МААМ-картинки

Конспект открытого районного мероприятия в подготовительной группе «Как спасти Василису Прекрасную?»

Анастасия Аверина
Конспект открытого районного мероприятия в подготовительной группе «Как спасти Василису Прекрасную?»

Участники: дети подготовительной к школе группы

ЦЕЛЬ:

• поддержать и развивать в детях интерес к исследованиям, открытиям;

• закрепить знания детей об агрегатных превращениях воды и свойствах магнита.

• интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, музыка, здоровье, безопасность

ЗАДАЧИ:

• воспитывать отзывчивость, стремление прийти на помощь; воспитывать взаимоуважение, дружелюбие.

Публикация «Конспект открытого районного мероприятия в подготовительной группе „Как спасти Василису Прекрасную?“» размещена в разделах

• закрепить умение детей делать выводы; находить правильное решение, производить соответствующие действия, опираясь на полученные знания, развивать способности к преобразованию.

• развивать способность детей к импровизации, развивать умение двигаться под музыку, совершенствовать музыкально – ритмические движения.

• Активизировать внимание, мышление. Способствовать развитию у детей умения сообща находить выход из сложившейся ситуации.

ОБОРУДОВАНИЕ: экран, диапроектор, столы для экспериментирования, наборы для опыта с магнитами на каждого ребенка, зеленая ткань и кочки (болото, оборудование для опытов с водой, льдом и паром, схемы предложений, корзинка с угощением.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:

• Познакомить родителей с работой над проектами «Свойства воды», «Чудесные свойства магнита».

• Предложить родителям вместе с детьми повторить дома опыты, которые проводились в рамках проектов. Обсудить вместе с ребенком результаты опытов.

• По дороге домой понаблюдать за природными явлениями: весной лед и снег превращается в воду. Дать ребенку возможность самостоятельно сделать выводы.

Ход мероприятия:

В: Ребята, вы любите сказки? Я предлагаю вам отправиться в сказочное путешествие, где нас ожидают невероятные приключения и открытия. В сказках всегда случаются чудеса и различные трудности, которые нужно преодолеть. Вы готовы отправиться в опасное путешествие? Не испугаетесь? Тогда давайте крепко возьмёмся за руки, чтобы почувствовать поддержку друг друга.

Экран наш открывается, сказка начинается. (Звучит музыка в гостях у сказки)

Что же спряталось за наливным яблочком?

(Звучит музыка, появляется письмо злодеев)

Какое несчастье: Пропала Василиса Прекрасная из сказок. Украли её сказочные злодеи. Что же нам делать? Неужели никто не увидит красоты русской. Надо срочно Василису выручать! Ну что, ребята, отправимся Василису искать – в сказку возвращать? Я думаю, не простой это будет путь, но наши знания и умения, наша дружба помогут нам. Перед встречей с нечистой силой давайте разомнёмся.

Физминутка:

Влево наклонись, вправо наклонись,

На носочках поднимись.

А теперь присядь пониже

и расти всё выше, выше.

Руки вверх, теперь вперёд.

Приключение нас ждёт.

Только где же искать нашу пропажу? В какой стороне она? Может быть, волшебный экран нам поможет.

(Звучит музыка. Кощей Бессмертный.)

В: Ребята, вы узнали этого сказочного героя? Как же нам его одолеть? Сказка нам даёт подсказку. Давайте подойдем к этим столам у окна.

(Дети переходят к столам с наборами для экспериментов с магнитами).

В: Ребята, посмотрите, что находится на столах?

(Дети называют те предметы, которые они видят на столах)

В: Ребята, я думаю, эти предметы и наши знания о них должны нам преодолеть Кощея Бессмертного. Но сначала вы расскажите об этих предметах, поэкспериментируете с нами.

(Дети берут по одному предмету и рассказывают (по одному) об их свойствах).

В: Ребята, а как вы думаете, что именно из этих предметов может нам помочь? Я хочу услышать ваши ответы на вопрос: как справиться со злодеем.

(Дети предлагают свои варианты победы над злодеем).

В: Ребята, я услышала очень интересные ответы, но все же давайте еще раз внимательно посмотрим на изображение Кощея Бессмертного: какой он, во что он одет?

Дети: Кощей Бессмертный одет в железные доспехи, его можно победить с помощью магнита.

В: Замечательно мы с вами нашли предмет, который поможет справиться со злодеем, но наши магнитики маленькие, а Кощей вон какой большой, сильный, как же с ним справиться?

Дети: Если нам взять очень большой и мощный магнит, а еще сложить наши магниты вместе, то можно примагнитить Кощея, и он не сможет больше вредить, он не сможет с места сдвинуться.

В: Молодцы ребята! Вот видите, как нам помогли наши знания и умения. Но это только начало, до Василисы еще далеко и много еще испытаний на нашем пути! А сейчас надо дать отдых нашим глазкам:

Зрительная гимнастика:

Чтобы глазки зорче были, и в очках, чтоб не ходить,

Эти нужные движенья предлагаю повторить.

Вдаль посмотрим и под ножки.

Влево, вправо побыстрей.

Удивимся – что такое? И закроем их скорей.

А теперь вращай по кругу, словно стрелочка часов.

Открывай глаза. И снова.

За работу! Будь здоров!

В: Ребята, посмотрите перед нами страшное болото. Как вы думаете, какое оно?

Показ презентации (2ч. Болото)

Дети исполняют психологический этюд «болото»

В: Посмотрите, вот и темница виднеется, где Василиса томится, а значит где-то и нечистая сила поджидает. Еще одно препятствие предстоит нам преодолеть, давайте подготовимся к переходу по болоту

(проход по болоту).

(Водяной змей) Дети успешно проходят болото, затем воспитатель предлагает посмотреть следующий слайд презентации «Водяной змей».

Воспитатель обращает внимание детей, на то, что Змей в их путешествии не совсем обычный: «…одна голова могучим потоком разит, вторая голова льдом замораживает, третья – паром горячим обжигает.»

Физминутка:

Мы сегодня все герои

Смело, мы вступаем в бой,

Волшебным мы взмахнем мечом,

И Змей Горыныч нипочем.

Сделан выпад раз и два –

Повержена голова.

Еще выпад, три – четыре.

Победили остальные.

Ребята, как же мы будем Водяного змея побеждать?

Ответы детей.

В: Вот, как много вы назвали вариантов, молодцы! А я предлагаю всем нам пройти к столам. Там есть предметы, которые помогут нам с вами победить Змея. Что вы о них знаете?

Дети рассказывают о предметах, которые находятся на столах (кусочек льда, вода в стакане, чайник, зеркало). Закрепляют правила техники безопасности при работе с этими предметами. Затем дети экспериментируют с водой и льдом. Опыт с паром воспитатель показывает сам (в целях безопасности).

В: Ребятам, как же мы первую голову победим? Напомню, что она потоком могучим разит. Что же нам необходимо сделать?

Дети: Ее можно в пар превратить.

Дети рассказывают содержание опыта.

1 опыт: «Вскипятим воду в чайнике» дети наблюдают за тем, как закипает вода в чайнике и над чайником поднимается пар:

Если сильный – сильный жар-

Из воды получим пар.

В: Молодцы ребята, с первой головой мы справились. Еще две головы остались. Как же со второй головой Змея справиться, она льдом все вокруг замораживает. Как со льдом справимся?

Дети: Лед можно растопить.

2 опыт: «Превращаем лед в воду»

Поставим на горячую батарею тарелочку с кусочками льда и подождем

Лед растает, и тогда

Будет из него вода!

а тем временем выполним следующий опыт.

В: Ребята, третья голова Змея Горыныча горячим паром обжигает. Как же нам сделать пар горячий безопасным.

Дети: Пар надо остудить.

3 опыт: «Охлаждение пара с помощью зеркальца». Подержать зеркало над паром, а затем провести пальчиком по зеркалу, пальчик станет мокрым:

Если пар вдруг охладится,

Превратиться пар в водицу.

А теперь ребята вспомним про наш второй опыт – с кусочками льда.

Давайте посмотрим, что же произошло с кусочками льда? (ответы детей)

Ребята, как вы думаете, справились мы с тремя коварными головами Змея Горыныча?

Дети: Да!

В: Ребята, мы с вами справились и с Кощеем Бессмертным, и с Водяным висит замок, как же его отпереть?

Воспитатель снова обращается к экрану.

Презентация (часть 3 Леший).

Ребята, вот тот самый код, о котором говорил Леший (карточки со схемами предложений, но перед тем, как составлять предложения разомнемся немного:

Как только дети закончили составлять предложения, на экране появляется заключительная часть презентации и продолжается до окончания хоровода.

Замок открывается, из терема выходит Василиса Прекрасная:

«Дорогие детки, благодарю вас за мое спасение! Я горжусь вами! Вы не побоялись Кощея Бессмертного, победили Змея Водяного, выполнили задание хитрющего Лешего. Вы очень много знаете, и много умеете! Ребята, давайте завершим это сложное путешествие красивым хороводом!»

Звучит музыка «Русский лирический» Василиса с детьми заводят хоровод.

По окончании танца угощает детей конфетами.

Воспитатель благодарит, спрашивает, что особенно понравилось детям, в чем были сложности.

Ответы детей.

Публикации по теме:

Итоговое занятие по непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Как спасти царевну?» Итоговое занятие по непосредственно- образовательной деятельности в средней группе «Как спасти царевну?» Воспитатель: Мерзликина М.

Конспект открытого комплексного мероприятия совместной организованной деятельности «Как дети зайцу помогали» Конспект открытого комплексного мероприятия совместной организованной деятельности воспитателя, музыкального руководителя и детей с родителями.

Конспект открытого мероприятия НОД в подготовительной группе «Большое космическое путешествие» НОД ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ТЕМА: «БОЛЬШОЕ КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ». Цель: 1)Расширять и углублять знания детей о космосе. 2)Продолжать.

Конспект открытого мероприятия по ознакомлению с правами ребенка в подготовительной группе «Незнайка в гостях у ребят» Тема: «Незнайка в гостях у ребят» Слайд 1 Цель занятия: познакомить детей с Конвенцией ООН о правах ребёнка, формировать понимание того,.

Конспект открытого районного занятия в старшей группе «Познай себя. Осанка и профилактика ее нарушения»Конспект открытого районного занятия в старшей группе «Познай себя. Осанка и профилактика ее нарушения» Цель: Повысить интерес детей к своему здоровью. Уточнить представление о строении человеческого тела. Закрепить знания детей о правильной.

Конспект открытого мероприятия по ФЭМП в подготовительной группе «В поисках страны знаний» Конспект открытой непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе. Образовательная область: познавательное развитие.

Конспект познавательной сюжетно-ролевой игры «Как спасти мамонтенка» (старшая группа) Цели и задачи игры: 1. Создать условия для обогащения детей впечатлениями, которые могут быть использованы в игре. 2. Развивать умение детей.

Конспект занятия по ОБЖ для второй младшей группы «Опасные предметы вокруг нас, или Как мы лису Василису учили»Конспект занятия по ОБЖ для второй младшей группы «Опасные предметы вокруг нас, или Как мы лису Василису учили» Программное содержание: 1. Познакомить детей с предметами, которые при неправильном обращении могут быть опасны для жизни и здоровья человека.

Сценарий открытого музыкального мероприятия в подготовительной к школе группе «Угадай мелодию и спаси Фею Музыки» Сценарий открытого музыкального мероприятия в подготовительной к школе группе «Угадай мелодию и спаси Фею музыки» по художественно-эстетическому.

Сценарий районного мероприятия. Фестиваль детского творчества «Радуга талантов» Сценарий районного мероприятия Фестиваль детского творчества "Радуга талантов" Сценарий районного мероприятия детского творчества «Радуга.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого районного мероприятия в подготовительной группе «Как спасти Василису Прекрасную?»
Опубликовано: 13 января 2018 в 19:11
+195Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 70.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД