Ирина Понкратова
Конспект открытого итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Скоро в школу мы пойдём»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «КРАСНАЯ ШАПОЧКА» С. ПЕТРОВКА КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
Подготовила : воспитатель Понкратова Ирина Васильевна
Цель: закрепить и обобщить полученные знания.
Задачи:
1. Закрепить знания о последовательности дней недели, времен года, названия месяцев, частей суток. Правильное произношение звука З, Ж, Ш; называть слова на заданные звуки. Закрепить умение делить слова на слоги. Подбирать слова противоположные по смыслу.
Классифицировать группу предметов по определенному признаку.
Публикация «Конспект открытого итогового интегрированного занятия в подготовительной группе „Скоро в школу мы пойдём“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Школа. Конспекты занятий про школу
- Школа. Скоро в школу
- Темочки
2. Развивать мыслительные операции, умение понимать учебную задачу и четко ее выполнять.
3. Закрепить у детей элементарные математические представления; умение сравнивать числа, пользоваться знаками для сравнения; решать простые задачи на сложение и вычитание; закрепить знания о порядковом счете в пределах 20. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги по клеточкам.
4. Воспитывать интерес к учебной деятельности; умение, слушать и понимать воспитателя.
5. Воспитывать навыки культурного поведения.
Оборудование: «письмо», карточки с заданиями, предметные картинки, листы бумаги в клетку, графитные карандаши, маркер, мешочек с сюрпризом.
Ход занятия:
1 часть занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся и встанем в круг (Дети здороваются и встают в круг).
Встанем в круг, мои друзья.
Всех вас видеть рада я.
Немного мы потопаем,
В ладоши мы похлопаем,
Друг другу улыбнёмся
И на стульчики вернёмся!
Воспитатель: сегодня к нам в группу пришло письмо из далекой страны "Знаний". А от кого, вы должны отгадать.
Удивляются все дети:
Он умнее всех на свете!
Ты подумай, отгадай-ка
Кто же это, дети? (Знайка)
Правильно ребята, это письмо от Знайки, и оно адресовано нашей группе «Радуга». В стране «Знаний» узнали, что вы в этом году идете в первый класс и Знайка решил проверить ваши знания. Он подготовил и прислал нам свои задания. Мы постараемся выполнить все задания, а за это нас ждёт сюрприз, который приготовил для нас Знайка за ваши старания. Как вы думаете, сможем мы с ними справиться? (Ответы детей). Давайте попробуем!
Задание № 1 «Не зевай, на вопросы отвечай!»
- Какое время года сейчас? (весна)
- Какой сейчас месяц? (апрель, какой он по счету)
- Сколько дней в неделе?
- Какой день недели сегодня?
- Назовите по порядку дни недели.
- Какие части суток вы знаете?
- Назовите по порядку части суток.
- Назовите времена года, сколько их?
- Сколько месяцев в году?
- Назовите все месяцы по порядку.
Молодцы, с первым задание справились!
Задание № 2 «Назови слово».
- Вспомните песенку комара. На какой звук начинается? – З…
- А теперь назовите слова, которые начинаются на звук З.
- Вспомните песенку жука – Ж…
- Назовите слова, которые начинаются на звук Ж.
- Вспомните песенку змеи - Ш…
- Назовите слова, которые начинаются на звук Ш.
- З, Ж, Ш – это какие звуки? (согласные). А какие ещё есть звуки? (гласные). Молодцы, ребята!
Задание № 3 «Посчитаем слоги»
Воспитатель показывает предметные картинки, дети называют слово и считают слоги с помощью хлопков в ладоши.
Молодцы! И с этим заданием справились.
Задание № 4 «Лишнее слово»
Магнитофон, телевизор, книга, радио, компьютер.
Стол, ковер, кресло, кровать, табурет.
Футбол, волейбол, хоккей, плавание, баскетбол.
Лодка, самокат, мотоцикл, велосипед, машина.
Молоток, пила, дерево, отвертка, гвоздь.
Круг, треугольник, четырехугольник, указка, квадрат.
Молоко, творог, кефир, сметана, хлеб.
Тетрадь, ручка, линейка, скрипка, карандаш.
