Лучший педагог года

Конспект открытого мероприятия «Морские глубины» в подготовительной группе

Эльвира Зиновьева
Конспект открытого мероприятия «Морские глубины» в подготовительной группе

Конспект открытого мероприятия «Морские глубины»

(Ознакомление с окружающим)

(подготовительная группа)

Цель: 1. Развивать творческую активность детей, мелкую моторику рук.

Публикация «Конспект открытого мероприятия „Морские глубины“ в подготовительной группе» размещена в разделах

2. Закреплять представления об обитателях подводного мира, умение создавать декоративные композиций заданной тематики.

3. Продолжать знакомить с профессией археолога.

Активизация словаря : археолог, раскопки, акваланг, батискаф, морская звезда, осьминог, краб, жемчужина, коралл.

Материал : Четыре «волшебные» картинки (бумажные круги, на каждом из которых нарисованы буквы М, О, Р, Е, покрытые слоем воска и краски; ёмкость с песком и водой; макет замка; ткань голубого цвета, изображение морских животных; ракушки; рисунки коралл, перламутровые бусины; фонограмма «Шум моря».

На каждом р-ка: стека; салфетка; кисть; воздушный шар; тренажер «осьминог»; коробочка для природного материала; ракушки.

Используемая технология.

Личностно – ориентированный подход развивающего обучения:

Диалог, поисковая деятельность, экспериментирование, проблемные ситуации, открытые вопросы, коллективная работа, рефлексия, гибкая организация пространства группы, гибкая смена видов деятельности.

Предварительная работа : лепка из соленного теста рамки для фотографии. Изготовление макета замка из конструктора или мелкого стройматериала.

Ход занятия:

В. - Мне ладони покажите-

Правую и левую!

В кулачок скорей сожмите

Пальчики умелые.

И скорее мне скажите:

Для чего нужны нам, дети,

Ловкие ладошки эти?

- Посмотрите на свои руки! У мальчиков они крепкие, сильные, у девочек-нежные, ласковые. И у всех вас-умелые и трудолюбивые.

- мы отправляемся в увлекательное путешествие, во время которого нашим рукам придётся потрудиться.

- Куда же мы отправляемся? Нам подскажут волшебные картинки. (на столе лежат 4 круга. Дети стеками счищают слой краски и воска, под которыми нарисованы буквы.)

- Что это за буквы?

Дети-Буквы О, Р, М, Е.

- В нем солёная вода,

Ходят по нему суда.

Летом взрослые и дети

Ездят отдыхать туда.

- Что это? Составьте слово-отгадку из наших букв.

(Дети составляют слово «МОРЕ»)

- Наши пальчики-путешественники отправляются в далекий путь к морю.

(Дети проходят вдоль столов, перебирая пальцами по их поверхности, подходят к ёмкости с песком, в которой закопан макет замка)

- Перед нами возвышается холм. Интересно, что он таит в себе? Что там можно найти?

Дети. - Разные предметы, целый город…

- Как называют учёных, которые ищут древние предметы?

Дети. - Археолог.

- Зачем они это делают?

Дети. - Археологи хотят узнать, как жили люди раньше.

- Какими инструментами пользуются при проведении раскопок?

Дети. - маленькими лопатками, скребками, щетками, кистями.

- Зачем археологи используют кисти и щетки? Как следует обращаться с находками?

Дети. - Ученые откапывают предметы осторожно, чтобы не повредить их, а затем счищают песок кистями и щетками.

- Давайте возьмем инструменты. Может быть и мы найдем что-нибудь интересное.

(используя кисти, дети очищают макет от песка)

- Это старинный замок. Когда-то его построили на берегу моря. Прошли века, его засыпало песком. Мы с вами провели раскопки и теперь все могут любоваться замком. А мы продолжаем путешествие.

(звучит фонограмма «Шум моря». Дети подходят к ёмкости с водой.)

- По песчаному берегу мы подошли к морю. Послушайте, как оно шумит. Тревожно, таинственно. Отпустим руки в воду. Что вы чувствуете? Что видите?

Дети. - Вода прохладная, на дне мелкие гладкие камешки.

(Перебирают гальку пальцами, играют с водой. Затем вытирают руки)

- В морских глубинах обитает множество удивительных животных. Как человек за ними может наблюдать? Какие приспособления и аппараты помогают людям опускаться на дно?

Дети. - водолазный костюм, акваланг, маска, подводная лодка, батискаф.

- Представьте себе, что мы медленно восходим в воду. Набегающие волны ласкают наши ноги. Нам дышится легко и свободно. Вода чистая и прозрачная. Мы заходим всё глубже. Мимо нас проплывают юркие рыбки. Покачиваются водоросли. Мы оказались на дне моря.

(Дети подходят к столу, покрытому голубой тканью. На нем оформлено морское дно-разложены галька, бусины, ракушки, фотографии обитателей морского дна).

- (достают тренажёры- «осьминоги»). Посмотрите, кто это притаился под камнем.

Дети. - маленькие разноцветные осьминоги.

- Они смотрят на нас, наверное, хотят, чтобы мы с ними поиграли.

(каждый ребёнок надевает на палец резинку, к свободному концу которого прикреплен осьминог, играет с ним)

Дети выполняют движение в соответствии с текстом.

Я веселый осьминог,

У меня так много ног,

Чтобы удобно было мне

Жить среди камней на дне

Сильным, ловким быть стараюсь

Приседаю, поднимаюсь,

С рыбкой в танце закружусь

И на камни опущусь.

- Осьминоги прячутся среди камней, а мы отправляемся дальше.

(Дети снимают «осьминогов» с пальцев)

- Кого мы еще можем встретить на морском дне?

(Показывают изображение обитателей морского дна, дети называют животных, описывают их внешний вид.)

- А какие здесь красивые кораллы! На что они похожи?

Дети. - На деревья, кустарники.

- Между кораллами лежат раковины. Попробуем раскрыть одну из них, посмотрим, что там. Бусинка-жемчужина!

За блеск и красоту жемчуг называют «слезами моря». Его используют для изготовления украшений.

- Нам пора возвращаться на сушу.

(дети рассаживаются за столы, где лежат на кругах картины, ракушки с бусинками)

- Используя дары моря, каждый из вас может украсить рамку у своей картины.

(дети выполняют задание)

- Замечательные рамки получились!

Нам с вами предстоит совершить еще немало увлекательных путешествий. Мы будем лепить, рисовать, мастерить и строить, и в этом нам помогут наши умелые пальчики.

Солнце красное взойдёт,

Утро новое придёт.

Наши пальчики проснуться,

За работу вновь возьмутся!

(дети выполняют расслабляющие упражнения для рук).

Публикации по теме:

Конспект открытого интегрированного мероприятия в подготовительной группе «Животные Африки» Конспект открытого интегрированного мероприятия в подготовительной группе «Животные Африки». Цель: Создать условия для развития представлений.

Конспект открытого мероприятия непосредственно-образовательной деятельности «Гжельская сказка» для подготовительной группы НОД «Гжельская сказка» Цель: продолжать воспитывать детей на народных традициях. Задачи: углублять знания детей о народном гжельском промысле;.

Конспект открытого мероприятия НОД в подготовительной группе «Большое космическое путешествие» НОД ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ТЕМА: «БОЛЬШОЕ КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ». Цель: 1)Расширять и углублять знания детей о космосе. 2)Продолжать.

Конспект открытого мероприятия «Поможем зайке» в первой младшей группе ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ Тема: «Помоги Зайчонку» Возрастная группа: первая младшая группа Форма.

Конспект открытого районного мероприятия в подготовительной группе «Как спасти Василису Прекрасную?» Участники: дети подготовительной к школе группы ЦЕЛЬ: • поддержать и развивать в детях интерес к исследованиям, открытиям; • закрепить.

Конспект открытого мероприятия по ФЭМП в подготовительной группе «В поисках страны знаний» Конспект открытой непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе. Образовательная область: познавательное развитие.

Конспект занятия в подготовительной группе «Морские камешки» Программное содержание: Продолжать знакомить детей с произведениями русских живописцев, учить видеть и понимать красоту художественных произведений.

Методическая разработка интегрированной образовательной деятельности «Морские глубины» Цель: систематизировать знания детей о морях, реках и их обитателях. Задачи: Обучающие: - расширить знания детей об обитателях морей и.

НОД по развитию речи в старше-подготовительной группе «Сказочное путешествие в морские глубины» Непосредственно образовательная деятельность детей старше- подготовительной группы «Сказочное путешествие в морские глубины» Цель: Формирование.

Сценарий открытого музыкального мероприятия в подготовительной к школе группе «Угадай мелодию и спаси Фею Музыки» Сценарий открытого музыкального мероприятия в подготовительной к школе группе «Угадай мелодию и спаси Фею музыки» по художественно-эстетическому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого мероприятия «Морские глубины» в подготовительной группе
Опубликовано: 11 февраля 2018 в 12:29
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД