Получи документы

Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников. Конспект открытого мероприятия в старшей группе «Хлеб — всему голова!» (8 фото)

Юлия Вишнякова
Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников. Конспект открытого мероприятия в старшей группе «Хлеб — всему голова!»
▼ Скачать + Заказать документы

МДОУ «Детский сад №17»

Конспект открытого мероприятия

в старшей группе на тему :

«Хлеб – всему голова

Провела воспитатель

Вишнякова Юлия Александровна

Саратов 2014

Цель: Закреплять знания детей о том, откуда на нашем столе появляется хлеб.

Задачи: 1. Воспитывать уважение к хлебу и людям, которые его выращивают;

2. Закреплять знания о различных видах энергии;

3. Совершенствовать навыки работы с тестом.

Публикация «Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников, Конспект открытого мероприятия в старшей группе „Хлеб — всему голова!“» размещена в разделах

4. Воспитывать интерес к экспериментированию.

Оборудование: каравай, слайды, модели водяной и ветряной мельницы, мяч, тесто, противень, формочки для печенья, мука, поварские колпаки и фартуки, влажные салфетки.

Дети входят в зал и двое из них рассказывают стихотворение:

Край родимый, нет земли чудесней

Мы тебя всё больше узнаём.

Дарит поле нам хлеба и песни,

Если сердце полю отдаём.

Вот он хлебушко душистый

С хрусткой корочкой витой.

Вот он тёплый, золотистый

Словно солнцем налитой.

Сколько рук его растило, охраняло, берегло!

Дети дарят каравай гостям, тем самым, показывая как они рады их приходу.

Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников. Конспект открытого мероприятия в старшей группе «Хлеб — всему голова!»

Хлеб – главный продукт питания, он ежедневно должен быть в рационе

каждого человека, ведь «без хлеба нет обеда».

Воспитатель: - Ребята, сегодня мы поговорим о том, откуда берётся хлеб и сколько энергии тратит человек, чтобы на столе у вас всегда лежал свежий душистый хлеб. А вы знаете, что нужно для того, чтобы вырастить хлеб? (Земля, солнце, дождик, техника, удобрения, люди).

Показ слайдов на экране телевизора.

Фото «Хлеб — всему голова!»

В-ль: - Какие машины помогают людям вырастить и убрать урожай? (Трактор, комбайн, грузовик). Молодцы! Всё верно.

В-ль: - Итак, посадили зерно в землю, много сил и времени потрачено, чтобы это зё рнышко взошло: солнце греет, дождик поливает, люди ухаживают) и вот выросло зерно в колос, выросло целое поле колосьев, у которого ни конца ни края не видно. Поле стало золотистого цвета, пришла пора убирать урожай. (Слайды).

В-ль: - Руслан, расскажи нам, пожалуйста, как люди убирают урожай. (Ребёнок рассказывает). Молодец! Спасибо!

В-ль: - Машины гружёные зерном едут на специально оборудованное место для хранения зерна. Как называется это сооружение? (Элеватор).

С поля даже в магазин

Хлебу ехать рановато.

Он уселся на машину

И спешит на элеватор.

В-ль: - На элеваторе зерно просушивается и отправляется на… (Мельницу).

Ребята, а какие виды мельниц вы знаете? (Ветряная, водяная).

Идём с детьми к модели ветряной мельницы, дети объясняют принцип работы и недостатки. (ветряная мельница может работать только когда дует сильный ветер).

Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников. Конспект открытого мероприятия в старшей группе - фото

Затем переходим к водяной мельнице и так же объясняют дети.

Труженица мельница встала у реки,

Намели нам мельница из зерна муки!

Мельница не ленится – вертит жернова,

И шумит и пенится быстрая вода.

А мука струится и бежит ручьём

С мёдом и корицей коврижку испечём!

Водяная мельница не работает зимой, так как вода в реке замерзает и не крутит колесо.

Фото №1 МДОУ Детский сад

В-ль: - А какие мельницы используют сейчас? (Электрические). Почему?

Дети: - Электрические мельницы работают в любое время года, днём и ночью, потому что в движение их приводит электрический ток.

В-ль: - Получена мука, что же теперь с ней делать, куда везти?

Дети: - Часть муки упаковывают в специальные пакеты и везут в магазин, а остальную муку везут на хлебокомбинаты, где пекут хлеб и другие хлебобулочные изделия.

Проводится дидактическая игра «Что можно испечь из муки?» (Дети становятся в круг, воспитатель по очереди кидает мяч, кто поймал, отвечает).

Фото №2 Конспекты занятий

В-ль: - Молодцы, ребята! Сколько знаете!

В зал заходит старушка.

В-ль: - Здравствуйте, бабушка! Как вы у нас оказались? И чем так расстроены?

Бабушка: - Ох, иду я по улице и вижу, мальчишки пинают булку хлеба как будто это мяч. Я хотела им объяснить, что так делать нельзя, но они и слушать не стали. Видно они совсем не знают как тяжело выращивать хлеб.

В-ль: - Те мальчишки может и не знают, а вот наши дети хорошо знают и сейчас Вам расскажут.

Ребё нок рассказывает стихотворение:

Хлеб ржаной, батоны, булки,

Не добудешь на прогулке.

Люди хлеб в полях лелеют

Сил для хлеба не жалеют,

Он не падает к нам с неба,

Появляется не вдруг.

Чтобы вырос колос хлеба,

Нужен труд десятков рук.

Бабушка: - Молодцы, стихи вы знаете хорошие, а откуда вы знаете как выращивать хлеб?

В-ль: - Потому, что мы сами его выращиваем у себя в группе, а когда на улице будет теплее, посадим наши всходы.

Фото №3 Воспитывать уважение к хлебу и людям которые его выращивают

Бабушка: - Молодцы ребята!

В-ль: - К сожалению, иногда можно увидеть, как вместе с мусором люди выбрасывают хлеб, а дети играют кусочками хлеба за столом. Люди, которые знают, как трудно растить хлеб, понимают его истинную цену и поэтому берегут его: " Хлеба к обеду в меру бери, он – драгоценность, им не сори "- золотые слова!

В-ль: - Ребята, а давайте сами станем пекарями и испечем для бабушки печенье?

Дети: - Давайте!

Дети проходят к столу, там заготовки из теста, формочки для печенья, противень, шапочки и фартучки поварят. Приглашают бабушку печь вместе с ними.

Фото №4 Закреплять знания о различных видах энергии

В это время бабушка спрашивает детей, знают ли они пословицы про хлеб и могут ли их объяснить:

1. «Хлеб – всему голова

2. «Без труда хлеб не родится никогда

3. «Кто пахать не ленится, у того и хлеб родится

4. «Без соли не вкусно, без хлеба не сытно

5. «Не велик кусок пирога, а стоит много труда.»

6. «Хочешь есть калачи, не сиди на печи.»

Дети делают печенье, после этого выходят на середину зала и воспитатель задаёт вопросы (подводят итог занятия). – О чём мы сегодня говорили. (Дети дают чёткие развёрнутые ответы).

Фото №5 Совершенствовать навыки работы с тестом

В-ль: - Ребята, вы сегодня молодцы! Занятие наше окончено, но впереди у нас ещё много всего интересного.

Дети вместе с бабушкой относят на кухню печенье.

Публикации по теме:

«Там и рай, где хлеба край». Презентация познакомить детей с пословицами русского народа о хлебе. закрепить знания детей о долгом пути хлеба от поля до стола. познакомить детей.

Презентация «Хлеб — всему голова» Презентация по развитию речи в старшей группе на тему "Хлеб всему голова". Задачи: Актуализировать представления детей о том,как "приходит".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников. Конспект открытого мероприятия в старшей группе «Хлеб — всему голова!»
Опубликовано: 13 мая 2014 в 21:05
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников. Конспект открытого мероприятия в старшей группе «Хлеб — всему голова!»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Вишнякова (УИ 177487) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД