Лучший педагог года

Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе на тему «Кондитер»

Зельма Сакиева
Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе на тему «Кондитер»

Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе.

На тему : «Кондитер».

Цель. Развитие речевой активности у обучающихся в процессе знакомства с профессией кондитер.

Задачи:

Коррекционно-обучающие:

Расширять представление дошкольников о профессии кондитер, уточнять и расширять словарный запас по данной теме.

Закреплять умение выделять первый звук в слове.

Формировать грамматический строй речи.

Публикация «Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе на тему „Кондитер“» размещена в разделах

Коррекционно- развивающие:

Развивать фонематический слух, дифференциацию звуков [С] – [Ш]. Развивать образное мышление, зрительное восприятие, мышление, внимание, память;

Материалы и оборудование: Два мольберта. Картинка кондитера. Ламинированные предметные картинки с изображением кондитерских изделий (печенье, пряники, торты, пирожные, ватрушки, конфеты, плюшки.). Пособие флексагон.

Предметные картинки для игр «Собери картинку». «Начинка для кекса». Предметные картинки со звуками [С] – [Ш]. Подносы. Карандаши, контурные изображения кексов для штриховки, образцы рисунков.

Ход нод

Приветствие

Что за чудо-чудеса:

Раз рука и два рука!

Вот ладошка правая,

Вот ладошка левая.

И скажу Вам, не тая,

Руки всем нужны, друзья!

Сильные руки не бросятся в драку,

Добрые руки погладят собаку.

Умные руки умеют лепить.

Чуткие руки умеют дружить!

ЗВУК СМС

Л. - Ребята, у нас видеозвонок. Давайте посмотрим от кого.

(С экрана к детям обращается Маша.)

М. - Здравствуйте, девочки и мальчики, я готовила торт своему другу Мишке. Но что-то совсем у меня ничего не получилось. Как вы думаете почему?

Анализ ситуации, решение выделенной проблемы.

Л. - Давайте поможем Маше разобраться.

Л. - Ребята, а кто занимается приготовлением тортов?

Д. - Повар,

Л. - Не совсем повар, это профессия называется Кондитер

Л. - Посмотрите, в какую одежду он одет?

Д. - Фартук, колпак.

Л. -для чего нужна такая форма одежды?

Л. - Чтобы ничего лишнего не попало в продукты.

Л-Посмотрите сколько у него здесь угощений (картинки с кондитерскими изделиями). Возьмите себе по одному. Вначале я хочу рассказать: Кондитер готовит сладкую булочку. Кто за мной хочет рассказать? А у тебя что приготовил?. (печенье, пряники, торты, пирожные, ватрушки, конфеты, плюшки.)

Л. - Как одним словом называются все эти изделия?

Л. - Кондитерские изделия, повтори., а теперь все вместе.

Игра «Лишний предмет»

Л. - Ребята, я вижу Маша опять перепутала всё. И в кондитерские изделия положила лишнее. Найдите это лишнее и зачеркните.

что у тебя лишнее.

Л. - Молодцы, хорошо запомнили кондитерские изделия.

Игра «Собери картинку»

Л. - Ребята кондитер, большой мастер своего дела и у него есть помощники. А какие именно, мы с вами уточним, когда соберем картинки. Достаньте, части из конверта и соберите. Что же это за помощники?

Л: - А теперь мы с вами расскажем Маше, для чего эти помощники нужны кондитеру. Например, нож нужен, чтобы резать… твой помощник для чего нужен?

Л. -А сейчас, ребята. Я вам предлагаю отдохнуть.

Физминутка

-ну что ребята, отдохнули?

Л- ребята а теперь Маша нас просит разложить продукты по тарелочкам. Ребята предлагаю поиграть в игру назови звук.

В красную тарелку положим продукты в названии которого есть звук [Ш], а в белую - звук [С]. (груша, шоколад, вишня, (сахар, соль, слива, ананас, масло, апельсин, кекс.).

Для этого нам надо четко проговорить слова.

-выбери картинку.

Что у тебя за картинка?

Звук СМС

Маша – Я очень люблю кексы, интересно какие продукты нужны, чтобы приготовить кекс?

Игра «Чудо – лягушка»

Поможет ответить на этот вопрос нам чудо-игрушка лягушка. Наши ингредиенты спрятаны в них.

Рассмотрим ее. Мы берем игрушку большими и указательными пальцами и раскрываем вперед и в стороны Какой продукт изображен? (яйца) Ребят, как думаете правильно?

Какой продукт изображен? (сахар). Какой первый звук в слове Сахар

Давайте дальше развернем. Какой продукт? (мука). Сколько слогов в слове Му-ка? Давайте мы вместе сейчас узнаем му-ка.

Ну, а какой ингредиент спрятан у тебя узнаем последний ингредиент, который нам нужен. (МО локо) Давайте посмотрим сколько и в этом слове слогов.

Л-Какие замечательные кексы у нас получатся из этих продуктов, а если добавить начинку, то кекс будет ещё вкуснее.

Следующая игра начинка для кекса

Игра «Начинка для кекса»

Кексы могут быть с разной начинкой, расскажем Маше, какие они бывают.

Возьмите каждый себе какой нравиться. У меня шоколад значит у меня кекс с шоколадной начинкой т. д. А у тебя какой?.

Л- И малиновый, шоколадный, клубничный. Давайте остудим их. Набираем воздух носом и дуем, а теперь еще раз сильнее.

Ребята у нас видеозвонок. Давайте послушаем

Звук СМС

Маша - Ух, ты какие аппетитные кексы получились. Теперь, я точно сама смогу приготовить угощение для Мишки, ведь вы мне рассказали, что для этого нужно. Спасибо вам, друзья, до свидания!

Рефлексия

Л. - Ребята, кому мы сегодня помогли?

-какие игры вам запомнились?

-какие ингредиенты нам нужны чтобы испечь самые вкусные кексы?

-я рада что вы теперь знаете рецепт кексов. Но если вы вдруг решитесь приготовить дома, в присутствии взрослых.

Публикации по теме:

«Комнатные растения». Конспект открытого логопедического занятия для учеников 3 класса«Комнатные растения». Конспект открытого логопедического занятия для учеников 3 класса Тема: «Комнатные растения» Цель: закрепить знания детей о комнатных растениях. Задачи: - расширить лексический запас учеников; - развивать.

«Профессия повар-кондитер». Конспект интегрированного занятия в старшей группе Направление: познавательное развитие Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе на лексическую тему «Наша армия»Конспект логопедического занятия в подготовительной группе на лексическую тему «Наша армия» 1. Организационный момент. Ребята, скажите, а какой праздник мы отмечаем 23 февраля? Правильно, это праздник, посвященный защитникам Отечества.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе на тему «Кондитер»
Опубликовано: 21 июля 2025 в 22:22
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе на тему «Кондитер»» (включая файлы) размещена пользователем Зельма Сакиева (УИ 3307115) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных