Получи документы

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие Колобка»

Зуля Сальникова
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие Колобка»

Открытое занятие по развитию речи в средней группе "Путешествие колобка"

Программное содержание:

·Развивать у детей разговорную речь - учить использовать глаголы, прилагательные, согласовывать их с существительными в числе, роде, падеже; умение использовать предлоги "над, под, около, с".

·Совершенствовать навыки общей и мелкой моторики, используя разные материалы.

·Воспитывать интерес к русским народным сказкам.

·Формирование навыков учебной деятельности.

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе „Путешествие Колобка“» размещена в разделах

·Продолжать использовать элементы дыхательных движений и артикуляционной гимнастики

Материал для занятия : настольный театр "Колобок", искусственная ель, персонаж колобок бибабо, персонаж Ежик, разрезная мозаика сказок «Гуси лебеди», «теремок», «репка», «Маша и медведь»

Ход занятия:

Приветствие: «Доброе утро»

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

Ребята вы любите сказки? Я тоже очень люблю. Сегодня к нам в гости пришла сказка. А какая сказка, вы узнаете, отгадав загадку:

Из муки он был печен,

На сметане был мешен,

На окошке он студился

По дорожке:(укатился)

Был он весел, был он смел,

И в пути он песню: (пел)

Кто же это? (Колобок)

. Правильно, Молодцы, а кто ее написал?

(народ).

Правильно, ее написал русский народ. Значит мы говорим, что это (русская народная сказка).

Воспитатель: Давайте с вами вспомним, кто попросил испечь колобка? (Дед). А кто испек колобок? (Бабка). Я хочу вам предложить помочь нашей бабушке испечь колобок.

Мы лепили колобка

(Дети имитируют движения «лепки»)

Тесто мяли мы слегка

(Сжимают и разжимают пальцы)

А потом его катали

(«Катают» колобка)

На окошечко сажали

(Раскрывают ладони, показывают их)

Он с окошка прыг да прыг

(Стучат по ладоням пальцами)

Укатился, озорник.

(Вращение кистями)

Воспитатель: Вот какой замечательный получился у нас колобок.

(Воспитатель одевает на руку персонажа КЛОБОК и говорит его голосом) :

Колобок : Здравствуйте дети.

Здравствуйте мальчики! (Здравствуйте)

Здравствуйте девочки! (Здравствуйте)

Воспитатель: А запах то какой… мм мм …Откуда этот запах? Аааа это, наверное, пахнет колобок.

-Давайте понюхаем (дети вместе с воспитателем нюхают носом).

А колобок же наш только из печи, он совсем горячий. АЙ-ЯЙ горячо.

-Давайте подуем на него (дети вместе с воспитателем дуют на колобок).

И он, наверное, очень вкусный, так и хочется съесть его.

-Покажем какой он вкусный (дети вместе с воспитателем облизывают язычком губки).

Колобок : Я отправляюсь в волшебное путешествие по сказке Вы хотите со мной? (Да).

Воспитатель :А как вы думаете, куда покатился колобок по дорожке? (ответы детей)

Давайте вспомним, кого встретил колобок в лесу.

Что-то я совсем забыла, кого колобок встретил первым? (ответы детей-зайца). Ребята опишите зайчика. Какой он? (Он белый, мягкий, пушистый.) А давайте сравним у зайчика ушки и хвостик. Какие они размеру? (ушки длинные, а хвостик короткий). А какую песенку спел ему колобок колобок, колобок.)

Потом кого колобок встретил? (волка)Что сказал ему волк? ("Колобок, колобок! Я тебя съем!")Ребята, а волк какой? Какой у него голос? (грубый) Встретился колобку медведь и сказал ему тоненьким голосом: "Колобок, колобок! Я тебя съем!"

Или я что-то напутала, помогите мне. (медведь сказал толстым, грубым голосом). Попробуй Слава сказать как говорил «Медведь», похоже ребята (Да).

Давайте поиграем в игру "Маленький - большой"

"У зайца маленькие лапки, а у медведя - большие лапищи.

У зайца маленький носик, а у медведя - большой носище.

У зайца маленькие глазки, а у медведя - большие глазищи.

У зайца маленькая головка, а у медведя - большая головище"

А потом кого встретил колобок? (лису). Конечно же лису.

А теперь расскажите про лису. Какая она?

Дети: рыжая, плутовка.

Какой у нее голосок?

Дети: хитрый.

Игра «назови ласково»

Ребята,давайте поиграем в игру

Нужно назвать животное ласково

Медведь-мишка-мишутка, Лиса-лисичка, Заяц-зайчишка, Волк-волчок, Ёж-ёжик

Наш колобок оказался непростой, он после встречи с лисой убежал и от нее, и покатился дальше.

Колобок : Ох, и устал я катиться, мне совсем невесело что-то. Воспитатель: Ребята что-то наш колобок совсем загрустил. Давайте покажем как грустит колобок. (дети изображают грусть на лице). Давайте развеселим нашего колобка (дети встают со стульчиков, и выходят в полукруг)

Физминутка :

Колобок, колобок, (Идут в полуприседе, поставив руки на пояс.)

Колобок — румяный бок.

По дорожке покатился (Бегут на носочках, держа руки на поясе.)

И назад не воротился.

Встретил мишку, волка, зайку, (Встав лицом в круг, изображают медведя, волка, зайца).

Всем играл на балалайке. (Изображают игру на балалайке.)

У лисы спел на носу, — Пляшут вприсядку.

Больше нет его в лесу.

Колобок : ой ребята, а я ведь другой колобок, я сумел обхитрить лису и убежал от нее. Мне очень понравилось, я так развеселился! Воспитатель :Да мы это уже поняли, что ты развеселился. Дети, а как мы это поняли? что у колобка на лице колобка на лице улыбка, он радостный, счастливый).

Прокатился наш колобок по дорожке, катится, катится, и увидел странный комочек с иголками. Посмотрел колобок на него и удивился. Как колобок удивился? Покажите (дети показывают удивление на своем лице). Колобок : ребята,кто это очутился на моем пути, как вы думаете (ежик). А как вы поняли, что это ежик? ( ответы детей: у него есть острые иголки,которые называются колючками). Воспитатель: ребята, а как вы думаете? Чем похожи колобок и ежи? (они оба круглые). А когда ежик становится круглым, как колобок (кода боится лесных зверей). А чем отличаются колобок и ежик? (колобок- гладкий, нежный; а ежик-колючий, жесткий). Вот так колобок и ежик решили стать друзьями, и покатились дальше вместе по дорожке. Колобок оглянулся и увидел вокруг себя странные деревья похожие на его друга ежа. Воспитатель: Как вы думаете какие деревья он увидел (ели).Да у ели тоже есть иголки.

Есть у ежика и елки

Очень колкие иголки.

В остальном на елку еж

Совершенно не похож.

Давайте повторим это стихотворение. Молодцы! Ребята, а ёжик приготовил нам задание, нужно из разрезных картинок собрать сказку. (одна сказка на два ребенка) Какая сказка получилась? А кто эти сказки написал. Народ и это тоже русские народные сказки.

Воспитатель: Я очень рада, что вы у меня такие внимательные. Наши ребята просто молодцы!

Ну вот подошло к концу наше путешествие. Мы вместе с вами сочинили продолжение сказки «Колобок».

Рефлексия: Понравилась вам она? (Да, очень понравилась). А в чем понравилась?

Колобок : ну все ребята, нам пора уходить, спасибо вам, что побывали в моей сказке. До свидания.

Дети прощаются с колобком и ежиком.

Публикации по теме:

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие Колобка по сказкам» Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Пчелка» на тему: «Путешествие колобка по.

Конспект открытого показа ООД по развитию речи с элементами театрализации в средней группе «Путешествие колобка» Конспект открытого показа ООД по развитию речи с элементами театрализации в средней группе «Путешествие колобка». Программные задачи: Формировать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в младше-средней группе «Множество. Слова «много», «один» Подготовила и провела: Кабанова Евгения Александровна Образовательные задачи: Продолжать учить детей самостоятельно составлять множество,.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие на остров» в старшей группе Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие на остров» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития.

«Путешествие в сказку». Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе Цели: закрепить знания детей о сказках и сказочных героях. развивать стремление к точному словоупотреблению; воспитывать умения сотрудничать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» Попова Ирина Цель: Закрепить знания детей знакомых им сказок, создать условия для овладения детьми грамматическим строем речи. Заострить.

Конспект открытого занятия в средней группе «Необыкновенное приключение Колобка» Конспект открытого занятия в средней группе по формированию элементарных математических представлений с применением развивающих игр Никитина.

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Путешествие по сказкам» Составила воспитатель: Савченко Г. Н. Цель:Обобщить и закрепить знания детей о сказках - названия, героев, их диалоги, последовательность.

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации в младшей группе «Путешествие Колобка» Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации в младшей группе «Путешествие Колобка» Программное содержание. Образовательные:.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в зимний лес. Дикие животные» Тема занятия: «Путешествие в зимний лес. Дикие животные» Цель: Обогащение представлений о жизни диких животных, развитие познавательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие Колобка»
Опубликовано: 27 апреля 2019 в 13:17
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД