Виктория Новикова
Конспект открытого мероприятия по физкультуре в первой младшей группе «Мишка любит физкультуру»
▼ Скачать + Заказать документы
Мишка любит физкультуру
Таймырское муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Дудинский детский сад комбинированного вида «Льдинка»
Сценарий
основной образовательной деятельности
по физической культуре
в первой младшей группе
«Мишка любит физкультуру»
подготовила воспитатель:
Новикова В. И.
Апрель, 2024 год
Цель:
-продолжать учить детей держать равновесие на гимнастической тропе.
Задачи:
-закрепить ходьбу по гимнастической тропе и в перешагивании через препятствия в виде кубиков;
Публикация «Конспект открытого мероприятия по физкультуре в первой младшей группе „Мишка любит физкультуру“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
-формировать умение сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку;
-развивать двигательную активность детей;
-воспитывать умение слышать и реагировать на сигнал, дружеские взаимоотношения, организованность.
Оборудование: игрушка медведь, домик, гимнастическая тропа, дуга, кубики, массажные коврики, деревянный конструктор, аудиоматериалы.
Предварительная работа: беседа о медведе, рассматривание иллюстраций, сюжетная игра «Накормим мишку», дидактическая игра «Чудесный мешочек», рассматривание альбома «Дикие животные», чтение стихотворения про мишку.
Ход занятия:
Организационный момент:
Открытое начало : дети играют в игровых центрах. Включается рёв мишки.
Воспитатель: -Ребята, вы слышите кто-то плачет?
Дети: -Обращают внимание на звуки, отвечают.
Сюрпризный момент:
Воспитатель: -Посмотрите. (показываю на домик)
На опушке на лесной
Стоит домик расписной.
Он не зайкин, он не мышкин.
Этот домик-домик мишкин.
Воспитатель: -Пошлите скорей к домику мишки.
Вводная часть:
Воспитатель: становитесь все друг за другом и зашагали. Идите за мной и не сворачивайте.
-По дорожке мы шагаем, (Дети друг за другом идут за воспитателем в течение 30 секунд)
Выше ноги поднимаем (Ходьба с подниманием ног)
Через лужу, ручеёк
Прыг-скок, прыг-скок. (Прыжки с продвижением вперёд)
Мы по камушкам идём,
И совсем не устаём, (Корректирующая ходьба по массажным дорожкам)
Ну, а если не устали,
Быстро-быстро побежали! (Бег друг за другом)
( Указания: спинка прямая, смотри прямо, идем друг за другом не наталкиваясь).
Восстанавливаем дыхание. Вдох-выдох. Носиком-вдыхаем, ротиком-выдыхаем.
Воспитатель: -Какие вы все молодцы! Вот и привела нас дорожка к домику мишки. Посмотрите какой он красивый.
М: -Я у домика сидел и на вас на всех глядел. Ах, как быстро вы шагали, не запнулись, не упали.
Проблемная ситуация:
Воспитатель: -Мишка, мы слышали, как ты плакал. Почему ты грустишь. Что у тебя случилось?
М: -Я очень хочу заниматься физкультурой, но не умею. Вы сможете научить меня?
Воспитатель: -Ребята, поможем мишке. Научим его заниматься физкультурой?
Дети: - Да.
Воспитатель: -Садись мишка на стульчик. Мы с ребятами будем показывать, а ты будешь внимательно смотреть и запоминать.
Воспитатель: -Ребята, берите ленты и вставайте на ковёр.
Дети: каждый ребенок берет себе ленту и проходит на ковёр.
Основная часть:
Общеразвивающие упражнения (с лентами)
1. «Высоко-высоко»
И. п. стоя ноги слегка расставлены, в руках лента.
Поднять ленту вверх, опустить. Смотреть на ленту. (повторять 3 – 4 раза)
2. «Качели»
И. п. стоя ноги слегка расставлены, в руке лента
Взять в руки ленту и покачать её. Повороты туловища вправо – влево. (3-4 раза)
3. «Прятки»
И. п. стоя ноги слегка расставлены, руки внизу
Присесть, положить ленту на пол, вернуться в и. п. (3-4 раза)
4. «Потанцуем с лентами».
И. п. ноги вместе, руки в согнутом положении держат ленту. На месте полуприседания.
Ходьба друг за другом (положить ленты в корзину).
Воспитатель: -Ребята, давайте покажем нашему мишке, какие мы смелые, ловкие и умелые! Подходите ко мне.
ОВД
1. Ходьба по гимнастической тропе.
Выполнение: руки в стороны, смотреть вперёд. Дети выполняют задание друг за другом.
В конце тропы спокойно сойти.
2. Перешагивание через препятствия (кубики).
Воспитатель: - Выглянуло солнышко
И зовёт гулять.
Как приятно с солнышком
Вместе нам шагать!
Вот как мы шагаем,
Вот как мы умеем!
3. Подлезание под дугу
Воспитатель: -Ребята, смотрите какое солнышко яркое. Давайте с ним поиграем.
Подвижная игра под музыку «Солнышко и дождик».
Воспитатель: -Как здорово поиграли, молодцы! Давайте сядем все на ковер и отдохнём. У меня для вас есть еще одна игра.
Малоподвижная игра: «Холодно-тепло».
Дети сидят на ковре, сложив ноги по-турецки.
Воспитатель: -Подул северный ветер. Стало холодно-холодно.
Дети: сжимаются в комочки, скрестив руки на груди.
По сигналу «Выглянуло солнышко. Стало тепло-тепло» дети расслабляются обмахиваются. Игра повторяются 2-3 раза.
Воспитатель: - Ребята, вы – большие молодцы! Научили нашего друга-мишку заниматься физкультурой. Он вас благодарит, говорит спасибо. Посмотрите, за то, что вы были такими сильными и ловкими, мишка подарили нам корзину с деревянным конструктором, и хочет поиграть с нами.
Выход из группы в приёмную.