Татьяна Чурикова
Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия для ребенка младшего школьного возраста с Уо, ТМНР «Части тела и лица»
Конспект открытого индивидуального коррекционно-развивающего занятия с использованием сенсорной панели для ребёнка младшего школьного возраста с умственной отсталостью, тяжелыми множественными нарушениями развития «Части тела и лица»
учителя-дефектолога Чуриковой Т. В.
Цель: сформировать целенаправленные произвольные действия во время работы на сенсорной панели.
Задачи.
Коррекционно-образовательные:
формировать коммуникативные навыки, понимание общественной речи;
формировать графические навыки при обучении ребенка рисования прямых вертикальных линий мелом и фломастером;
Публикация «Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия для ребенка младшего школьного возраста с Уо, ТМНР „Части тела и лица“» размещена в разделах
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- ОВЗ. Конспекты коррекционных занятий
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Тело человека, строение, организм, анатомия
- ТМНР. Конспекты
- ТМНР. Тяжелые и множественные нарушения развития
- УО, умственная отсталость. Конспекты
- УО, умственная отсталость. Материалы для занятий с детьми
- Темочки
пополнять пассивный и активный словарь.
Коррекционно-развивающие:
развивать у ребенка зрительное, слуховое восприятие, внимание и подражание путем отраженного воспроизведения действий взрослого;
развивать общую и мелкую моторику.
Коррекционно-воспитательные:
формировать положительную установку на участие в играх.
Оборудование: кукла, расческа со сломанными зубчиками, доска для рисования, рисунок, на котором изображена сломанная расческа, мел, фломастеры, сенсорная панель с программой обучающих игр «Девяточка».
Ход занятия:
1. Организационный момент.
- Антон, поздоровайся с гостями жестом с помощью руки.
2. Основная часть.
- Сегодня мы с тобой будем много играть, не только в обычные игры, но и на сенсорной панели, вспомним, какие ты знаешь части тела и лица. А начнем с подвижной игры «Где же наши ручки?». Становись напротив и повторяй за мной.
- Где же наши ручки? Вот, вот наши ручки! Хлопают наши ручки. Спрячем наши ручки.
- Где же наши ножки? Вот, вот наши ножки! Топают наши ножки. Спрячем наши ножки.
Где же наши ручки? Вот, вот наши ручки! (хлопаем) Спрячем наши ручки. (убираем за спину)
Где же наши ножки? Вот, вот наши ножки! (топаем) Спрячем наши ножки. (приседаем, обхватываем колени руками)
Где же наши глазки? Вот, вот наши глазки! (моргаем) Спрячем наши глазки. (закрываем руками)
Где же наши ушки?. Вот, вот наши ушки! (трем уши руками) Спрячем наши ушки. (закрываем руками)
Где наш ротик?. Вот, вот наш ротик! (показываем пальчиком) Спрячем наш ротик. (закрываем руками) и т. д.
Где же наши щечки?. Вот, вот наши щечки! (показываем указательными пальцами) Спрячем наши щечки. (закрываем руками)
- Отлично, молодец!
Упражнение «Покажи на себе и на кукле».
- Антон, сегодня к нам в гости пришла кукла Катя. Она хочет с тобой поиграть. Садись на коврик.
Педагог, сидя на маленьком стульчике перед ребенком, берет в руки большую куклу, здоровается с ребенком от ее имени: «Здравствуй, Антон!». Ребенок отвечает жестами.
- Посмотри, у нашей Кати есть голова, шея, туловище, руки, ноги, глаза, нос, рот, щеки, брови, ресницы, подбородок, уши. (При этом педагог показывает каждую часть тела и лица куклы.)
- Антон, где у Кати голова? Покажи на кукле. Покажи на себе. Где.? (Педагог по очереди называет части тела и лица.)
- Молодец! А теперь игра «Я – малыш». Выходи и становись напротив меня. (Ребенок выполняет движения в соответствии с текстом, по подражанию движениям и словам педагога.)
Смотрю я на Катю и вижу себя:
Вот голова.
Два глаза, два уха, вот ротик, вот нос.
И, кажется, что я немного подрос.
Вот ручки, вот ножки, животик и грудка.
Какой я красивый малютка!
- Антон, Катя предлагает тебе поиграть в интересные игры о частях тела и лица на сенсорной панели. Согласен? Тогда пойдемте все вместе. Но сначала подготовим глазки.
Зрительная гимнастика «Носик»
Смотрит носик вправо-влево, (Резко перемещать взгляд вправо и влево.)
Смотрит носик вверх и вниз. (Резко перемещать взгляд вверх и вниз.)
Что увидел хитрый носик? (Легко проводить указательными пальцами по
Ну, куда мы забрались? векам.)
Игры на сенсорной панели: «Перевертыши», «Найди», «Собери фотографию» (раздел «Мимика и жесты»).
- А теперь вернемся в зал. Садись на стульчик и посмотри на куклу. (Педагог привлекает внимание ребенка к сидящей на стуле кукле.) Что делает Катя? (сидит)
(Ставит куклу на пол.)
- Что делает Катя? (стоит)
(Кладет куклу на ковер. (лежит) Кружится с куклой. (кружится, танцует)
- Посмотри, Антон, Катя танцевала и волосы у нее растрепались. Какая ты, Катя, стала у нас лохматая, непричесанная! Антон, давай причешем Кате волосы. Нам нужна расческа. У меня вот такая. (Педагог берет расческу без зубчиков и причесывает кукле волосы. Затем передает ребенку.)
- Получается? Нет, такой расческой причесаться не получится. Давай «починим» расческу? Но сначала разомнем ручки.
Игра с массажным мячиком «Слива».
Сливу я держу в руке, Положить мячик на правую ладонь.
Зажимаю в кулаке, Крепко сжать его.
Отпускаю, разжимаю Раскрыть ладонь.
И ладошками катаю. Покатать мячик между ладонями.
Графическое упражнение «Расческа».
На доске нарисована расческа.
Педагог проводит мелом прямые вертикальные линии и предлагает ребенку тоже поучаствовать и нарисовать зубчики у расчески мелом на доске, а затем фломастером на листе.
- Молодец, ты отлично справился!
3. Заключительная часть.
- Мы починили расческу. Теперь можно причесать Катю. (Педагог предлагает ребенку целую расческу.) Катя довольна и говорит нам «спасибо». На этом наше занятие подошло к концу.