Юлия Фокина
Конспект открытого мероприятия в средней группе «Где прячется здоровье. Полезные и вредные продукты»
▼ Скачать + Заказать документы
ООД в средней группе
«Где прячется здоровье? Полезные и вредные продукты»
[/h3]
Цель: Формировать представления детей о здоровом образе жизни, о правилах здорового питания.
Задачи:
Публикация «Конспект открытого мероприятия в средней группе „Где прячется здоровье, Полезные и вредные продукты“» размещена в разделах
- День здорового питания, 16 октября
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Правильное питание. Конспекты занятий
- Продукты питания
- Средняя группа
- Темочки
Расширять представления детей о вредной и полезной пище, и её необходимости для жизнедеятельности организма человека, формировать представление о правильном питании, познакомить с понятиями: «здоровая пища», «полезные продукты», «вредные продукты», развивать умения выбирать продукты питания, полезные для здоровья, воспитывать интерес к своему организму, желание заботиться о своём здоровье, воспитывать положительное отношение к полезным и отрицательное отношение к вредным продуктам питания, воспитывать культуру питания, ответственного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.
Предварительная работа: рассматривание изображений продуктов питания; беседа на тему: «Какая еда полезна»; чтение пословиц о здоровье; чтение рассказов о еде, опыт «Кока-кола и яйцо», «Кока-кола и ржавые гвозди»
Демонстрационный материал:
Предметные картинки с изображением продуктов питания, натуральные фрукты и овощи, вредные продукты и напитки.
Раздаточный материал:
Атрибуты для опытов: шапочки, кока-кола, чипсы, монетки, салфетки, продукты питания.
Вводная часть
- Ребята, здравствуйте! Давайте поздороваемся и с гостями. Здороваться - это желать здоровье друг другу.
А как вы думаете? Что такое здоровье?
….
Здоровыми быть - это никогда не болеть. А чтобы никогда не болеть, надо правильно питаться, есть витамины, заниматься спортом, закаляться.
Воспитатель: Ребята, я сегодня пригласила на занятие Карлсона. Но что-то его долго нет. А вот письмо от него.
Воспитатель читает письмо.
Карлсон заболел.
Дети, как вы думаете почему у Карлсона заболел живот? (Ответы детей)
Рассказы детей по тематическим картинкам.
- Знаете, я тоже думаю, что из-за неправильного питания приключилась такая беда с Карлсоном.
Беседа
Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Правильное питание – условие здоровья, неправильное – приводит к болезням. Как вы думаете, какие продукты нужно употреблять, чтобы быть здоровым и сильным? (Ответы детей) Правильно, фрукты, овощи, молочные продукты, мясо, яйца. А почему именно их? (В них есть полезные вещества, витамины).
Пища должна быть разнообразной. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать (мёд, гречка, геркулес, изюм). Другие помогают строить организм и сделать его более сильным (рыба, мясо, яйца, орехи). А третьи — фрукты и овощи — усиливают защитные силы организма, помогают бороться с болезнями. Если в вашем организме много витаминов, он легко победит любую болезнь, а у вас будет хорошее настроение и отличное здоровье.
Давайте посмотрим, что в рюкзаке у Карлсона?
Достаём и называем вредные продукты.
Воспитатель: А почему они вредные?
Кроме полезных и натуральных продуктов есть такие, которые содержат различные вредные вещества, химические добавки и могут принести вред здоровью человека, а особенно ребёнка. Это жирная, острая пища, чипсы, сухарики, газированные напитки, жевательные конфеты.
Давайте проведём эксперименты и посмотрим, правда ли они вредны!
Тематические картинки - подсказки - на доске.
Эксперимент № 1. Опасна ли Кока – кола нашим зубам? Для этого опыта мы взяли скорлупу куриного яйца. По своему составу она похожа с нашими зубами. Одну скорлупу мы поместили в стакан с Кока-колой, а другую – с водой. Наблюдения показали, что скорлупа, погруженная в напиток, потемнела, окрасилась в коричневый цвет, появились неровности и шероховатости, она стала хрупкой. А скорлупа, находящаяся в воде, не изменилась.
Вывод: Употребление напитка в больших количествах может привести к разрушению эмали зубов. Красители Кока-колы очень стойкие и зубы от них темнеют.
Эксперимент № 2 Кока-кола с молоком
Разделитесь на пары: одни наливает в прозрачный стаканчик «Колу» до половины, второй – добавляет туда ложечку молока. Посмотрите что происходит?
Вывод: Почему же это произошло?
В «Кока коле» есть вещество, которые соприкасаясь с молоком вступает в реакцию, возникает такой неприятный осадок на дне стакана, как при скисании молока. Если пить «Кока- колу» вместе с молочными продуктами, то такой же осадок появиться в нашем желудке.
Эксперимент № 3. Кока – кола и ментос
Этот опыт мы проведем с вами вместе. Смотрите, я беру бутылку «Кока-колы», открываю ее и кладу под крышку три мятные конфеты «Ментос». Немного подожду, затем открою крышечку…. Ой, что произошло?
Вывод: С некоторыми продуктами «Кока-кола» не совместима и вступает в химическую реакцию, похожую на маленький взрыв. Такое же может и произойти в желудке.
Эксперимент № 4. Этот опыт помог проверить, как взаимодействуют Кока – Кола с ржавчиной и налётом на металлических предметах?
Мы положили в напиток и воду ржавый гвоздь и тусклые старые монеты. После нескольких дней в стакане с Кока – Колой гвоздь и монетки посветлели, очистились, а в воде - нет.
Вывод: Если Кока-кола с легкостью удаляет ржавчину, то она может разъедать стенки нашего желудка.
Следующие исследования направлены на изучение достоверности информации о чипсах. Для опыта мы взяли пачку чипсов «Lay’s».
Эксперимент № 5. Мы положим большой чипс на лист бумаги и согнём его пополам, чипс внутри листа раздавим. Удалите кусочки чипса с бумаги и посмотрите ее на свет. Что стало с бумагой?
Вывод: Чипсы содержат большое количество жиров. А желтый цвет обозначает присутствие в продукте красителей.
Эксперимент № 6. Раскрошите чипсы и залейте их водой. Через несколько минут попробуйте воду. Какая вода на вкус?
Вывод: Большое количество соли в чипсах вредно для здоровья.
Высказывания детей
Теперь мы точно знаем Вредные продукты. А какие же есть полезные продукты?
….
Давайте соберём рюкзак для Карлсона (фрукты и овощи складываем в рюкзак)
Игра «Да или нет»
• Каша - вкусная еда, это нам полезно?
-Лук зеленый есть всегда, вам полезно, дети?
-В луже грязная вода, пить ее полезно?
• Щи - отличная еда, щи - полезны детям?
• Мухоморный суп всегда, есть полезно детям?
-Фрукты - просто красота! это нам полезно?
• Грязных ягод иногда, съесть полезно, детки?
-Овощей растет гряда, овощи полезны?
-Сок, компот на обед, пить полезно детям?
-Съесть мешок большой конфет - это вредно, дети?
Воспитатель: Лишь полезная еда, на столе у нас всегда!
А раз полезная еда - Будем мы здоровы? Дети (хором): Да!
Воспитатель: Я вам предлагаю сделать самим полезные и вкусные конфеты. Вы согласны?
Обсудить с детьми названия, размер, цвет и формы используемых ингредиентов. Раздаем детям посуду, ножи, ингредиенты. Воспитатель работает в перчатках. Детям будет трудно в них работать, поэтому они перед началом работы тщательно моют руки и потом каждый работает со своими продуктами.
Но прежде чем приступить к готовки,нам надо хорошо вымыть руки с мылом. (моют руки)
Давайте оденем шапочки и фартуки.
Пальчиковая гимнастика. Игра «Проглот» с использованием носового платка
Берем небольшой носовой платок за уголок и показываем ребенку, как целиком вобрать его в ладонь, используя пальцы только одной руки. Другая рука не поиогает! Предлагаем тоже самое сделать ребенку поочередно.
У меня живот проглот-
Весь платок он скушал, вот!
Сразу стало у проглота
Брюхо, как у бегемота!
Начало приготовления конфет.
1. Приступаем к измельчению фиников. (Ведущий измельчает финики с помощью блендера в вязкую массу.
2. Раскладываем с помощью ложки каждому ребенку финиковую массу в глубокие пластиковые тарелки.
3. Дети самостоятельно раздавливают вилкой каждый на 1/ 4 банана на плоских тарелках спомощью вилки.
4. Дети самостоятельно смешивают банан с финиковой массой в общей тарелке.
5. В эту массу добавляют семена подсолнечника и заранее измельченные овсяные хлопья.
6. Их полученной массы дети лепят шарики круглой формы и обваливают их в измельнных сушеных яблоках.
Музыкальное сопровождение. Схемы - подсказки на доске.
Воспитатель. Я смотрю, вы отлично справились! Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо! Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. Угрюмый, злой и раздражительный человек легко поддаётся болезни. А хорошее настроение и улыбка - как защита от болезней. Давайте же чаще дарить друг другу улыбки. Доброго вам всем здоровья!