Задание № 5 «Скажи наоборот»
Подберите слова противоположные по смыслу:
День – ночь
Земля – небо
Далеко – близко
Веселый – грустный
Здоровый – больной
Сильный – слабый
Быстрый – медленный
Много – мало
Большой – маленький
Высокий – низкий
Широкий – узкий
Длинный – короткий
Добрый – злой
Чистый – грязный
Умный – глупый
Начало – конец
Вы все большие молодцы, и я думаю, что мы успешно приближаемся к сюрпризу.
Физкультминутка.
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник - рисовал. (изображаем рисование)
В среду долго умывался («Умываемся»)
А в четверг в футбол играл. (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал (прыгаем)
Очень долго танцевал. (кружимся на месте).
А в субботу, в воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал. (дети садятся на корточки, руки под – щеку – засыпают).
2 часть занятия.
Задание № 6 «Математическая разминка»
Воспитатель: давайте с вами вспомним порядковый счет от 1 до 20.
А сейчас посчитаем в обратном порядке от 20 до 1.
Назовите соседей чисел: 2, 5, 8, 9
Дети: 1 и 3, 4 и 6, 7 и 9, 8 и 10
Какое число живёт между числами 1 и 3, 4 и 6, 7 и 8
Дети: 2, 5, 9
Воспитатель: Вы молодцы, отлично справились заданием.
Задание № 7 «Расставим знаки»
На доске написаны числа, которые нужно сравнить. Ребята по очереди подходят к доске и ставят нужный знак между числами: «больше», «меньше»
или «равно». Гости проверяют правильность постановки знаков.
(1 3, (4 4, (6 2, (9 7, (8 4, (6 4, (3 7, (5 1, (5 4, (2 7, (3 8(9 0, (7 7, (10 9, (2 5, (5 8, (7 1, (3 5, (6 3, (2 5, (7 4, (1 1, (0 5). Ребята, мы еще на один шаг приблизились к сюрпризу.
Задание № 8 «Решим задачку»
Ребята, что такое задача. На какие математические действия бывают задачи? (На сложение и вычитание). Из каких частей она состоит? (Условие, вопрос, решение, ответ).
1. В корзине лежало три яблока и пять груш. Сколько всего фруктов лежало в корзине?
2. На ветке дерева сидели четыре воробья, к ним прилетели еще два. Сколько всего стало воробьёв на ветке?
3. У Маши было шесть конфет, две конфеты она съела. Сколько конфет осталось у Маши?
Задание № 9 «Логические задачи»
А теперь необычные задачи – на внимание.
1. Какое число больше 7, но меньше 9? (8).
2. Что дольше длится: год или 12 месяцев?
3. Ваня и Даня ели разные фрукты - персик и абрикос. Ваня не ел абрикос.
Какой фрукт ел Даня?
4. У мамы есть кот Пушок, дочка Даша и собачка Шарик. Сколько детей у мамы?
5. «Четыре овечки на травке лежали, потом две овечки домой убежали. А ну-ка скажите скорей : Сколько овечек теперь?» (две)
Задание № 10 «Графический диктант»
Цель: развитие ориентации на листе бумаги в клетку, пространственных представлений: вверх, вниз, вправо, влево.
Следуя инструкциям, дети должны по клеточкам нарисовать собачку от начальной точки. Сначала необходимо вспомнить с детьми направления вверх, вниз, вправо, влево. Затем дается инструкция.
Поставьте карандаш на точку. Теперь от точки проведите 2 клетки – вверх,
2 – вправо, 1 – вверх, 1 – вправо, 3 - вниз, 3 – вправо, 1 – вверх, 1 – вправо,
5 – вниз, 2 – влево, 2 – вверх, 1 – влево, 2 – вниз, 2 – влево, 4 – вверх, 2 – влево.
Если мы были внимательными, всё выполняли правильно, то у нас получилось что? Правильно, собачка. И с последним заданием справились! Ребята, давайте в нашей группе поищем собачку? Дети находят собачку, а рядом с ней мешочек.
Что в мешочке, мы узнаем чуть позже. А сейчас скажите мне.
Рефлексия
- Какие задания вы сегодня выполняли?
- Кто считает, что он занимался хорошо?
- Нужны ли вам эти знания в школе?
Вы все молодцы! Я очень довольна вашими знаниями, вы все были внимательными, старательными. И сейчас вы все получите сюрприз от Знайки. А теперь посмотрим, что у нас в мешочке. (Сюрпризный момент).