Получи документы

Конспект открытого логопедического занятия на тему «Путешествие в мир русских народных сказок».

Сагитова Альфира Фанисовна
Конспект открытого логопедического занятия на тему «Путешествие в мир русских народных сказок».
▼ Скачать + Заказать документы

Путешествие в мир русских народных сказок

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках;

- закреплять умение пересказывать сказки, совершенствовать интонационную выразительность речи;

- учить внимательно слушать загадки и отгадывать их;

- закреплять представления о книжной графике, о творчестве художников-иллюстраторов русских народных сказок Е. М. Рачёва,

Ю. А. Васнецова ;

- развивать навыки звукового анализа и синтеза.

Коррекционно-развивающие:

Публикация «Конспект открытого логопедического занятия на тему „Путешествие в мир русских народных сказок“,» размещена в разделах

- развивать связную речь, мышление, фантазию, воображение;

- закрепить умение мастерить поделки в технике оригами;

- совершенствовать мелкую и общую моторику.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать у детей интерес, любовь к устному народному творчеству.

Оборудование:

Ноутбук, мультимедийный проектор, экран, тетради, карандаши, цветная бумага, ножницы, клей, персонажи пальчикового театра «Петушок и бобовое зёрнышко», картинки с изображением теремка, матрёшек, лисички, мышки, волка, зайца, схема описательного рассказа.

Предварительная работа:

1. Создание мини-библиотеки «Путешествие по русским народным сказкам», чтение русских народных сказок.

2. Беседы «Сказки - добрые друзья», «Мои любимые сказки».

3. Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях.

4. Пересказ прочитанных сказок, их инсценирование.

5. Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам, беседа «Художники-иллюстраторы русских народных сказок Е. М. Чарушин и

Ю. А. Васнецов».

6. Рисование иллюстраций к сказкам детьми.

7. Раскрашивание иллюстраций по русским народным сказкам.

8. Коллективная аппликация по мотивам сказки «Теремок».

9. Аппликация из пластилиновых шариков по мотивам сказки «Репка».

10. Аппликация в технике оригами по мотивам сказки «Царевна- лягушка»

11. Аппликация по мотивам сказки «Маша и медведь».

12. Просмотр мультфильмов по сказкам «Маша и медведь», «Лиса и журавль», «Каша из топора».

13. Разгадывание загадок о сказках, героях сказок.

14. Проведение викторины «Знатоки сказок».

15. Организация конкурса детского рисунка «Моя любимая сказка».

16. Выставка работ детей, сделанных в период реализации проекта.

17. Дидактические игры «Герои русских сказок», «Разложи по порядку и вспомни сказку», «Расскажи сказку по картинке», «Из какой я сказки.

18. Консультация для родителей «Читаем детям сказки»

19. Информация для родителей в папке-передвижке «Для чего нужны сказки, «9 причин рассказывать детям сказки».

Ход занятия

Дети входят в группу, здороваются с гостями.

Логопед (вместе с детьми) :

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

Логопед : Ребята, скажите, пожалуйста, как называется страна, в которой мы живём?

Д: Россия.

Логопед : Правильно, Россия. Наш народ славится своими талантами. С давних пор на Руси народные умельцы делали игрушки, которые назывались по имени селений, где их создают. Это дымковские игрушки, хохлома, деревянные изделия городецкой росписи и многое другое (демонстрация игрушек). Русские мастера умели трудиться, и в свою работу они вкладывали все свое умение, всю душу, потому изделия получались такими красивыми, так радовали душу. Русское народное искусство тесно связано с обычаями и обрядами, народными праздниками, народной музыкой. А ещё русский народ славится своими сказками. Вот о русских народных сказках мы сегодня с вами и поговорим:

Отправляемся друзья,

В чудо сказки – вы и я.

Здесь экран волшебный есть,

Сказок там не перечесть!

(показ презентации «Путешествие в мир сказок», беседа, отгадывание загадок).

2. Логопед : Мы с вами знаем пословицы о сказках. Давайте вспомним их.

Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок. (Костя)

Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. (Надя)

Кашу кушай, а сказку слушай. (Алмаз)

Хорошая сказка близка к правде. (Юля)

Пословицы на башкирском языке (Лейсан).

3. Логопед : Герои русских народных сказок о животных приготовили для вас задания. Постараемся их выполнить? (Ответы детей). Тогда начинаем. Первое задание приготовила нам мышка. Она предлагает нам вспомнить русскую народную сказку «Теремок» и расселить героев сказки в трёхэтажном теремке. Нужно определить количество слогов в названии сказочного персонажа и заселить его на соответствующем этаже.

3. Логопед : Молодцы! Продолжаем наше путешествие. Следующее задание для вас придумал зайка. Вспомните, в каких сказках встречается нам этот персонаж? Зайка просит нас угадать название животного, который чаще других встречается в русских народных сказках (на доске четыре матрёшки, дети должны, мысленно расположив их по росту, прочитать имя животного – лиса).

Сказки о лисе - самые популярные из числа сказок о животных. Помните, как, притворившись мертвой, она проводит простоватого мужика и крадет у него рыбу, учит глупого волка ловить хвостом рыбу в проруби, вымазавшись в квашне, заставляет пострадавшего по ее вине от побоев волка везти ее на себе, при этом напевая песенку: «Битый небитого везет». В сказках лиса хитрая, льстивая обманщица, иногда и сама попадающая впросак.

Сказка говорит нам о том, что корыстная выдумка, какой бы неправдоподобной и невероятной ни казалась (хвостом рыбу ловить, всегда найдёт глупца, который ей поверит.

Много проделок и проказ на памяти у лисы. Она гонит зайца из лубяной избы («Лиса и заяц», крадёт петушка («Кот, лиса и петух», съедает колобка («Колобок»). Всех её проделок и проказ не перечислишь.

4. Логопед : Вы правильно угадали название сказочного персонажа – это лиса. А давайте мы с вами составим рассказ о лисе по картинкам (описательный рассказ по схеме).

Образец рассказа :

Лиса - это дикое животное. У неё красивый и тёплый рыжий мех, поэтому ей не холодно зимой. У лисы небольшая голова, маленькие глазки, длинный и очень пушистый хвост. Лиса живет в лесу, в норе. Лиса - хищница, охотится на зайцев, ловит мышей. Детёныши у лисы – лисята.

5. Работа по подбору слов – омонимов.

Следующий герой русских народных сказок – волк. Он тоже приготовил для вас задание. Послушайте стихотворение (чтение стихотворения, демонстрация картинки с лисичками – животными и грибами).

-Кто вы?

Мы – лисички, дружные сестрички.

Ну а вы – то, кто же?

Мы лисички тоже.

-Как, с одной-то лапкой?

-Нет, ещё со шляпкой.

Как вы думаете, почему грибы назвали лисичками?

Пальчиковая разминка «Любимые сказки»

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть :

Рукавичка, Теремок,

Колобок – румяный бок.

Есть Снегурочка-краса,

Три медведя, волк, лиса.

Про жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем,

Знаем волка и козлят

Этим сказкам каждый рад.

6 Логопед : Послушайте, ребята, кажется, кто-то идёт к нам в гости (звучит музыка из передачи «В гостях у сказки»). В группу заходит сказочница с коробкой (в ней персонажи пальчикового театра «Петушок и бобовое зёрнышко») :

В сказке может всё случиться.

Наша сказка впереди.

Сказка в двери к нам стучится,

Скажем гостье: «Заходи!»

Дети показывают гостям русскую народную сказку «Петушок и бобовое зёрнышко».

7. Логопед : А теперь я предлагаю вам сделать поделку по сказке «Петушок и бобовое зёрнышко». На логопедических занятиях мы уже учились с вами складывать из бумаги разные фигуры. Сегодня будем складывать из бумаги петушка (показ на фланелеграфе и объяснение процесса изготовления поделки).

8. Логопед : У нас получились красивые картинки. Давайте их подарим нашим гостям.

Сегодня мы с вами совершили путешествие в мир русских народных сказок.

Вам понравилось наше путешествие? Молодцы! Вы справились со всеми заданиями.

Лейсан:

В мире много сказок,

Грустных и смешных,

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

Арсен:

Пусть герои сказок

Дарят нам тепло,

И добро навеки

Побеждает зло.

Логопед : Наша сказочница приготовила для вас угощение.

Сказочница :

За ваше старание, труд и смекалку

Хочу угостить вас сладким подарком!

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Чемодан сказок»Дидактическая игра «Чемодан сказок» ИГРАТЬ ФИГУРКАМИ МОЖНО КАК ЗА ЭКРАНОМ "ЧЕМОДАНА СКАЗОК", ТАК И В ЛЮБОМ ДРУГОМ МЕСТЕ (ЗА СТОЛОМ, В СВОБОДНОЙ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И Т. Д.).

Презентация «В гостях у сказки» Вечер досуга для детей старшего дошкольного возраста. Обучающие задачи:  1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого логопедического занятия на тему «Путешествие в мир русских народных сказок».
Опубликовано: 1 декабря 2014 в 14:47
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого логопедического занятия на тему «Путешествие в мир русских народных сказок».» (включая файлы) размещена пользователем Сагитова Альфира Фанисовна (УИ 153700) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД