Наталья Аникина
Конспект интегрированного занятия «Поможем зайчатам спрятаться от лисы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
интегрированного занятия
по теме: "Поможем зайчатам спрятаться от лисы".
Воспитатель высшей категории: Аникина Н. А.
Цель:
закрепление у детей знаний и представлений об изменении окраса зайца, который защищает и маскирует его от врагов в зимний период.
Задачи: - способствовать накоплению ярких впечатлений о природе;
- закреплять знания детей о жизни диких животных зимой;
- развивать эмоциональную отзывчивость;
- вовлекать детей в элементарную исследовательскую деятельность;
- продолжать учить рисовать методом "тычок";
- закреплять умение правильно держать кисть;
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Поможем зайчатам спрятаться от лисы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
- способствовать проявлению самостоятельности, уверенности, аккуратности в
работе с красками;
- воспитывать чувство радости к результату своего труда.
Материалы и оборудование:
краски (гуашь белая, кисти с жесткой щетиной, бумага: силуэты зайца серого цвета, макет «Зимний лес», тарелочки под краску, салфетки.
Предварительная работа: беседа "Как звери к зиме готовятся", чтение "Кто как живет" Е. Чарушина, сказки «Заяц хваста», игра "На лесной полянке", рассматривание иллюстраций Е. Чарушина "Вот они какие", работа с дидактическим пособием "Дикие звери".
Ход занятия:
В: Ребята, сегодня к нам в группу пришло письмо.
Давайте скорей его прочитаем.
«Из зимнего леса вам пишем, друзья,
Нам в шубках таких оставаться нельзя.
На помощь мы ждем вас давно -
Ведь снегом уже все замело!»
В: Ребята, в лесу кто-то остался без зимней шубки и нуждается в нашей помощи.
Поможем? (ответы детей) Только нам надо одеться теплее, ведь в лесу зимой холодно, морозно.
Речь с движением: («Зимняя прогулка» М. Борисенко, Н. Лукина.)
Очень холодно зимой, (Дети скрещивают руки на груди и легко похлопывают ладонями по плечам)
Но мы пойдём гулять с тобой. (Ходьба на месте)
Я надену шубку, (Проводят ладонями от плеч по груди вниз)
Я надену шапку, (Двумя руками поглаживают голову)
Я надену шарфик. (Поглаживают шею одной ладонью, другой ладонью)
А потом красивые,
Тёплые, пушистые
Крошки – рукавички (Поглаживая по очереди руки, как бы надевая
Надену я на ручки. рукавицы)
И хотя я маленький (Выставляют на пятку сначала одну ногу,
У меня есть валенки. затем другую)
В: А теперь закроем глаза, а на счет три откроем. (дети закрывают глаза, считают)
- Раз, два, три и мы в лесу!
Что вы видите вокруг? (снег)
А какой бывает снег? (белый, холодный, пушистый, колкий, мягкий)
Тихо в лесу, никого не видать. Ребята, вы догадались, кто звал нас на помощь? (ответы детей).
В. – У меня для вас есть подсказка:
Загадка о зайце:
Длинное ухо, комочек пуха.
Прыгает ловко, любит морковку"
В. – Правильно, это зайчик. Но что-то не видно его, Давайте его позовём.
Дыхательная гимнастика:
Упражнение «В лесу»: Сделав вдох, на выдохе произносить "Ау". Менять интонацию и громкость и поворачиваться то влево, то вправо. Повторить 5-6раз.
(Во время дыхательной гимнастики незаметно поместить серого зайчика на макете «Зимний лес»)
В: Это зайцы просили нас о помощи.
Наш зайчик весь дрожит. Как вы думаете почему?
Д. – Зайчику холодно, он боится лисы.
В: Ребята, давайте сейчас превратимся в зайчиков и представим, что он чувствует один в зимнем лесу?
(Метод ТРИЗ – импатия).Варианты ответов: мне холодно, страшно, одиноко, грустно, хочется плакать, я весь дрожу от страха)
В. – Давайте попробуем спрятать зайку.
Дети прячут зайку то под ель, то за сугроб, то за кустик, но выясняется, что нашего зайку видно везде.
В. - Почему мы не можем никак спрятать зайчика?
Обращаю внимание детей на цвет "снега" в нашем лесу и на цвет шубки зайца - вот почему зайца видно на снегу! Он не сменил серую шубку на белую, зимнюю. Надо помочь зайчику - подарить ему белую шубку!
З. – Да, ребята, у меня длинные лапы, поэтому я умею быстро бегать, ещё я умею запутывать свои следы. Всё это помогает мне спасаться от врагов – лисы, рыси, волков. А вот если вы мне ещё белую шубку подарите, то меня ни один враг вообще не найдёт.
2 часть. Показываю у мольберта, как серую шубку превратить в белую.
– Какую краску нам надо взять? (Ответы детей.)
– Всё верно. А вот и кисточка, которая нам поможет сегодня нарисовать пушистую шубку.
Воспитатель:
Кисточку возьмем вот так: (Рука опирается на локоть, кисточку
Это трудно? Нет, пустяк. (держать тремя пальцами)
Вверх – вниз, вправо-влево
Гордо, словно королева,
Кисточка пошла тычком,
Застучала «каблучком».
А потом по кругу ходит,
Как девицы в хороводе.
Мы рисуем: тук-тук-тук, (Кисточку ставить вертикально.
Все получится, мой друг!
Рисование методом "тычок" с использованием щетинной клеевой кисти. Обращаю внимание на то, как правильно держать кисть. Прошу помочь мне двоих детей, так как мне одной трудно справиться.
В. - Вот и готова шубка для зайчика!
Готовую работу уносим располагаем на макете, выясняем, что сейчас зайчика не видно на фоне снега. У зайчика в нашем лесу еще много друзей в серых шубках! Давайте поможем и им!
Но сначала поиграем в игру "Зайчик". (Проводится гимнастика для пальчиков): Ушки длинные у зайца,
Из травы они торчат.
Он и прыгает и скачет,
веселит своих зайчат.
3 часть. Дети разбирают с лесной полянки зайчишек и проходят за столы. Работа детей, индивидуальная помощь.
4 часть. Игровая ситуация: в группу прибегает лиса. Она интересуется, нет ли у нас зайца? К этому времени нужно всех зайчишек перенести на макет "зимнего леса". Лиса ищет зайчика, но не находит и убегает обратно.
Поменяли шубки зайки
Разбежались по лужайке.
Шубки белые у всех!
То ли зайки – то ли снег!
Дети рады, что помогли не только одному зайчику, но и спасли других зайцев.
З. - Спасибо вам, ребята. Вы сделали доброе дело: помогли сегодня и мне и моим друзьям. И я хочу сделать вам приятное: угощаю вас волшебной морковкой.
Спасибо вам, ребята. Сегодня вы помогли тем, кто нуждался в нашей помощи. Смотрите, ребята, морковка какая-то волшебная лежит. Это зайчата оставили для вас угощение.
(бутафорская морковь - в ней конфеты)