МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием сказкотерапии «Путешествие Колобка»

Ирина Александровна Большакова
Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием сказкотерапии «Путешествие Колобка»

Цель: закреплять знания русских народных сказок

Задачи.

1. Образовательные: упражнять в восстановлении последовательности событий в сказках

побуждать высказывать свою точку зрения в ответе на поставленный педагогом вопрос

2. Развивающие: упражнять в умении отгадывать сказки, загадки, развивать связную речь, развивать память, внимание, воображение, интерес детей к совместной со взрослым творческой (театрализованной) деятельности, развивать эмоциональную отзывчивость

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием сказкотерапии „Путешествие Колобка“» размещена в разделах

3. Воспитательные: прививать любовь к сказкам, доброту, желание прийти на помощь

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, пение песен о животных, чтение стихов, Д/И " Кто в домике живет?"," Кто лишний", "Сложи картинку", игры с песком.

Оборудование: иллюстрации к сказке "Теремок", мяч, ширма, театр зверей, емкости с песком, фасолью, музыкальное сопровождение,

Ход НОД:

Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: - Доброе утро!

- Доброе утро! Солнцу и птицам!

Доброе утро! Улыбчивым лицам

И каждый становиться добрым, доверчивым

Пусть доброе утро длиться до вечера.

- Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями, скажем им "Здравствуйте", " Доброе утро".

Воспитатель: Ребята, слышите кто-то плачет?

Да это заинька! Что случилось?

Зайка: Помогите, пожалуйста, у нас в сказке случилась беда.

Воспитатель: Заинька, не плачь, мы обязательно поможем. Да, ребята поможем?

Ответы детей.

Воспитатель: Сказка - это чудеса и волшебная страна.

В сказках много приключений,

Много сказочных свершений,

Но чтоб сказки вам найти,

Нужно многое пройти:

Сложные задания,

Забавные свидания.

Эй, ребята, торопитесь, в сказках вы не заблудитесь!

Слышим голос: Подождите, подождите меня с собой возьмите.

Воспитатель: Ребята, кто это? (колобок). А какой колобок? (румяный, красивый, круглый,весёлый, смешной и т. д.)

Воспитатель хочет взять колобка, но "обжигается"

Колобок: Осторожно, я горячий, я только из печки. А вы, ребята, подуйте на меня, и я остыну! (Дети дуют на колобка).

Колобок: Вот спасибо! Ребята возьмите меня с собой, я слышал, что случилась, беда, кому-то нужна помощь.

Воспитатель: Колобок, а ты спросил разрешения уйти из дома? (Нет).

Игра " Хорошо-плохо" ("Маша и медведь", "Кот,петух и лиса", "Кошкин дом").

Воспитатель: Ладно, ребята возьмём с собой колобка, он будет послушным.

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, чтоб нам быстрее выполнить все задания и помочь зайке нужен транспорт. На чём поедем?

Ответы детей.

Воспитатель: Приехали. Первое задание. Ребята, хочу узнать хорошо ли вы знаете сказки? (Игра с мячом). (воспитатель бросает мяч детям, задаёт вопросы).

Воспитатель: Кто от бабушки ушел и от дедушки ушел?

Дети; Колобок

Воспитатель: Кто съел козлят?

Дети: волк

Воспитатель: Кто пришел в гости к медведям?

Дети: Маша

Воспитатель: В какой сказке дед бил, бил яичко и не разбил?

Дети: Курочка Ряба

Воспитатель: Что выросла Большая-пребольшая?

Дети: Репка

Воспитатель: Что случилось с ледяной избушкой?

Дети: растаяла

Воспитатель: В какой сказке кот спас петушка?

Дети: Кот, петух и лиса.

Воспитатель: В какой сказке звери прилипли?

Дети: "Смоляной бычок".

Воспитатель: "В какой сказке дедушка потерял что-то, а зверюшки там поселились?.

Дети: "Рукавичка".

Воспитатель: В какой сказке медвежата что-то делили?

Дети: "Два жадных медвежонка".

Воспитатель: Кто пел песенку: "Нам не страшен серый, серый волк. "

Дети: "Три поросёнка".

Воспитатель: В какой сказке петушок заболел?

Дети: "Петушок и бобовое зернышко".

Воспитатель: В какой сказке есть персонажи- яблонька, печка, речка.

Дети: "Гуси-лебеди".

Воспитатель: Молодцы, все знаете сказки.

Воспитатель: Поехали дальше. Воспитатель показывает иллюстрацию с героями сказки "Теремок".

Воспитатель: Ребята, вы узнали сказку? Кто герои этой сказки? А с каких слов начинается сказка "Теремок".

Ответы детей. Стоит в поле теремок, теремок. Он ни низок. ни высок.

Воспитатель: В сказках очень часто к имени персонажа добавляют ещё слово. Я буду называть имя персонажа, а вы подбирать к нему сказочное слово: Петушок. (золотой гребешок), Мишка. (топтышка, косолапый, Зайчишка. (трусишка, Зайка. (побегайка, Волчок. (серый бочок, Мышка. (норушка, Лягушка. (квакушка, Лисичка. (сестричка).

Воспитатель: Молодцы. Садитесь в поезд, поехали. (звучит музыка). Смотрите, сказочный дом, а внутри герои сказок, спорят, забыли все слова,сказки перепутались, давайте послушаем.

(Из окна по очереди выглядывают герои разных сказок, произносят фразы. Дети определяют, кто и в какой сказке должен произносить).

Петушок: "Не ешь меня я тебе песенку с пою"

Дети: слова колобка.

Медведь: "Несет меня лиса, за темные леса, за высокие горы. "

Дети: слова Петушка из сказки "Лиса, кот и петух".

Лиса: "Козлятушки- ребятушки, отворитеся, отопритеся. Ваша мама пришла, молока принесла".

Дети: Слова козы из сказки "Волк и семеро козлят".

Волк: "Сяду на пенёк, съем пирожок".

Дети: Слова медведя из сказки "Маша и медведь".

Воспитатель: Умнички, садитесь в поезд поехали дальше. Скажите, пожалуйста, что такое настроение? Какое оно бывает?

Дети: веселое, радостное, грустное,задумчивое,

Воспитатель: А вы знаете. что в сказках звери тоже могут быть веселыми. грустными.

Давайте, мы с вами попробуем показать настроение.

Игра: " Море волнуется раз. " (фигура радости замри, грусти,удивления и т. д.)

Игра: "Я хочу быть похожим. " (на какого сказочного героя).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый волшебный сказочный цветок. Когда к волшебному цветку подходит добрый ребенок, то цветок делится своим теплом и исполняет желания. Давайте тихонько подойдем к цветку, встанем вокруг,протянем руки, закроем глаза и превратимся в сказочного героя.

Воспитатель: В кого вы превратились? Ответы детей.

Давайте теперь под музыку изобразим сказочных героев, чтоб все догадались, в каких животных вы превратились

Воспитатель: Молодцы, садитесь в поезд поехали дальше. Вот мы с вами выполнили все задания и попали в сказку, чтоб помочь зайчику. Читает отрывок сказки:

Солнце по небу гуляло

И за тучи забежало,

Глянул заинька в окно

Стало заиньке темно.

Узнали сказку?

Дети: Да. Сказка "Краденое солнце"

Воспитатель: Да какая же беда случилась в сказке?

Дети: Крокодил солнце проглотил.

Воспитатель: Как вы думаете, зачем он это сделал? (он вредничал).

Ответы детей.

Воспитатель: Тогда давайте, поможем,найдем ему друзей, чтоб он больше солнышко не глотал. Только звери спрятались, давайте их найдём, но чтоб их найти надо отгадать загадки.

(емкости с песком и фасолью).

Загадки: Наш зверек живет в тревоге

От беды уносит ноги.

Ну-ка быстро отгадай-ка,

Как зверек зовется?

Зайка.

Маленький серенький зверек,

в норке живет. (мышка).

Кто большой и косолапый,

Мед достал из бочки лапой,

Скушал сладость и ревет.

Медведь.

Скачет по болоту,

Зелёная квакушка,

Зелененькие ножки,

Зовут меня? (лягушка).

У нее пушистый хвост,

Шубка рыжая, она по лесу похаживает,

шубку рыжую поглаживает.

Лиса.

Кто по лесу рыщет, зайчиков ищет.

Волк.

Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали, друзей крокодилу нашли. Не будет больше вредничать, будет со всеми дружить, играть.

Скажите, пожалуйста, а чему нас учат сказки? (не быть жадными, ленивыми, хитрыми, злыми, приходить всегда на помощь).

Воспитатель: Посмотрите, вот и солнышко появилось, такое радостное, веселое. Лучики солнышка отражаются в зеркале и дарят нам солнечных зайчиков. Давайте всем подарим танец:

"Солнечные зайчики".

Воспитатель: Ребята, какое у вас настроение? Ответы детей.

Вот с таким настроение мы отправимся в группу и пойдем на прогулку.

Публикации по теме:

Конспект НОД с элементами сказкотерапии «Путешествие Колобка» Конспект НОД с элементами сказкотерапии по теме: «Путешествие колобка» (младшая группа) Программное содержание *Вспомнить с детьми уже.

Конспект открытого показа ООД по развитию речи с элементами театрализации в средней группе «Путешествие колобка» Конспект открытого показа ООД по развитию речи с элементами театрализации в средней группе «Путешествие колобка». Программные задачи: Формировать.

Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием дидактических игр в средней группе «Путешествие в сказочный лес» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад «Звездный» Чегемского муниципального.

Конспект открытого занятия по развитию речи с применением сказкотерапии в средней группе Конспект открытого занятия в средней группе сказкотерапия как средство развитие речи Тема: «Путешествие по сказкам»/b][/b] Цель: Обобщение.

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации в младшей группе «Путешествие Колобка» Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации в младшей группе «Путешествие Колобка» Программное содержание. Образовательные:.

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи с использованием сказкотерапии «Я и другие» Конспект занятия с использованием сказкотерапии в ДОУ Тема: «Я и другие» Задачи: 1. Оказание помощи детям в формировании навыков позитивного.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие Колобка» Открытое занятие по развитию речи в средней группе "Путешествие колобка" Программное содержание: ·Развивать у детей разговорную речь.

Занятие по развитию речи с использованием Су-Джок в средней группе «Путешествие в сказочный лес» Конспект НОД по развитию речи с элементами моделирования и применения Су-Джок в средней группе «Путешествие в сказочный лес» Подготовила:.

Конспект совместной образовательной деятельности по развитию речи «Спасение Колобка» (с использованием ТРИЗ) Цель: Обучение творческому рассказыванию. Задачи: 1. Учить составлять сказку с помощью приемов ТРИЗ, отгадывать загадки. 2. Упражнять.

Занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие Колобка» ГлавнаяПоложение о фестивале и конкурсахПоиск по сайту  Бесплатные вебинары Разделы Конкурс «Презентация к уроку»Конкурс по экологии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием сказкотерапии «Путешествие Колобка»
Опубликовано: 9 ноября 2019 в 14:32
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД