Татьяна Кудряшова
Конспект открытого, нетрадиционного занятия по рисованию в подготовительной группе «Белая берёза»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать знакомить детей с нетрадиционным рисованием-углем. Воспитывать у детей интерес к рисованию.
Задачи: Закрепить знания о березе. Воспитывать бережное отношение к природе.
Совершенствовать художественные навыки и умения детей в нетрадиционном рисовании, учить использовать в своем творчестве новые знания. Развивать эстетическое и художественное восприятие. Учить передавать в рисунке образ зимней березы. Закреплять умение правильно изображать строение дерева. Развивать творческую активность. Воспитывать аккуратность во время работы. Развивать мелкую моторику и координацию движения рук.
Публикация «Конспект открытого, нетрадиционного занятия по рисованию в подготовительной группе „Белая берёза“» размещена в разделах
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза, березка. Рисование
- Береза. Все на тему березок для детей
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Предварительная работа: Рассматривание березы на участке, картинах, иллюстрациях. Просмотр презентации "Белая береза". Чтение художественной литературы. Дидактические игры.
Ход занятия.
Дети сидят на ковре в кругу.
Собрались мы тут в кружок
Ты дружок и я дружок.
Мы друг другу улыбнемся.
Крепко за руки возьмемся.
Дети встают.
А сейчас мы с вами поделимся на две подгруппы.
Рассчитайтесь на первый второй. Первый стоит, а второй приседает.
Первые номера образовали круг вокруг синей снежинки, а вторые вокруг белой.
Закройте глаза и послушайте звуки окружающие вас. Какой звук оказался сильным? (Стук в окно)
Посмотрите снегирь стучится. Он что то принес в клювике. (Письмо).
У нас есть дети которые умеют читать. Кто прочитает письмо? (Читают)
Здравствуйте ребята! Я, Королева кисточка, в своей школе для маленьких художников, организую выставку рисунков. Хотите принять участие?
Дети : Да!
А что же мы должны нарисовать? Подождите здесь еще два конверта.
Чтобы узнать что рисовать вы должны собрать картинку.
Дети подгруппами собирают. (Береза)
Внести березку (Деревце-макет)
-Ребята мне березка шепчет, то она от холода забыла какие части есть у дерева. Только помнит первый звук с которого начинается часть. Напомним березке ее части.
Д/и "Назови слово по первому звуку" (С-ствол, К-корень.)
Ребенок читает стихотворение С. Есенина "Белая береза"
- Берёза является символом России. Россию издавна называли берёзовым краем. Берёза - щедрое и доброе дерево. Люди издавна знали цену этому дереву, любили березку за ее красоту, и за пользу которую она приносит.
-Берёзу и сейчас очень любят в России и называют «Русской красавицей». Хотя это хрупкое внешне дерево растёт и в Северной Америке, и в Японии, и в Китае, и во многих других странах.
А мы с вами в какой республике живем? (Карелия) У нас тоже растет Карельская береза, которая очень ценится красотой своей древесины. (Береза на слайде)
Но самая красивая берёза – наша белая Российская красавица. Поэтому многие поэты посвятили свои произведения русской берёзке – символу красоты и чистоты.
Наверно поэтому Королева кисточка и организовывает выставку рисунков на которых изображены березы.
Сегодня мы с вами будем рисовать березку ни красками, ни карандашом.
Я вам покажу как рисовать березу углем.
Дети садятся за столы.
Перед ними листы поэтапного рисования березы. Воспитатель знакомит детей с нетрадиционным рисованием.
В конце рассматривают рисунки. Посмотрите, если мы все березки соберем вместе, у нас получится березовая роща.
- Люди любят ходить в березовую рощу, чтобы отдохнуть душой и телом, набраться сил и энергии. Только нужно помнить, что брать у природы нужно с умом, не нанося вред.
На земле мы живем с тобой.
Нет прекрасней земли родной.
Так давайте беречь и любить.
Не губить её, не губить.
Молодцы ребята. Красивые березки запечатаем в конверт и отправим в художественную школу Королеве кисточки. А в этом нам поможет наш друг снегирь. оставим письмо на подоконнике. Он мимо полетит и заберет.
А сейчас мы с вами поиграем в "Ручеек" под веселую народную плясовую. Послушаем у березки "Метель" Г. Сверидова.