Приложение МААМ

Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе по теме «Посуда»

Татьяна Ефремова
Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе по теме «Посуда»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе по теме "Посуда"

Цели:

Коррекционно-образовательные:

уточнить и расширить представления детей о посуде, её назначении, материалах, из которых она сделана;

закрепить понятия чайная, столовая, кухонная посуда;

Публикация «Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе по теме „Посуда“» размещена в разделах

совершенствовать грамматический строй речи: использование имён существительных в косвенных падежах, развитие навыков словообразования относительных прилагательных, существительных с помощью суффиксов –ик-, -ниц-. Согласование существительных с прилагательными. Закрепить в речи детей правильное употребление предлогов под, над.

Коррекционно-развивающие:

развивать связную речь, зрительное восприятие (слева, справа) и внимание, мелкую моторику, координацию речи с движением.

Коррекционно-воспитательные:

формировать навыки сотрудничества, самостоятельности, инициативности, воспитание бережного отношения к посуде.

Демонстрационный материал:

предметные картинки (кастрюля, чайник, стакан, кружка, тарелка).

Раздаточный материал:

пособие «Проведи дорожку»;

пособие «Расставь посуду»;

пазлы «Посуда»;

ложки для обозначения настроения.

Ход занятия

Что за шум, что за гам,

Слышен тут и там

По дорожке, что спешит.

Тараторит, тараторит, дребезжит!

А за ними вдоль забора

Идёт бабушка Федора!

- Назовите сказку, из которой к нам пришла бабушка Федора?

- Кто автор сказки?

- О чём говорится в этой сказке, я предлагаю вам вспомнить с помощью разрезных картинок. Подходите к столам. (Дети собирают разрезные картинки).

- Что у вас получилось, назовите, указывая признаки. (Я склеила синюю чашку.

Я склеил зеленый чайник. Мы склеили желтую тарелку. Мы склеили красную кастрюлю.)

- Одним словом как можно назвать эти предметы. (Посуда). Молодцы! Вот о такой посуде мы и будем сегодня говорить. (Должны подойти к мольберту). Вы знаете, почему посуда убежала? (ответы детей). Я предлагаю вам помочь Федоре вернуть посуду. За каждое задание вы будете получать по одному предмету посуды.

А для чего нам нужна посуда. (Для того чтобы кушать).

Логопед : Ту посуду, из которой мы кушаем мы поставим на стол и она будет называться - столовая посуда! Что мы поставим на стол?

Дети: тарелку, ложки, вилку, нож, стакан.

Логопед : Для чего нам еще нужна посуда? Правильно, чтобы в ней готовить. Та посуда, в которой мы готовим на кухне будет называться - кухонная посуда. Какая посуда нам помогает готовить?

Дети: Кастрюля, сковорода, половник, чайник.

Логопед : А еще для чего мы используем посуду? Правильно, чтобы пить чай. Такая посуда будет называться - чайная посуда. Что же у нас будет относиться к чайной посуде.

Дети: Чашка с блюдцем, заварочный чайник, сахарница, кружка.

Упражнение на пространственное ориентирование.

- Назовите предмет, который находится справа от чашки.

- Назовите предмет, который находится под чайником. И. т. д.

Люди изготавливают различные предметы посуды для различных продуктов и блюд. Для каждого продукта есть своя посуда (своё вместилище). Давайте расскажем бабушке Федоре, какая посуда для чего используется. А в этом нам поможет игра «Проведи дорожку». Проходите и садитесь за столы.

(Работа с перфокартами).

- Положите каждый продукт в соответствующую посуду.

- Куда ты положил хлеб? Как называется посуда для хлеба?

- Куда ты насыпал перец? Как называется посуда для перца?

Хлеб положу в (хлебницу)

Перец насыплю в (перечницу)

Конфеты положу в (конфетницу)

Сахар положу в (сахарницу)

Селедку положу в (селедочницу)

Суп налью в … (супницу).

- Пусть предметов посуды у Федоры осталось не так много, но заботиться о них необходимо. А сделаем мы это с помощью пальчиков.

Физкультминутка.

Мы посуду для Федоры

Вымоем без уговоров:

Моем вилку, чашку, ложку,

Сковородку, поварёшку,

Моем блюдце и стакан,

И закроем крепко кран.

- Молодцы Федора очень довольна, как вы вымыли посуду.

- Посуду можно делать из различных материалов. Как вы думаете их каких? (стекла, дерева, металла, глины, пластмассы). Почему она так называется? (Стеклянная – сделана из стекла.) Давайте посмотрим, из чего сделана эта посуда.

Откройте, пожалуйста, ваши книги и постарайтесь разложить предметы посуды по полкам. (Разбираем каждый предмет отдельно)

Вывод. Из чего делают посуду?

- Правильность выполнения задания мы проверим, посмотрев видеосюжет. Проходите в наш кинозал.

Итог занятия.

Ребята, а вы знаете, какой праздник приближается? Давайте подарим Федоре на праздник те наборы посуды, которые вы заработали за занятие, но эта посуда попадёт к Федоре лишь только тогда, когда вы вспомните, за что, же вы её заработали, что нового узнали или, о чем вспомнили.

Какое настроение, покажите мне его с помощью наших подсказок. (Подходят и выбирают ту ложку, которой соответствует их настроение).

Публикации по теме:

Развитие лексико-грамматического строя речи на материале лексической темы «Посуда». (для детей старшей группы с 3 уровнем ОНР) Развитие лексико-грамматического строя речи на материале лексической темы «Посуда».[/b] (для детей старшей группы с 3 уровнем ОНР) Цель:.

Совместная организованная деятельность с детьми. «Мамочка моя». Открытое занятие ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. [/b] «МАМОЧКА МОЯ» Программное содержание: Обучающие задачи: -Ввод в активный словарь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе по теме «Посуда»
Опубликовано: 3 октября 2013 в 19:19
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе по теме «Посуда»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Ефремова (УИ 5318) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД