Эльвира Зиновьева
Конспект открытого мероприятия «Морские глубины» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого мероприятия «Морские глубины»
(Ознакомление с окружающим)
Цель: 1. Развивать творческую активность детей, мелкую моторику рук.
Публикация «Конспект открытого мероприятия „Морские глубины“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
2. Закреплять представления об обитателях подводного мира, умение создавать декоративные композиций заданной тематики.
3. Продолжать знакомить с профессией археолога.
Активизация словаря : археолог, раскопки, акваланг, батискаф, морская звезда, осьминог, краб, жемчужина, коралл.
Материал : Четыре «волшебные» картинки (бумажные круги, на каждом из которых нарисованы буквы М, О, Р, Е, покрытые слоем воска и краски; ёмкость с песком и водой; макет замка; ткань голубого цвета, изображение морских животных; ракушки; рисунки коралл, перламутровые бусины; фонограмма «Шум моря».
На каждом р-ка: стека; салфетка; кисть; воздушный шар; тренажер «осьминог»; коробочка для природного материала; ракушки.
Используемая технология.
Личностно – ориентированный подход развивающего обучения:
Диалог, поисковая деятельность, экспериментирование, проблемные ситуации, открытые вопросы, коллективная работа, рефлексия, гибкая организация пространства группы, гибкая смена видов деятельности.
Предварительная работа : лепка из соленного теста рамки для фотографии. Изготовление макета замка из конструктора или мелкого стройматериала.
Ход занятия:
В. - Мне ладони покажите-
Правую и левую!
В кулачок скорей сожмите
Пальчики умелые.
И скорее мне скажите:
Для чего нужны нам, дети,
Ловкие ладошки эти?
- Посмотрите на свои руки! У мальчиков они крепкие, сильные, у девочек-нежные, ласковые. И у всех вас-умелые и трудолюбивые.
- мы отправляемся в увлекательное путешествие, во время которого нашим рукам придётся потрудиться.
- Куда же мы отправляемся? Нам подскажут волшебные картинки. (на столе лежат 4 круга. Дети стеками счищают слой краски и воска, под которыми нарисованы буквы.)
- Что это за буквы?
Дети-Буквы О, Р, М, Е.
- В нем солёная вода,
Ходят по нему суда.
Летом взрослые и дети
Ездят отдыхать туда.
- Что это? Составьте слово-отгадку из наших букв.
(Дети составляют слово «МОРЕ»)
- Наши пальчики-путешественники отправляются в далекий путь к морю.
(Дети проходят вдоль столов, перебирая пальцами по их поверхности, подходят к ёмкости с песком, в которой закопан макет замка)
- Перед нами возвышается холм. Интересно, что он таит в себе? Что там можно найти?
Дети. - Разные предметы, целый город…
- Как называют учёных, которые ищут древние предметы?
Дети. - Археолог.
- Зачем они это делают?
Дети. - Археологи хотят узнать, как жили люди раньше.
- Какими инструментами пользуются при проведении раскопок?
Дети. - маленькими лопатками, скребками, щетками, кистями.
- Зачем археологи используют кисти и щетки? Как следует обращаться с находками?
Дети. - Ученые откапывают предметы осторожно, чтобы не повредить их, а затем счищают песок кистями и щетками.
- Давайте возьмем инструменты. Может быть и мы найдем что-нибудь интересное.
(используя кисти, дети очищают макет от песка)
- Это старинный замок. Когда-то его построили на берегу моря. Прошли века, его засыпало песком. Мы с вами провели раскопки и теперь все могут любоваться замком. А мы продолжаем путешествие.
(звучит фонограмма «Шум моря». Дети подходят к ёмкости с водой.)
- По песчаному берегу мы подошли к морю. Послушайте, как оно шумит. Тревожно, таинственно. Отпустим руки в воду. Что вы чувствуете? Что видите?
Дети. - Вода прохладная, на дне мелкие гладкие камешки.
(Перебирают гальку пальцами, играют с водой. Затем вытирают руки)
- В морских глубинах обитает множество удивительных животных. Как человек за ними может наблюдать? Какие приспособления и аппараты помогают людям опускаться на дно?
Дети. - водолазный костюм, акваланг, маска, подводная лодка, батискаф.
- Представьте себе, что мы медленно восходим в воду. Набегающие волны ласкают наши ноги. Нам дышится легко и свободно. Вода чистая и прозрачная. Мы заходим всё глубже. Мимо нас проплывают юркие рыбки. Покачиваются водоросли. Мы оказались на дне моря.
(Дети подходят к столу, покрытому голубой тканью. На нем оформлено морское дно-разложены галька, бусины, ракушки, фотографии обитателей морского дна).
- (достают тренажёры- «осьминоги»). Посмотрите, кто это притаился под камнем.
Дети. - маленькие разноцветные осьминоги.
- Они смотрят на нас, наверное, хотят, чтобы мы с ними поиграли.
(каждый ребёнок надевает на палец резинку, к свободному концу которого прикреплен осьминог, играет с ним)
Дети выполняют движение в соответствии с текстом.
Я веселый осьминог,
У меня так много ног,
Чтобы удобно было мне
Жить среди камней на дне
Сильным, ловким быть стараюсь
Приседаю, поднимаюсь,
С рыбкой в танце закружусь
И на камни опущусь.
- Осьминоги прячутся среди камней, а мы отправляемся дальше.
(Дети снимают «осьминогов» с пальцев)
- Кого мы еще можем встретить на морском дне?
(Показывают изображение обитателей морского дна, дети называют животных, описывают их внешний вид.)
- А какие здесь красивые кораллы! На что они похожи?
Дети. - На деревья, кустарники.
- Между кораллами лежат раковины. Попробуем раскрыть одну из них, посмотрим, что там. Бусинка-жемчужина!
За блеск и красоту жемчуг называют «слезами моря». Его используют для изготовления украшений.
- Нам пора возвращаться на сушу.
(дети рассаживаются за столы, где лежат на кругах картины, ракушки с бусинками)
- Используя дары моря, каждый из вас может украсить рамку у своей картины.
(дети выполняют задание)
- Замечательные рамки получились!
Нам с вами предстоит совершить еще немало увлекательных путешествий. Мы будем лепить, рисовать, мастерить и строить, и в этом нам помогут наши умелые пальчики.
Солнце красное взойдёт,
Утро новое придёт.
Наши пальчики проснуться,
За работу вновь возьмутся!
(дети выполняют расслабляющие упражнения для рук).