МААМ-картинки

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по русским народным сказкам» (1 фото)

Жанна Костоломова
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по русским народным сказкам»

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе

«Путешествие по русским народным сказкам»

Воспитатель:

Костоломова Ж. Ф.

Ханты – Мансийск 2023г

Цель: Речевое развитие детей среднего дошкольного возраста посредством изучения русских народных сказок.

Задачи.

Образовательные:

Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе „Путешествие по русским народным сказкам“» размещена в разделах

Обобщить знания детей о русских народных сказках.

Учить детей отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении сказочных персонажей.

Развивающие:

Продолжать развивать у детей речь, творческое восприятие, мышление, память, воображение.

Развитие свободного общения с взрослыми и детьми.

Воспитывающие:

Воспитывать эмоциональное восприятие, любовь к русским народным и сказкам; желание прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие, художественно – эстетическое развитие,

социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Виды детской деятельности: Речевая деятельность, коммуникативная деятельность, познавательная деятельность, музыкальная деятельность.

Формы организации: подгрупповая 8 человек, (совместная деятельность взрослого и детей, индивидуальная (самостоятельная деятельность детей).

Методы и приё мы: Беседа, сюрпризный момент, загадывание загадок; пальчиковая гимнастика, ситуативный разговор; создание проблемной ситуации, музыкальная физминутка. Дидактическая игра «Путаница сказок»,

творческая деятельность детей, показ слайдов.

Оборудование: Интерактивная доска, аудиозаписи. Декорации леса, сундук с замком и ключом в нём волшебная книга,

На ватмане изображение тропинки, герои к сказке колобок из бумаги, клей, салфетки для творчества, влажные салфетки. Яичко, колобок, пирожок,

скалка, щука, яблоко.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Первая часть (вступительная)

Звучит музыка «В гостях у сказки». Сказочница Забава – в русском народном костюме встречает детей.

Сказочница : Здравствуйте, здравствуйте, детушки! В гости ко мне пришли? Заходите, заходите в мой дом, я гостям всегда рада. Я русская народная сказочница Забава. Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся с ними.

Сказочница : Станем рядышком по кругу, скажем «Здравствуйте!» друг другу. Нам здороваться не лень: Скажем всем мы «Добрый день!»

Если каждый улыбнётся, утро доброе начнётся!

Организационный момент:

Ребята, посмотрите.

Вот волшебный сундучок,

На дверях его замок,

В нем живут отгадки

На все мои загадки.

Ключ волшебный вставим в щель

И откроем в сказку дверь. (Открывает замок ключом, который лежит рядом).

Посмотрим, что же в нём? (Достают большую книгу с заданиями к русским народным сказкам).

Эта книга не простая, а волшебная. На каждой странице задание для вас ребята, к русским народным сказкам. Ребята, а знаете, вы, русские народные сказки? А, почему сказки называются русскими народными?

Предполагаемые ответы детей: (Сочинил русский народ, передавались из уст в уста от родителей детям).

Сказочница : Молодцы ребята, русские народные сказки сочинил русский народ, они передавались из уст в уста от родителей к детям, которые вырастали и в свою очередь рассказывали их своим детям. Так они дошли и до нас с вами. Эти сказки добрые, поучительные, в каждой сказке побеждает добро, а зло всегда наказывается.

Сказочница : А какие вам русские народные сказки нравятся и почему?

Предполагаемые ответы детей: Учат быть дружными, приходить на помощь и т. д. Вот я сейчас я и проверю, хорошо ли вы сказки русские народные знаете, а волшебная книга поможет мне в этом.

Присаживаетесь на свои стульчики.

Открываю страницу - первое задание.

Загадаю вам, ребятки,

Очень трудные загадки.

Отгадаешь, не зевай,

Дружно хором отвечай!

Загадывание загадок о названиях сказок с использованием интерактивной доски, показ слайдов.

1. Не лежалось на окошке, Покатился по дорожке (колобок) Слайд 1

2. Мышка дом себе нашла, мышка добрая была.

В доме том, в конце концов, стало множество жильцов (теремок) Слайд 2

3. Ах ты, Петя, простота, сплоховал немножко.

Не послушался кота, выглянул в окошко (кот, петух, лиса) Слайд 3

4. Нет ни речки, ни пруда, где воды напиться?

Очень вкусная вода, в ямке от копытца (сестрица Аленушка и братец Иванушка) Слайд 4

5. По тропе, шагая бодро, сами воду тащат ведра (по щучьему велению)

Слайд 5

Сказочница : Молодцы ребята, все названия сказок вы отгадали!

Сказочница переворачивает вторую страницу книги,

игра «Доскажи словечко»

Сказочница : Книжка просит поиграть, и словечко досказать!

Где и когда приключилось такое,

Мышка разбила яйцо золотое.

Дед горевал. И печалилась баба.

Только кудахтала… (курочка ряба)

Он от дедушки ушел,

Он от бабушки ушел.

Круглый сам, румяный бок,

А зовется… (колобок)

В чаще леса в буреломе,

В новом трехэтажном доме.

Без забот и без соседей

Жили-были три (Медведя)

«Чтоб себе не создавать.

В жизни лишних сложностей,

Двери дома открывать

Нужно с осторожностью.

Так нам правила велят»

Подпись: «Семеро ….(Козлят)».

Невелик собою дом,

Но зато вместителен.

Уместиться можно в нём

Самым разным жителям.

Не висит на нём замок.

Этот домик – («Теремок»)

Лисичка: Здравствуйте, мимо сада я бежала и детей тут услыхала, и они все сказки знают, пусть со мною поиграют.

Сказочница : Здравствуйте, конечно, лисонька поиграют!

Музыкальная физкультминутка «Тень, тень, потетень»

- Тень, тень, потетень,

Выше города плетень (руки вверх)

Сели звери под плетень (присесть)

Похвалялися весь день (встать)

Похвалялася лиса: «Всему свету я краса» (руки под подбородком - наклон головы с поворотом вправо, влево)

Похвалялся зайка: - «Пойди, догоняй-ка!» : (руки перед грудью, как лапки, прыжки)

Похвалялися ежи: «У нас шубы хороши!» (поглаживание плеч и рук) Похвалялись блохи, и у нас неплохи

Похвалялся медведь: «Могу песни я петь» (руки вперед и в стороны).

Лисичка: Вот какие молодцы, поиграла от души! Слышала, что вы сказки все русские народные знаете.

Пока мы с вами танцевали все сказки перепутались, отгадать в сказке лишнего героя сможете? Тогда внимание на экран! (Задача детей назвать героя, который совсем к сказке отношения не имеет)

1. «Волк и семеро козлят» (Колобок, лишний слайд)Слайд 1

2. «Гуси – лебеди» (Зимовье зверей, лишний слайд) Слайд 2

3. «Заюшкина избушка» (Маша и три медведя, лишний слайд) Слайд 3

4. «Волк и семеро козлят» (Репка, лишний слайд) Слай3

Лисица: Вы ребята молодцы, спасибо порадовали меня, сказки все правильно отгадали, а мне к лисятам своим возвращаться пора, до свидания (прощается и убегает).

Сказочница переворачивает страницу (звук) на ней изображен сундук! Сказочница : Сундучок наш заскучал, за отгадкой нас позвал!

Я буду вам показывать предмет, а вы называть из какой русской народной он сказки.

Яичко – «Курочка Ряба»

Колобок – «Колобок»

Пирожок – «Маша и медведь»

Скалка – «Лисичка со скалочкой»

Щука – «По щучьему веленью»

Яблоко – «Гуси – лебеди»

Сказочница : Молодцы! Все загадки разгадали, Из книги страницу выпадает колобок, выполненный из бумаги.

Колобок: (Аудиозапись) Ой, ребята помогите в сказку вы меня верните, что случилось не пойму, грустно тут мне одному.

Ребята, поможем колобку, а из какой сказки этот герой?

Какие в этой сказке ещё есть герои?

Как же можем ему помочь? (Показываю бумажных героев сказки)

Предполагаемые ответы детей: приклеить на полянку.

Но прежде, чем к работе нам приступить нужно пальчики размять с колобочком поиграть. (Раздаю сшитые колобки.)

Колобок, колобок, колобок - румяный бок,

Укатился за порог!

Скок-поскок, скок-поскок,

По тропинке во лесок!

По тропинке во лесок!

Укатился за порог!

Выполнение продуктивной деятельности с объяснением и показом.

Сказочница : Молодцы ребята, вернули колобка в свою любимую сказку и про героев его не забыли.

Итог занятия :

Сказочница : Ребята, все задания моей волшебной книги вы выполнили, скажите какие сказки, называются русские народные?

Какие вы сказки сегодня называли?

Что вам больше всего понравилось?

Воспитатель благодарит детей за работу на занятии :

- Я вас всех благодарю, вам спасибо говорю. И сказку колобок с собой возьмите, и ребята своим покажите и расскажите.

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по русским народным сказкам»
Публикации по теме:

Фотоотчет о досуговом мероприятии «Путешествие по русским народным сказкам» в центре помощи семье и детямФотоотчет о досуговом мероприятии «Путешествие по русским народным сказкам» в центре помощи семье и детям Дорогие друзья, доброе время суток! Зимние каникулы – это волшебное время Нового года, Рождества, морозных январских дней, когда можно.

Фотоотчет о мероприятии в форме квест-игры «Путешествие по русским народным сказкам»Фотоотчет о мероприятии в форме квест-игры «Путешествие по русским народным сказкам» 28 и 30 января в нашем детском саду для воспитанников старших и подготовительных групп были организованы нетрадиционные мероприятия – квесты.

Интегрированная ННОД с элементами театрализации «Путешествие буккроссеров по русским народным сказкам» ВидеоИнтегрированная ННОД с элементами театрализации «Путешествие буккроссеров по русским народным сказкам» Видео Представляю вам мой конспект открытого занятия, проведённого в рамках большого проекта «Буккроссинг как приобщение старших дошкольников.

Итоговая ООД для детей старшей группы «Путешествие по русским народным сказкам» с использованием игрового поля (фотоотчет)Итоговая ООД для детей старшей группы «Путешествие по русским народным сказкам» с использованием игрового поля (фотоотчет) Ребята поприветствовали гостей и друг друга - собрались в круг и улыбнулись друг другу. В гости к детям пришла Красная Шапочка. Она сообщила.

Конспект НОД «Путешествие по русским народным сказкам» Программное содержание: 1. Продолжать знакомить детей с понятием «устное народное творчество». 2. Уточнить и обогатить знания детей о русских.

Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествия по русским народным сказкам»Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествия по русским народным сказкам» Конспект НОД во 2 младшей группе «Путешествия по русским народным сказкам». Цель: закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» «Путешествие по сказкам». Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к сказкам. Задачи: 1. Учить узнавать детей знакомые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по русским народным сказкам»
Опубликовано: 12 декабря 2023 в 19:56
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД