Татьяна Залыгина
Конспект итогового открытого интегрированного занятия в подготовительной группе для учителей «Путешествие в страну знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия в подготовительной группе для учителей.
Интегрированная ООД по познавательному и речевому развитию с использованием ИКТ
«Путешествие в Страну Знаний».
Цель: Обобщить знания, полученные в течение года.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить знание геометрических фигур, видов транспорта, закрепить умение проводить звуковой анализ, умение читать простые слова, продолжить работу по развитию речи.
Публикация «Конспект итогового открытого интегрированного занятия в подготовительной группе для учителей „Путешествие в страну знаний“» размещена в разделах
Совершенствовать умения детей в деление слов на слоги, в нахождении места звуков в слове.
Развивающие:
Развивать логическое мышление, умение решать простые математические задачи, умение ориентироваться на листе бумаги, развивать мелкую моторику пальцев рук.
Развивать фонематический слух, восприятие, внимание, память, словесно-логическое мышление.
Воспитательные:
Воспитывать любознательность, желание учиться.
Оборудование и материалы: Конверт №1 – набор геометрических фигур (квадрат, 2 трапеции, 4 треугольника) - на каждого ребенка; Конверт №2 – карточки пар «цифра – буква» (для составления слова «школа») – на каждого ребенка; лист бумаги в клетку, простой карандаш – на каждого ребенка; «свиток» с заданиями от Пирата; презентация из слайдов на USB-карте памяти; аудиозапись песен «Чунга-Чанга», «Учат в школе»; проектор.
Ход образовательной деятельности:
Вводная часть:
Дети заходят в группу, садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости - учителя из соседних школ. Давайте поздороваемся.
Дети здороваются.
Воспитатель: Ребята, а что вы знаете о профессии учителя?
Ответы детей. Подвести к тому, что учителя дают детям знания.
Воспитатель: А как вы думаете, существует ли страна знаний? И где она может находиться?
Ответы детей
Воспитатель: На Земле есть очень много стран. Дети называют знакомые страны. А что нам нужно, чтобы попасть в какую-то страну?
Дети: Нам потребуется транспорт.
Воспитатель: А какие виды транспорта вы знаете?
Дети: Воздушный, наземный, подземный, водный.
Воспитатель: Приведите примеры и обоснуйте. Например, самолет – это воздушный транспорт, потому что он передвигается по воздуху.
Ответы детей.
Воспитатель: А на каком же транспорте нам можно попасть в страну знаний? Для этого нам настоящий транспорт не подойдет. Нам понадобится необычный транспорт, который мы с вами соберем из геометрических фигур.
Слайд 3 «Корабль из геометрических фигур»
Дети собирают корабли по образцу. Математический набор.
Воспитатель: Из каких геометрических фигур состоит корабль?
Дети: Из треугольников, прямоугольников и квадрата.
Воспитатель: Сколько мы видим треугольников?
Дети:
Воспитатель: А Прямоугольников?
Дети:
Воспитатель: Квадратов?
Дети:
Воспитатель: Молодцы, ребята! А вы знаете, что каждому кораблю дают имя? Я вам открою секрет, у нашего корабля уже имя есть. Но чтобы его узнать, нужно сложить карточки из Конверта №2 по порядку и прочитать.
Дети собирают слово из карточек.
Воспитатель: Так как же называется наш корабль?
Дети: «Школа»!
Воспитатель: Совершенно верно! Ну что ж, наш корабль под названием «Школа» готов к путешествию в Страну Знаний. Отправляемся в путь!
Динамическая пауза под музыку «Чунга-Чанга» (1 мин)
Основная часть:
Воспитатель: Ну вот, ребята, мы и добрались до Страны Знаний!
Появляется Пират.
Пират: Стоп-стоп-стоп! Кто такие? Что вам тут нужно?
Дети и воспитатель: Мы приплыли в Страну Знаний из детского сада «Лучик».
Пират: Ну вот как приплыли, так и плывите обратно! Ходят тут всякие! Плывут в чудесном корабле под названием «Школа», а уроки не делают, только мяч пинают да по заборам лазают. Учиться не хотят, вот и знаний никаких не получают! Не буду больше таких лентяев и лоботрясов даже близко к Стране Знаний пускать! Вы ж тоже, небось, учиться не хотите?
Дети: Мы хотим учиться!
Пират: Ага, так я вам и поверил! Хотя… Могу вам проверку устроить. Если все мои задания выполните, то получите Ключ к Знаниям, а если нет – то берегитесь, не видать вам Страны знаний никогда! Йо-хо-хо! Ну что, согласны?
Дети: Да!
Пират: Ну что ж, вот вам задания. Вручаю вашему капитану. Все задания должны быть выполнены от звонка до звонка моего волшебного колокольчика!
Пират звонит в колокольчик и уходит.
Воспитатель: Садитесь, ребята, на свои места и начнем выполнять задания. Докажем Пирату, что мы не лентяи и не бездельники, а очень-очень хотим учиться! Итак, первое задание.
Слайды 4, 5, 6 «Исключи лишнюю фигуру» - 3 шт.
В этом задании есть одна тонкость, которую обязательно надо учитывать. Например, даё тся ряд: красный треугольник, голубой треугольник, красный квадрат, красный треугольник. Исключается квадрат, так как это другая фигура, не треугольник. Но если ребёнок исключает голубой треугольник и объясняет, что он отличается по цвету — это тоже верный вариант. Воспитатель предлагает найти несколько вариантов, если они есть, это учит детей мыслить нестандартно и учитывать разные варианты.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Переходим к следующему заданию.
Слайд 7 «Определи место звука «а» в слове»
В этом задании дети произносят слово и определяют место звука «а» в слове - в начале, в середине, в конце.
Воспитатель: Всё верно, следующее задание:
Слайд 8 «Определи количество слогов в слове»
В этом задании дети «прохлопывают» каждое слово и называют количество слогов.
Воспитатель: Отлично, теперь следующее задание:
Слайд 9 «Задача на сложение»
Дети решают задачу.
Слайд 10 «Решение задачи на сложение»
Слайд 11 «Задача на вычитание»
Дети решают задачу.
Слайд 12 «Решение задачи на вычитание»
Воспитатель: Задачки вы решили правильно, молодцы! И теперь последнее задание. Нужно построиться в колонну и передать мяч над головой назад, одновременно называя числа по порядку, начиная с единицы а затем передать мяч в обратном направлении, одновременно называя числа в обратном порядке.
Дети выполняют задание 2-3 раза.
Заключительная часть:
Вбегает Пират, звеня в колокольчик.
Пират: Так-так -так…Ну что, я был прав, ничего вы не сделали?
Воспитатель: Нет, Пират, ребята выполнили верно все задания!
Пират: Ну тогда у меня для вас сюрприз! Это ключ к знаниям, вы его заслужили!
Воспитатель: Да, ребята, вот такой чудесный ключ к знаниям у вас теперь есть!
Пират: Ну что ж, порадовали вы меня, ребята! Страна Знаний вас ждет!
Физкультминутка
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали.
Покрутились, повертелись
И за парты все уселись.
Глазки крепко закрываем,
Дружно до 5 считаем.
Открываем, поморгаем,
В Страну Знаний прибываем!
Слайд 14 «Школа»
Пират: Ребята, скоро вы пойдете в школу и, надеюсь, не будете лениться, а то (грозит пальцем) выгоню вас из Страны Знаний и вы навсегда останетесь глупыми и неумелыми! Ха-ха! Ну ладно, шучу я! Вижу, что ребята вы хорошие, смышленые. Желаю вам огромных успехов в учебе! Во-о-от таких! (Показывает руками)
Дети: Спасибо!
Пират: Только обещайте, что в школе будете хорошо учиться, всегда делать домашние задания и не огорчать своих родителей и учителей!
Воспитатель: Обещаете, ребята?
Дети: Обещаем!
Воспитатель: Ребята, вот и закончилось наше путешествие в Страну Знаний. Нам пришлось для этого потрудиться! Скажите, что вам было сложнее всего на сегодняшнем занятии? А что больше понравилось делать?
Ответы детей.
Воспитатель: А теперь пришло время прощаться с нашими гостями!
Дети: До свидания! До встречи в школе!
Звучит песня «Учат в школе»