Конспект открытого интегрированного занятия по экологии в разновозрастной группе «Дикие животные»

Елена Панфилова
Конспект открытого интегрированного занятия по экологии в разновозрастной группе «Дикие животные»

(2–4 года)

Тема НОД: «Лесные животные»

Цели и задачи:

Обогащать представления детей о лесных животных, отмечать характерные признаки представителей животных. Ввести в активный словарь детей слова: животные, лес, лесные жители. Учить детей выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения. Способствовать развитию творческого воображения: изображать повадки животных, имитировать движения животных – героев физзарядки. Продолжать учить детей отгадывать загадки. Воспитывать интерес к живой природе.

Материалы:

Мягкие игрушки (медведь, белка, ёжик, заяц); полукруги из картона красного и синего цвета; шишки еловые и сосновые; 2 корзинки разного размера; музыкальное сопровождение.

Ход НОД:

Организация детей на стульчиках.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Они будут смотреть, как вы умеете играть, веселиться; какие вы все красивые, хорошие. Давайте с ними поздороваемся!

Воспитатель: Ребята, а вы любите ходить в гости? Сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие. Мы с вами отправимся в лес в гости к лесным зверям.

Комплексная игра:

По ровненькой дорожке шагают наши ножки,

Вот так, вот так. (Марш под музыку).

По ровненькой дорожке бегут наши ножки,

Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (Бегут под музыку).

А теперь по камешкам прыг-скок, прыг-скок! (Прыжки на двух ногах).

Воспитатель: Мы пришли! (Звучат птичьи голоса.) Слышите, птички поют? Здесь ещё живут лесные звери (дикие животные). (Дети называют зверей.) В лесу нельзя шуметь и сорить.

Воспитатель: А сейчас давайте поиграем, я загадаю вам загадку, а вы слушайте её и подбегайте к отгадке.

Дидактическая игра «Найди отгадку»

Комочек пуха,

длинное ухо,

Прыгает ловко,

любит морковку. (Заяц)

Давайте поздороваемся с ним, погладим. А почему ты зайка дрожишь, ты кого-то испугался (нет, я замерз)

- А я знаю, как помочь зайке, надо с ним потанцевать.

Танец «Листики дубовые».

Воспитатель: Ну что, зайка, согрелся? (Да, спасибо вам)

. До свидания, зайка.

Воспитатель: Дети, слушайте другую загадку:

Кто в лесу глухом живет,

Неуклюжий, косолапый?

Летом ест малину, мед,

А зимой сосет он лапу. (Медведь)

Мы пришли в гости к мишке. Какой он мягкий, приятный на ощупь! Что нужно сделать при встрече? Поздороваться! Давайте поздороваемся с Мишуткой. Здравствуй, Мишутка, я – Елена Константиновна!

Дети здороваются с медведем, произносят своё имя «Здравствуй, Мишутка, я - Настя» и т. д.

Воспитатель: Посмотрите, у медведя есть глазки? А у вас есть глазки? У медведя есть носик? А у вас, где носик? У медведя есть ушки? А у вас, где ушки? и т. д.

Дети показывают части тела.

Воспитатель: Ой, ребята, а мишутка хочет мне что-то сказать на ушко. Да, Мишутка хочет играть! Поиграем с ним?

Пальчиковая игра «Щекоталка».

С медвежонком мы вдвоем

Погулять сейчас пойдем.

(перебираем указательным и средним пальцами по ладошке)

Мы побегаем немножко

И сердито топнем ножкой.

(ударяем указательным по ладошке)

А потом мы в лес пойдем – ягодок там наберем.

Раз, два три, четыре, пять-

(загибаем пальчики под счет)

Будем мишку щекотать!

(сжимаем и разжимаем пальцы обеих рук)

Воспитатель: Мишутка наш проголодался. Чем можно накормить мишутку в лесу? (ответы детей) Давайте собирать ягоды для мишки?

Дети идут под музыку к полянке, где рассыпаны половинки кругов (ягод).

Дидактическая игра «Половинки».

Воспитатель: А теперь, дети давайте соберём ягоды из двух половинок. Вот какие ягоды мы собрали для Мишутки! Они вкусные, сладкие! Ника, какого цвета у тебя ягодка? А у тебя, Оля? А у Софии? Как много ягод ребята вы собрали. Мишутка доволен! Подарим ему шишку. До свиданья, мишка!

Воспитатель: Слушайте другую загадку.

Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы? (Белка)

Воспитатель: Белочка, а почему ты такая грустная? Устала собирать шишки? Не расстраивайся, белочка, мы тебе поможем. Как много шишек. А куда же мы их будем собирать? (В корзинки). Какие это корзинки? (Большая и маленькая). В маленькую корзинку будем собирать маленькие шишки, а в большую - большие. Раз, два, три шишки собери!

Игра «Большие и маленькие шишечки»

До свидания, белочка!

Воспитатель: А кто это там, в траве за кустиками фыркает? (фыр-фыр-фыр)

Нет ушей, не видно ножек.

Шар в колючках – это (Ёжик)

Здравствуй ежик. Ребятки хотят с тобой поиграть.

Пальчиковая гимнастика «Ёжик»

Ежик, ежик колкий,

Покажи иголки.

Вот они, вот они.

Ежик, ежик колкий,

Спрячь свои иголки.

Раз, и нет иголок.

До свиданья!

А каких лесных зверей вы еще знаете? (Волк, лиса) У каждого животного свой характер. Да вы и сами это хорошо знаете.

Дидактическое упражнение «Кто какой?»

Дети под музыку изображают животных.

Злой, как … волк.

Трусливый, как … заяц.

Хитрая, как … лиса.

Косолапый, как … медведь.

Колючий, как…ёжик.

Вот наше путешествие закончилось. Мы с вами вернулись в детский сад.

Вопросы детям:

-Где мы были? Ответы детей

-Кого встретили? Ответы детей

А где они живут? Ответы детей

А как еще можно назвать лесных зверей? (Дикие звери)

Вам понравилось наше путешествие? Спасибо за компанию!

Публикации по теме:

«В гости к бабушке Арине» Конспект открытого занятия по народоведению и краеведению в старшей разновозрастной группе (5–7 лет) Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №26 «Василек» «В гости к бабушке Арине».

Конспект интегрированного занятия по изготовлению цветов из бумаги в разновозрастной группе Конспект интегрированного занятия «Художественное творчество детей» (в разновозрастной группе) Техника: цветы из бумаги. Цель: Умение.

Конспект интегрированного занятия по экологии в старшей группе «Мы — друзья природы» КОНСПЕКТ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 5-6 ЛЕТ Тема : Воспитатель первой квалификационной категории.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе (2–3 года) «Путешествие в сказку «Колобок» Виды детской деятельности: игровая, познавательно- исследовательская, речевая, двигательная, коммуникативная. Интеграция образовательных.

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей разновозрастной группе «Царица — Водица» Конспект открытого интегрированного занятия в старшей разновозрастной группе «Царица – Водица» Тайшет, 2012г. Цель:.

Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе «Как хлеб на стол пришёл?» Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе. В-ль: Аккуратова Н. А. Тема: «Как хлеб на стол.

Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе «Путешествие в лес»Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе «Путешествие в лес» Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе. «Путешествие в лес" Цели занятия: Закрепить у детей знания о растениях.

Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной к школе группе «По тропинке в лес пойдем» Цель: Формировать у детей реалистическое представление об окружающей нас природе, о ее значении. Задачи: – Учить детей различать и называть.

Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Животные нашей планеты» Игра «Умники и умницы» Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе Тема: «Животные нашей планеты» Цели: Закреплять знания детей.

Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «В гостях у Лесовичка» Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «В гостях у Лесовичка» I Интеграция образовательных областей: музыка, здоровье,.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект открытого интегрированного занятия по экологии в разновозрастной группе «Дикие животные»
Опубликовано: 30 октября 2015 в 20:56
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Тюльпаны — весенние цветы»
Конспект НОД по художественному творчеству ( аппликация) в средней группе Тема: «Тюльпаны – весенние цветы» Цель: формирование экологического восприятие...
Конспект занятия по лепке «Тигрёнок»
Программные задачи:продолжать учить детей изображать фигуру животного ( тигра, используя знакомые приемы лепки- "сплющивание", "прищипывание", соединять...
Поделки из бросового материала
В нашем детском саду прошел конкурс на тему " Поделки из бросового материала". Дети подготовительной группы т совместно с родителями приняли активное...
Фотоотчёт «Нестандартное оборудование для физкультурного уголка»
В свой фотоотчёт я помещаю рассказ о некоторых пособиях, изготовленных в текущем учебном году. В средней возрастной группе большое внимание уделяется...
Дидактическая игра «Чья тень», «Чей силуэт» для детей от трёх лет
Дидактическая игра "Чья тень", " Чей силуэт" для детей от трёх лет. Цель: закреплять знания о диких животных нашего края, развивать зрительное восприятие,...