои места. Мы успели запастись на зиму припасы.

Хотим вас поблагодарить и угостить вас и ваших гостей.

(Достаем сушенные яблоки, грибы – печенья.)

Воспитатель - Ребята, давайте поблагодарим за внимание наших гостей и передадим угощения от Белочек.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи в подготовительной группе «По дорогам знаний» Программное содержание: Образовательные задачи: Выявить полученные знания, представления, умения детей Совершенствовать умение находить.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Оладушки для внучки» в группе раннего возрастаКонспект интегрированного занятия по развитию речи «Оладушки для внучки» в группе раннего возраста Цель и задачи: развивать речь, пополнять словарь, совершенствовать звуковую сторону речи, развивать мелкую и крупную моторику рук, формировать.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами аппликации в средней группе «Дом для друзей»Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами аппликации в средней группе «Дом для друзей» Программное содержание: Учить детей ориентироваться в видах жилых строений, особенностях профессии строителя. Закрепить умение детей правильно.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Словно ёлка, весь в иголках»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Словно ёлка, весь в иголках» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Социально – коммуникативное развитие»; «Художественно.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Что мы знаем о посуде?»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Что мы знаем о посуде?» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Тема «Что мы знаем о посуде?» Цель: расширить представление детей.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!»Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Интеграция образовательных областей:.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие на ферму» Образовательные области: «Познание», «Художественное творчество» (рисование, «Коммуникация». Цель. Активизировать и закреплять в речи слова.

Осенний утренник «Осенний лес полон сказок и чудес» (фотоотчет)Осенний утренник «Осенний лес полон сказок и чудес» (фотоотчет) Нa гроздья рябины дождинкa упaлa, Лиcтoчек клиновый кружит над землёй Ах, ocень, oпять ты врасплoх нaс заcталa И cнoва надела наряд зoлoтой.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа Е. И. Чарушина «Курочка» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Воспитатель: Власова Ирина Викторовна Тема занятия: «Пересказ рассказа.

План-конспект и презентация интегрированной НОД в средней группе «Осенний лес полон звуков и чудес»План-конспект и презентация интегрированной НОД в средней группе «Осенний лес полон звуков и чудес» План-конспект и презентация интегрированной НОД в средней группе «Осенний лес полон звуков и чудес» Музыкальный руководитель Сидорова М. В.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и конструированию в подготовительной группе «Лес полон сказок и чудес»
Опубликовано: 16 ноября 2021 в 20:50
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи и конструированию в подготовительной группе «Лес полон сказок и чудес»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Утегулова (УИ 1804319) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД