Папки-передвижки

Конспект открытого мероприятия с использованием сказкотерапии и ИКТ «О добре и зле»

Наталья Уткина
Конспект открытого мероприятия с использованием сказкотерапии и ИКТ «О добре и зле»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6» Предгорного муниципального района Ставропольского края

КОНСПЕКТ

Открытого мероприятия с использованием сказкотерапии и ИКТ

«О добре и зле»

воспитатель:

старшей группы

компенсирующей

направленности №11

МБДОУ № 6

Уткина Н, С. Сенюкова Г. В

2019 год

Цель: формирование у детей доброжелательного поведения навыков управления негативными эмоциями, осознанного отношения к нормам социального поведения.

Задачи:

Публикация «Конспект открытого мероприятия с использованием сказкотерапии и ИКТ „О добре и зле“» размещена в разделах

• дать представление о доброте;

• научить практически применять эту добродетель в повседневной жизни;

• научить дифференцировать поступки;

• учить анализировать собственное поведение и поступки других;

• закреплять навыки доброжелательного поведения в повседневной жизни.

Структура занятия.

1. Вступление.

2. Работа со стихотворением.

3. Игра “Тайное свойство”.

4. Работа с иллюстрацией.

5. Работа с историей.

6. Игра “Хорошо – плохо”.

7. Работа с пословицами.

8. Проверочный тест.

9. Заключение.

Форма проведения: комбинированная: обсуждение художественного произведения, беседа, игры, тестирование.

Материал к занятию.

• Стихотворение “Доброта” Р. Сеф.

Рассказ “Старый дед и внучек”.

• Распечатанные пословицы.

• Список с хорошими и плохими поступками.

• Презентации (Доступная среда, Притча)

• Проверочный тест.

• Звукозапись песни “Дорогою добра” М. Минкова и Ю. Энтина.

Предварительная работа: чтение сказок с описанием добрых и злых героев.

1. Вступление

- Ребята, на прошлых занятиях мы с вами читали рассказы и сказки, и говорили о таких важных для нашей жизни понятиях, как добро и зло. Напомните мне, пожалуйста, эти сказки. (“Слепая лошадь”, “Сказка о добром муравье” и др).

- А какие еще, вы можете назвать сказки, которые читали, где встречались добрые и злые поступки? (Подвести ответы детей к тому, что практически во всех сказках встречается добро и зло.)

- Сегодня, мы продолжим говорить о доброте и зле, и тема нашего занятия будет называться “Добрые и злые поступки”. Будем читать стихи, узнаем новые пословицы, прочитаем интересный рассказ и т. д., где наша задача заключается в том, чтобы научиться различать добрые и злые поступки и стараться приучать себя к добрым поступкам.

2. Работа со стихотворением

- Итак, к нам в гости пришел мальчик Антошка и просит ему помочь разобраться в том, за что его наказали родители. (Стихотворение “ Доброта”)

Вчера решил я добрым быть,

Всех уважать и всех любить.

Подарил я Свете мячик,

Подарил я Пете мячик,

Коле отдал обезьянку,

Мишку, зайца и собачек.

Шапку, варежки и шкаф

Подарил я Гале…

И вот за доброту мою

Меня же наказали! (Р. Сеф)

Вопросы для дискуссии:

• За что был наказан Антошка?

• Правильно ли поступили взрослые?

• Что значит — быть добрым?

Выслушав ответы детей, взрослый обращает их внимание на обобщенное содержание понятия “доброта” :

Добрый — это тот, кто помогает взрослым, не обижает младших, защищает слабых.

Быть добрым - значит проявлять заботу обо всем, что есть на земле: в отношениях с людьми, с животными, с природой.

Быть добрым - значит заботиться о людях и обо всем окружающем не меньше, чем о себе самом.

3. Игра “Тайное свойство”

Дети становятся в полукруг и вытягивают руки перед собой. Педагог держит в руках монетку или камешек, который символизирует качество, а именно доброту. Учитель помещает сложенные в ладоши руки в руки каждого из детей и говорит: “Слава добрый”, “Катя добрая” и т. д. каждый ребенок закрывает ладошки, как будто ему дали вещь. Педагог действительно оставляет вещь в руках одного из детей. Один из детей пытается отгадать, у кого эта вещь, говоря при этом: “Слава очень добрый” и т. д. и ребенок, которого назвали открывает ладони и показывает. Дается три попытки.

4. «Барбарики» - музыкальная пауза

5. Показ презентации «Доступная среда»

В конце просмотра взрослый знакомит с новыми правилами доброжелательного общения :

• Слабого всегда выручай.

• Стыдно обижать маленьких и слабых.

• Помоги людям с ОВЗ и особенным не таким как мы.

6. Работа с рассказом

- Хочется ко всему этому прочитать еще один рассказ, который называется “Старый дед и внучек”.

“Стал дед стар. Ноги у него не ходили, глаза не видели, уши не слышали, зубов не было. И, когда он ел, у него текло назад изо рта. Сын и невестка перестали его за один стол сажать, а давали ему обедать за печкой. Снесли ему раз обедать в чашке. Он хотел ее пододвинуть, да уронил и разбил. Невестка стала бранить старика за то, что он им в доме все портит и чашки бьет, и сказала, что теперь она будет кормить его из лоханки (лоханка — небольшое корыто из деревянных дощечек). Старик только вздохнул и ничего не сказал.

Сидят раз муж с женой дома и смотрят — сынишка их на полу дощечкой играет, что-то мастерит. Отец спросил: “Что ты делаешь, Миша?” А Миша и говорит: “Это я, батюшка, лоханку делаю. Когда вы с матушкой стары будете, чтобы вас из этой лоханки кормить”. Муж с женой поглядели друг на друга и заплакали. Им стало стыдно за то, что они так обижали старика; и с тех пор стали сажать его за стол и ухаживать за ним. ”

Вопросы к обсуждению.

- Почему заплакали муж и жена?

- Почему дед “только вздохнул”, когда невестка его ругала?

- Почему ребенок стал делать именно лоханку, а не что-нибудь другое?

- На какую пословицу или известную поговорку похожа эта история?

( На доске: “Как аукнется - так и откликнется”. “Не делай того, чего, не хотел бы, чтобы тебе сделали другие”) Ребенок учится тому, что видит у себя в дому.

Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки»

Будем пальчики считать, (сжимаем и разжимаем кулачки)

Будем сказки называть :

Рукавичка, Теремок, Колобок –румяный бок.

(загибаем по очереди пальчики)

Есть снегурочка – краса,

Три медведя, Волк, Лиса,

Не забудем Сивку-Бурку,

Нашего вещего каурку.

Про жар-птицу сказку знаем

Репку мы не забываем

Знаем волка и козлят

Этим сказкам каждый рад! (сжимаем и разжимаем кулачки)

7. Игра “Хорошо—плохо”

Детям предлагается оценить поступки и действия с двух позиций: хорошо это или плохо?

Взрослый раздает детям фишки двух цветов — красного и черного, с помощью которых они будут оценивать соответственно: хорошие поступки — фишки красного цвета; плохие поступки — фишки черного цвета. Взрослый называет поступок или действие, а дети должны поднять фишку, соответствующую его моральной оценке.

Примерный перечень детских поступков для игры:

Плохие Хорошие

порвал блузку; защитил слабого;

обидел друга; проведал больного друга;

поссорился с мамой; обогрел и накормил

толкнул ногой щенка; помог младшей сестре одеться и др.

ударил котенка и др.

8. Работа с пословицами

- А сейчас каждому из вас достанется по одной пословице, её нужно прочитать и объяснить, как вы понимаете смысл этой фразы.

Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила.

Делай другим добро – будешь сам без беды.

Худо тому, кто добра не творит никому.

Добрые умирают, да дела их живут.

Добро помни, а зло забывай.

Что посеешь, то и пожнешь.

Доброе слово лечит, а злое калечит.

Злой не верит, что есть добрый.

Доброе слово, что дождь в засуху.

Людям забота, как воздух нужна,

Cтать всем добрее поможет она.

- С какими словами ассоциируются слова добро и зло? (Записать на доске)

Добро – нежность, забота, внимание, верность, радость, дружба, свет, любовь. ”

“Зло – зависть, предательство, месть, жадность, ложь, эгоизм. ”

- А как вы думаете, какому человеку легче живется и почему? (Злой человек плохо ест, беспокойно спит, злится, завидует, он может заболеть и даже умереть)

- Как же стать добрым? Ведь не бывает так: вечером лег спать злым человеком, а утром вдруг стал добрым.

(Выслушать ответы ребят и подвести к выводу, что доброта - это забота о благе других. Быть добрым - значит проявлять заботу обо всем, что есть на земле. Доброта проявляется в отношениях с людьми, с животными, с природой. Быть добрым - значит заботиться о людях и обо всем окружающем не меньше, чем о себе самом. Для этого нужно прилагать усилия и работать над собой ежедневно)

9. Проверочный тест

"Шаги к успеху" ("Является ли добрым человек, который. ?" - дети должны ответить "да" или "нет") :

а) делает зимой для птиц кормушки;

б) всегда чувствует, кому нужна помощь;

в) стреляет в птиц из рогатки;

г) помогает маме ухаживать за младшей сестренкой;

д) не оказывает помощь в трудную минуту;

е) каждый день ходит за покупками для старенькой бабушки.

(Обсудить с детьми ответы на поставленные вопросы и подвести к выводу, что значит добрый человек, какой он.)

10. Заключение (в тихом музыкальном сопровождении песни “Дорогою добра”)

- Человек рано или поздно задумывается, по какому пути он идет: по дороге “добра” и “света” или по дороге “зла” и “тьмы”. У доброго человека и слова, и дела добрые. А может ли в одном человеке уживаться и добро, и зло? Нет! Не может! Как не может быть одновременно в одном кувшине сладкая и горькая вода. “Каждый кувшин изливает то, что содержит”, - гласит пословица. Если сердце наполнено добром, то и изливается добро, и наоборот. Давайте вспомним сказку притчу про яблоки. Показ видео.

В заключении нашего занятия хочу пожелать, посоветовать вам, приучайте себя к добрым поступкам.

Рефлексия.

Список литературы

1. Бурнашов В., Зайцева Е. Уроки нравственности. Учебное пособие. – Казань, 1997.

2. Радынова О. П. Музыкальное развитие детей. В 2 ч. – М. : 1997.

3. Семенака С. И. Уроки добра : Коррекционно-развивающая программа для детей 5-7 лет. Авт. -сост. С. И. Семенака. – М. : АРКТИ, 2002.

4. Семенака С. И. Социально-психологическая адаптация ребенка в обществе. Коррекционно-развивающие занятия. – 2-е изд., спр. и доп. – М. : АРКТИ, 2005.

5. Стрелкова Л. Творческое воображение: эмоции и ребенок. Ж-л “Обруч”, 1996.

Публикации по теме:

Конспект НОД с использованием сказкотерапии «Как маленький совенок темноты боялся» в младшей группе Разработка непрерывной образовательной деятельности с использованием сказкотерапии «Как маленький совенок темноты боялся» в младшей группе.

Конспект занятия «Путешествие волшебных слов» с использованием сказкотерапии для детей первой младшей группы муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Новосафоновский детский сад «Солнышко» Конспект на тему «Путешествие.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием сказкотерапии «Путешествие Колобка» Цель: закреплять знания русских народных сказок Задачи. 1. Образовательные: упражнять в восстановлении последовательности событий в сказках.

Конспект открытого педагогического мероприятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники для детей с ЗПР 4–5 лет Конспект открытого педагогического мероприятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники для детей с ЗПР 4-5 лет («Светофор»).

Конспект открытого занятия по развитию речи с применением сказкотерапии в средней группе Конспект открытого занятия в средней группе сказкотерапия как средство развитие речи Тема: «Путешествие по сказкам»/b][/b] Цель: Обобщение.

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи с использованием сказкотерапии «Я и другие» Конспект занятия с использованием сказкотерапии в ДОУ Тема: «Я и другие» Задачи: 1. Оказание помощи детям в формировании навыков позитивного.

Конспект занятия в старшей группе с использованием песочной сказкотерапии «Зайчонок, который всего боялся»Конспект занятия в старшей группе с использованием песочной сказкотерапии «Зайчонок, который всего боялся» Сказка из песка «Зайчонок который всего боялся» Тема «Сказка на песке» Цели: Тема «Сказка на песке» Цели: Цель: Снятие психоэмоционального.

Конспект открытого занятия по сказкотерапии «Очищение души» Открытое занятие. Подготовила: Педагог-психолог ПМПК Хуссейн Анна Борисовна. Группа: Средняя. Тема. «Очищение души». Цель: развивать у.

Конспект открытого занятия по сказкотерапии по сюжету русской народной сказки «Чудо-меленка» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №3 «Светлячок» город Лодейное Поле Ленинградской.

Конспект занятия «Творческий пересказ русской народной сказки «Маша и медведь» с использованием элементов сказкотерапии Творческий пересказ русской народной сказки «Маша и медведь» с использованием элементов сказкотерапии. Задачи: - развитие общей моторики;.

Автор публикации:
Конспект открытого мероприятия с использованием сказкотерапии и ИКТ «О добре и зле»
Опубликовано: 10 декабря 2019 в 13:30
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД