Получи документы

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «В гости к Бабушке-Загадушке»

Елена Камаристова
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «В гости к Бабушке-Загадушке»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

- Продолжать учить детей ходить по гимнастической скамье прямо, удерживая равновесие, ориентируясь на предмет.

- Закреплять навык разных видов ходьбы, координируя движения рук и ног, развивать умение подбрасывать мяч и ловить его двумя руками снизу.

- Активизировать выполнение движений, передающих характер изображаемых животных, под аккомпанемент музыкального руководителя.

- Способствовать формированию у детей знаний о времени года, развивать творческое воображение, умение отгадывать загадки, проговаривать текст игр, речевки, считалки чётко и внятно.

Темочки:

- Познакомить детей с образованием числа 5. Учить их считать до 5. Называть числительные по порядку, сопоставить последнее числительное со всей группой предметов. Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры:

сравнивать предметы по ширине и длине;

- Развивать мелкую моторику.

- Воспитывать дружелюбие, организованность.

- Вызвать интерес к занятию, положительные эмоции от совместной деятельности.

- Активизировать словарь: широкий, узкий.

Ход занятия.

Ведущий. Ребята, какое сейчас время года?

Дети. Осень

Ведущий. Следом за летом осень идёт.

Жёлтые песни ей ветер поёт,

Красную под ноги стелет листву.

Белой снежинкой летит в высоту.

Осень пришла! Пора гулять!

Осень нас зовёт в путешествие. Вы любите путешествовать?

Дети. Да!

Ведущий. Я тоже. Мы с вами отправимся на сказочную осеннюю поляну. Я уверена, что нас ждёт что-то загадочное, интересное.

Давайте построимся в колонну и пойдём.

Вводная часть.

1. Будем по лесу гулять

Свежим воздухом дышать.

(ходьба друг за другом, поднять руки – вдох, опустить – выдох)

2. На носочках по тропинке

Друг за другом мы пойдём.

(Ходьба на носках, руки на поясе)

3. В маленькие лужицы

Не наступим, перешагнём.

(Ходьба с высоким подниманием колен, руки за спиной)

4. Встали ёлки на пути,

Их нам нужно обойти.

Идите, дети, осторожно,

О ветки уколоться можно.

(Ходьба змейкой)

5. Осень золото роняет,

Утки к югу улетают.

До свиданья, лес и луг,

Мы летим на тёплый юг.

(Бег, руки в стороны)

6. Вслед за осенью пойдем,

Хоровод мы заведём,

Будем петь и танцевать,

Осень пёструю встречать!

(Перестроение в круг)

Ведущий. Вот мы и попали на полянку. Ой, здесь какие-то следы. А на них что-то нарисовано. Что это? Правильно, геометрические фигуры.

Мы по следам пройдем

И все фигуры назовём.

Ребята, смотрите, следы нас привели к сундучку (подходим к сундуку).

А сундук-то не простой,

А внутри он не пустой,

И стучит он, и звенит.

Давайте, посмотрим, что в нём лежит (достаю из сундука косынку и очки).

Вот так чудо, вот так клад -

Это Бабушкин наряд. (Надеваю на себя наряд)

Я превратилась в Бабушку,

Бабушку- Загадушку.

Мне очень хочется загадать вам загадки. Вы умеете их отгадывать?

Дети. Да, умеем.

Ведущий. Хорошо, но сначала сделаем большой круг.

Слушаем первую загадку:

Кто это?

Крылышками машет

И летает, будто пляшет,

На полянку прилетела,

На цветочек тихо села.

1. Помашем крылышками!

И. П. – О. С. Руки внизу

Выполнение – взмахи руками.

2. Любит он в лесу реветь,

А зовут его… (Медведь).

И. П. -ноги на ширине плеч, руки на поясе.

Выполнение – наклоны влево-вправо. При наклоне произносить «р-р»

3. Кто-то скачет вдоль дорожки,

Семечки клюёт и крошки.

«Здесь не страшно, не робей!»-

Крикнул другу… (Воробей).

И. П. -стоя, руки за спиной.

Выполнение – наклоны вперёд. Сказать «Чик-чирик».

4. Он в клубок свернётся,

Взять его не удаётся… (Ёжик).

И. П. – О. С. Руки к плечам.

Выполнение – присесть, обхватив колени руками, голову опустить. (Движения сопровождать стихами).

Ёжик, ёжик-чудачок!

Сшил колючий пиджачок!

Сто иголок впереди,

Сто булавок позади! (4 раза)

5. И. П. - лёжа на животе, руки вперёд.

Выполнение – рыбки плавают.

6. Клочок пуха – длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку!

И. П. – руки -в «лапки».

Выполнение – прыжки на двух ногах (10 подскоков).

Релаксация. Есть у нас игра такая:

Очень лёгкая, простая.

Замедляется движенье,

Исчезает напряженье, -

И становится понятно,

Расслабление приятно.

Во время чтения дети медленно поднимают и опускают руки. На последней строчке присаживаются, закрывают глаза.

Ведущий. Сядьте на пол, руки на коленки, закройте глазки. Дышим глубоко носиком. Вдохнём, скажем: «Хорошо». Ручки вверх, встанем, потянемся. Опустим руки. Молодцы! Ну, что пойдём дальше? Путь наш лежит к реке.

Вот и быстрая река,

Глубока и широка,

Мы по мостику пойдём,

На тот берег перейдём.

Вот нам придётся по такому узкому мостику перейти эту широкую речку. Видите вдалеке уточку? Смотрим на неё, руки держим в стороны, чтобы не упасть. Спину держим прямо (показываю).

Дети выполняют ходьбу по скамейке (2 раза).

Ведущий. Какая река по ширине?

Дети. Широкая.

Ведущий. А мостик?

Дети. Узкий.

Ведущий. Покажите ручками, какая река? Скажем вместе: «Река широкая». Какой мостик? Скажем вместе: «Мостик узкий».

Молодцы! (подходим к математическому полотну).

Ведущий. Послушайте ещё одну загадку:

Вышли с мамой налегке

Малые ребятки.

И поплыли по реке

Жёлтые… (Утятки).

(Выставляю 4 утёнка). Сейчас Настя посчитает, сколько у нас утят (Считает).

Ведущий. Правильно, 4. Давайте вместе посчитаем: один, два, три, четыре.

Приплыл ещё один утёнок. Сколько стало утят? Давайте посчитаем, какое число больше 5 или 4? Какое меньше 4 или 5?

Правильно, 4. Молодцы!

Мы пять раз в ладоши хлопнем

1,2,3,4,5 (хлопаем)

5 раз головками кивнём,

Пальчики считать начнё м:

1,2,3,4,5

Молодцы!

И послушайте ещё одну загадку:

Бьют его рукой и палкой,

Никому его не жалко.

Отчего беднягу бьют?

От того, что он надут.

Что это такое? Проверим? (открываю сундук, достаю мяч) Какой формы мяч? Какого цвета?

(Подбрасывание мяча двумя руками снизу-вверх).

Слушайте мою следующую загадку:

На дворе в кадушке

Заквакали подружки.

Потом прыг из ушата

Кто же это? (Лягушата).

Лягушатам напоследок,

Перед долгою зимой.

Хочется поскакать,

С цаплей белой поиграть.

Считалка:

Вот лягушка по дорожке

Скачет, вытянувши ножки.

Ух, ты, ух ты!

Выходи из дома ты! (Выбрали «цаплю». Надеваем ей шапочку, а «лягушата» спрятались от «цапли» в камышах за корягой (обручи).

Ведущий. Долго вы сидели в иле

И гулять не выходили,

Вылезайте из пруда,

Выходите все сюда.

Дети. Мы веселые лягушки,

Веселимся на опушке.

Здесь у нас рядом пруд,

Цапли здесь нас не найдут.

Ведущий. Цапля тут! Цапля тут!

Лягушата, снова в пруд.

(Дети убегают, а «цапля» их ловит).

А сейчас мы немножко отдохнем.

Пальчиковая гимнастика «Лягушата».

Две лягушки- хохотушки

Прыгали, скакали.

Лапкой хлоп, другой хлоп.

Щёки надували.

Увидали комара,

Закричали: «Ква-ква-ква!»

Улетел комар, как ветер,

Хорошо пожить на свете.

(Перестроение в одну шеренгу).

Ребята, вам понравилось путешествие? Мне тоже.

Вами я, друзья, довольна-

Смельчаки и удальцы-

В играх ловкость показали,

В математике сильны.

Все загадки отгадали

Вы, ребята, молодцы!

Ходьба друг за другом с речёвкой.

Ведущий. С кем, ребята, вы дружны?

Знать об этом все должны.

Дети. Солнце, воздух и вода

Наши лучшие друзья.

Материалы и оборудование

• Гимнастическая скамейка;

• Мячи по количеству детей;

• Наборное полотно с определённым количеством предметов (счётный материал);

Сундук с сюрпризами: маска цапли, косынка и очки для Бабушки, мяч, колокольчик;

• Гимнастический мат;

• Обручи по количеству детей;

«Следы» с изображением геометрических фигур.

Публикации по теме:

Перспективное планирование физкультурных занятий в младшей группе Младшая группа Сентябрь № Название Задачи Мониторинг Ознакомить: с ходьбой и бегом в заданном направлении; с прыжками на двух ногах на месте.

Перспективное планирование физкультурных занятий в старшей группе Старшая группа Сентябрь № Название Задачи Мониторинг Развивать умения: сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «В гости к Бабушке-Загадушке»
Опубликовано: 13 февраля 2015 в 16:18
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «В гости к Бабушке-Загадушке»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Камаристова (УИ 114520) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 марта 2025 понедельник
Сегодня дошкольник — завтра избиратель!
Выбираем спортивные дисциплины!
Праздник знатоков дикой природы!
Слушаем во все уши!
ВСЕ писатели на МААМ по фамилиям
04 марта 2025 вторник
Растим будущих инженеров!
Безопасная весна!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД