МААМ-картинки

Конспект совместной образовательной деятельности по развитию речи «Спасение Колобка» (с использованием ТРИЗ)

Светлана Гайдамака
Конспект совместной образовательной деятельности по развитию речи «Спасение Колобка» (с использованием ТРИЗ)

Цель:

Обучение творческому рассказыванию.

Задачи:

1. Учить составлять сказку с помощью приемов ТРИЗ, отгадывать загадки.

2. Упражнять в правильном произношении слов, словосочетаний, в умении строить предложения и согласовывать слова в предложении.

3. Обогащать словарный запас глаголов, характеризующих движения.

4. Развивать у детей логику мышления, творческое воображение, речевую активность, фантазию.

5. Формировать интерес к придумыванию сказки.

6. Вызвать желание помочь герою.

Публикация «Конспект совместной образовательной деятельности по развитию речи „Спасение Колобка“ (с использованием ТРИЗ)» размещена в разделах

Методы: игровой, метод мозгового штурма, словесный.

Приемы: погружение в игровую ситуацию, речевая разминка, беседа, составление и рассказывание сказки, голосовая и эмоциональная модуляция.

Ход занятия:

Воспитатель и дети становятся в круг, берутся за руки.

Раз, два, три, четыре, пять

Будем вместе мы играть

В мире много сказок

Добрых и смешных

И прожить на свете

Нам нельзя без них

Ребята, посмотрите к нам в гости сегодня пришли сказочные герои, но они, почему то грустят…

- Не знаете почему? (Ответы детей). Предлагаю, садиться на стульчики, что бы все разузнать.

- Мне кажется, что они грустят, потому что кого то из сказочных героев не хватает. Давайте рассмотрим наших сказочных гостей. Из какой они сказки?

- Это сказка репка?

- Нет.

- А почему вы так думаете? (Ответы детей о том, почему это не сказка «Репка»)

- Отгадайте загадку:

Он румяный привереда

Убежал от бабки с дедом

По дорожке скок да скок

Покатился (колобок).

- Здравствуйте, ребята! Я колобок. Как вы думаете из какой я сказки к вам пришел?

- Колобок.

- Ребята, а что случилось со мной в сказке?

- Спрыгнул с окошка, покатился гулять, встретил зверей, съела лиса.

- А почему же так вышло, я ведь гулял по дорожке никого не обижал.

Ответы детей. Подвести детей к пониманию, что колобок много хвастался, был неосторожен, когда ушел из дома).

Воспитатель:

- Ребята, а как вы думаете хвастаться хорошо? А убегать из дома?

- Нет.

- Ребята, а хорошо ли, что колобок убежал от бабки с дедом?

- Нет. Он подверг себя опасности.

- Ребята, а как вы думаете, может быть есть и хорошее в том, что я убежал от бабки с дедом?

- Есть. Поглядел мир вокруг, познакомился с животными.

- Ребята, а как вы думаете, что хорошего в том, что колобок ушел от зверей?

- Колобок пошел дальше гулять по лесной тропинке, искать новых друзей.

- А что плохого в том, что Колобок ушел от зверей?

- Они могли предостеречь Колобка, он мог бы остаться играть с животными или покатиться домой.

- Ребята, а вам нравится финал сказки? Почему?

- Ребята, а ведь вы правы, я много хвастал и поступил неосмотрительно, убежав из дому… но я не хочу, что бы меня съела лиса. Помогите мне!

- Ребята, поможем колобку?

-Да.

- А как же можно помочь колобку?

- А давайте придумаем другую сказку с хорошим финалом.

Колобок :

-Ура, ура, давайте, давайте!

Тогда отправляемся в сказочный лес:

Вот пришли мы с вами в лес широко развести руки в стороны)

Полный сказок и чудес (повороты вправо влево)

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной грозовою (покачивания вправо влево)

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь, что за птица? (всматриваемся вдаль)

Все открой не утаи (широко развести руки погрозить пальцем)

Ты же видишь мы свои (руки вверх и к груди)

-Как красиво вокруг! Но как же нам помочь Колобку? Ребята, а кто в русских народных сказках всегда помогает, героям, попавшим в беду?

- Петушок. А в какой сказке он помогал и кому? А как он помог?

- А как Петушок сможет помочь нашему Колобку?

- Громко закричать, испугать лису. Погрозить ей косой.

- Да ребята, коса грозный предмет. А как вы думаете какие еще волшебные предметы смогут помочь Колобку? Какие волшебные предметы вы знаете?

Педагог показывает: шапку невидимку, сапоги – скороходы, волшебную палочку.

- Как эти предметы могут помочь Колобку?

- Шапка – неведимка спрячет колобка, сапоги – скороходы помогут убежать от лисы, а волшебная палочка сможет перенести лису на дерево или в другую сказку.

- Какая интересная у нас получается сказка. А давайте ее расскажем нашим гостям. Нам осталось только выбрать роли. Сейчас я скажу раз, два три и каждый из вас возьмет себе фигурку героя.

Дети начинают разыгрывать сказку. Петушок поет песенку лисе, лиса готовится съесть Колобка как, появляется петушок, громко кричит и подает Колобку волшебную палочку. Колобок касается волшебной палочкой лисы и та оказывается на дереве. Оказавшись на дереве, лиса начинает просить прощение, обещает не хитрить и не есть колобка. Колобок возвращает лису на тропинку.

Лиса:

А давайте водить хоровод дружбы. Играет мелодия, дети встают вкруг, идут хороводом и делают покачивания руками вперед назад.

Колобок :

- Ребята, большое вам спасибо! Лиса меня не съела. У меня появилось столько новых друзей! А можно, я еще приду к вам в гости и мы придумаем новую сказку?

- Конечно, Колобок приходи! Мы с ребятами будем рады с тобой поиграть!

- До свидания!

- Ребята, кто был сегодня у нас в гостях? Как мы помогли колобку? Вам понравилась наша новая сказка? А давайте, мы с вами расскажем ее вечером своим родителям, пусть и они порадуются спасению колобка.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи «Сказочный дом» с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе Тема: Виртуальная игра «Сказочный домик» Образовательные.

Конспект НОД по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ технологии «Дикие и домашние животные» Коррекционно – образовательные задачи: - развитие монологической речи дошкольников и творческого мышления; - формирование навыков связных.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие по сказкам» с использованием ТРИЗ Образовательная область: «Речевое развитие» Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, развитие творческого мышления и воображение.

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе с использованием интерактивной доски «В поисках Колобка» Тема: В поисках колобка Цель: Закрепление пройденного материала (понятия «большой», «маленький», знания геометрических фигур, группировка.

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами ТРИЗ в старшей группе «Спасение муравьишки» Воспитатель: Воспитатель вместе с детьми сидит на коврике (на подушках). На ковре лежат красива осенние листочки. Воспитатель: Ребята посмотрите.

Конспект совместной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Любопытный Язычок» Цель: закрепление произношения звука [т] в словах и фразовой речи. Задачи: Образовательные: учить детей отчетливо произносить звукоподражания.

Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе «Лунный гость» Цель: обогащать круг представлений у детей, расширять словарный запас. Учить детей самостоятельно придумывать загадки. Способствовать развитию.

Конспект занятия по развитию речи с использованием ТРИЗ технологии «Путешествие в страну сказок» Цель: Закрепить знание детьми сказок и их названий. Упражнять в умении подбирать определения к заданному слову, закрепить согласование частей.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием элементов ТРИЗ «Зима — лето» Программное содержание: Создать условия для психологического и эмоционального комфорта. Систематизировать: знания детей о сезонных изменениях.

План-конспект занятия по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ Возрастная группа: подготовительная. Тема: Зимующие птицы Область: Речевое развитие Цель: Создание условий для активизации словаря по теме.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной образовательной деятельности по развитию речи «Спасение Колобка» (с использованием ТРИЗ)
Опубликовано: 1 апреля 2019 в 11:29
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД