Получи документы

Конспект открытого интегрированного занятия по теме «Перелетные птицы» в средней группе детского сада

Вита Старостина
Конспект открытого интегрированного занятия по теме «Перелетные птицы» в средней группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «ПЕРЕЛЁТНЫЕ ПТИЦЫ»

Цели и задачи.

1.) Дать представление о диких перелетных птицах, познакомить с их внешним видом, образом жизни.

2.) Закладывать основы экологического воспитания.

3.) Активизировать наблюдательность.

4.) Расширять словарный запас, развивать связную речь.

5.) Закреплять в речи предлоги: на, в, к, около, над, под.

Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия по теме „Перелетные птицы“ в средней группе детского сада» размещена в разделах

6.) Активизировать употребление в речи имен существительных единственного и множественного числа в винительном падеже.

7.) Развивать слуховое и зрительное внимание, логическое мышление.

8.) Учить сочетать речь с движениями (мелкими и общими).

Материалы:

карточки с изображением птиц, маски птиц, разрезные картинки, счетные палочки.

Предварительная работа:

Беседы о птицах, наблюдение за птицами, чтение рассказов, сказок и стихотворений о птицах, рассматривание иллюстраций, просмотр фильмов.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Ребята, какое сейчас время года? (Весна). А весной солнышко ярко светит, птички поют! Но наше солнышко почему-то спит, может поэтому и не слышно, пения птиц. Давайте разбудим солнышко потешкой. Оно вас услышит и обязательно проснется.

Солнце ясное покажись, (Руки вытянуты вперед.)

Солнце красное нарядись.

Платье алое надень (Девочки берутся за юбку, мальчики – руки на пояс.)

Подари нам красный день. (Хлопают в ладоши.)

Переворачиваем солнышко.

Солнышко проснулось. Тепло на улице стало. Весна пришла. Настроение у нас поднялось. (Слышится пение птиц).

2. Основная часть.

Ребята, а это что за звуки такие, кто поет? (Птицы)

А откуда они появились? (Солныщко нашу потешку услышало, весна пришла, и птички домой с юга прилетели).

Ребята, сейчас я вам загадаю загадки про птиц, а вы попробуйте отгадать, о каких птицах говорится в загадках:

Кто без нот и без свирели

Лучше всех выводит трели?

Голосистее, нежней?

Кто же это?. (Соловей.)

Кто прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный.

Лепит домик под окном

Из травы и глины (Ласточка).

Всех перелетных птиц черней,

Чистит пашню от червей. (Грач).

Есть на дереве дворец,

Во дворце живет певец

Он не лает, не кусает,

Сад фруктовый охраняет. (Скворец).

Как называются эти птички одним словом, Алиса? (Перелетные). А почему их так называют? (Становится холодно, пропадают насекомые и птицы улетают в теплые края)

Миша, каких перелетных птиц ты знаешь? (Грач)

А ты, Артем? (соловей)

(скворец, ласточка, соловей, журавль, жаворонок)

Назовите перелетных водоплавающих птиц? (Гуси, утки) Почему они называются водоплавающими?

Посмотрите на наши картинки. На них изображены птицы. Все они такие разные! Лебедь, например, белая, грач черный, утка коричневая. Но что у них общее? (Тело птиц покрыто перьями, у всех птиц есть туловище, голова, хвост, клюв, лапы)

Ребята, вы уже знаете, что я немножко волшебница. На ваши дни рождения я могу наколдовать вам подарок. А сейчас я вас понарошку превращу в птичек. Встаньте, пожалуйста, рядом со своими стульчиками и повторяйте за мной.

Физминутка «Птицы»

Мы загадку отгадаем

И о ком она узнаем (хлопаем в ладоши).

Есть и лапы, и глаза (показать на ноги, глаза,

Туловище и голова.

Грудь, спина,

Хвост, живот,

Два крыла и клювик-рот (помахать руками и рот вытянуть трубочкой).

Ей на месте не сидится. (Качают головой)

Отгадали? Это птица! (Взмахнуть руками и подпрыгнуть)

Молодцы! А теперь я вас превращаю обратно в детишек! Садитесь на свои стульчики.

Ребята, а где живут птицы? Как называется птичий домик? (Гнездо).Из чего птицы его делают? (Из веток, мха, глины)

А вот этот домик вам знаком (Скворечник) Кто его сделал? А кто в нем живет?

Как вы думаете, в скворечнике могут жить только скворцы? (нет, но и другие маленькие птицы.)

А вы знаете, почему люди жилища для скворцов развешивают на деревьях около своих садов и огородов? (Скворцы охраняют сады и огороды от вредных насекомых.)

Что птицы откладывают в свои гнезда? (Яйца.)

Что потом будет с яйцами? (Из них вылупятся птенцы.)

Птенцы маленькие и беспомощные, они будут пищать и просить есть.

Что будут делать птицы-родители? (Кормить своих птенцов.)

Я предлагаю вам поиграть в игру «Птенчики».

Вы будете птенчиками, а я мамой-птицей.

Сделайте свой ротик клювиком: вытяните губки вперед в виде трубочки, как при произнесении звука (У). А теперь откройте ротик широко, как будто вы просите у мамы-птички еды. Мама птенчиков накормила, они сыты, клювики их закрыты. Теперь птенчики опять проголодались, просят еды… и т. д.

Молодцы! А теперь немножко поиграем с мячом.

Игра «Один-много».

Соловей…. соловьи

Журавль…журавли

Грач….грачи

Ласточка…ласточки

Скворец…скворцы

Лебедь….лебеди

Утка…утки

Жаворонок….жаворонки

Гусь… гуси

Стриж…стрижи

Игра «Собери птицу».

Зрительная гимнастика

В небе жаворонок пел,

Колокольчиком звенел (глаза вверх).

Порезвился в вышине,

Спрятал песенку в траве (глаза вниз)

Тот, кто песенку найдет,

Будет счастлив целый год (моргание глазами).

Аппликация «Скворечник».

3. Итог.

О ком мы разговаривали сегодня? перелетных птицах)

Каких перелетных птиц вы запомнили?

Как называется птичий домик? Что вам понравилось сегодня?

Публикации по теме:

Проектная деятельность «Птички-невелички» Проектная деятельность «Птички-невелички» Вторая младшая группа №9 Детского Сада 379 Города Челябинска Наши задачи : • Познакомить с.

Работа с детьми с ОНР по лексической теме «Перелетные птицы»Работа с детьми с ОНР по лексической теме «Перелетные птицы» Работа по лексической теме: "Перелетные птицы" С 15 по 19 октября наша логопедическая группа работала по лексической теме "Перелетные птицы".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого интегрированного занятия по теме «Перелетные птицы» в средней группе детского сада
Опубликовано: 3 сентября 2014 в 20:37
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого интегрированного занятия по теме «Перелетные птицы» в средней группе детского сада» (включая файлы) размещена пользователем Вита Старостина (УИ 237172) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД