Конспект совместной образовательной деятельности по развитию речи «Спасение Колобка» (с использованием ТРИЗ)

Светлана Гайдамака
Конспект совместной образовательной деятельности по развитию речи «Спасение Колобка» (с использованием ТРИЗ)

Цель:

Обучение творческому рассказыванию.

Задачи:

1. Учить составлять сказку с помощью приемов ТРИЗ, отгадывать загадки.

2. Упражнять в правильном произношении слов, словосочетаний, в умении строить предложения и согласовывать слова в предложении.

3. Обогащать словарный запас глаголов, характеризующих движения.

4. Развивать у детей логику мышления, творческое воображение, речевую активность, фантазию.

5. Формировать интерес к придумыванию сказки.

6. Вызвать желание помочь герою.

Методы: игровой, метод мозгового штурма, словесный.

Приемы: погружение в игровую ситуацию, речевая разминка, беседа, составление и рассказывание сказки, голосовая и эмоциональная модуляция.

Ход занятия:

Воспитатель и дети становятся в круг, берутся за руки.

Раз, два, три, четыре, пять

Будем вместе мы играть

В мире много сказок

Добрых и смешных

И прожить на свете

Нам нельзя без них

Ребята, посмотрите к нам в гости сегодня пришли сказочные герои, но они, почему то грустят…

- Не знаете почему? (Ответы детей). Предлагаю, садиться на стульчики, что бы все разузнать.

- Мне кажется, что они грустят, потому что кого то из сказочных героев не хватает. Давайте рассмотрим наших сказочных гостей. Из какой они сказки?

- Это сказка репка?

- Нет.

- А почему вы так думаете? (Ответы детей о том, почему это не сказка «Репка»)

- Отгадайте загадку:

Он румяный привереда

Убежал от бабки с дедом

По дорожке скок да скок

Покатился (колобок).

- Здравствуйте, ребята! Я колобок. Как вы думаете из какой я сказки к вам пришел?

- Колобок.

- Ребята, а что случилось со мной в сказке?

- Спрыгнул с окошка, покатился гулять, встретил зверей, съела лиса.

- А почему же так вышло, я ведь гулял по дорожке никого не обижал.

Ответы детей. Подвести детей к пониманию, что колобок много хвастался, был неосторожен, когда ушел из дома).

Воспитатель:

- Ребята, а как вы думаете хвастаться хорошо? А убегать из дома?

- Нет.

- Ребята, а хорошо ли, что колобок убежал от бабки с дедом?

- Нет. Он подверг себя опасности.

- Ребята, а как вы думаете, может быть есть и хорошее в том, что я убежал от бабки с дедом?

- Есть. Поглядел мир вокруг, познакомился с животными.

- Ребята, а как вы думаете, что хорошего в том, что колобок ушел от зверей?

- Колобок пошел дальше гулять по лесной тропинке, искать новых друзей.

- А что плохого в том, что Колобок ушел от зверей?

- Они могли предостеречь Колобка, он мог бы остаться играть с животными или покатиться домой.

- Ребята, а вам нравится финал сказки? Почему?

- Ребята, а ведь вы правы, я много хвастал и поступил неосмотрительно, убежав из дому… но я не хочу, что бы меня съела лиса. Помогите мне!

- Ребята, поможем колобку?

-Да.

- А как же можно помочь колобку?

- А давайте придумаем другую сказку с хорошим финалом.

Колобок:

-Ура, ура, давайте, давайте!

Тогда отправляемся в сказочный лес:

Вот пришли мы с вами в лес широко развести руки в стороны)

Полный сказок и чудес (повороты вправо влево)

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной грозовою (покачивания вправо влево)

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь, что за птица? (всматриваемся вдаль)

Все открой не утаи (широко развести руки погрозить пальцем)

Ты же видишь мы свои (руки вверх и к груди)

-Как красиво вокруг! Но как же нам помочь Колобку? Ребята, а кто в русских народных сказках всегда помогает, героям, попавшим в беду?

- Петушок. А в какой сказке он помогал и кому? А как он помог?

- А как Петушок сможет помочь нашему Колобку?

- Громко закричать, испугать лису. Погрозить ей косой.

- Да ребята, коса грозный предмет. А как вы думаете какие еще волшебные предметы смогут помочь Колобку? Какие волшебные предметы вы знаете?

Педагог показывает: шапку невидимку, сапоги – скороходы, волшебную палочку.

- Как эти предметы могут помочь Колобку?

- Шапка – неведимка спрячет колобка, сапоги – скороходы помогут убежать от лисы, а волшебная палочка сможет перенести лису на дерево или в другую сказку.

- Какая интересная у нас получается сказка. А давайте ее расскажем нашим гостям. Нам осталось только выбрать роли. Сейчас я скажу раз, два три и каждый из вас возьмет себе фигурку героя.

Дети начинают разыгрывать сказку. Петушок поет песенку лисе, лиса готовится съесть Колобка как, появляется петушок, громко кричит и подает Колобку волшебную палочку. Колобок касается волшебной палочкой лисы и та оказывается на дереве. Оказавшись на дереве, лиса начинает просить прощение, обещает не хитрить и не есть колобка. Колобок возвращает лису на тропинку.

Лиса:

А давайте водить хоровод дружбы. Играет мелодия, дети встают вкруг, идут хороводом и делают покачивания руками вперед назад.

Колобок:

- Ребята, большое вам спасибо! Лиса меня не съела. У меня появилось столько новых друзей! А можно, я еще приду к вам в гости и мы придумаем новую сказку?

- Конечно, Колобок приходи! Мы с ребятами будем рады с тобой поиграть!

- До свидания!

- Ребята, кто был сегодня у нас в гостях? Как мы помогли колобку? Вам понравилась наша новая сказка? А давайте, мы с вами расскажем ее вечером своим родителям, пусть и они порадуются спасению колобка.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи «Сказочный дом» с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе Тема: Виртуальная игра «Сказочный домик» Образовательные.

Конспект НОД по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ технологии «Дикие и домашние животные» Коррекционно – образовательные задачи: - развитие монологической речи дошкольников и творческого мышления; - формирование навыков связных.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие по сказкам» с использованием ТРИЗ Образовательная область: «Речевое развитие» Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, развитие творческого мышления и воображение.

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе с использованием интерактивной доски «В поисках Колобка» Тема: В поисках колобка Цель: Закрепление пройденного материала (понятия «большой», «маленький», знания геометрических фигур, группировка.

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами ТРИЗ в старшей группе «Спасение муравьишки» Воспитатель: Воспитатель вместе с детьми сидит на коврике (на подушках). На ковре лежат красива осенние листочки. Воспитатель: Ребята посмотрите.

Конспект совместной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Любопытный Язычок» Цель: закрепление произношения звука [т] в словах и фразовой речи. Задачи: Образовательные: учить детей отчетливо произносить звукоподражания.

Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе «Лунный гость» Цель: обогащать круг представлений у детей, расширять словарный запас. Учить детей самостоятельно придумывать загадки. Способствовать развитию.

Конспект занятия по развитию речи с использованием ТРИЗ технологии «Путешествие в страну сказок» Цель: Закрепить знание детьми сказок и их названий. Упражнять в умении подбирать определения к заданному слову, закрепить согласование частей.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием элементов ТРИЗ «Зима — лето» Программное содержание: Создать условия для психологического и эмоционального комфорта. Систематизировать: знания детей о сезонных изменениях.

План-конспект занятия по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ Возрастная группа: подготовительная. Тема: Зимующие птицы Область: Речевое развитие Цель: Создание условий для активизации словаря по теме.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Экология
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект совместной образовательной деятельности по развитию речи «Спасение Колобка» (с использованием ТРИЗ)
Опубликовано: 1 апреля 2019 в 11:29
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 октября. Международный день анимации

Мультфильмы любят смотреть все: и взрослые, и дети. Взрослые – мимоходом. А для маленьких зрителей анимация – это целый мир, который несёт добро и позитивные эмоции. В очередной тематический день мы...

27 октября. Праздник зеркал на МААМ

Загадочному миру зеркал посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы познакомить ребенка со всеми возможностями зеркала и увлечь «зеркальным»...

Мастер-класс по изготовлению поделок из природного материала «Шишечные фантазии» ко...
Доброе время суток, дорогие друзья! Прекрасна и богата природа нашего края. Она учит наблюдать и замечать красоту, восхищаться и радоваться, а...
Фотоотчет «Творческая деятельность детей старшей группы «Пешеход, пешеход, помни ты...
Уважаемые коллеги! Для повышения качества обучения детей правилам дорожного движения в нашем детском саду, помимо ежедневной работы по разделу...
Мастер-класс аппликации из бумаги «Красивое осеннее дерево»
Превращаются леса В расписные паруса. Снова осень, снова листья Без начала, без конца За рекой и у крыльца. Вот они плывут куда-то То назад, а...