Папки-передвижки

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе «К школе готовы!»

Елена Сизых
Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе «К школе готовы!»

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе

«К школе готовы

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ

Цель: Выявить уровень знаний детей, их готовность к школе.

Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе „К школе готовы!“» размещена в разделах

Программные задачи:

• Развивать у детей интерес и желание к школьному обучению.

• Закреплять навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 10;

• Совершенствовать умение определять соседей числа.

• Продолжать учить решать задачи на сложение и вычитание; решать

примеры в пределах 10.

• Закрепить прямой и обратный счет в пределах 10.

• Уметь называть противоположные по значению слова (антонимы).

• Закреплять знания о буквах и звуках, умение определять на слух положение звука в слове; делить слова на слоги, определять их количество и соотносить с нужной картинкой.

Развивать психические процессы: память, внимание, мышление, воображение.

• Обеспечивать двигательную активность детей для повышения умственной работоспособности детей.

• Воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, самостоятельности.

Ход НОД.

(Дети вместе с воспитателем входят в группу, где уже находятся гости)

Воспитатель: Здравствуйте, ребята сегодня мы с вами не одни, к нам пришли гости.

(воспитатель обращается к гостям)

Воспитатель:

Вы пришли сегодня к нам,

Рады мы всегда гостям.

Воспитатель: Давайте с гостями поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель:

Улыбнитесь всем вокруг,

Руку дайте другу справа

Руку дайте другу слева

И скорей вставайте в круг.

- Уже скоро наступит ваш первый выпускной. Вы будите собираться в школу. В детском саду мы с вами читали, писали, считали, играли, решали задачи и учили буквы.

- Сегодня на наше занятие мы пригласили гостей, чтобы показать чему научились с вами за время нашего обучения. И я надеюсь, что вы готовы идти в школу и учиться на «хорошо» и «отлично».

- Вы готовы?

-Да!

- Давайте покажем нашим гостям чему мы научились!

-И так…. Ребята. Что-то здесь не так! Сундук не на своем месте, да и на нем замок, необычный. Куда-то пропали все книги. Карандаши и игрушки! Ничего не понимаю!

(На экране появляется отрывок из мультфильма «Подарок для слона» «Дюдюка Барбидоская»).

Дюдюка: Все - то они знают, все - то они умеют, в школу они собрались!

А вот и нет! Не пойдете вы в школу! Все ваши принадлежности, палочки эти счетные, и карандаши и книги и игрушки, все, все спрятано в сундуке! А на сундук я замок повесила! Чтобы открыть его выполните все мои задания, а отгадаете загадку тогда и найдете конверт с заданиями. Вот и проверим, какие вы умненькие! В школу они собрались! Ха! Ха! Ха!

Загадка:

Есть в комнате портрет,

Во всём на вас похожий.

Засмейтесь – и в ответ

Он засмеётся тоже.

Дети: Это зеркало! Надо искать там, где зеркало!

(Находят на зеркале конверт с заданиями на обороте ключ)

Воспитатель: Ох и Дюдюка! Напугать нас решила! Не боимся мы её и задания мы с легкостью справимся, правда ребята? (Читают задание)

(За каждое правильно выполненное задание вы будете получать ключ, и в конце сможете открыть замок)

1. Задание: (Вопрос- ответ)

1. Четвертый день недели

2. Продолжи счет 13, 14, …

3. Сколько углов у круга?

(Правильно, у круга нет углов, ну Дюдюка запутать нас хочет)

4. Весенние месяцы

5. Сколько сторон у прямоугольника

6. Назови времена года

7. Если стол выше стула, то стул…

8. Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…

9. Продолжи счет 10, 9…

10. Соседи числа 5

11. Сколько копыт у двух волков?

11. Последующее число, числа 8

12. Предыдущее число числа 9

13. Число больше 6, но меньше 8.

(Коль правду скажешь, не соврешь, то ключ с заданием найдешь)

Посмотри на малыша -

Он выводит не спеша

Аккуратно, чисто

Буковки да числа!

Раз-два! Раз-два!

Ткет, из буковок слова

Мел крошась в твоей руке,

Пропадает на!

( Ответ: доске)

2. Задание:

Воспитатель: Ой, ребята здесь для вас Дюдюка приготовила задачи.

Для начала, давайте вспомним, из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение).

УСЛОВИЕ (то, что известно в задаче).

ВОПРОС (то, что нужно найти).

РЕШЕНИЕ (то, что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос).

ОТВЕТ (результат от ответа на поставленный вопрос).

Воспитатель: Слушайте внимательно.

1. На ветке сидело 4 птицы. Прилетело еще две птицы. Сколько стало птичек на ветке?

Какое условие в задаче? - Какой вопрос? - Когда птица прилетела, их стало больше или меньше? (больше). - Какое действие будем выполнять? (прибавлять, складывать) - Какой ответ в задаче? (Всего стало 6 птичек)

Ребенок выкладывает (записывает) решение на доске, а остальные дети на листочках.

2. На проталине выросло 7 подснежников,3 подснежника сорвали. Сколько подснежников осталось на проталине?

Какое условие в задаче? - Какой вопрос? - Когда 3 подснежника сорвали, их осталось больше или меньше? (меньше) Какое действие будем выполнять? (вычитать, отнимать)

Ребенок выкладывает (записывает) на доске решение задачи, а остальные дети на листочках. - Какой ответ в задаче? (Осталось 4 подснежника)

3. Катится по столу колесо разноцветное: один угол у него – красный, другой – зеленый, третий – желтый. Когда колесо докатится до края стола, какой цвет мы увидим (колесо круглое, у него нет углов)

4. На столе в вазе лежат 3 апельсина и 4 банана. Сколько всего овощей лежат на столе?

(ни сколько, на столе лежат фрукты)

Воспитатель: Молодцы! Справились!

Снова загадка:

Книжки в нем стоят на полках,

Не валяются без толку.

Строго выстроились в ряд,

Почитать их каждый рад.

Он большой, как батискаф,

Наш любимый книжный …

Ответы детей: Книжный шкаф.

3. Задание:

Ключик следующий возьмете, если звуки вы найдете.

Воспитатель: Ребята чем отличаются звуки от букв? Дети: Звуки мы слышим и произносим, а буквы видим и пишем.

(нужно выбрать только те карточки, где звук «А» находиться в середине.)

(А теперь выберите карточки, которые состоят из трех слогов, и прикрепите их на мольберт).

Воспитатель: Вы помните, как мы определяем, сколько слогов в слове? Дети: Подносим руку к подбородку, сколько раз опуститься челюсть столько и слогов.

Воспитатель: Все верно!

Вновь загадка:

Снаружи я стальной,

Внутри я водяной,

В группе я стою

Всех водою напою.

Ответ: Чайник

(Находят четвертый конверт)

Воспитатель: Но прежде чем приступить к следующему заданию, давайте немного поиграем:

Физкультминутка:

Скоро в школу я пойду, (шагают на месте)

И портфель с собой возьму, (одевают портфель)

В школе буду я читать, (листают книгу)

В школе буду я писать, (пишут на ладошке)

Физкультурой заниматься, (Прыгают на месте)

И трудиться, и стараться. (Постукивают кулаком об кулак)

Я таким прилежным буду! (Тянут руку)

Но свой садик не забуду! (Показывают сердечко)

4. Задание:

Игра «Скажи наоборот».

Суп горячий, а компот холодный

Сахар сладкий, а перец горький

Лист наждака шершавый, а лист бумаги гладкий

Чай горячий, а мороженое холодное

Днём светло, а ночью темно

Заяц бежит быстро, а черепаха ползёт медленно

Внук молодой, а дедушка старый

Пластилин мягкий, а камень жёсткий

Лев смелый, а заяц трусливый

Дом высокий, а гараж низкий

Зимой погода холодная, а летом жаркая

Дорога широкая, а тропинка узкая

Пушинка лёгкая, а камень тяжёлый

Кисель густой, а морс жидкий

Воспитатель: прекрасно.

Загадка:

Это нужный уголок,

Приходи сюда лечиться,

И корова и волчица,

И сверчок и светлячок

И медведица….

Всех излечит, исцелит

Славный доктор Айболит…

(Медицинский уголок)

(Открывают пятое задание)

Воспитатель: Смотрите ребята, у нас здесь целый плакат давайте прикрепим его к доске, так будет удобнее. (Выполняют задание)

5. Задание:

1. (Соедините домики с цифрами в порядке увеличения, используйте маркер черного цвета).

Воспитатель: Максим соедини домики в обратном порядке, в порядке убывания.

Арина назови соседей дома под номером 7.

2. (Маркером красного цвета отметьте те дома, которые имеют прямоугольную форму, а зеленым маркером отметьте те дома, которые имеют треугольную крышу.)

Воспитатель: И так задания закончены. Справились? Дети : Да! Мы с вами считали, и загадки отгадывали, и задачи решали, слога искали, звуки. Как много уже мы с вами знаем. А для чего вам все это знать ребята? Ответ: (Чтобы пойти в школу).

Воспитатель: Ну вот, все задания выполнили, сколько ключей у нас ребята? Дети: (пять).

Открываем сундук! Вперед!

(Дети подбирают ключ, открывают сундук).

(На мониторе появляется Дюдюка)

Дюдюка: Да я смотрю, вы со всеми заданиями справились. Ну, раз вы такие молодцы я приготовила для вас печенье! Сама пекла угощайтесь! До свидания!

Воспитатель: Скажите, понравилось ли вам наше приключение? Какие задания вам понравились больше всего? Что было для вас легко, а что сложно? Я хочу вас похвалить ребят, вы большие молодцы! Думаю, что и в школе вы также хорошо будите учиться! Давайте скажем нашим гостям до свидания!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Моя Родина — Россия» в подготовительной к школе группе Конспект интегрированного занятия по речевому и физическому развитию в подготовительной к школе группе «Моя родина – Россия» Воспитатель:.

Конспект интегрированного открытого занятия в подготовительной группе «Яйцо как форма зарождения жизни»Конспект интегрированного открытого занятия в подготовительной группе «Яйцо как форма зарождения жизни» Интеграция областей: «Познавательно-исследовательская», «Коммуникация», «Здоровье», «Безопасность», «Художественное творчество». Участники.

Конспект интегрированного занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Ворона и лисица»Конспект интегрированного занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Ворона и лисица» Конспект интегрированного занятия по рисованию в подготовительной к школе группе. Тема: «Ворона и лисица» (по творчеству И. А. Крылова) Интеграция.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «История древнего Египта»Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «История древнего Египта» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» Всеволожского района Ленинградской.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Московское метро»Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Московское метро» Интеграция образовательных областей: познание, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. Методические задачи: расширять знания.

Конспект открытого интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в волшебный мир сказки» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир сказок». Учитель – логопед:.

Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в весенний лес»Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в весенний лес» Предварительная работа: разучивание стихов, танца, песен, слушание музыкальных произведений и знакомство с композиторами в течение года,.

Конспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Грамотеи» Цель: закреплять знания умения и навыки детей по разделу «обучение грамоте»; создать радостное эмоциональное настроение от совместной командной.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Число 8 и цифра 8»Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Число 8 и цифра 8» Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Подсолнух» Воспитатель: Кварацхелия Ш. Р. Тема: Число 8 и цифра.

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие вокруг света»Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие вокруг света» «Путешествие вокруг света» Ход занятия: 1. Организационный момент. Дети входят в зал по командам под музыку. Визитная карточка команд: 1.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе «К школе готовы!»
Опубликовано: 19 апреля 2022 в 11:34
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД