Ольга Третьякова
Конспект открытого итогового занятия в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Познакомить детей с правом на имя, научить применять это право в жизни. Способствовать социально - нравственному развитию.
2. Учить детей отгадывать музыкальные загадки, закрепить знания по-рядкового счета, знание геометрических фигур, цвета.
3. Закрепить знания детей о профессии портного.
4. Закрепить умения детей делать постройки из строительного набора, используя несколько видов: кубики, цилиндры, пластины, кирпичики, конусы; рас-полагать их в соответствии с замыслом. Развитие творческого воображения.
5. Формировать у детей правила поведения в доме, правила обращения с огнем, методы тушения пожара.
Публикация «Конспект открытого итогового занятия в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
6. Развитие общей и мелкой моторики, координации движений. Упраж-нять детей в ловле мяча двумя руками, умение самостоятельно строить круг.
7. Воспитывать чувства самоуважения и уважения к другим.
Материал, используемый на занятии :
Дидактический материал: серия сюжетных картинок «Семья»; подборка картинок для игры «Убери лишний предмет»; иллюстрации сказочных персона-жей к загадкам;
Для самостоятельной работы: рамки и вкладыши с геометрическими фи-гурами, строительные наборы для детей.
Оформление зала: фотографии каждого ребенка с кратким объяснением значения имени, ленточные столы для математики, коврики – полянки для кон-струирования, магнитная доска, мяч.
Ход занятия.
Дети входят в украшенный зал встают около стены с именами.
Воспитатель: Ребятки, хотите ли вы отправиться вместе со мной в необычное при-ключение? Тогда отгадайте мою загадку: «Без чего человеку жить нельзя?»
Дети: Без имени.
Воспитатель: Давайте рассмотрим вот эти фотографии. Вы знаете, кто на них изображен?
Дети: Да.
Воспитатель: Кто это? (показывает чью-то фотографию дети отвечают) А как вы узнали что это именно Яна?
Дети: Ну это та же девочка, которая есть у нас в группе и её зовут Яна.
Воспитатель: Правильно у каждого из вас есть имя, и у каждого имени есть свое особое значение вот например, Александр – мужественный, сильный, Ирина – мирная, добрая, ласковая, Георгий – земледелец, Глеб – любимец богов. Давайте послушаем нескольких девочек, которые расскажут нам, почему родители назвали их именно таким именем, а мальчики расскажут нам о характере этих девочек. Пожалуйста, Илюша расскажи нам про нашу Элину.
Илья: У нашей Эли настроение всегда, как ручейка шумливое течение:
То смеется и журчит, то засохнет и молчит,
То играет и хохочет, то вдруг Эля плакать хочет,
Так меняться может Эля за одну всего неделю.
Элина: Мама и бабушка назвали меня в честь известной актрисы Элины Быстрицкой.
Воспитатель: У нас в группе две Алины, но они обе такие разные, сейчас мы с вами послушаем Глеба а потом и обеих Алин.
Глеб: С детства девочка послушна, по натуре добродушна
Даже если есть причина, не поссориться Алина
Алина В. : Мое имя выбрали мне папа и старший брат Данил. Я очень люблю животных, люблю рисовать и наряжать своих кукол.
Алина С. : А меня назвали Алиной потому, что в этом имени звучит ласка и нежность, ведь именно такой должна быть девочка.
Воспитатель: Есть у нас в группе одна очень артистичная девочка сейчас нам Дамир расскажет про неё.
Дамир: Юля каждая стремиться в чем-нибудь да отличится
Не кричит и не дерется, а танцует и смеется!
Юля: Мое имя очень похоже на слово Юла, да и по характеру я такая же заводная, веселая, эмоциональная девочка.
Воспитатель: А у этой девочки есть два родных братика, и её имя очень сим-волично, расскажи нам Вика про свое имя.
Вика: А мое имя обозначает – победа. В нашей семье давно ждали девочку и поэтому когда я родилась меня назвали Виктория – это единственное имя, которое понравилось моему папе.
Воспитатель: А вот Аленьку мама ждала очень долго и задолго её появления придумала ей имя и даже стихотворение про него написала. Давайте послушаем Алю.
Аля: Аленька – как цветочек аленький
Алька – как капелька дождя
Аля – как легкий ветерочек
Доченька любимая моя.
Воспитатель: Вот видите сколько можно узнать о человеке, если знаешь хотя бы его имя. Скажите ребятки, вам нравиться когда вас обзывают, называют вас плохими словами?
Дети: нет
Воспитатель: Мне бы очень хотелось чтобы вы никогда не обзывались ведь у вас такие красивые имена. Давайте встанем все в кружок и поиграем нашим мячиком.
Раз, два, три, четыре, пять,
Нужно нам в кружочек встать.
Зовут меня Оля, котенка – Дымок,
А это Барбоска, веселый щенок.
У всех имена – у людей, у зверей…
А как твоё имя? Скажи поскорей!
Я предлагаю вам поиграть в игру «Назови ласково» я буду бросать вам мяч, а вы будете называть свое имя уменьшительно ласкательно. Давайте поучимся с вами называть друг друга ласково, нежно, по-доброму.
Звучит песня «Мы в город изумрудный» появляется Страшила.
Страшила: Здравствуйте, куда это я попал? Это изумрудный город?
Дети: Нет, это детский сад, а ты кто?
Страшила: Я? Давайте познакомимся, как тебя зовут (опрашивает 3 – 4 детей, расстроено) хорошо вам, у вас имена есть, а я даже не знаю как меня зовут. Вороны на поле называли меня Страшила, наверное, это и есть мое имя.
Воспитатель: Ты не расстраивайся, ты же сказочный персонаж, и у тебя вполне даже может быть такое необычное имя. Правда, ребята?
Дети: Да.
Страшила: Ребята, если вы так много знаете про имена, помогите мне, пожалуйста, разобраться, кого как зовут, что-то я сам не разберусь. Вот смотрите, кто-то из них Анна Ивановна, кто-то Павлуша, и кто-то Жучка. Скажите, кто здесь кто? (показывает картинки бабушки, мальчика и собаки).
Дети: Анна Ивановна – это бабушка, её нужно называть по имени отчеству, Павлуша – это мальчик, его можно называть просто по имени, ну а собачку зовут Жучка.
Страшила: А теперь здесь. Здесь у нас есть Мария Петровна, Танечка, Андрей Павлович (показывает картинки мамы, дедушки и дочки)
Дети: Мария Петровна – это мама, Танечка – это девочка, Андрей Павлович – это дедушка.
Страшила: А кто же это? Мурка, Сергей Владимирович, Мишутка.
Дети: Мурка – это кошка, Сергей Владимирович – это папа, Мишутка – это маленький ребеночек.
Страшила: Молодцы ребята, здорово вы со всем разобрались.
Воспитатель: Знаешь, наши дети, знают еще несколько сказочных персонажей с необычными имена, хочешь их услышать?
Страшила: Да, мне очень интересно.
Воспитатель: Ребята, сейчас прозвучат музыкальные загадки, а вы попробуйте отгадать, чья это песенка.
Во время отгадывания на доске размещаю иллюстрации персонажей,
добавляю Страшилу.
Воспитатель: Давайте ребятки посчитаем, сколько у нас всего картинок
Дети: пять.
Воспитатель: Ребята а кто здесь четвертый?
Дети: Чебурашка
Воспитатель: А кто расположен вторым?
Дети: Красная шапочка.
Воспитатель: А кто первый?
Дети: Винни-пух.
Воспитатель: Ваня а винни- пух это кто?
Ваня: Медведь.
Воспитатель: А медведь это какое животное?
Илюша: Дикое, потому что живет в лесу.
Страшила: И, правда не только у меня одного такое странное имя. Ребята если вы все такие умные может вы мне поможете? Знаете мне подарили лоскутки ткани, чтобы я сшил себе новый костюм, но вот беда, мыши их весь изгрызли, вы можете помочь мне их отремонтировать?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте пройдем к столам и поможем Страшиле отремонтировать то, что он нам принес. Ребята нужно подобрать необходимые фигуры, такого же цвета и закрыть ими отверстия на картоне.
Дети выполняют задание.
Страшила: Как у вас все просто получилось. А не скажете ли вы мне куда мне все это отнести чтобы мне сшили новый костюм.
Дети: Нужно отнести портному.
Страшила: А кто это портной и что он делает?
Дети: Портной, это человек, который из ткани, материала, шьет новую одежду.
Страшила: Спасибо за помощь, я теперь буду еще больше бояться мышей, чтобы они мне опять не навредили.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, чего еще должен бояться Страшила?
Дети: Огня, потому что солома очень быстро горит.
Страшила: Мне и, правда, нужно боятся огня, а вы меня не подожжете?
Дети: Нет, детям со спичками играть нельзя, ими можно обжечься, дом может сго-реть, а если в огонь попадут дети, то они не смогут выбраться и погибнут.
Страшила: Спасибо что предупредили меня об опасности. Расскажите мне, как можно потушить огонь.
Дети: Можно залить его водой, можно засыпать песком, можно вызвать пожарных по телефону 01.
Воспитатель: Давайте расскажем Страшиле, что может сделать дождик.
Физкультминутка «Один построил свой дом на песке».
Страшила: Что-то я не понял почему нельзя строить дом на песке?
Дети: Вода сильная и может вымыть песок из-под домика.
Страшила: Дети а вы умеете строить дома?
Ответы детей.
Страшила: А вот я пока не умею, не можете ли вы научить меня этому замыслова-тому делу?
Дети: Можем.
Воспитатель: Давайте пройдем на нашу чудесную полянку, и каждый из вас построит свой необычный дом, а Страшила будет ходить, и учиться у вас.
Страшила: Да, дети вы настоящие строители. Вы все такие разные, и дома у вас у каждого особенный. Вы многому меня сегодня научили, и я понял одну вещь, нужно любить свое имя и гордиться им.
Воспитатель: Ну как вам наше приключение.
Страшила: Я очень рад что мог познакомиться с вами, вы многому меня научили, рассказали мне про огонь, портного, научили строить дома и я хочу отблагодарить вас вот этим вкусным угощеньем.
Воспитатель: Ну вот ребята наше занятие закончилось давайте пойдем в группу и будем угощаться.